Технологическая карта воспитательного занятия "Будьте здоровы"( 1 класс)
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Киселева Ольга Игоревна

Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_1_klass_budte_zdorovy.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 31» города Смоленска

Технологическая карта воспитательного занятия

на тему «Будьте  здоровы!»

(1 класс)

Составитель: учитель начальных классов

Киселева О.И.

Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, убеждённости и потребности в нем – через участие детей в конкретных, разнообразных видах деятельности. 

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

• актуализировать понятие «здоровье» 
• осмыслить  составляющие элементы  здоровья, здорового образа жизни.

Используемые методы:

• наглядный: использование плакатов, рисунков, слайдов по теме мероприятия

• практический: приёмы актуализации знаний, эстафеты, загадки.

Оборудование и оформление: 
•  плакаты с пословицами:

Здоров будешь – всё добудешь.

Здоровье дороже денег: здоров буду – и денег добуду …

Планируемые результаты

Личностные

Учащиеся осознают здоровье и здоровый образ жизни как  основополагающие ценности.

Учащиеся понимает личную ответственность за состояние собственного здоровья в будущем. Умеют делать нравственный выбор в пользу здорового образа жизни.

Предметные

Учащиеся умеют делать зарядку, чистить зубы.

Учащиеся  знают пословицы, поговорки по теме, название и функции предметов личной гигиены.

Регулятивные

Учащиеся способны соотнести имеющиеся знания о здоровом образе жизни  с новым материалом, определить план и последовательность действий при выполнении заданий на нахождение и сопоставления пословиц и поговорок с темой, нахождение ответов и способов действия на поставленные вопросы  в рамках темы.

Коммуникативные

Учащиеся умеют слушать и слышать, выражать свои мысли на тему здорового образа жизни, предметов личной гигиены, строить высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Учащиеся учатся осуществлять продуктивное взаимодействие с детьми и взрослыми.

Познавательные

Учащиеся умеет вести поиск и выделять необходимую информацию при нахождении ответов на поставленные учителем и героями мероприятия вопросами на тему здорового образа жизни, использования предметов личной гигиены.

Метапредметные

Решение проблем со своим здоровьем в реальных жизненных ситуациях.

Содержание взаимодействия педагога и учащихся

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Формирование УУД

Организационный момент

Цель этапа - эмоциональный настрой на занятие

Внимание!  Внимание!  Внимание!  Дорогие, ребята!  

Здравствуйте!  Здравствуйте!  Здравствуйте!

Мы говорим «здравствуйте»! Какой смысл мы  вкладываем в это слово?

Ответы учащихся

Познавательные: выявлять существеннее, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные:

 научатся формулировать собственное мнение, учитывать мнение других

Личностные: осознание смысла учения и понимание ответственности за будущий результат

Постановка цели занятия

Цель этапа - организовать формулирование темы урока учащимися

Слово "Здравствуйте" особенное. Когда мы говорим это слово, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья. Это слово обладает оздоровительной силой. В этом слове, как и в слове "здоровье", много звуков, которые дают нам заряд бодрости. Так будьте же здоровы, никогда не болейте!

- А задумывались ли вы  том, почему в приветствии людей заложено пожелание людей друг другу именно здоровья?

Правильно, здоровье для человека– самая главная ценность

- Вы уже догадались какой теме посвящено наше занятие - теме здоровья и здорового образа жизни.

Ответы детей

Личностные:  формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные:

самостоятельное формулирование темы занятия. 

Основной

Цель этапа - учебно-познавательная деятельность

Сегодня на уроке мы постараемся ответить на вопрос: "Кто такой здоровый человек? и Как остаться здоровым?"

Перед вами лежат два листа и два фломастера черный и красный. На одном нарисуйте лицо здорового человека, на другом - больного.

- В чем различие? Больной не улыбается. Здоровый с улыбкой.

Задание. Выберите слова- характеристики здорового человека.

Здоровый человек – это …. человек.

Крепкий, толстый, неуклюжий,

ловкий, сутулый, стройный,

сильный, бледный, весёлый,

красивый, румяный

Ребята, зимой и весной многие болеют простудными заболеваниями. Скажите, как избежать гриппа и ангины?

