Технологическая карта воспитательного занятия.
методическая разработка по зож (3 класс)
Проектирование воспитательного занятия по теме «Со спортом дружить – здоровым быть!» (3 класс) с применением технологии проблемного обучения. Занятие воспитывает потребность и привычку к систематическим занятиям физическими упражнениями, формирует понимание значимости заботы о своем здоровье, уважительное отношение друг к другу, формирует человеческие качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologich.karta_vospitatelnogo_zanyatiya_so_sportom_druzhit-zdorovym_byt.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта воспитательного занятия
Дата проведения:
Воспитатель | Клинкова Елена Ивановна ГБОУ школа – интернат г.о.Отрадный | ||||||
Тема занятия | Проектирование воспитательного занятия по теме «Со спортом дружить – здоровым быть!» (3 класс) с применением технологии проблемного обучения. | ||||||
Цель занятия: | Формирование ценностного отношения к своему здоровью. | ||||||
Планируемые ОР | Воспитанник по окончании изучаемой темы: - обосновывает значение здорового образа жизни и влияние на качества личности (ЛР); - объясняет свои поступки и поступки других людей с точки зрения понимания значимости заботы о своем здоровье (ЛР); - проявляет активность выполнения физических упражнений (ЛР); - раскрывает сущность мировоззренческой идеи занятия (ЛР); - анализирует поступки других людей с использованием полученной информации (МР); - видит и формулирует проблему по теме занятия (МР); - составляет вопросы по заданной теме занятия (МР); - моделирует проблемную ситуацию в соответствии с заданной темой занятия (МР); - рассказывает несколько правил здорового образа жизни (ПР); - объясняет ценностное значение занятия (ПР); - различает понятия «полезно», «вредно» (ПР). | ||||||
Программные требования |
| ||||||
Мировоззренческая идея | Занятие воспитывает потребность и привычку к систематическим занятиям физическими упражнениями, формирует понимание значимости заботы о своем здоровье, уважительное отношение друг к другу, формирует человеческие качества. | ||||||
Программное содержание | Формирование моральных принципов на основе понятия «Со спортом дружить – здоровым быть!». | ||||||
План занятия | 1) Загадки на заданную тему занятия – первое правило здоровья. 2) Стихотворение Болюбаш Настя «Активно жить – здоровым быть!» в соответствии с темой занятия – второе правило здоровья. 3) Презентация. 4) Воспроизведение понятия здоровья на ватмане. 5) Вручение буклет «Мы – за здоровый образ жизни!». | ||||||
Основные понятия | Здоровье, польза и вред, правила поведения, уважение, малоподвижный образ жизни, активный образ жизни, «со спортом дружить», активно жить, режим дня. | ||||||
Тип занятия | Комбинированный | ||||||
Форма занятия | Коллективно | ||||||
Технология | Проблемное обучение. | ||||||
Мизансцена урока | Расположение парт буквой П | ||||||
Оборудование урока | Компьютер, экран, мультимедийный проектор, презентация «Со спортом дружить – здоровым быть», ватман, фломастеры, мячик, буклет «Мы – за здоровый образ жизни!». | ||||||
Домашнее задание | Посмотреть и проанализировать со своими родителями мультфильм «Масяня и здоровый образ жизни» - автор Светлана Майстренко. | ||||||
Образовательные ресурсы (адреса сайтов, ссылки на источники) | https://rustih.ru/anastasiya-bolyubash-o-zdorove/ http://vospitatel.com.ua/zaniatia/zagadki/zagadki-pro-sport.html Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. М., 2013; Зайцев Г.К. Твои первые уроки здоровья. 2012; |
Ход воспитательного занятия
Планируемые ОР | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся |
| ||
Приветствие | Стоя | |
| ||
- видят и формулируют проблему по теме занятия. | Создание проблемой ситуации Загадки по теме Дискуссия Формулировка проблемы: - Как вы думаете, почему я загадала вам эти загадки? Вводная беседа - Объясните значение слова здоровье? - В чем проявляется забота о своем здоровье? - Что полезно для здоровья, а что вредно для здоровья? - Назовите несколько правил здорового образа жизни? Главный вопрос урока: - Зачем надо быть здоровым? | Фронтально |
