Конспект логопедического занятия для обучающихся 3 класса школы для детей с ОВЗ. Тема: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях»
план-конспект урока по логопедии (3 класс) на тему
Цель: работать над автоматизацией звука [Р] в слогах, в словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно – обучающие:
· учить определять наличие и места звука «Р» в словах.
· упражнять в согласовании прилагательных с существительными.
· развивать и активизировать словарный запас.
Коррекционно - развивающие:
· Продолжать учить правильно, произносить звук «Р» в слогах и словах.
· Развивать фонематический слух и фонематический анализ.
· Развивать внимание, мыслительные процессы, пространственную ориентировку.
Социализирующие:
· Формировать навыки учебной деятельности.
· Воспитывать любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОУ «Сургутская школа – детский сад для обучающихся с ОВЗ».
Конспект логопедического занятия для обучающихся 3 класса школы для детей с ОВЗ.
Тема: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях»
Учитель:
Година Оксана Валерьевна
Сургут
Цель: работать над автоматизацией звука [Р] в слогах, в словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно – обучающие:
- учить определять наличие и места звука «Р» в словах.
- упражнять в согласовании прилагательных с существительными.
- развивать и активизировать словарный запас.
Коррекционно - развивающие:
- Продолжать учить правильно, произносить звук «Р» в слогах и словах.
- Развивать фонематический слух и фонематический анализ.
- Развивать внимание, мыслительные процессы, пространственную ориентировку.
Социализирующие:
- Формировать навыки учебной деятельности.
- Воспитывать любознательность.
Оборудование:
Тетради, ручки, цветные карандаши, листочки с заданиями.
Задания, записанные на доске, мячи массажные по количеству детей.
Этап занятия | Деятельность учителя-логопеда |
I.Организационный момент. II. Автоматизация звука [Р] в слогах: «Слоговые цепочки» III. Сообщение темы занятия. IV. Закрепление. 1.Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях. | -Здравствуйте ребята. К нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.
- Повторите слоговые ряды. Возьмите «мяч-помогач». пра-про-пру-пры отр-утр-ытр-атр кру-кры-кра-кро Продолжаем работу над звуком [Р]. Учимся правильно говорить этот звук в словах, слогах и предложениях. - Что делают губы, зубы, язык, когда мы произносим звук [Р] ? а) - Замените в словах первую букву на букву «Р». Запишите получившиеся слова. Разделите их на слоги, если это возможно. Детям раздаются листочки с заданием. -Проверим вашу работу. б) «Отгадай загадку» - Крашеное коромысло над рекой повисло. - Приходит в баню черным, а уходит красным. -Крылья есть, а не летает, ног нет, а не догонишь. -Что за цветок – скажите сами: красивый очень, но с шипами. -Две сестрицы-мастерицы друг дружке помощницы. - Грамоты не знает, а весь век пишет. в) Прочитайте слова, «прыгая» через букву. Запиши получившиеся слова. (Доска) П л и м р к К р о в м и а х р Р в о ш б к о п т а З р а г б л о р ы М и о н т м о с р т К с е н ф н и б р м Проверка. V Физкульминутка «Знаешь ли ты профессии?». - Знаете ли вы как называется человек, который моделирует одежду? - Командует солдатами? - Играет в спектаклях? - Водит автомобиль? - Работает в шахте? - Изготавливает изделия из дерева? - Занимается боксом? - Меряет землю? г) «Поля слов» - На листочке найдите строчки слов. Все слова записаны слитно. Ваша задача – прочитать как можно больше слов, отделив их друг от друга карандашом. Ракета/рассказ/озорник/актёр растение/трактор/север/артист розыгрыш/барон/сарафан/сахар/хороший/сувенир/корова/дар 16 слов Проверка. д) – Подберите признак к предмету: соедини стрелками прилагательные и существительные по смыслу. (Задание на доске) бараний брови парадная рог арбузная утро чёрные арка верный корка доброе друг -Запишите словосочетания в тетрадь. - Проверка. е) Прочитай предложения, прыгая через слог. Друж ги бой до по ро дру жа Боб зут ры пру быст ти ро ки гры хи зут. - Назови слова с буквой «Р». - Проверка. - Что мы сегодня на занятии делали? - Чему учились? Оценки за занятие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подгрупповое логопедическое занятие для учащихся 2 класса Тема: Автоматизация звука |Л| в слогах, словах, предложениях.
Закрепление навыка правильного артикуляционного уклада при произношении звука [ Л ] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях...
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Лексическая тема:"Зимующие птицы"
Занятие по коррекции звукопроизношения во 2 классе школы VIII вида....
Конспект подгруппового логопедического занятия для учащихся 2 класса. Тема: Автоматизация звука |Л| в слогах, словах и предложениях. Лексическая тема: «Весна. Признаки весны»
Цель занятия: закрепление навыка правильного артикуляционного уклада при произношении звука Л в слогах, словах и предложениях. Вырабатывать навыки правильного грамотного письма и чтения. При проведени...
Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ 1 класс "Автоматизация звука [ ш ] в слогах, словах и предложениях."
В данном занятии представлены приемы автоматизации звука [ш ] в слогах, словах и предложениях. Задания даются с использованием игровых приемов с использованием доступного речевого материала. Проводитс...
Конспект логопедического занятия для обучающихся 3 класса школы для детей с ОВЗ " Автоматизации звука [ р ] в слогах, словах и предложениях"
Занятие по автоматизации звука [р ] в слогах, словах, предложениях. Предлагаются задания на автоматизацию звука в слогах со стечением согласных, в словах (в начале слова, в середине слова и в конце сл...
Подгрупповое логопедическое занятие Тема «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях»
Подгрупповое логопедическое занятиеТема «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях»...
Конспект логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях"
На данном занятии ставятся следующие задачи:Задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [ Ш] в слогах, словах, предложениях;- продолжать учить определять место звук...