Технологическая карта воспитательного занятия.
методическая разработка по зож (3 класс)

Клинкова Елена Ивановна

Проектирование воспитательного занятия по теме «Со спортом дружить – здоровым быть!» (3 класс) с применением технологии проблемного обучения. Занятие воспитывает потребность и привычку к систематическим занятиям физическими упражнениями, формирует понимание значимости заботы о своем здоровье,  уважительное отношение друг к другу, формирует человеческие качества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта воспитательного занятия

                                       Дата проведения:

Воспитатель

Клинкова Елена Ивановна ГБОУ школа – интернат  г.о.Отрадный

Тема занятия

Проектирование воспитательного занятия по теме «Со спортом дружить – здоровым быть!» (3 класс) с применением технологии проблемного обучения.

Цель занятия:

Формирование ценностного отношения к своему здоровью.  

Планируемые ОР

Воспитанник  по окончании изучаемой темы:

- обосновывает значение здорового образа жизни  и влияние на качества личности (ЛР);

- объясняет свои поступки и поступки других людей с точки зрения понимания значимости заботы о своем здоровье (ЛР);

- проявляет активность выполнения физических упражнений (ЛР);

- раскрывает сущность мировоззренческой идеи занятия (ЛР);

-  анализирует поступки других людей с использованием полученной информации (МР);

- видит и формулирует проблему по теме занятия (МР);

- составляет вопросы по заданной теме занятия (МР);

- моделирует проблемную ситуацию в соответствии с заданной темой занятия (МР);

- рассказывает несколько правил здорового образа жизни (ПР);

- объясняет ценностное значение занятия (ПР);

- различает понятия «полезно», «вредно» (ПР).

Программные требования

Личностные результаты

Метапредметные

Предметные

- формирование заботы о своем здоровье;

- формирование позитивной моральной самооценки и морального чувства – чувства гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении;

- умение вести диалог на основе взаимного уважения, сопереживания, понимания.

- овладение умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с приобретенными знаниями по теме занятия;

- высказывание суждения о полученной информации;

- участие в коллективном взаимодействии;

- проявление готовности следовать основным  нормам здорового образа жизни.

-умение  доказывать необходимость здорового образа жизни  между людьми;

- умение характеризовать поступки людей в соответствии с категорией нравственности, пользы для здоровья.

Мировоззренческая идея

Занятие воспитывает потребность и привычку к систематическим занятиям физическими упражнениями, формирует понимание значимости заботы о своем здоровье,  уважительное отношение друг к другу, формирует человеческие качества.

Программное содержание

Формирование моральных принципов на основе понятия «Со спортом дружить – здоровым быть!».

План  занятия

1) Загадки на заданную тему занятия – первое правило здоровья.

2) Стихотворение Болюбаш Настя

 «Активно жить – здоровым быть!» в соответствии с темой занятия – второе правило здоровья.

3) Презентация.

4) Воспроизведение понятия здоровья на ватмане.

5) Вручение буклет «Мы – за здоровый образ жизни!».

Основные понятия

Здоровье, польза  и вред, правила поведения, уважение, малоподвижный образ жизни, активный образ жизни, «со спортом дружить», активно жить, режим дня.

Тип занятия

Комбинированный

Форма занятия

Коллективно

Технология

Проблемное обучение.

Мизансцена урока

Расположение парт буквой П

Оборудование урока

Компьютер, экран, мультимедийный проектор, презентация «Со спортом дружить – здоровым быть», ватман, фломастеры, мячик, буклет «Мы – за здоровый образ жизни!».

Домашнее задание

Посмотреть и проанализировать со своими родителями мультфильм «Масяня и здоровый образ жизни» - автор Светлана Майстренко.

Образовательные ресурсы (адреса сайтов, ссылки на источники)

https://yandex.ru/video/

https://rustih.ru/anastasiya-bolyubash-o-zdorove/

http://vospitatel.com.ua/zaniatia/zagadki/zagadki-pro-sport.html

Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. М., 2013;

 Зайцев Г.К. Твои первые уроки здоровья. 2012;

Ход воспитательного занятия

Планируемые ОР

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (2-3 мин)

Приветствие

Стоя

  1. ВВОДНЫЙ ЭТАП

-  видят и формулируют проблему по теме занятия.

