Организация режима дня детей обучающихся в школе.
консультация по зож
Правильный режим дня - это чёткое распределение по времени труда и отдыха, при котором осуществляется накопление необходимого запаса энергии и рационального расхода этой энергии.Правильный режим дня укрепляет нервную систему,вырабатывает полезные привычки,способствующие качественному усвоению изучаемого материала и закреплению его в памяти. Режим дня обучающегося в семье должен быть органически связан с режимом работы в школе. Важно,режим должен предусматривать отдых после усиленных занятий в школе!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_rezhima_dnya.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Важность организации режима дня детей обучающихся в школе.
Поговорим о важности организации режима дня детей обучающихся в школе. Нормально развивающийся организм, как взрослого человека, так и ребёнка требует удовлетворения определённых физических потребностей (достаточной продолжительности сна, пребывания на открытом воздухе, обеспечения свободных движений, рационального питания и т.п.)
Недостаточное удовлетворение этих потребностей у детей неизбежно влечёт за собой снижение всех жизненных процессов, влияет это и на психические процессы – на мышление и восприятие, на понижение умственной активности, внимания и памяти.
Правильный режим дня сохраняет силы и здоровье детей; неправильный – может способствовать ухудшению работоспособности и даже привести к нервным заболеваниям.
Что такое правильный режим дня?
Правильный режим дня предполагает чёткое распределение труда и отдыха во времени, помогает обеспечить накопление необходимого запаса энергии и рационального расхода этой энергии, укрепляет нервную систему, вырабатывает полезные привычки, способствующие усвоению изучаемого материала и закреплению его в памяти.
Режим дня школьников в семье должен быть органически связан с режимом работы в школе. Важно, чтобы в режиме был предусмотрен отдых после усиленных занятий в школе!
Часто, в повседневной жизни, основные разделы режима дня: приготовление домашних заданий, питание, отдых, сон - нарушаются. Это происходит вследствие перегрузки обучающихся учебными занятиями или неумения самостоятельно работать, а также из-за недооценки важности выполнения режимных требований.
При переходе ребёнка из класса в класс, а также развитии и росте его умственных, физических и моральных сил увеличиваются требования к нему, усложняются цели, и конечно, изменяется режим.
Общим для любого режима являются его целесообразность, определённость и точность. Целесообразность режима заключается в том, что он должен преследовать разумную цель. Ребёнку необходимо осознать значение этой цели и серьёзно относиться к установленному режиму. Определённость режима заключается в чётком распорядке дня. Мероприятия режимных моментов должны быть ясными и определёнными.
Режим дня школьника включает в себя точное время вставания и отхода ко сну, точное время завтрака, обеда, ужина, время занятий в школе и дома, время для пребывания на воздухе, чтения литературы, помощи по дому, свободное время.
Часто некоторые родители (не говоря о детях) не всегда обращают внимание на точное выполнение этих режимных моментов. Другие слишком педантично относятся к выполнению режимных требований. В некоторых случаях режим может меняться (н-р, дни посещений кружка, секции, кино, театра и др.), но без ущерба учебных занятий и сна.
Контроль за выполнением режима дня в первую очередь осуществляется со стороны родителей и классного руководителя.
Домашняя работа обучающегося (школьника) зависит также от организации его рабочего места, от различных факторов физического и психологического характера.
Поэтому для хорошей, продуктивной работы должны быть созданы нормальные гигиенические условия. Так же на успех выполнения заданий влияют: наличие достаточно яркого света, отсутствие шума, нормальная температура воздуха и его свежесть.
Привычные условия работы не только располагают к успешному труду, но и увеличивают его эффективность. Поэтому у ребёнка должно быть постоянное место для учебных занятий. Стол и стул должны быть удобными и отвечать гигиеническим требованиям.
Готовить уроки школьник должен на привычном месте, за которым он ухаживает сам: поддерживает там чистоту и после приготовления уроков приводит всё в порядок. Прежде чем приступать к выполнению домашнего задания, школьнику нужно организовать свой стол, т.е. приготовить все учебники и другие пособия, которые потребуются на сегодняшний день.
Выработать привычку правильной организации рабочего места – задача родителей и самих обучающихся.
На успех в учении влияет ещё и умение школьника планировать самостоятельную работу. Во многих случаях неумение школьником планировать самостоятельную работу ведёт к перегрузке домашними заданиями по учебным предметам, а это в свою очередь ведёт к увеличению количества времени на их выполнение и часто к снижению качества выполненных заданий.
При составлении плана выполнения самостоятельной работы необходимо определить объём и характер материала для заучивания, установить очерёдность изучения заданий, определить необходимое время и срок приготовления. Как правильно распределить предметы при выполнении заданий? Некоторые ребята начинают работу с трудных предметов, другие - с предметов средней трудности, третьи - с лёгких. Всё – индивидуально для каждого ребёнка. Чаще нужно рассказывать (а лучше показывать), как нужно учить заданный материал, как контролировать знания, как сочетать работу над учебником с работой над записями, сделанными в классе. И в этом родителям может помочь классный руководитель ребёнка или учитель по конкретному учебному предмету.
Между выполнениями заданий обязательно должен быть небольшой отдых. Следим за осанкой ребёнка. Физическая минутка + здоровый (питательный, витаминный) перекус - сок, фрукт, свежий воздух (проветривание помещения).
И конечно, помним про здоровый сон ребёнка, который составляет не менее 9-10 часов. За это время организм успевает отдохнуть и восстановиться для следующего дня.
Уважаемые родители, давайте поможем нашим детям стать в жизни успешными людьми, соблюдая важные правила режима дня!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация режима дня - залог здоровья школьника
Лекция для родителей о важности организации и соблюдении режима дня школьников. Для здорового образа жизни ребенка очень важен режим дня. Ведь режим дня – это на самом деле режим суток, все 24 ...
Организация режима дня - залог здоровья школьника
Некоторые родители крайне скептически относятся к самому понятию «режим». А зря. Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранять физическое и психическое равновесие, что дает возможность соблюдения ...
Статья " Значение режима дня в формировании здорового образа жизни у детей в начальной школе. "
От режима дня зависит работоспособность ребёнка, внимание, успеваемость.Хочется чтобы день проходил замечательно .От режима дня зависит здоровье школьников ....
Организация системы оценивания достижений обучающихся начальной школы в условиях реализации ФГОС.
Оценка и отметка. Формы оценки.Формы контроля уровня достижений и критерии оценки по предметам....
Методы и приемы организации коррекционной работы с обучающимися начальной школы с ЗПР
Одной из актуальных проблем современного образования остается проблема повышения эффективности коррекционно-образовательного процесса при организации обучения и воспитания детей с ограниченными возмож...
«Организация работы по подготовке обучающихся начальной школы для успешного написания ВПР»
В данной статье перечислины разнообразные виды работы по подготовке четвероклассников к Всероссийским проверочным работам....