| ||
- объясняют свои поступки и поступки других людей с точки зрения здорового образа жизни; - проявляют активность выполнения заданий; - анализируют поступки других людей с использованием полученной информации; - составляют вопросы по заданной теме занятия. | Проблемное изложение - Научно-технический прогресс привёл к тому, что человечество всё меньше и меньше понимает, что такое физический труд. Последние десятилетия характеризовались тенденцией к ухудшению показателей состояния здоровья подрастающего поколения. По мнению специалистов-медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Не секрет, что здоровье детей за годы обучения в школе ухудшается в 5 – 6 раз, поэтому забота о здоровье подрастающего поколения требует особого внимания. Для того чтобы стать здоровым, надо усвоить несколько правил по сохранению и укреплению своего здоровья, расширить знания по гигиенической культуре. - Но почему так получается, что люди знают, что это полезно для здоровья, а это вредно для здоровья, но не всегда это выполняют и этим самым огорчают родных и близких, окружающих, друзей? Чтение стихотворения «Активно жить – здоровым быть!»- Болюбаш Настя Беседа: - Что надо делать, чтобы стать здоровым и никогда не болеть? - Какой вред может принести малоподвижный образ жизни? - Какие вы знаете игровые виды спорта? - В какие виды спорта вы играете? - Знаете ли вы что вредно для здоровья, а что полезно для здоровья? - Что такое режим дня и зачем надо его соблюдать? | Фронтально Отвечают, обсуждают, доказывают, сравнивают, характеризуют |
| ||
- моделируют проблемную ситуацию в соответствии с заданной темой занятия; - рассказывают несколько правил о здоровом образе жизни; - различают понятия «полезно», «вредно». | Презентация Итоговая беседа - Помните! Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, заменить их нельзя ничем. Практическая работа Работа в группах: ребята делятся на две команды. Работа 1 группы: воспроизведение понятия полезно для здоровья на листе ватмана с помощью фломастеров. Работа 2 группы: воспроизведение понятия вредно для здоровья на листе ватмана с помощью фломастеров. | Фронтально Рисование понятия здоровья по группам |
| ||
- обосновывают значение здоровья на качества личности; - объясняют ценностное значение занятия. | Обобщающая беседа: - Можем ли мы ответить теперь на главный вопрос занятия? - Можете ли вы назвать себя здоровым человеком? Почему? Рефлексия Вручение раздаточного материала и рекомендации на дом | Фронтально |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированного занятия кружка «Мастерская добрых дел» и Краеведения. Тема занятия «Зимующие птицы нашего края»
Занятие составили Гришина Е. А. учитель начальных классов и Белик Л.С. учитель географии учителя МБОУ СОШ №5 п. Лениский...
Технологической карты воспитательного мероприятия «Новое о светофорах» с использованием ЦОР
Технологическая карта воспитательного мероприятия по ПДД для детей 1-2 классов с использованием ЦОР....
Технологическая карта воспитательного занятия "Будьте здоровы"( 1 класс)
Технологическая карта...
Технологическая карта воспитательного занятия Тема: «Россия – Родина моя» 3 класс
Технологическая карта...
Технологическая карта воспитательного занятия "Удивительный город-герой Санкт-Петербург"
Данная разработка помогает учителю спланировать группы результатов-личностные,познавательные, регулятивные,коммуникативные при проведеннии воспитательного занятия...
Технологическая карта внеурочного занятия по курсу «РОСТ: развитие, общение, самооценка, творчество».Тема занятия: Изготовление цветов и декоративных элементов из бумажных салфеток.
Тема занятия: Изготовление цветов и декоративныхэлементов из бумажных салфеток....
Технологическая карта логопедического занятия «Последовательный пересказ с опорой на вопросы и картинки»
Логопедическая тема: Последовательный пересказ с опорой на вопросы и картинки.Лексическая тема: Поздняя весна.Грамматическая тема: Предложение. Текст. Предлоги.Цель: Развитие умения пересказывать текс...