Создание проблемой ситуации

Загадки по теме

Дискуссия

Формулировка проблемы:

- Как вы думаете, почему я загадала вам эти загадки?

Вводная беседа

- Объясните значение слова здоровье?

- В чем проявляется забота о своем здоровье?

- Что полезно для здоровья, а что вредно для здоровья?

- Назовите несколько правил здорового образа жизни?

Главный вопрос урока:

- Зачем надо быть здоровым?

Фронтально

  1. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

- объясняют свои поступки и поступки других людей с точки зрения здорового образа жизни;

-  проявляют активность выполнения  заданий;

-  анализируют поступки других людей  с использованием полученной информации;

- составляют вопросы по заданной теме занятия.

Проблемное изложение

- Научно-технический прогресс привёл к тому, что человечество всё меньше и меньше понимает, что такое физический труд. Последние десятилетия характеризовались тенденцией к ухудшению показателей состояния здоровья подрастающего поколения. По мнению специалистов-медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Не секрет, что здоровье детей за годы обучения в школе ухудшается в 5 – 6 раз, поэтому забота о здоровье подрастающего поколения требует особого внимания. Для того чтобы стать здоровым, надо усвоить несколько правил по сохранению и укреплению своего здоровья, расширить знания по гигиенической культуре.

- Но почему так получается, что люди знают, что это полезно для здоровья, а это вредно для здоровья, но не всегда это выполняют и этим самым огорчают родных и близких,  окружающих, друзей?

Чтение стихотворения

«Активно жить – здоровым быть!»-

 Болюбаш Настя

Беседа:

- Что надо делать, чтобы стать здоровым и никогда не болеть?

- Какой вред может принести малоподвижный образ жизни?

- Какие вы знаете игровые виды спорта?

- В какие виды  спорта вы играете?

- Знаете ли вы что вредно для здоровья, а что полезно для здоровья?

- Что такое режим дня и зачем надо его соблюдать?

Фронтально

Отвечают, обсуждают, доказывают, сравнивают, характеризуют

  1.  ПЕРВИЧНОЕ ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

- моделируют проблемную ситуацию  в соответствии  с заданной темой занятия;

-  рассказывают несколько правил о здоровом образе жизни;

-  различают понятия «полезно», «вредно».

Презентация

Итоговая беседа

- Помните! Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, заменить их нельзя ничем.
– Существует много правил, но главное в них  –  заботиться о своем здоровье,  своих близких, всегда быть доброжелательным к людям, уметь  помогать им и   сопереживать вместе с ними.

Практическая работа

Работа в группах: ребята делятся на две команды.

Работа 1 группы: воспроизведение понятия полезно для здоровья на листе ватмана с помощью фломастеров.

Работа 2 группы: воспроизведение понятия вредно для здоровья на листе ватмана с помощью фломастеров.

Фронтально

Рисование понятия здоровья по группам

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ занятия

-  обосновывают значение здоровья на  качества личности;

-  объясняют ценностное значение занятия.

Обобщающая беседа:

- Можем ли мы ответить теперь на главный вопрос занятия?

- Можете ли вы назвать себя здоровым человеком? Почему?

Рефлексия

Вручение раздаточного материала и рекомендации на дом

Фронтально

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного занятия кружка «Мастерская добрых дел» и Краеведения. Тема занятия «Зимующие птицы нашего края»

Занятие составили Гришина Е. А. учитель начальных классов и  Белик Л.С. учитель географии учителя МБОУ СОШ №5 п. Лениский...

Технологической карты воспитательного мероприятия «Новое о светофорах» с использованием ЦОР

Технологическая карта воспитательного мероприятия по ПДД для детей 1-2 классов с использованием ЦОР....

Технологическая карта воспитательного занятия "Удивительный город-герой Санкт-Петербург"

Данная разработка помогает учителю спланировать группы результатов-личностные,познавательные, регулятивные,коммуникативные при проведеннии воспитательного занятия...

Технологическая карта логопедического занятия «Последовательный пересказ с опорой на вопросы и картинки»

Логопедическая тема: Последовательный пересказ с опорой на вопросы и картинки.Лексическая тема: Поздняя весна.Грамматическая тема: Предложение. Текст. Предлоги.Цель: Развитие умения пересказывать текс...