Статья " Значение режима дня в формировании здорового образа жизни у детей в начальной школе. "
статья по зож (2 класс)
От режима дня зависит работоспособность ребёнка, внимание, успеваемость.
Хочется чтобы день проходил замечательно .От режима дня зависит здоровье школьников .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Значение режима дня в формировании здорового образа жизни у детей в начальной школе.
Я, как учитель заметила , что родители не всегда уделяют должное внимание режиму дня школьников. И, напрасно, ведь именно на школьные годы приходится наиболее важный этап роста и развития организма ребёнка. В этот период развиваются основные черты характера ,приобретаются необходимые в жизни знания и навыки, укрепляется здоровье.
Когда ребёнок спит, учится, ест и отдыхает всегда в одно и то же время, то у него вырабатывается привычка к такому чередованию деятельности. Это чередование, повторяясь изо дня в день, создаёт систему условных рефлексов в коре головного мозга, внутренний стереотип. При соблюдении режима дня, умственная деятельность школьника тоже будет продуктивной.
Режим дня школьника должен быть построен с учетом его физиологических, возрастных и индивидуальных возможностей.
Что же такое рационально организованный день?
Это точно регламентированная продолжительность подготовки домашних заданий и творческой деятельности ребёнка. Достаточный отдых на свежем воздухе. Регулярное и полноценное питание. Достаточный по продолжительности сон, со строго установленным временем подъёма и отхода ко сну.
За правильной организацией режима дня школьников должны следить родители и учителя.
Ребёнок встал, сделал утреннюю зарядку. А, как хорошо, если родители делают её вместе с ребёнком. Завтрак обязательно должен быть горячим.
Школьники , у которых занятия в первую смену - встают в 7 часов 30 мин.
Дети моего класса встают в это время – 17 человек. В 8 часов - 13 человек.
Занятия в школе приходятся на период наиболее высокой работоспособности. Вернувшись из школы ребёнку необходимо пообедать. Обязательно отдохнуть.
Желательно, чтобы отдых был активный. На свежем воздухе, в играх, в движении.
Очень важным моментом режима дня школьника является приготовление домашних заданий. Лучшее время для приготовления уроков-15 -16 часов, через каждые 25 – 30 минут перерыв.
Начинать с литературного чтения. Потом переходить к трудным заданиям. Выполнять работу для младших школьников – 1-1,5 часа.
Необходимо позаботится о том, чтобы во время приготовления уроков ничто не мешало и не отвлекало детей. Рабочее место должно хорошо освещено. Ребёнок не сутулился. Сидел ровно.
Жизнь школьника, разумеется, не ограничивается учебными занятиями. Дети занимаются в различных кружках. Музыкальных и спортивных школах. Любые занятия должны заканчиваться до 9 часов вечера.
Особенно важен для ребёнка ночной сон. Необходимо следить за продолжительностью сна. Младшие школьники должны спать не меньше 10- 11 часов. Во сколько ложиться спать? Младшим школьникам около 21 часа.
Примерный режим дня школьника.
Подъём- 7ч 30 мин
Утренняя гимнастика - 7ч 30 мин до 7 ч 50 мин
Завтрак - 8ч – 8ч 30 мин
Дорога в школу - 8 ч 30 мин -8ч 45 мин
Учебные, дополнительные занятия- 9ч -14 ч
Дорога из школы домой – 14ч -14ч 15 мин
Обед - 14 ч 25 мин -14 ч 55 мин
Отдых- 14 ч 55 мин - 15ч 10 мин
Погулять на свежем воздухе - 15ч 10 мин -15ч40 мин
Приготовление уроков- 15ч 50 мин – 17 ч 20 мин
Свободные занятия 17 ч 20мин -19 ч
Ужин - 19ч –19ч 40 мин
Свободное время (чтение книг, помощь в домашних делах родителям, приготовление ко сну)
Сон - 21ч 10 мин
От режима дня зависит работоспособность ребёнка, внимание, успеваемость.
Хочется чтобы день проходил замечательно .От режима дня зависит здоровье школьников .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста.
За последнее десятилетие уровень здоровья детей неуклонно снижается. Это обуславливается многими факторами: экологическая обстановка, питание, режим дня, стрессовые ситуации, психологическ...
викторина по формированию здорового образа жизни у детей в форме презентации
Данная презентация представляет собой ряд вопросов для викторины по формированию навыков здорового образа жизни у детей. Для правильного использования презентации необходимо кликнуть мышью на нужный н...
викторина по формированию здорового образа жизни у детей в форме презентации
Данная презентация представляет собой ряд вопросов для викторины по формированию навыков здорового образа жизни у детей. Для правильного использования презентации необходимо кликнуть мышью на нужный н...
Программа «Азбука здоровья» по формированию здорового образа жизни у детей со сложной структурой де-фекта 1 – 4 классов.
Программа для учащихся классов-групп....
Формирование понятия о здоровом образе жизни на уроках в начальной школе
Презентация к выступлению на семинаре на тему "Формирование понятия о здоровом образе жизни на уроках в начальной школе"...
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Статья по теме "ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"...
Программа формирования здорового образа жизни у детей с ОВЗ « Азбука здоровья»
Жизнь ставит перед нами много новых проблем. Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Сегодняшнее состояние здоровья всех детей, а тем более детей...