Методическое пособие. Карточки для обучающихся 7-10 лет на занятиях по легкой атлетике. «Игры и эстафеты с бегом, метанием и прыжками».
картотека по зож (3 класс)

Методическое пособие.

 Карточки  для обучающихся 7-10 лет на занятиях  по легкой атлетике.

  «Игры и эстафеты с бегом, метанием и прыжками».

Цель: всестороннее  развитие обучающихся с применением   эстафет  и подвижных игр на занятиях  легкой атлетики.  

Задачи:

закрепление и совершенствование навыков в беге, прыжках, метаниях, приобретаемых на занятиях легкой атлетикой;

развитие физических и морально-волевых качеств:

формирование и развитие организма обучающихся, укрепление их здоровья.

 

Вывод: при применении подвижных игр на занятиях по легкой атлетике , у обучающихся будут  развиваться двигательные качества и прежде всего быстрота, ловкости и выносливости. Подвижные игры имеют разностороннее влияние на тренировочное обучение и оказывают содействие соблюдения дисциплины на занятиях.

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskoe_posobie._kartochki.docx346.11 КБ

Предварительный просмотр:

                     Утверждаю

И.о. Начальника ДЮСШ

 ГБОУ СОШ №1 г.Нефтегорска

___________________О.А.Беспалова

«___»__________________2023г.

Методическое пособие.

 Карточки  для обучающихся 7-10 лет на занятиях  по легкой атлетике.

  «Игры и эстафеты с бегом, метанием и прыжками».

Цель: всестороннее  развитие обучающихся с применением   эстафет  и подвижных игр на занятиях  легкой атлетики.  

Задачи: 

закрепление и совершенствование навыков в беге, прыжках, метаниях, приобретаемых на занятиях легкой атлетикой;

развитие физических и морально-волевых качеств:

формирование и развитие организма обучающихся, укрепление их здоровья.

Вывод: при применении подвижных игр на занятиях по легкой атлетике , у обучающихся будут  развиваться двигательные качества и прежде всего быстрота, ловкости и выносливости. Подвижные игры имеют разностороннее влияние на тренировочное обучение и оказывают содействие соблюдения дисциплины на занятиях.

.

Карточка 1.

Подвижная игра «Быстро по местам»

Задачи: развитие быстрой реакции на сигнал, сообразительности; совершенствование умения ориентироваться.

Инвентарь: не требуется.

Место: спортивный зал, площадка.


Быстро по местам - спортивная игра (описание, правила, рекомендации)

Содержание

По первому сигналу преподавателя игроки команд разбегаются в разные стороны, по второму - все должны построиться в указанном месте.

Варианты построения:

а) в общей шеренге или отдельных шеренгах;

б) в общем круге или отдельных кругах;

в) в отдельных колоннах в виде квадрата.

Правила

Команда, сумевшая быстрее занять свое место, побеждает.

Карточка 2.

Эстафетный бег

Задачи: развитие скоростной выносливости, ловкости, внимательности.

Инвентарь: флажки, набивные мячи или другие предметы.

Место: спортивный зал.

Эстафетный бег - спортивная игра (описание, правила, рекомендации)

.

Содержание

Команды соревнуются в эстафетном беге.

Варианты игры:

а) участники выстраиваются в колонны и стартуют по одному, соревнуясь между собой. Игрок пробегает до поворотной отметки и возвращается на свое место, после чего начинает бег другой;

б) участники выстраиваются в шеренги, одна возле другой; одновременно стартуют к финишной линии, параллельной линии построения, и возвращаются на свои места;

в) две подгруппы одной команды выстраиваются в шеренги лицом друг к другу. При каждой перебежке участники меняются местами.

Правила

Игроки команд стартуют раздельно или одновременно, пробегают установленную дистанцию и выстраиваются за финишной линией.

Побеждает команда, быстрее выполнившая эстафету.

Карточка 3.

Подвижная игра «Вызов номеров»

Задачи: развитие скоростных качеств; воспитание ловкости, быстроты.

Инвентарь: набивные мячи или другие предметы для разметки дистанции.

Место: спортивный зал, площадка.

Вызов номеров - спортивная игра (описание, правила, рекомендации)

Участники выстраиваются в колонны по одному, одна рядом с другой.

Преподаватель называет какой-либо порядковый номер, а пары игроков под этим номером выполняют задание, например, пробегают до отметки поворота и возвращаются назад в свои колонны на свои места.

