Технологической карты воспитательного мероприятия «Новое о светофорах» с использованием ЦОР
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Технологическая карта воспитательного мероприятия по ПДД для детей 1-2 классов с использованием ЦОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskoy_karty_vospitatelnogo_meropriyatiya_2.docx | 25.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологической карты воспитательного мероприятия «Новое о светофорах».
Цель: осуществлять практико-ориентирование обучение детей правилам дорожного движения.
Задачи: расширять знания о светофоре; познакомить с различными видами светофоров: «Пешеходным» и «Транспортным»; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; развивать понимание, осмысление; расширять словарный запас по дорожной лексике; закреплять знания, учащихся о некоторых дорожных знаках
Направление воспитательной деятельности. Воспитание здорового образа жизни и культуры поведения.
Форма воспитательного мероприятия. Конкурс.
Предварительная подготовка
Раздаточный материал (если есть) : Лотерея с названием команд «Зелёные», «Жёлтые», «Красные» по количеству участников, по одному флажку зелёного, жёлтого, красного цветов, карточки с понятиями «пешеходный светофор» и «транспортный светофор», по одному кругу зелёного, красного и жёлтого цветов, медали победителям игры, магниты.
Цифровые образовательные ресурсы:
А) презентация «Новое о светофорах» http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/02/17/svetofor_shorohov_vladimir_11_klass.ppt,
Б) интерактивная игра http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ff7781ea-cb7e-43d9-a15c-571
Содержание взаимодействия педагога и учащихся
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Формы, приемы, методы деятельности | Формирование УУД |
Вводный (актуализация, мотивация, целеполагание) Деление на команды: «Зелёныё», «Жёлтые», «Красные». Лотерея.
| Что вы знаете о ПДД? Почему нужно соблюдать ПДД? К чему может привести нарушение ПДД? Сообщить детям о цели занятия (не называя темы). Напомнить правила поведения при работе в группах. На столе 15 маленьких листочков, свёрнутых в трубочки. На каждом из них записаны названия команд «Зелёныё», «Жёлтые», «Красные» в равных количествах. Подойдите, возьмите каждый по одному листочку, который определит ваше участие в команде. В центре каждого игрового стола расположен флажок зелёного, жёлтого или красного цвета. Уважаемые участники, займите, пожалуйста, свои игровые места в соответствии с итогами лотереи. Выберите капитана своей команды. | Участники игры подходят и берут листочки, раскрывают их и читают. Выбор капитана каждой команды проходит индивидуально. |
| Личностные: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) Регулятивная: Определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности в заданной ситуации; Коммуникативные: научатся формулировать собственное мнение, учитывать мнение других |
Основной
Конкурс «Ключевое слово» | Сегодня на протяжении всего занятия вы будите зарабатывать баллы своей команде. Готовность команды к ответу будет демонстрировать капитан, поднятием флажка. За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов. - Определить тему нашего сегодняшнего занятия поможет кроссворд. Разгадав его полностью, и прочитав ключевое слово вы узнаете, о чём пойдёт речь. Какое ключевое слово получилось? Кто догадался, о чём пойдёт речь сегодня на занятии? Сегодня мы повторим то, что вы уже знаете о светофорах, а также узнаете о том, что не все светофоры одинаковы. В заключительной части нашего занятия состоится игра «Новое о светофорах». Конкурс «Разминка» У вас на столах лежат круги, соответствующие цвету вашей команды. Прочитайте, пожалуйста, стихотворение, записанное на доске, и заполните пропуски, используя эти круги. Если свет зажегся значит двигаться опасно. свет — предупрежденье: «Жди сигнала для движенья». Свет говорит: «Проходите, путь открыт». Беседа Прочитайте стихотворение. О чём оно? Слайд 2. Знакомство с новой информацией Что такое светофор? Верно. И надо помнить о том, что эти сигналы располагаются в строгой последовательности: вверху – красный, внизу зелёный, в середине – жёлтый. Где устанавливают светофоры?
Представьте себе такую ситуацию: вы подходите к пешеходному переходу и вдруг зелёный сигнал светофора начал мигать. Как вы поступите?
