Статья: "Особенности мониторинга освоения дополнительной общеобразовательной программы «Спортивная акробатика 1»".
статья по зож (1 класс)
Пример мониторинговых исследований эффективности реализации дополнительной общеобразовательной программы "Спортивная акробатика1"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoringovye_issledovaniya_sportivnaya_akrobatika_1.docx | 667.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности мониторинга освоения дополнительной общеобразовательной программы «Спортивная акробатика 1».
Мониторинг в МБУ ДО «ДДТ» г. Губкинского представляет собой систему сбора, обработки, анализа и хранения информации о функционировании педагогической системы, обеспечивающей непрерывное отслеживание её состояния, своевременную корректировку и прогнозирование развития.
Возраст учащихся: 7-10 лет
Мониторинги отслеживают освоение разделов дополнительной общеобразовательной программы «Спортивная акробатика 1». Выявляют уровень освоения теоретических знаний и практических навыков, а также развитие творческого потенциала учащихся.
«Знания» диагностируются по тестам и опросниках, а также диагностируется уровень теоретических и практических знаний и умений в ходе освоения дополнительной общеобразовательной программы объединения «Спортивная акробатика 1».
Для того чтобы определить уровень грани Знаний учащихся используется принятый в образовательном учреждении мониторинг изучения уровня освоения дополнительных общеобразовательных программ - мониторинга образовательных результатов.
- Теоретическая подготовка. Уровень знаний о акробатике как виде спорта, знаний по оказанию первой доврачебной помощи, способах страховки и самостраховки на занятиях. Проверяется тестированием, анкетированием, опросом.
- Практическая подготовка. Уровень освоения акробатических элементов программы, уровень физической подготовки, знание основ хореографии и применение их на практике. Проверяется сдачей контрольных нормативов, соревнованиями , конкурсами и другими публичными выступлениями.
Мониторинг образовательных результатов направлен на изучение уровня образовательных результатов учащихся и степени обученности.
Цель: объективная оценка уровня развития универсальных учебных действий в ходе освоения образовательной программы (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных), установление качества образования требованиям федерального государственного стандарта образования.
Формы и методы исследования: Анализ количественных и качественных показателей, тестирование, диагностирование.
Показатели и критерии изучения образовательных результатов учащихся.
Показатели (оцениваемые параметры) | Критерии | Степень выраженности оцениваемого качества | Методы диагностики | |
Личностные универсальные учебные действия | Уровень социально-ориентированного взгляда на жизнь | Гражданская идентичность, этническая принадлежность | Сформированность целостного, социально-ориентированного взгляда на жизнь | Собеседование наблюдение |
Уровень внутренней позиции учащегося | Развитие мотива учебной деятельности | Сформированность мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения | Наблюдение, анкетирование | |
Нравственно-этическая ориентация | Развитие самостоятельности и личностной ответственности за свои поступки, обеспечивающий личностный моральный выбор | Личной ответственности за свою учебу, поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе | Анкетирование Собеседование Наблюдение | |
Регулятивные УУД | Целеполагание | Постановка учебной задачи | Умение соотносить известный и усвоенный учебный материал с неизвестным для постановки учебной задачи самостоятельно | |
Решение учебных задач | Умение самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную | Соотнесениесобственных действия с поставленными учебными задачами | Наблюдение | |
Умениепланировать и корректировать свою учебную деятельность | Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата | Планирование собственной деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и средствами её осуществления. | Наблюдение | |
Познавательные УУД | Работа с информацией | Умение осуществлять информационный поиск | Умение сбора и выделения существенной информации из различных информационных источников | Наблюдение |
Развитие логического мышления | Способность к осуществлению логических операций | Степень развития умения сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям и т.д. | Наблюдение, тестирование | |
Коммуникативные УУД | Адекватная оценка учебной деятельности | Степень адекватного оценивания результатов своей работы | сформированность умения выделения и осознания учащимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание им качества и уровня усвоения учебного материала; оценка результатов работы | Анкетирование наблюдение |
Умение сотрудничать | Степень взаимодействия с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем | сформированность партнерства, умения принимать на себя ответственность за результаты своих действий. | Наблюдение |
Результаты изучения уровня освоения программы заносятся в Excel таблицу в начале, середине и конце года, проводится расчет степени обученности в данной группе, а также определяются низкие критерии и выполняется коррекция работы педагога с данной группой.
Пример сводных таблиц мониторинга образовательных результатов учащихся (начальная ступень обучения) за 2 года.