Варианты задания:

а) различные исходные и финишные положения игроков: упор присев, сидя, лежа на груди;

б) различные способы передвижения;

в) выполнение дополнительных двигательных упражнений на дистанции: пролезание через «ворота», перенос мячей, броски в цель.

Правила

Участники каждой команды должны рассчитаться по порядку номеров и запомнить свои номера.

После каждой пробежки начисляются очки: 2 — победителю и 1 — побежденному. За невыполнение пробежки группа не получает ни одного очка.

Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Карточка 4

«Комбинированная эстафета»

Задача: совершенствование умения комбинировать бег с метанием в цель в соревновательных условиях.

Инвентарь: теннисные мячи, стойки или конус.

Место:  спортивный зал.

Комбинированная эстафета - спортивная игра (описание, правила, рекомендации)

Содержание

Команды выстраиваются в колонны по одному. По сигналу первые игроки бегут до поворотной стойки, огибают ее и добегают до линии броска. Выполняют бросок в цель, ловят мяч и передают его в свою колонну следующему участнику, который продолжает эстафету, а сами становятся в конец колонны.

Правила

Бег и метание в цель необходимо выполнять условленным способом. В случае непопадания мячом в цель игроки должны повторять броски до тех пор, пока мяч не достигнет цели, и только после этого следует передать его в колонну очередному участнику.

Побеждает команда, раньше закончившая эстафету.

Целью для броска могут быть: баскетбольный щит, кольцо, мишень на стене.

Карточка 5.

Подвижная игра с элементами спринтерского бега.

Задача: формирование навыка выполнения ускорения в различных условиях.

Инвентарь: не требуется.

Место: беговая дорожка, спортивный зал.

Соревнования с элементами спринтерского бега - спортивная игра (описание, правила, рекомендации)

Содержание

Участники команд выстраиваются в две колонны и соревнуются в беге с ускорением на отрезках различной длины.

Варианты бега:

а) ускорение на определенном отрезке дистанции (например, 10 м);

б) ускорение после неожиданно поданного сигнала;

в) два ускорения (при беге до отметки и обратно);

г) ускорение при вхождении в поворот;

д) ускорение при погоне за партнером, находящимся впереди на 2 м.

Правила

По первому сигналу участники должны начинать бег, по второму — ускорение до указанного места.

Победитель забега приносит команде 2 очка.

Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Карточка 6

Подвижная игра с элементами прыжков в длину

Задача: формирование навыка выполнения прыжков в длину с преодолением различных препятствий и без них.

Инвентарь: конусы, набивные мячи.

Место: спортивный зал

Соревнования с элементами прыжков в длину - спортивная игра (описание, правила, рекомендации)

Содержание

Команды выстраиваются в колонны перед  и соревнуются в выполнении следующих прыжков:

а) через обозначенное препятствие (конус, набивной мяч, гимнастическая скамейка,  мат)

б) через двойные и тройные препятствия (скамейки, кубы);

в) с контрольной линии на лучший результат.

Правила

Участники должны одновременно отталкиваться от бруска или с указанного места.

За правильное выполнение прыжка — одно очко.

Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Карточка 7

Подвижная игра «Цепочка».

Задачи: развитие ловкости, координации движений, скоростной выносливости; воспитание чувства коллективизма.

Инвентарь: не требуется.

Место: спортивный зал

Цепочка - спортивная игра (описание, правила, рекомендации)

Содержание

В игре принимают участие 6—20 человек, которые делятся на две команды: «ловцов» и «убегающих».

Все «ловцы» берутся за руки, образуя цепочку, и преследуют остальных игроков, которые разбегаются по одиночке. Пятнать имеют право только два крайних игрока в цепочке. "Запятнанные" игроки выбывают из игры.

Правила

Преследуемые игроки могут прорываться через цепочку или проскальзывать под руками игроков, которые стараются взять убегающих в кольцо, не пятная их. Если цепочка разрывается, пятнать нельзя.

Побеждает команда, сумевшая запятнать больше игроков за указанное время.

По истечении указанного времени команды должны поменяться ролями.

Карточка 8

Подвижная игра «Черные и белые».

Задачи: развитие скоростной выносливости, ловкости, внимательности; совершенствование быстроты двигательной реакции.

Инвентарь: предмет (например, кружок), окрашенный с двух сторон в разные цвета (черный ; белый ).