Слайд 3. Посмотрите на иллюстрацию. Что вы видите? Светофоры, которые имеют только две секции – красную и зелёную, с изображением красного неподвижного человечка – запрещающий сигнал, зелёного шагающего человечка – разрешающий движение, предназначены только для пешеходов. Такой светофор называется «ПЕШЕХОДНЫМ». Светофор, у которого три сигнала назевается «ТРАНСПОРТНЫМ». Учитель помещает на доску карточки с новыми понятиями «ПЕШЕХОДНЫЙ СВЕТОФОР» И «ТРАНСПОРТНЫЙ СВЕТОФОР» Игра «Новое о светофорах» Слайд 4 Учитель знакомит игроков с правилами игры. Правила игры 1. В игре принимает участие три команды: «Зелёные», «Жёлтые», «Красные» по 5 человек. 2. Капитан каждой команды в порядке очерёдности называет любой номер квадрата. 3.Зачитывается вопрос, соответствующий выбранному номеру. 4. Все участники обсуждают варианты ответа в своих командах и приходят к единому решению. 5.Готовность команды к ответу демонстрирует капитан, поднятием соответствующего сигнала - флажка. 6. В случае неверного ответа, право голоса переходит к командам соперников. 7. За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.
Игра «Назови дорожные знаки по описанию» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ff7781ea-cb7e-43d9-a15c-571 | Участники команды отгадывают кроссворд и заполняют его. Время для разгадывания кроссвордов - 10 минут. Аналогичный кроссворд – на доске.
Ответы детей. Дети читают стихотворение. Представитель от каждой команды выходит к доске и помещает круг своего цвета вместо пустого круга при помощи магнитов. Ответы детей | Кроссворд. Конкурс. Беседа. Игра. | Личностные: формирование умения работать в коллективе Познавательные: Ориентироваться в системе дорожных знаков. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, опираясь на свой жизненный опыт, информацию, полученную от учителя Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы. Преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивная: Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрациями. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Коммуникативные: Слушать и понимать речь других. Читать вопросы. Совместно договариваться о правилах общения в игре. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя)
|
Заключительный (рефлексия) | Что нового вы узнали сегодня на занятии?
Где вы встречали «Пешеходный светофор»? «Транспортный светофор»? Пригодятся ли эти знания вам в повседневной жизни? Какая команда, по вашему мнению сегодня была наиболее успешной?
Учитель объявляет итоги игры. Проходит награждение участников команды победителей игры медалями. | Заслушиваются ответы учащихся. Дети анализируют итоги своей деятельности (как положительные, так и отрицательные). |
| Личностные: Формирование внутренней дисциплины школьника по соблюдению правил дорожного Движения. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку совместной деятельности. Познавательные: Учится делать выводы в результате совместной работы. Регулятивная: Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей Коммуникативные Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи
|
Литература:
- Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора» Москва: «Просвещение», 1989 г
- Л. Б. Баряева, В. Л. Жевнеров, Е. В. Загребаева «Азбука дорожного движения» Москва: «Дрофа», 2007 г.
- Е. А. Гальцова«Изучение правил дорожного движения» Волгоград: «Учмтель», 2007 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Cценарий учебно-воспитательного мероприятия в начальной школе с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий
Способствовать единению детей и родителей; показать значение физкультуры в жизни человека, приобщать к здоровому образу жизни; помочь родителям определить и руководствоваться в воспитании такими форма...
План-конспект учебно - воспитательного мероприятия для 2 класса с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий на тему: "Наше здоровье в наших руках"
Использование данных технологий позволяет грамотно относиться к своему здоровью, равномерно во время мероприятия распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физми...
Технологическая карта воспитательного мероприятия "Курение вредит здоровью"
Классный час о вреде курения для учащихся 3 класса...
Сценарий внеклассного мероприятия "Новое о светофорах"
Новое о светофорах Цель: расширить знания о светофореДля достижения этой цели были поставлены следующие задачи:познакомить обучающихся с различными видами светофоров: «Пешеходным&raqu...
Технологическая карта воспитательного мероприятия на тему: "В гостях у Старичка-Лесовичка" (1 класс)
Тема: «В гостях у Старичка-Лесовичка».Возраст детей: 7-8 лет.Цель: организация деятельности по углублению знания детей о разнообразии растительного мира....
Коррекционное воспитательное мероприятие "Мой друг - Светофор"
Коррекционное воспитательное мероприятие "Мой друг - Светофор"...