Рабочая программа по коррекционно-развивающим занятиям "Здорово быть здоровым"
рабочая программа по зож
Рабочая программа по коррекционно-развивающим занятиям "Здорово быть здоровым" для детей с ОВЗ на 2020-2021 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_zdorovo_byt_zdorovym.docx | 298.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по коррекционно-развивающим занятиям составлена на основе программы «Здорово быть здоровым» с использованием учебного пособия для образовательных организаций «Здорово быть здоровым». 5-6 классы под редакцией Г.Г. Онищенко . Занятия направлены на выполнение миссии школы: «Способствовать становлению личности, готовой самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способной к сотрудничеству, к постоянному самосовершенствованию, способной учиться всю жизнь, адаптироваться к быстро меняющимся условиям» по направлению «Духовно – нравственное воспитание школьников».
Содержание данного курса и формы организации учебной деятельности направлены на проектирование определенного типа мышления школьников – осознание здоровьесбережения как важнейшего условия успешной жизненной самореализации каждого человека.
Центральной линией развития обучающихся является формирование деятельности и произвольности всех психических процессов.
Современные дети поколения Z значительно отличаются от своих сверстников предыдущих поколений - изменилась социальная ситуация развития детей:
∙ резко возросла информированность обучающихся. Расширение кругозора, рост эрудиции, получение новых знаний – несомненное преимущество современных детей; однако, чрезмерная доступность информации может иметь негативное влияние на психологическое состояние и психологическую безопасность детей и подростков.
∙ ограничено очное непосредственное общение со сверстниками, что препятствует формированию коммуникативных компетенций, эмоциональной отзывчивости, толерантности, сочувствия и
сопричастности и др.
Перемены, происходящие в современном обществе требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные,
социальные интересы. Решению этих задач направлена деятельность, в том числе занятий «Здорово быть здоровым».
Цель программы: является формирование культуры безопасной жизнедеятельности, навыков ведения здорового образа жизни и принципов здоровьесбережения. Программа рассчитана на 34 учебные недели, по 1 занятию в неделю. Всего - 34часа.
Задачи: формирование у учащихся ключевых компетенций ведения здорового образа жизни за счет:
∙ формирования способности формулировать и формировать навыки здоровьесбережения;
∙ понимания необходимости сохранять свое здоровье как общественную и индивидуальную ценность;
∙ формирования отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков профилактики вредных привычек;
∙ формирования навыков безопасного поведения в повседневной жизни;
∙ формирования привычки правильного питания;
∙ формирования привычки соблюдения режима дня и личной гигиены;
∙ формирования умения бороться со стрессовыми ситуациями;
∙ формирования умения грамотно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
∙ ведения активного спортивного образа жизни.
Содержание программы «Здорово быть здоровым»
Тема 1. Мал родился, а вырос – пригодился (6 часов)
Сложный возраст. Что значит быть взрослым? Учимся понимать друг друга.
Виды деятельности: практические занятия, дискуссионные мероприятия, занятия коммуникативного характера, решение ситуативных задач, оценка результатов подготовки.
Тема 2. Кто умён – тот силён! (10 часов)
Развиваем свои способности. Интерес к делу и склонность к нему – это одно и то же? Творчество – уникальная человеческая способность. Движение к достижениям. Преодолевая трудности в учёбе, постигаем свои возможности.
Виды деятельности: практические занятия, решение ситуативных задач, оценка результатов подготовки.
Тема 3. Здоров в труде, а каков в еде? (7 часов)
Наша сила в витаминах. Каждому нужен и обед и ужин. Секреты здорового питания.
Виды деятельности: практические занятия, решение ситуативных задач, оценка результатов подготовки.
Тема 4. В здоровом теле – здоровый дух (11 часов)
Развиваем основные физические качества. Осанка. Здоровье в порядке – спасибо зарядке. Закаляй своё тело с пользой для дела.