Место: спортивный зал

Черные и белые - спортивная игра (описание, правила, рекомендации)

Содержание

В игре участвуют две команды: "Черные" и "Белые".

Как только руководитель игры воскликнет: "Черные!" или вброшенный в центр поля кружок упадет темной стороной вверх, "черные" становятся преследуемыми и убегают. "Белые" ловцы преследуют "черных", чтобы запятнать их в пределах поля.

По команде: "Белые!" участники меняются ролями.

Каждый свободный игрок может быть запятнанным несколькими ловцами.

Варианты игры:

а) введение различных исходных позиций: в упоре или лежа на животе;

б) смена способов передвижения: прыжки на одной ноге.

Правила

После каждой перебежки ловцы должны объявлять, кого они запятнали. Каждое пятнание приносит команде одно очко. Побеждает команда, запятнавшая больше участников во время игры.

.

Карточка 9

Подвижная игра «Третий лишний».

Задачи: развитие ловкости, координации движений, внимательности, скоростных качеств; совершенствование умения ориентироваться на местности.

Инвентарь: не требуется.

Место: спортивный зал, площадка

Третий лишний - спортивная игра (описание, правила, рекомендации)

Содержание

Игроки команд располагаются парами внутри площадки.

Расстояние между парами 2—3 м.

Водящий и один из игроков (убегающий) располагаются за линией.

Водящий стремится запятнать убегающего, а убегающий может встать перед одной из пар, тогда последний игрок пары становится «третьим лишним» и убегает от водящего.

Если же водящему удается запятнать свободного игрока, то они меняются ролями.

Правила

Убегающий может занять свое место в паре, только если он пробежал полный круг.

Пересекать линию круга не разрешается. Пятнать можно только во время бега.

Побеждает команда, игроки которой меньшее количество раз были водящими.

Карточка 10

«Встречные эстафеты»

Задачи: закрепление техники старта и выполнения финишного рывка; развитие быстроты двигательной реакции.

Инвентарь: не требуется.

Место: легкоатлетическая площадка.

Встречные старты - спортивная игра (описание, правила, рекомендации)

Игроки распределяются по двум командам, каждая из которых, в свою очередь, делится пополам на две встречные колонны.

Первые номера в колоннах принимают положение низкого старта и по сигналу преподавателя устремляются вперед.

Как только они достигнут линии второй половины своей команды, помощник судьи, касаясь плеча второго номера команды, дает ему старт.

Прибежавший игрок встает в конец колонны, а каждый оказавшийся впереди ее принимает положение низкого старта для последующего бега.

Правила

Эстафета продолжается до тех пор, пока все игроки не вернутся на исходные позиции.

За каждый фальстарт команды снимается 1 очко из числа тех 20, которые даются командам перед началом игры.

Команда, раньше закончившая эстафету, получает 2 премиальных очка.

Между колоннами с каждой стороны должен находиться помощник судьи, который удерживает участников от фальстарта.

Карточка 11

«Гандикап», старт с преследованием соперника.

Задачи: развитие быстроты бега, умение правильно выбегать со старта и выполнять финишный рывок.

Инвентарь: не требуется.

Место: спортивная площадка.

Старт с преследованием соперника - спортивная игра (описание, правила, рекомендации)

Содержание

Команды располагаются в шеренгах на расстоянии 5 м одна от другой.

По сигналу обе шеренги устремляются вперед.

Задача игроков, находящихся сзади,— осалить бегущих впереди.

После подсчета осаленных проводится обратный забег, причем команды меняются ролями.

Вариант игры: игроки распределяются по четырем шеренгам. Игроки одной команды составляют первую и третью шеренги, второй — вторую и четвертую.

Задача игроков каждой шеренги — коснуться рукой бегущего впереди игрока и не дать бегущему сзади осалить себя.

При обратных перебежках команды меняются ролями.

Правила

После каждой перебежки команды подсчитывают количество осаленных игроков.

Побеждает команда, сумевшая осалить больше игроков.

Все игроки могут принимать положение низкого либо высокого старта.

По мере освоения участниками игры можно увеличивать как саму дистанцию, так и расстояние между шеренгами.

Карточка 12

Игры с прыжками. « Зайцы в огороде»

 Задачи: развивать прыгучесть и скорость реакции.