Ангина и кашель бывает у тех,

Кто смотрит со страхом на лыжи и снег

 -Мы привыкли каждый день говорить друг другу: здравствуйте! И мы даже не отдаем себе отчета, что лучшим приветствием человеку является пожелание здоровья. Мы иногда машинально подписываем поздравительные открытки, которые заканчиваются словами: крепкого здоровья, счастья, успехов. А почему? Ведь и больной человек может быть счастлив и успешно работать. Но мы как-то подсознательно понимаем, что без крепкого здоровья и счастье не то и успехи не те. 
Одним словом, в понятие здоровья мы вкладываем что-то очень хорошее, необходимое человеку и в его работе, и в отдыхе, и в развлечениях. 

Продолжите фразу - «Здоровье – это …»

 Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам!»

Вам знаком этот герой? Кто его придумал?

К чему призывает Мойдодыр детей?

Ребята, почему так говорят: «Чистота – залог здоровья»?

В народе говорят «ЧИСТО ЖИТЬ – ЗДОРОВЫМ БЫТЬ»     « КТО АККУРАТЕН, ТОТ ЛЮДЯМ ПРЯТЕН».

В стране здоровья тоже  есть свои тайны. Чтобы их раскрыть – необходимо много сил. А поможет  нам в этом  физкультура.

Учащиеся выполняют задание

Произвольные ответы детей

Ответы детей

К.И. Чуковский

К чистоте

Ответы детей

Регулятивные: выполнение учебного задания в соответствии с целью.

Коммуникативные: умение формулировать высказывания, вести диалог, сотрудничать в поиске и выборе информации, слушать собеседника.

Познавательные: построение логической цепи рассуждения.

Познавательные:

Находить ответы на вопросы.

 Коммуникативные:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи

Личностные: мотивация учебной деятельности; заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Физминутка

Цель этапа - здоровьесбережение

Крутим шею словно руль. 
Это "куль". 
Ловко прыгай в высоту. 
Это "ту". 
Бегай полчаса с утра. 
Это "ра". 
Занимаясь этим делом, будешь сильным, ловким, смелым. 
Плюс хорошая фигура. 
Вот что значит физкультура!

Учащиеся выполняют упражнения

Продолжение занятия

Игра «Вредные привычки»

«Веселые конкурсы»

 Отгадайте загадки

Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана.

Овцу в нём видела овца,

А обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого. 

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. 

Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

Собирается она

Вымыть спину докрасна

Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою.

Что это такое?

Гладко, душисто, моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было

Что, ребята?

Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка

Мне на спинку и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят… 

Распределите эти слова на две группы.

(Спорт, жизнь, алкоголь, курение, книги, наркотики)

ДА!

НЕТ!

(спорту)

(курению)

(здоровью)

(алкоголю)

(жизни)

(наркотикам)

(книгам)

- Молодцы!

Игра «Вредные привычки»

        Чтобы не болеть, нужно соблюдать много правил: делать то, что полезно  и не делать то, что вредно. Поиграем в игру «Полезно-вредно». Я называю привычки – если это полезная привычка – вы аплодируете (хлопаете в ладоши), а если вредная – прячетесь (приседаете).

 «Полезно - вредно»

Читать лёжа.

Чистить зубы два раза в день.

Смотреть на яркий свет.

Оберегать глаза от ударов.

Смотреть близко телевизор.

Тереть глаза грязными руками.

Читать при хорошем освещении.

Много играть за компьютером.

Часто есть сладкое.

Кушать фрукты и овощи.

Грызть ручки и карандаши.

Закаляться.

Перед сном много пить, есть.

Гулять на свежем воздухе.

Надевать чужую одежду, обувь, головные уборы.

Помогать по дому.

Грызть ногти.

Кататься на лыжах.

Мыть уши каждый день.

Курить.

Заниматься спортом.

Физическая  нагрузка  необходима  для  организма. Но  упражнения  приносят  большую  пользу  в  том  случае, если  они  выполняются  постоянно, систематически: по 1 часу в  день 7  раз  в  неделю.

        Это интересно: зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой. Некоторые идут дальше и по утрам обливаются холодной водой, что очень полезно человеку. Нужно обязательно закаляться. Но идти к этому нужно постепенно. Сначала умываетесь холодной водой, потом месяца 3–4 обтираетесь холодным полотенцем, и лишь после этого можно начинать обливаться холодной водой.    

        Банальная истина – 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуляетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол. Просто это должно быть каждый день. С физкультурой нужно дружить.    Любая  физическая  активность  доставляет  здоровому  человеку  настоящее  наслаждение.

-А теперь расскажите, что помогает ребятам бать здоровыми .

Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, закаляйся,
Для здоровья , для порядка
Людям всем нужна : ………..

Дождик тёплый и густой ,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. ……….

Ясным утром вдоль дороги
НА траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ-
Это мой ……………..

Есть, ребята, у меня 
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих -
Что за кони у меня? …………

В народе говорят, что за деньги здоровье не купишь. Заботиться о нём надо с первых дней жизни. До определённого возраста здоровье ребёнка берегут его родители. Но, подрастая, он должен делать это сам: укреплять его, развивать данные природой возможности  и конечно правильно питаться.

Каждый должен думать сам, 
Как болезни победить 
И здоровье сохранить! 
Витамины - это жизнь! 
С ними нужно всем дружить

Все, и взрослые, и дети, 
Помните вы наш совет: 
Круглый год - зимой и летом - 
Без витаминов жизни нет!

 

 «Веселые конкурсы» . 
Зарядка-1 
4 человека собирают рассыпанные по полу спички, не сгибая ноги в коленях. 
Зарядка-2 "Упражнение для легких” 
Надуть воздушный шарик. 
Конкурс пантомимы "Уборка квартиры” 
Изобразить какую домашнюю работу я делаю: 
1. Подметаю пол. 
2. Вытираю пыль с мебели. 
3. Мою посуду. 
4. Пользуюсь пылесосом. 

Учащиеся отгадывают загадки

Зеркало

Расческа

Мочалка

Полотенце

Мыло

Душ

Учащиеся распределяют слова на две группы

Дети выполняют задание

Ответы детей

ЗАРЯДКА

ДУШ

ВЕЛОСИПЕД.

КОНЬКИ

Работают в группе

Регулятивные: умение выполнять учебное задание в соответствии с целью

Познавательные:

Находить ответы на вопросы.

Коммуникативные:

- умение заслушивать выступления других.

- при необходимости исправить и дополнить, уточнить озвученный ответ.

- строить высказывания, понятные для других.

Познавательные: умение строить речевое высказывание

Коммуникативные: умение объяснить свой выбор, контролировать партнера, слушать собеседника

Личностные: осознают свои возможности в учении

Регулятивные: умение выполнять учебное задание в соответствии с целью

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других.

Познавательные:

Находить ответы на вопросы.

 Коммуникативные: умение выражать свои мысли

Личностные: мотивация учебной деятельности; заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Личностные: умение определять и высказывать правила

Коммуникативные: умение работать в группе

Заключительный

(рефлексия)

Цели:

- зафиксировать содержание мероприятия;- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Сегодня мы много говорили о том, как сохранить здоровье. Давайте сделаем вывод, что значит вести здоровый образ жизни и как сохранить здоровье?

Больше заниматься физкультурой и играть на воздухе.

Меньше смотреть телевизор и играть в компьютер.

Надо правильно питаться - есть больше овощей и фруктов.

Закончи предложения

Я узнал…

Мне было интересно……….

Я теперь умею…..

Коммуникативные: умение формулировать высказывание

Регулятивные:

умение оценивать результаты своей деятельности

Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Список использованной литературы

1. Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. - М.: Педагогическое общество России, 2002. - 224 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеурочной деятельности "Здоровей-ка" Тема" Почему мы не слушаемся родителей?" 3 класс

Технологическая карта внеурочной деятельности "Здоровей-ка" Тема" Почему мы не слушаемся родителей?" 3 класс...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ в начальных классах в рамках программы внеурочной деятельности «Дорогой доброго здоровья» ТЕМА: «ЗДОРОВЬЕ-это здорово!»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ в начальных классах в рамках программы внеурочной деятельности «Дорогой доброго здоровья» ТЕМА: «ЗДОРОВЬЕ-это здорово!»...

Технологическая карта воспитательного мероприятия на тему: "В гостях у Старичка-Лесовичка" (1 класс)

Тема: «В гостях у Старичка-Лесовичка».Возраст детей: 7-8 лет.Цель: организация деятельности по углублению знания детей о разнообразии растительного мира....

Технологическая карта Всемирного Дня здоровья "Путешествие в мир здоровья"

Разработано для обучающихся с ТМНР АООП вариант 2. Так как у многих ребят имеются нарушения в координации движений, то все игры подобраны малой подвижности....

Технологическая карта урока "В здоровом теле здоровый дух"

Планируемые результаты:Научатся принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств;Получат возможность научиться выражать творческое отношение к выполне...