уроки.4
занимательные факты по зож (3 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Предмет: технология Класс: 1 Дата проведения:
Тип урока: открытие нового знания
УМК: Школа России
Студент/учитель | Петрова Яна Игоревна | |||
Тема урока | «Аквариум» | |||
Технология | ИКТ технология | |||
Тип урока | открытие нового знания | |||
Цель урока | Организация деятельности обучающихся для формирования навыков сгибания и складывания бумаги с помощью выполнения «Аквариум» в технике оригами. | |||
Задачи: | Обучающие | Развивающие | Воспитательные | |
-формировать умения и навыки работы с бумагой, составлению композиции «аквариум». -научить учащихся изготавливать оригами рыбки; -повторить технику безопасности на уроках технологии. | - способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету; - создать условия для развития двигательной сферы учащихся (овладение моторикой мелких мышц рук, развитие двигательной сноровки, соразмерности движений); - способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся; | -учить последовательно выполнять работу; -воспитывать любовь к животным, труду; способствовать уважительному отношению друг к другу; воспитывать в детях такие качества как взаимопомощь, взаимовыручка. | ||
Планируемые результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
-умеют работать с бумагой, составлять композицию «аквариум»; -умеют изготавливать оригами рыбки; -знают технику безопасности на уроках технологии. | Регулятивные: -формулируют тему и цель урока; планируют свою деятельность в соответствии с планом работы; оценивают результат своей деятельности. | -выполняют последовательно работу; -относятся с уважением друг к другу; -совершенствуют навыки сотрудничества со взрослыми и со сверстниками. | ||
Коммуникативные: - самостоятельно проводят анализ изделий и определяют последовательность их выполнения; - создают модели и схемы для решения учебных задач. | ||||
Познавательные: - ведут диалог на заданную тему; ориентируются на партнёра при работе в группе. | ||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Аквариум | |||
ИОС урока | Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение | Вид используемых на уроке средств ИКТ | Необходимое аппаратное и программное обеспечение | |
Раздаточные и наглядные материалы, цветная бумага, клей, ножницы, картон. | Презентация, проектор, компьютер | Компьютер, презентация, проектор |
- Здравствуйте, ребята. - Присаживайтесь. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку технологии. Посмотрите на соседа, пожелайте ему удачи на сегодняшний урок.
- Сегодня нас с вами ждёт интересный урок. Но для того, чтобы узнать, что мы будем изготавливать на уроке, вам нужно разгадать ребус. У вас на столах лежат карточки с ребусом. Вам нужно в парах разгадать что это за слово. Как нужно работать в парах?
-Верно. Это рыбка. А теперь отгадайте загадку:
Стоит на комоде стеклянный сосуд.
Улитки и рыбки в сосуде живут.
Но только оттуда ты рыб не лови!
На рыбок красивых ты просто смотри. (Аквариум)
Как вы думаете, какую аппликацию мы будем делать сегодня?
- Да, сегодня, мы с вами создадим аппликацию «аквариум» с водными обитателями.
- Аквариумные рыбки разнообразные по форме тела и его окраске. Природа одарила их разными цветами – красным, желтым, голубым, зеленым, синим, белым, черным, некоторые и вовсе разноцветные. То же самое касается и их формы тела. Одни рыбки как листочек плоские, другие с круглыми, толстыми бочками. У некоторых обитателей аквариума пышный, большой хвостовой плавник или же узкий и длинный.
- Посмотрите на композиции на слайде. В какой технике они выполнены? (оригами)
- Какую цель мы поставим перед собой? (Научиться изготавливать рыбку. Повторить правила работы с бумагой. Поработать в технике «оригами».)
- Отлично! Представьте, что вы очутились на дне моря или океана. Можно увидеть всю красоту, которая находиться на дне. Кроме обитателей подводного мира, мы можем увидеть на дне песок, камни, ракушки и водоросли. Давайте создадим свой волшебный подводный мир, в котором живут яркие рыбки, и растут водоросли из цветной бумаги.
- Скажите, какие материалы нам понадобятся для работы? (Картон, бумага, ножницы, клей)
-Скажите, что же такое оригами»? (Оригами – техника складывания бумаги)
- Верно. Оригами – это искусство складывания бумаги в различные формы и фигуры. Название этого вида творчества происходит от японского «ori» – складывать и «kami» – бумага.
-В Японии оригами называют «искусством целого листа». Как вы это
понимаете? (Фигурка складывается из одного листа бумаги.)
- Правильно. Классическая фигурка оригами складывается из одного квадратного листа бумаги, без клея, ножниц и совмещения с другими фигурами. По крайней мере, таким было оригами в самом начале своей истории. Но к настоящему времени единое русло оригами распалось на множество ответвлений, школ и техник, в которых разрешается использование не только клея и ножниц, но и самых разнообразных материалов.
- Давайте рассмотрим, какие ошибки могут быть допущены при
выполнении:
1. Нечеткое сгибание линий.
2. Неровное складывание бумаги.
3. Неровное отрезание бумаги.
- Как думаете, к чему могут привести такие ошибки? (К тому, что изделие получится неровным, некрасивым, а может и не получиться совсем.)
- Что мы должны делать, чтобы у нас все получилось? (Мы должны быть внимательными, четко сгибать линии, ровно отрезать, ровно складывать бумагу.)
Физминутка "Пять маленьких рыбок"
Пять маленьких рыбок ныряли в реке
(имитация рыб).
Лежало большое бревно на песке
(развести руки в стороны).
Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко
(имитация ныряния).
Вторая сказала:- ведь здесь глубоко
(грозят указательным пальцем).
Третья сказала:- мне хочется спать
(руки лодочкой под ухо).
Четвертая стала чуть-чуть замерзать
(потереть кистями плечи).
Пятая крикнула:- здесь крокодил
(руками имитируют пасть крокодила).
Плывите скорее, чтоб не проглотил
(убегают).
Правила работы с ножницами:
- Передай их кольцами вперёд.
- Не держи ножницы концами вверх, не носи их в карманах.
- Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время работы с ножницами.
- Не оставляй ножницы на рабочем месте раскрытыми.
- Итак, приступаем к работе.
- А я по ходу вашей работы внимательно слежу за точностью выполнения, за выполнением правил безопасной работы с ножницами. Если у вас возникнут вопросы, вы можете обратиться ко мне.
- Вы очень старались, молодцы. Какие у всех замечательные рыбки!
- А теперь вспомним, что на уроке вы запомнили:
1. Как называется изделие?
2. В какой технике выполнено изделие?
3. Какие материалы использовали?
- Ребята, только рыбки у нас почему–то грустные. Нужно срочно поднять настроение рыбкам и отправить их в дальнее путешествие, в наш «аквариум».
- Готовых рыбок «заселяем» в аквариум.
Вот плывём мы, вот ныряем
Дно морское достигаем
И, внезапно попадаем
В сад волшебный под водой
Посмотри, какой нарядный,
Разноцветный он какой!
- Посмотрите, какой красочный, яркий получился у нас аквариум!
- Какую цель мы ставили в начале урока? Сумели мы ее достигнуть?
- А теперь поднимете руку те, у кого не было затруднений и думает что отлично поработал на уроке. Поднимите руку те, кто считает, что у него что-то немного не получилось. Всем спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...