Ход игры. Начертить два круга — один в другом. Ведущий («сторож») стоит во внутреннем круге, остальные игроки («зайцы») — в большом круге. На двух ногах они запрыгивают во внутренний круг («огород») и обратно. По сигналу преподавателя «сторож» ловит «зайцев», запрыгнувших в большой круг. «Пойманные зайцы» выходят из игры. После 3–5 повторений меняют ведущего и подсчитывают количество оставшихся «зайцев».

Правила Ведущий может касаться «зайцев» только в пределах большого круга.

Игра «Кто дальше?»

 Цель: развивать прыгучесть и скорость реакции.

Ход игры. По команде преподавателя обучающиеся поочерёдно выполняют следующие прыжки:  на одной ноге;  на двух ногах;  многоскоки. Во время приземления преподаватель  ставит фишку. Побеждает тот, кто прыгнул дальше всех.

Правила. Преподаватель  отмечает количество и вид прыжков.

Карточка 13

«Круговая эстафета»

Задачи: закрепление навыка бега по повороту; совершенствование умения передавать эстафету в игровой обстановке.

Инвентарь: не требуется.

Место: спортивная площадка.

Круговая эстафета - спортивная игра (описание, правила, рекомендации)

Содержание

По сигналу преподавателя первые в колоннах игроки команд начинают бег по кругу.

Достигнув своей колонны, игрок касается плеча второго игрока, а сам быстро встает в колонну с внутренней стороны круга.

Остальные игроки смещаются на один шаг вперед.

Варианты бега: из различных исходных положений; боком приставными шагами; спиной вперед, прыжками на обеих.

Правила

Нельзя создавать препятствия для бега другим игрокам преждевременным выходом на беговую часть дорожки.

После того как все игроки пробегут по кругу, занимающиеся, которые начинали бег первыми, вновь оказавшись крайними в колоннах, поднимают руку.

Побеждает команда, раньше закончившая эстафету.

Вместо касания плеча можно передавать эстафету эстафетной палочкой.

Тогда каждый игрок, стоящий с внешней стороны колонны, отводит правую руку назад, готовясь принять эстафету.

Карточка 14

Эстафеты «Вокруг встречной колонны»

Задачи: закрепление навыка бега и умения передавать эстафету; развитие скоростно-силовых качеств.

Инвентарь: эстафетные палочки.

Место: спортивная площадка.

Построение

Вокруг встречной колонны - спортивная игра (описание, правила, рекомендации)

Содержание

Игроки каждой команды распределяются на две встречные колонны.

Первые игроки одной колонны принимают старт с эстафетными палочками в руках, бегут к противоположной половине своей команды и огибают ее.

Подбежав к началу колонны, они передают эстафетную палочку головному игроку колонны, который обегает вокруг противостоящей колонны и, в свою очередь, передает эстафету игроку, стоящему впереди этой колонны, и т. д.

Правила

Необходимо соблюдать все правила эстафетного бега.

За нарушение правил назначается штрафное очко.

Побеждает команда, быстрее закончившая эстафету и имеющая меньше штрафных очков.

Соревнование заканчивается, когда игроки в колоннах поменяются местами на площадке (или в случае двойной пробежки снова окажутся на своих местах).

Карточка 15

Подвижная игра «Убегай-догоняй».

Задачи: развитие быстроты двигательной реакции; закрепление навыка бега по повороту и умения быстро реагировать на сигнал.

Инвентарь: мяч, флажки.

Место: спортивная площадка.

Убегай-догоняй - спортивная игра (описание, правила, рекомендации)

Содержание

Две команды "Догоняй" и "Убегай" располагаются в шеренгах в 20—30 шагах одна от другой.

Игроки рассчитываются по порядку номеров.

Между командами чертят два круга, в которые ставят два флага.

В ближний от команды "Убегай" в круг кладут мяч.

Преподаватель называет любой номер.

Игроки разных команд, имеющие этот номер, одновременно выбегают вперед.

Задача игрока из команды "Убегай" — взять мяч, обежать с ним сначала ближний, а затем дальний флаг и вернуться за линию своей команды.

Игрок противоположной команды должен догнать убегающего, преследуя его по тому же пути (вокруг флагов) до линии.

Правила

Проигравший идет в "плен" к другой команде.

Выигрывает команда, которая в итоге взяла в "плен" больше игроков.

Наблюдая за игроками, преподаватель должен называть номер, менее всего готовый к старту.