2020-2021 учебный год | |
Сводная таблица группы 1А – начало года | Сводная таблица группы 1А – конец года |
2021-2022 учебный год | |
Сводная таблица группы 2А – начало года | Сводная таблица группы 2А – конец года |
|
В конце года выстраивается диаграмма степени обученности учащихся в данной группе и заполняются выводы и в годовом отчете педагог прописывает задачи работы с данной группой на следующий учебный год.
Для определения Грани Воспитание используется мониторинг образовательных достижений учащегося.
Мониторинг образовательных достижений направлен на изучение уровня образовательных достижений учащихся и степени личностного развития.
Показатель динамики образовательных достижений — один из основных показателей в оценке образовательных достижений. Положительная динамика образовательных достижений — важнейшее основание для принятия решения об эффективности образовательного процесса, воспитательной системы образовательного учреждения, работы педагога, системы образования в целом.
Цель: объективная оценка уровня развития метапредметных результатов и социального опыта учащегося (морально-этической ориентации, навыков сотрудничества, умения быть собеседником, степени мотивации к творческому труду, уровня саморазвития, эстетических потребностей, установки на ЗОЖ).
Показатели образовательных достижений учащихся (уровень метапредметных результатов и социального опыта учащегося):
- Морально-этическая ориентация: уровень формирования этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, развитие толерантности.
- Уровень развития навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных и конфликтных ситуаций.
- Умение слушать собеседника и вести диалог готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения и оценку событий.
- Степень мотивации к творческому труду.
- Уровень саморазвития творческого и интеллектуального потенциала.
- Уровень развития умений публичного выступления.
- Сформированность умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
- Уровень развития стремления к новым видам деятельности (участие в социальном проектировании, научно-исследовательской деятельности, КТД).
- Уровень формирования эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Уровень формирования установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Пример сводных таблиц мониторинга образовательных достижений учащихся (начальная ступень обучения) за 2 года.
2020-2021 учебный год | |
Сводная таблица группы 1А – начало года | Сводная таблица группы 1А – конец года |
2021-2022 учебный год | |
Сводная таблица группы 2А – начало года | Сводная таблица группы 2А – конец года |
Мониторинг образовательных результатов составляется на основе оценки тестовых работ и контрольных учащихся, уровня выполнения практикумов, в основу мониторинга образовательных достижений составляет изучение конкурсных и проектных работ, наблюдения за взаимодействие ребенка в коллективе и на общих мероприятиях, а также анализ Портфолио учащегося.
В конце года выстраивается диаграмма степени личностного роста учащихся в данной группе и заполняются выводы, на основе которых педагогом планируются воспитательная работа с группой на следующий учебный год.
Также данный мониторинг позволяет выделить детей с высоким и очень высоким уровнем освоения учебной программы для того, чтобы определить индивидуальную траекторию работы с высокомотивированными и одаренными детьми (в таблице выделены желтым цветом высокомотивированные дети, красным – дети с очень высоким уровнем освоения программы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования.
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе примерной программы НОО, программы УМК «Школа России»,методических рекоме...
Статья "Особенности работы в поликультурном классе общеобразовательной школы"
В статье рассказывается принцип работы поликультурного класса. В настоящее время всё больше в классах общеобразовательных школ учится детей-мигрантов. Какие проблемы встают перед у школой,...
Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Волшебный мир оригами» в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» Тема: «История праздника День Матери. Изготовление открытки ко Дню Матери».
Конспект открытого занятияпо дополнительной общеобразовательной программе«Волшебный мир оригами»в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика»Тема: «История праздника День Матер...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА в рамках комплексной дополнительной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» «Волшебный мир оригами»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММАв рамках комплексной дополнительной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» «Волшебный мир оригами»...
Программа логопедического сопровождения обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ в условиях реализации ФГОС НОО
Программа коррекционной работы, составленная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, направлена на реализацию системы логопедической помощи детям с речевыми нарушениям...
Справка по итогам мониторинга по дополнительной общеобразовательной программе «Природа и фантазия» естественно- научной направленности
Диагностика занимает очень важное место в воспитательно-образовательном процессе. Она позволяет через мониторинг и коррекцию системы педагогической деятельности осуществлять процесс обучения, воспитан...
Дополнительная общеобразовательная программа "Спортивная акробатика 1"
Дополнительная общеобразовательная программа спортивной направленности "Спортивная акробатика 1"...