Конспект логопедического занятия для обучающихся 3 класса школы для детей с ОВЗ. Тема: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях»
план-конспект урока по логопедии (3 класс) на тему

Цель: работать над автоматизацией звука [Р] в слогах, в словах и предложениях.

Задачи

Коррекционно – обучающие:

·                     учить определять наличие и места звука «Р» в словах.

·                     упражнять в согласовании прилагательных с  существительными.

·                     развивать и активизировать словарный запас.

Коррекционно - развивающие:

·                     Продолжать учить правильно, произносить звук «Р» в слогах и словах.

·                     Развивать фонематический слух и фонематический анализ.

·                     Развивать внимание, мыслительные процессы, пространственную ориентировку.

Социализирующие:

·                     Формировать навыки учебной деятельности.

·                     Воспитывать любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОУ «Сургутская школа – детский сад для обучающихся с ОВЗ».

Конспект логопедического занятия для обучающихся 3 класса школы для детей с ОВЗ.

Тема: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях»

Учитель:

Година Оксана Валерьевна

Сургут


Цель: работать над автоматизацией звука [Р] в слогах, в словах и предложениях.

Задачи

Коррекционно – обучающие:

  • учить определять наличие и места звука «Р» в словах.
  • упражнять в согласовании прилагательных с существительными.
  • развивать и активизировать словарный запас.

Коррекционно - развивающие:

  • Продолжать учить правильно, произносить звук «Р» в слогах и словах.
  • Развивать фонематический слух и фонематический анализ.
  • Развивать внимание, мыслительные процессы, пространственную ориентировку.

Социализирующие:

  • Формировать навыки учебной деятельности.
  • Воспитывать любознательность.

Оборудование:

Тетради, ручки, цветные карандаши, листочки с заданиями.

Задания, записанные на доске, мячи массажные по количеству детей.

Этап занятия

Деятельность учителя-логопеда

I.Организационный момент.

II. Автоматизация звука  [Р] в слогах: «Слоговые цепочки»

III. Сообщение темы занятия.

IV. Закрепление.

1.Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях.

-Здравствуйте ребята. К нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.

 

- Повторите слоговые ряды. Возьмите  «мяч-помогач».

пра-про-пру-пры

отр-утр-ытр-атр

кру-кры-кра-кро

Продолжаем работу над звуком [Р]. Учимся правильно говорить этот звук в словах, слогах и  предложениях.

- Что делают губы, зубы, язык, когда мы произносим звук [Р] ?

а) - Замените в словах первую букву на букву «Р». Запишите получившиеся слова. Разделите их на слоги, если это возможно.

Детям раздаются листочки с заданием.

-Проверим вашу работу.

б) «Отгадай загадку»

- Крашеное коромысло над рекой повисло.

- Приходит в баню черным, а уходит красным.

-Крылья есть, а не летает, ног нет, а не догонишь.

-Что за цветок – скажите сами: красивый очень, но с шипами.

-Две сестрицы-мастерицы друг дружке помощницы.

- Грамоты не знает, а весь век пишет.

в) Прочитайте слова, «прыгая» через букву. Запиши получившиеся слова. (Доска)

П л и м р к

К р о в м и а х р

Р в о ш б к о п т а

З р а г б л о р  ы

М и о н т м о с р т

К с е н ф н и б р м

Проверка.

V Физкульминутка  «Знаешь ли ты профессии?».

- Знаете ли вы как называется человек, который моделирует одежду?

- Командует солдатами?

- Играет в спектаклях?

- Водит автомобиль?

- Работает в шахте?

- Изготавливает изделия из дерева?

- Занимается боксом?

- Меряет землю?

г) «Поля слов»

- На листочке найдите строчки слов. Все слова записаны слитно. Ваша задача – прочитать как можно больше слов,  отделив их друг от друга карандашом.  Ракета/рассказ/озорник/актёр

растение/трактор/север/артист

розыгрыш/барон/сарафан/сахар/хороший/сувенир/корова/дар

16 слов

Проверка.

д) – Подберите признак к предмету: соедини стрелками прилагательные и существительные по смыслу.

(Задание на доске)

бараний                            брови

парадная        рог

арбузная        утро

чёрные        арка

верный                        корка

доброе        друг

-Запишите словосочетания в тетрадь.

- Проверка.

е) Прочитай предложения, прыгая через слог.

  Друж  ги  бой  до  по ро  дру  жа

Боб  зут  ры  пру  быст  ти  ро  ки  гры хи зут.

- Назови слова с буквой  «Р».

- Проверка.

- Что мы сегодня на занятии делали?

- Чему учились?

Оценки за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое логопедическое занятие для учащихся 2 класса Тема: Автоматизация звука |Л| в слогах, словах, предложениях.

Закрепление навыка правильного артикуляционного уклада при произношении звука [ Л ] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях...

Конспект подгруппового логопедического занятия для учащихся 2 класса. Тема: Автоматизация звука |Л| в слогах, словах и предложениях. Лексическая тема: «Весна. Признаки весны»

Цель занятия: закрепление навыка правильного артикуляционного уклада при произношении звука Л в слогах, словах и предложениях. Вырабатывать навыки правильного грамотного письма и чтения. При проведени...

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ 1 класс "Автоматизация звука [ ш ] в слогах, словах и предложениях."

В данном занятии представлены приемы автоматизации звука [ш ] в слогах, словах и предложениях. Задания даются с использованием игровых приемов с использованием доступного речевого материала. Проводитс...

Конспект логопедического занятия для обучающихся 3 класса школы для детей с ОВЗ " Автоматизации звука [ р ] в слогах, словах и предложениях"

Занятие по автоматизации звука [р ] в слогах, словах, предложениях. Предлагаются задания на автоматизацию звука в слогах со стечением согласных, в словах (в начале слова, в середине слова и в конце сл...

Подгрупповое логопедическое занятие Тема «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях»

Подгрупповое  логопедическое занятиеТема  «Автоматизация звука  [р]   в слогах, словах, предложениях»...

Конспект логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях"

На данном занятии ставятся следующие задачи:Задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [ Ш] в слогах, словах, предложениях;- продолжать учить определять место звук...