После того как все игроки будут вызваны по одному разу, команды должны меняться ролями.

Карточка 16

Эстафета по беговой дорожке

Задачи: развитие быстроты ,  закрепление навыка бега по прямой и повороту, умение передавать эстафетную палочку.

Инвентарь: эстафетные палочки.

Место:  беговая дорожка

Эстафета по беговой дорожке - спортивная игра (описание, правила, рекомендации)

Содержание

Участники эстафетного бега выстраиваются на этапах.

По сигналу преподавателя начинают бег до очередного этапа, где передают эстафету.

Когда эстафета, обойдя полный круг, дойдет до первого этапа, участники перебегают на следующий этап, и так до тех пор, пока все не вернутся на свои исходные позиции.

Правила

От каждой команды стартует один бегун.

Эстафетный бег проводится без остановки и продолжается столько кругов (или этапов), сколько бегунов одной команды стоит на беговой дорожке.

Побеждает команда, раньше закончившая эстафету.

Для передачи эстафеты можно отметить зону и использовать эстафетную палочку.

Карточка 17

Игры с прыжками. « Воробьи».

Задачи: развивать прыгучесть и скорость реакции.

 Ход игры. Начертить большой круг диаметром 5–8 м. В середине круга — ведущий («большая птица») и рассыпанные «зёрна». Остальные игроки изображают «воробьёв» и располагаются за пределами круга. «Воробьи» запрыгивают на одной ноге в круг и выпрыгивают из него. Ведущий, бегая в круге, старается не дать возможности «воробьям» собрать «зёрна» и «клюёт» их (касается рукой игроков, находящихся в круге). «Воробей», которого «клюнула большая птица», продолжает играть, получая штрафной балл. Побеждает игрок, которого оштрафуют на наименьшую сумму баллов.

Правила. Ведущий может касаться «воробьёв» только в пределах круга. Менять ногу можно, только находясь вне круга..

Карточка 18

«Челнок»-эстафета

Задачи: развитие общей выносливости, скоростно-силовых качеств; закрепление навыка отталкивания.

Инвентарь: не требуется.

Место: спортивная площадка.

Челнок - спортивная игра (описание, правила, рекомендации)

Содержание

Игроки команд располагаются по краям площадки лицом друг к другу.

Между командами проводится средняя линия.

По сигналу игроки команд прыгают (толкаясь двумя ногами с места) навстречу к средней линии.

После прыжка первого номера отмечается линия его приземления.

Игрок возвращается в свою команду, а с места его приземления к средней линии прыгает очередной игрок этой команды.

Вариант прыжка: тройной прыжок с места.

Линию начала прыжка в этом случае относят назад настолько, чтобы можно было достигнуть средней линии.

Правила

Если последнему игроку удалось преодолеть среднюю линию, то его команда побеждает.

Линию приземления следует отмечать по пяткам.

Карточка 19

Подвижная игра «Салка, дай руки!»

Задачи: развивать быстроту и сообразительность.

Ход игры. Выбирают одного ведущего («салка»), остальные игроки бегают по площадке. «Салка» старается их поймать. Игрок, убегающий от «салки», подбегает к  любому из игроков, берёт его за руки и они останавливаются, стоя лицом друг к другу. Если «салка» догонит игрока раньше, чем тот соединит руки с другим игроком, то они меняются ролями.

Правила.  Игру начинают по сигналу преподавателя. Если игроки стоят в паре, держась за руки, то «салка» не может их осалить. Запрещено держаться за руки в паре дольше 5 с.

Подвижная игра «Борьба за бровку».

 Цель: развивать быстроту.

Ход игры. За 20–30 м до поворота беговой дорожки две команды строятся по 4 игрока в каждой. По команде преподавателя, обучающиеся  начинают бежать, стараясь первыми занять бровку. Игрок, которому это удалось, получает 1 балл, второй — 2 балла и т. д. Побеждает команда, в конце всех забегов набравшая наименьшую сумму баллов. Правила Игроки выполняют бег по повороту. Баллы начисляют в конце поворот

Карточка 20

Игра «Точно в цель»

Задачи: развитие скоростно-силовых качеств; закрепление техники метания малого мяча в соревновательных условиях.

Инвентарь: теннисные мячи, баскетбольный щит.

Место: спортивная площадка.

