Технологической карты воспитательного мероприятия «Новое о светофорах» с использованием ЦОР
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Технологическая карта воспитательного мероприятия по ПДД для детей 1-2 классов с использованием ЦОР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskoy_karty_vospitatelnogo_meropriyatiya_2.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

Технологической карты воспитательного мероприятия «Новое о светофорах».

Цель: осуществлять практико-ориентирование обучение детей правилам дорожного движения.

 Задачи: расширять знания о светофоре; познакомить с различными видами светофоров: «Пешеходным» и «Транспортным»; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; развивать понимание, осмысление; расширять словарный запас по дорожной лексике; закреплять знания, учащихся о некоторых дорожных знаках

   

 Направление воспитательной деятельности. Воспитание здорового образа жизни и культуры поведения.

 Форма воспитательного мероприятия. Конкурс.

 Предварительная подготовка

 Раздаточный материал (если есть) : Лотерея с названием команд «Зелёные», «Жёлтые», «Красные» по количеству участников, по одному флажку зелёного, жёлтого, красного цветов, карточки с понятиями «пешеходный светофор» и «транспортный светофор», по одному кругу зелёного, красного и жёлтого цветов, медали победителям игры, магниты.

 

Цифровые образовательные ресурсы: 

А) презентация «Новое о светофорах» http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/02/17/svetofor_shorohov_vladimir_11_klass.ppt,

Б)  интерактивная игра  http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ff7781ea-cb7e-43d9-a15c-571

 

Содержание взаимодействия педагога и учащихся

 

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Формы, приемы, методы деятельности

Формирование УУД

Вводный (актуализация, мотивация,

          целеполагание)

Деление на команды: «Зелёныё», «Жёлтые», «Красные». Лотерея.

        

 Что вы знаете о ПДД?

Почему нужно соблюдать ПДД?

К чему может привести нарушение ПДД?

Сообщить детям о цели занятия (не называя темы).  Напомнить правила поведения при работе в группах.

  На столе 15 маленьких листочков, свёрнутых в трубочки. На каждом из них записаны названия команд «Зелёныё», «Жёлтые», «Красные» в равных количествах. Подойдите, возьмите каждый по одному листочку, который определит ваше участие в команде.

  В центре каждого игрового стола расположен флажок зелёного, жёлтого или красного цвета. Уважаемые участники, займите, пожалуйста, свои игровые места в соответствии с итогами лотереи. Выберите капитана своей команды.

 Участники игры подходят и берут листочки, раскрывают их и читают.

Выбор капитана каждой команды проходит индивидуально.         

 

Личностные: 

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)

Регулятивная:

Определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности в заданной ситуации; 

Коммуникативные:

 научатся   формулировать собственное мнение, учитывать мнение других

Основной

 

Конкурс «Ключевое слово»

   Сегодня на протяжении всего занятия вы будите зарабатывать баллы своей команде. Готовность команды к ответу будет демонстрировать капитан, поднятием флажка. За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.

- Определить тему нашего сегодняшнего занятия поможет кроссворд. Разгадав его полностью, и прочитав ключевое слово вы узнаете, о чём пойдёт речь.

 Какое ключевое слово получилось?

  Кто догадался, о чём пойдёт речь сегодня на занятии?

  Сегодня мы повторим то, что вы уже знаете о светофорах, а также узнаете о том, что не все светофоры одинаковы. В заключительной части нашего занятия состоится игра «Новое о светофорах».

Конкурс «Разминка»

У вас на столах лежат круги, соответствующие цвету вашей команды. Прочитайте, пожалуйста, стихотворение, записанное на доске, и заполните пропуски, используя эти круги.

Если свет зажегся

значит двигаться опасно.

 свет — предупрежденье:

«Жди сигнала для движенья».

Свет           говорит:

«Проходите, путь открыт».

Беседа

  Прочитайте стихотворение. О чём оно?

Слайд 2.

Знакомство с новой информацией

  Что такое светофор?

  Верно. И надо помнить о том, что эти сигналы располагаются в строгой последовательности: вверху – красный, внизу зелёный, в середине – жёлтый. Где устанавливают светофоры?

 

  Представьте себе такую ситуацию: вы подходите к пешеходному переходу и вдруг зелёный сигнал светофора начал мигать. Как вы поступите?

 

Слайд 3.

  Посмотрите на иллюстрацию. Что вы видите?