Виды деятельности: интерактивная лекция, практические занятия,
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Примечание | |
план | факт | ||||
I. | Мал родился, а вырос –пригодился. | 6ч | |||
Сложный возраст. | 1 | 06.09 | |||
2 | Что значит быть взрослым? | 1 | 13.09 | ||
3 | Человек без друзей – что дерево без корней. | 1 | 20.09 | ||
4 | Человек без друзей – что дерево без корней. | 1 | 27.09 | ||
5 | Учимся понимать друг друга. | 1 | 04.10 | ||
6 | Учимся понимать друг друга. | 1 | 11.10 | ||
II. | Кто умён-тот силён! | 10ч. | |||
7 | Развиваем свои способности. | 1 | 18.10 | ||
8 | Развиваем свои способности. | 1 | 25.10 | ||
9 | Интерес к делу и склонность к нему - это одно и то же? | 1 | 08.11 | ||
10 | Интерес к делу и склонность к нему - это одно и то же? | 1 | 15.11 | ||
11 | Творчество-уникальная человеческая способность. | 1 | 22.11 | ||
12 | Творчество-уникальная человеческая способность. | 1 | 29.11 | ||
13 | Движение к достижениям. | 1 | 06.12 | ||
14 | Движение к достижениям. | 1 | 13.12 | ||
15 | Преодолевая трудности в учёбе, постигаем свои возможности. | 1 | 20.12 | ||
16 | Преодолевая трудности в учёбе, постигаем свои возможности. | 1 | 27.12 | ||
III. | Здоров в труде, а каков в еде? | 7ч. | |||
17 | Здоров в труде, а каков в еде? | 1 | 17.01 | ||
18 | Наша сила в витаминах. | 1 | 24.01 | ||
19 | Наша сила в витаминах. | 1 | 31.01 | ||
20 | Кому нужен и обед и ужин | 1 | 07.02 | ||
21 | Кому нужен и обед и ужин. | 1 | 14.02 | ||
22 | Секреты здорового питания. | 1 | 21.02 | ||
23 | Секреты здорового питания. | 1 | 28.02 | ||
IV. | В здоровом теле-здоровый дух. | 11ч | |||
24 | В здоровом теле-здоровый дух. | 1 | 07.03 | ||
25 | Особенности физической подготовки подростка. | 1 | 14.03 | ||
26 | Особенности физической подготовки подростка. | 1 | 21.03 | ||
27 | Почему так важна правильная осанка. | 1 | 04.04 | ||
28 | Почему так важна правильная осанка. | 1 | 11.04 | ||
29 | Почему так важна правильная осанка. | 1 | 18.04 | ||
30 | Здоровье в порядке – спасибо зарядке. | 1 | 25.04 | ||
31 | Здоровье в порядке – спасибо зарядке. | 1 | 02.05 | ||
32 | Закаляй своё тело с пользой для дела. | 1 | 09.05 | ||
33 | Закаляй своё тело с пользой для дела. | 1 | 16.05 | ||
34 | Будьте здоровы! | 1 | 23.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа индивидуальных коррекционно - развивающих занятий для ребёнка с ОВЗ по типу 5.1
Методика предусматривает проведение занятий в индивидуальной форме. Занятия проводятся в течение учебного года 2 раза в неделю 30-35 минут в 1 классе.Данная программа заключается в том, чт...
Рабочая программа по коррекционно-развивающим занятиям 1 класс (для детей с ТМНР)
Рабочая программа по коррекционно-развивающим занятиям 1 класс ФГОС (вариант 2)...
Рабочая программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по математике для обучающихся c ОВЗ в общем классе, имеющие справку по ПМПК во 2 классе
Рабочая программа создана для учащихся с ОВЗ в рамках ведения учебного предмета "Математика" (М.И. Моро, 2016). УМК "школа России"...
Рабочая программа индивидуальных коррекционно -развивающих занятий по русскому языку для обучающихся c ОВЗ в общем классе, имеющие справку по ПМПК во 2 классе
Рабочая программа для детей с ОВЗ в рамках ведения учебного предмета "русский язык" во 2 классе ( УМК Школа России, уч. В.П. Канакина, 2016 г.)...
Рабочая программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по литературному чтению для детей c ОВЗ, имеющие справку по ПМПК во 2 классе
Рабочая программа для детей с ОВЗ в рамках ведения учебного предмета "Литературное чтение" -2 класс (УМК Школа России, уч. Л.Ф.Климанова, 2016 г.)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса коррекционно – развивающейся области «ДВИГАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Двигательная активность является естественной потребностью человека. Развитие двигательных навыков необходимо для нормальной жизнедеятельности всех систем и функций органов человека. У большинства дет...
Рабочая программа курса коррекционно-развивающих занятий «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для учащихся 1-4 классов
Данная программа является адаптированным вариантом для детей имеющих сложную структуру дефекта программы курса коррекционных занятий «Развитие психомоторных и сенсорных процессов» для учащ...