Точно в цель - спортивная игра (описание, правила, рекомендации)

Содержание

Команды строятся в колонну по одному.

Игроки метают теннисный мяч в вертикальную стену на дальность отскока, но с попаданием в цель, нарисованную на стене.

Вариант соревнования: метание можно проводить по размеченным кругами мишеням на стене без оценки на дальность отскока.

В этом случае важна не столько сила, сколько точность броска.

Правила

Наибольшая сумма бросков всех членов команды, попавших в цель, определяет победителя.

За дальность отскока мяча добавляется одно очко.

Карточка 21

 Игры с бегом. « Два мороза»

 Задачи: развивать быстроту и скорость реакции.

Ход игры. На противоположных сторонах площадки отмечены линиями два «дома», расстояние между ними — 12–15 м. Игроки расположены в одном «доме». Тренер-преподаватель выбирает двух игроков, которые становятся посредине площадки между двумя «домами» лицом к игрокам. Один из них — Мороз — Красный нос, второй — Мороз — Синий нос. По сигналу учителя «морозы» говорят: Мы два брата молодые, Два мороза удалые. Я — Мороз — Красный нос, Я — Мороз — Синий нос. Кто из вас решится  В путь-дороженьку пуститься? Игроки отвечают: Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз! После слова «мороз» все обучающиеся  перебегают в «дом» на противоположную сторону площадки, а «морозы» стараются их «заморозить» (осалить рукой). «Замороженные» игроки останавливаются и выходят из игры. После двух–трёх повторов преподаватель сменяет ведущих. Побеждает тот, кто «заморозил» больше игроков. Правила Бег начинать только после слова «мороз». «Замораживать» за линией «дома» запрещено.

Карточка 22

 Игры с бегом. « Воробьи и вороны»

 Задачи: развивать быстроту и ловкость.

 Ход игры. Обучающиеся  строятся в две шеренги на расстоянии 1,5–2 м от средней линии площадки, спиной друг к другу. Одна команда получает условное название «воробьи», вторая — «вороны». Когда тренер-преподаватель  произносит одно из слов — «вороны» или «воробьи»,— участники названной команды должны бежать к своему «домику», расположенному на расстоянии 10–15 м. Игроки второй команды поворачиваются кругом и стараются осалить убегающих игроков.  Тренер-преподаватель  подсчитывает осаленных игроков. Команды возвращаются на свои места. Перебежки выполняют 6–8 раз в зависимости от размера площадки. Побеждает команда, осалившая больше игроков команды-соперницы. Правила Игрокам запрещено толкать друг друга. Начинать бег нужно только после того, когда произнесён слог «ны» (в слове «вороны») или слог «бьи» (в слове «воробьи»). За линией «дома» осаливать игроков запрещено. Осаленным игрокам разрешено дальнейшее участие в игре.

Карточка 23

Игры с метанием. « Охотники и утки».

Задачи: совершенствовать навыки метания.

Ход игры. Обучающиеся объединяются в две группы. Первая группа («охотники») располагается на параллельных линиях на расстоянии 10–12 м, вторая («утки») — между линиями. «Охотники» получают 1–2 малых мяча на каждую сторону. По сигналу они стараются изученным броском из-за головы через плечо попасть в ноги «уток», передвигающихся в разных направлениях. «Утки», в которых попали, выходят из игры. Как только все «утки» выйдут из игры, происходит смена ролей. Побеждает команда, быстрее «перестрелявшая» всех «уток» и допустившая меньше ошибок во время бросков. Правила. Преподаватель засекает время и следит за правильностью выполнения бросков. Попадание при неправильном броске не засчитывают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Учить словарные слова легко и интересно" методическое пособие

Данное пособие предназначено для учителей начальных классов и родителей. В пособии представлены редко используемые, но очень интересные виды заданий, помогающие формировать у младших школьников навык ...

Методическое пособие по русскому языку на тему: "Учить словарные слова легко и интересно"

Данное пособие предназначено для учителей начальных классов и родителей. В пособии представлены редко используемые  задания, которые  помогут  заинтересовать  младшего школьн...

эстафеты с использованием метаний

эстафеты с использованием метаний...

Методическое пособие "Адаптация обучающихся младшего школьного возраста"

Методическое пособие "Адаптация обучающихся младшего школьного возраста"...

Спортивные эстафеты.Методическое пособие

Методическое пособие спортивные эстфеты....