Спортивные эстафеты.Методическое пособие
учебно-методический материал по физкультуре

Журавлев Сергей Николаевич

Методическое пособие спортивные эстфеты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Введение

Данная методическая  разработка состоит из эстафет для разного уровня учащихся. Сюда входят эстафеты для совершенствования различных двигательных качеств и умений.

Игровые эстафеты любят дети всех возрастов за эмоциональность, соревновательный характер, возможность проявить свои способности: быстроту, ловкость, находчивость, умение преодолевать препятствия. Важно и то, что эстафеты содействуют воспитанию коллективизма и дружбы среди ребят.

Для проведения игровых эстафет не требуется особых условий. Поскольку задания в эстафете участники выполняют по очереди, целесообразно составлять команды не более чем из 10-15 человек, чтобы дети меньше сидели, а больше двигались.

При организации игровых эстафет важно соблюдать следующие правила:

  • Количество игроков в командах (в том числе мальчиков и девочек) должно быть равное.
  • Впереди в колоннах стоят ребята меньшего роста, сзади - большего.
  • Забеги в командах выполняются строго по очереди, которую никто не пропускает.
  • Раньше времени выбегать за линию старта (принимать эстафету) не разрешается.
  • Заканчивает эстафету в команде всегда тот игрок, который ее начинал.
  • Независимо от окончания игры одной командой, она продолжается до тех пор, пока задания не выполнят все игроки.

Результат подводится по количеству завоеванных очков. За каждую ошибку в ходе игры начисляется одно штрафное очко.

При подведении итогов игры определяется порядок окончания командами эстафеты (сумма мест) и учитываются штрафные очки. Штрафные очки команд прибавляются к сумме мест. Побеждает команда, набравшая наименьшее количество очков.

  • Место проведения: спортивный зал

Цели:  Пропаганда спорта, как альтернатива негативным привычкам; Создать праздничное настроение; Пропаганда здорового, активного образа жизни;  Выявление талантливых детей. 

Задачи: Образовательная – Научить детей проявлять свои индивидуальные возможности, привить им стремление к физическому самосовершенствованию;

Воспитательная – Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, «здоровый дух соперничества». Привлекать ребят к систематическим занятиям физической культурой;

 Оздоровительная – Укрепить здоровье учащихся. Развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость, ловкость, быстроту.

Инвентарь:  , мячи (баскетбольные, волейбольные, футбольные),  маты, спортивный инвентарь: колодец, штаны, кроссовки, колесо ,фишки, тонели и тд.

                                              Ход праздника

  1. Построение команд в спортивном зале

Ведущий:

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Очень приятно наблюдать всех вас сегодня в спортивном зале! Мы начинаем самую спортивную из всех весёлых и самую весёлую из всех спортивных игр - «Весёлая олимпиада»! В ходе соревнований участники продемонстрируют свои качества в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Встречайте команды!!!

 «Представление команд»

Каждая из команд представляет себя в любой творческой форме.

Ведущий:

 Ребята, в процессе соревнований мы с вами должны соблюдать следующие правила:

уважать своих соперников;

 оставаться скромными после победы;

 достойно переносить поражения;

соблюдать правила игры. 

2.Эстафеты.

Ведущий объявляет эстафету:

1) «Белка в колесе»
В эстафете принимают участие все участники команды, начиная с первого, который бежит  в колесе и до последнего. Команда делится на две равные по силам части. Одни встают с одной стороны, другие с другой. Задача пробежать в колесе всем передавая колесо по прибытию в одну сторону, а другие в другую. Побеждает команда у которая  быстрее всех пройдет этот этап.

