Статья " Значение режима дня в формировании здорового образа жизни у детей в начальной школе. "
статья по зож (2 класс)

Никитина Светлана Борисовна

 От режима дня зависит работоспособность ребёнка, внимание, успеваемость.

Хочется чтобы день проходил  замечательно .От режима дня зависит здоровье школьников .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

              Значение  режима дня в формировании       здорового образа жизни у детей в начальной школе.

   

     Я, как учитель заметила , что родители не всегда уделяют должное внимание режиму дня школьников. И, напрасно, ведь именно на школьные годы приходится наиболее важный этап роста и развития организма ребёнка. В этот период развиваются основные черты характера ,приобретаются необходимые в жизни знания и навыки, укрепляется здоровье.

  Когда ребёнок спит, учится, ест и отдыхает всегда в одно и то же время, то у него вырабатывается привычка к такому чередованию деятельности. Это  чередование, повторяясь изо дня в день, создаёт систему условных рефлексов в коре головного мозга, внутренний стереотип. При соблюдении режима дня, умственная деятельность школьника тоже будет продуктивной.

  Режим дня школьника должен быть построен с учетом его физиологических,        возрастных и индивидуальных возможностей.

   Что же такое рационально  организованный день?

    Это точно регламентированная продолжительность подготовки домашних заданий и творческой деятельности ребёнка. Достаточный отдых на свежем воздухе. Регулярное и полноценное питание. Достаточный по продолжительности сон, со строго установленным временем подъёма и отхода ко сну.

   За правильной организацией режима дня школьников должны следить  родители и учителя.

  Ребёнок встал, сделал утреннюю зарядку. А, как хорошо, если родители делают её вместе с ребёнком. Завтрак обязательно должен быть горячим.

  Школьники , у которых занятия в первую смену - встают в 7 часов 30 мин.

Дети моего класса встают в это время – 17 человек. В 8 часов -   13 человек.

  Занятия в школе приходятся на период наиболее высокой работоспособности.                      Вернувшись из школы ребёнку необходимо пообедать. Обязательно отдохнуть.

 Желательно, чтобы отдых был активный. На свежем воздухе, в играх, в движении.

 Очень важным моментом режима дня школьника  является приготовление домашних заданий. Лучшее время для приготовления уроков-15 -16  часов, через каждые 25 – 30 минут перерыв.

 Начинать с литературного чтения. Потом переходить к трудным заданиям. Выполнять работу для младших школьников – 1-1,5 часа.

  Необходимо позаботится о том, чтобы во время приготовления уроков ничто не мешало  и не отвлекало детей. Рабочее место должно хорошо освещено. Ребёнок не сутулился. Сидел ровно.

    Жизнь школьника, разумеется, не ограничивается учебными занятиями. Дети занимаются в различных кружках. Музыкальных и спортивных школах. Любые занятия должны заканчиваться до 9 часов вечера.

   Особенно важен для ребёнка ночной сон. Необходимо следить за продолжительностью сна. Младшие школьники должны спать не меньше 10- 11 часов. Во сколько ложиться спать? Младшим школьникам около 21 часа.

                         Примерный режим дня школьника.

Подъём-                              7ч 30  мин

Утренняя гимнастика  -     7ч 30 мин до 7 ч 50 мин

Завтрак                           -    8ч – 8ч 30 мин

Дорога в школу -               8 ч 30 мин -8ч 45 мин

Учебные, дополнительные занятия- 9ч -14 ч

Дорога из школы домой –      14ч -14ч 15 мин

Обед -                                        14 ч  25 мин -14 ч 55 мин

Отдых-                                      14 ч 55 мин -  15ч 10 мин

Погулять на свежем воздухе - 15ч 10 мин -15ч40 мин

Приготовление уроков-            15ч 50 мин – 17 ч 20 мин

Свободные  занятия                 17 ч 20мин -19 ч

Ужин -                                       19ч –19ч 40 мин

Свободное время (чтение книг, помощь в домашних делах родителям, приготовление ко сну)

Сон  -                                      21ч 10 мин

 От режима дня зависит работоспособность ребёнка, внимание, успеваемость.

Хочется чтобы день проходил  замечательно .От режима дня зависит здоровье школьников .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста.

За последнее десятилетие уровень здоровья детей неуклонно снижается. Это обуславливается многими факторами: экологическая обстановка, питание, режим дня, стрессовые ситуации, психологическ...

викторина по формированию здорового образа жизни у детей в форме презентации

Данная презентация представляет собой ряд вопросов для викторины по формированию навыков здорового образа жизни у детей. Для правильного использования презентации необходимо кликнуть мышью на нужный н...

викторина по формированию здорового образа жизни у детей в форме презентации

Данная презентация представляет собой ряд вопросов для викторины по формированию навыков здорового образа жизни у детей. Для правильного использования презентации необходимо кликнуть мышью на нужный н...

Формирование понятия о здоровом образе жизни на уроках в начальной школе

Презентация к выступлению на семинаре на тему "Формирование понятия о здоровом образе жизни на уроках в начальной школе"...

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Статья по теме "ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"...

Программа формирования здорового образа жизни у детей с ОВЗ « Азбука здоровья»

Жизнь ставит перед нами много новых проблем. Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Сегодняшнее состояние здоровья всех детей, а тем более детей...