  Светофоры, которые имеют только две секции – красную и зелёную, с изображением красного неподвижного человечка – запрещающий сигнал, зелёного шагающего человечка – разрешающий движение, предназначены только для пешеходов. Такой светофор называется «ПЕШЕХОДНЫМ». Светофор, у которого три сигнала назевается «ТРАНСПОРТНЫМ».

Учитель помещает на доску карточки с новыми понятиями «ПЕШЕХОДНЫЙ СВЕТОФОР» И «ТРАНСПОРТНЫЙ СВЕТОФОР»

Игра «Новое о светофорах»

Слайд 4

Учитель знакомит игроков с правилами игры.

Правила игры

1.        В игре принимает участие три команды: «Зелёные», «Жёлтые», «Красные» по 5 человек.

2.        Капитан каждой команды в порядке очерёдности называет любой номер квадрата.

3.Зачитывается вопрос, соответствующий выбранному номеру.

4.        Все участники обсуждают варианты ответа в своих командах и приходят к единому решению.

5.Готовность команды к ответу демонстрирует капитан, поднятием соответствующего сигнала - флажка.

6.        В случае неверного ответа, право голоса переходит к командам соперников.

7.        За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.         

 

Игра «Назови   дорожные знаки по описанию»   http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ff7781ea-cb7e-43d9-a15c-571

 Участники команды отгадывают кроссворд и заполняют его. Время для разгадывания кроссвордов - 10 минут. Аналогичный кроссворд – на доске.

 

 

 

Ответы детей.

Дети читают стихотворение. Представитель от каждой команды выходит к доске и помещает круг своего цвета вместо пустого круга при помощи магнитов.

 Ответы детей

Кроссворд.

Конкурс.

Беседа.

Игра.

Личностные:

формирование умения работать в коллективе

Познавательные:

 Ориентироваться в системе дорожных знаков.  

 Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, опираясь на свой жизненный опыт,

информацию, полученную от учителя  

  Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.

  Преобразовывать информацию из одной формы в другую.

           

Регулятивная:

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрациями. 

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

 

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других.

Читать   вопросы.

Совместно договариваться о правилах общения в игре.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя)

 

Заключительный

(рефлексия)

  Что нового вы узнали сегодня на занятии?

 

  Где вы встречали «Пешеходный светофор»? «Транспортный светофор»?

  Пригодятся ли эти знания вам в повседневной жизни?  

Какая команда, по вашему мнению сегодня была наиболее успешной?

 

 Учитель объявляет итоги игры. Проходит награждение участников команды победителей игры медалями. 

Заслушиваются ответы учащихся.  Дети анализируют итоги своей деятельности (как положительные, так и отрицательные).

 

Личностные:

Формирование внутренней дисциплины школьника по соблюдению правил дорожного

Движения.  

 Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку совместной деятельности. 

 Познавательные: 

Учится делать выводы в результате совместной работы.

           Регулятивная:

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку

деятельности товарищей  

Коммуникативные

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи

 

Литература:

  1. Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора» Москва: «Просвещение», 1989 г
  2. Л. Б. Баряева, В. Л. Жевнеров, Е. В. Загребаева «Азбука дорожного движения» Москва: «Дрофа», 2007 г.
  3.  Е. А. Гальцова«Изучение правил дорожного движения» Волгоград: «Учмтель», 2007 г

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cценарий учебно-воспитательного мероприятия в начальной школе с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий

Способствовать единению детей и родителей; показать значение физкультуры в жизни человека, приобщать к здоровому образу жизни; помочь родителям определить и руководствоваться в воспитании такими форма...

План-конспект учебно - воспитательного мероприятия для 2 класса с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий на тему: "Наше здоровье в наших руках"

Использование данных технологий позволяет грамотно относиться к своему здоровью, равномерно во время мероприятия распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность  с физми...

Сценарий внеклассного мероприятия "Новое о светофорах"

Новое о светофорах Цель: расширить знания о светофореДля  достижения этой цели были поставлены следующие задачи:познакомить обучающихся с различными видами светофоров: «Пешеходным&raqu...

Технологическая карта воспитательного мероприятия на тему: "В гостях у Старичка-Лесовичка" (1 класс)

Тема: «В гостях у Старичка-Лесовичка».Возраст детей: 7-8 лет.Цель: организация деятельности по углублению знания детей о разнообразии растительного мира....

Коррекционное воспитательное мероприятие "Мой друг - Светофор"

Коррекционное воспитательное мероприятие "Мой друг - Светофор"...