2) «Попрыгунчики»

Участники встают друг за другом. Капитанам вручаются мячи. По сигналу ведущего капитаны садятся на мяч и прыгают на нем  до колодца. Оставляют мяч и лезут через колодец внутри ,выбравшись из колодца добегают  до корзины с маленькими мячиками. Берут маленький мяч и кидают  в кольцо стоящее от него в 3 метрах. Кинули мячик и бегом назад до мячика попрыгунчика. Садятся на него и допрыгивают до команды передавая эстафету другому участнику. Побеждает команды быстрее всех прибывшая.

 https://rused.ru/irk-mdou186/wp-content/uploads/sites/15/2022/12/1-1.jpg                            https://static8.depositphotos.com/1037238/817/v/950/depositphotos_8178495-stock-illustration-basketball-player.jpg                   

3) «Темный тонель»

Команды встают друг за другом. Первый участник добегает до мата ,делает кувырок и бежит в тонель. проползает  его и выйдя из него бежит к обручу с мячами, берут мяч и кидает его в колодец. И быстром бегом бежит назад передавать эстафету другому игроку .Побеждает команда которая прибежит первая и у которой больше будет попаданий  мячей в колодец

4) «Веселый тонель для взрослых»                                                                     Команды встают друг за другом .По команде стартуют. Добегают до мата ,перепрыгивают через первый барьер и проныривают  через другой,, после  забегают в тонель, проходят тонель, выбравшись из него бегут  к мячам ,берут мячик и пробуют закатить его в колодец с расстояния 3 метра. Потом бегут назад передавая эстафету другому. Побеждает команда которая быстрее пройдет  эстафету и больше закатит мячей в колодец.

5) «Большие шаровары с кроссовками»

На этой эстафете участвуют только взрослые вожатые. Показывают  ребятам свои навыки и способность побеждать любой ценой.

Вожатые делятся на две равные команды. Ребята встают парами. Как прозвучит слово старт ребята вдвоем одновременно одевают шировары, один в одну штанину, другой в другую штанину засовывают по одной ноге, так же одевают один кроссовок один на одну ногу, второй на другую ногу. И в правильном хорошем темпе пробегают вокруг фишки и бегут назад. Побеждает команда которая приходит первой и ни разу не упав.

Ведущий:

Вот и закончилась наша « Веселая олимпиада», объявляем победителей….

До свидания !До скорой встречи!

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

гимназия имени Заслуженного учителя Российской Федерации Сергея Васильевича Байменова       города Похвистнево городского округа Похвистнево Самарской области

Структурное подразделение Центр детского творчества «Пируэт»

Рассмотрена

Утверждаю

Протокол МС № _____

Руководитель СП ЦДТ «Пируэт»

  ГБОУ гимназии

От «      »_________2022 г.

им. С.В.Байменова города Похвистнево

____________/Г. Н. Павлова/

Методическая разработка

 «Веселая олимпиада»

                                            Разработчик:  Падиряков Сергей Владимирович

                                            педагог дополнительного образования

                                                                         Соавторы: Лим А.В

                                                                                             Журавлев С.Н

                                                    2022 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно- методическое пособие к спортивно-интеллектуальной игре «Здоровый образ жизни»

Учебно- методическое пособие к спортивно-интеллектуальной игре «Здоровый образ жизни», 2 варианта проведения....

Учебно- методическое пособие к спортивно-интеллектуальной игре «Здоровый образ жизни»

Учебно- методическое пособие к спортивно-интеллектуальной игре «Здоровый образ жизни», 2 варианта проведения....

Учебно - методическое пособие."Игры - пособия для коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза".

В учебно - методической разработке представлены два пособия "Считалочка" и "Волшебный сундучок логопеда", предназначенные для работы по формированию языкового анализа и синтеза у детей младших классов...

Защита спортивного клуба на областном Фестивале открытых проектов учащихся физкультурно-спортивной направленности «Спортивный стиль»

Цель программы:организация досуга и занятости, оздоровления и физического  развития детей и родителей, пропаганда здорового образа жизни и  внедрение физической культуры в жизнь;ф...

Учебно - методическое пособие. Книга для логопеда "Логопедические занятия в школе" (методическое пособие)

Конспекты логопедических занятий. Рекомендуются учителям - логопедам общеобразовательных школ....

Учебно - методическое пособие в рамках реализации инклюзивного образования (дидактическое пособие) "Нейрокейс"

Задумывались вы когда-нибудь о том, какой орган в организме самый главный? По мнению многих ученых, это, безусловно, мозг. Без мозга мы не можем существовать, потому что все органы в нашем организме ф...