Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Волшебный мир оригами» в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» Тема: «История праздника День Матери. Изготовление открытки ко Дню Матери».
план-конспект занятия по технологии (2 класс) на тему
Конспект открытого занятия
по дополнительной общеобразовательной программе
«Волшебный мир оригами»
в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика»
Тема: «История праздника День Матери. Изготовление открытки ко Дню Матери».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_origami_2.docx | 113.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Дворец детского (юношеского) творчества»
Конспект открытого занятия
по дополнительной общеобразовательной программе
«Волшебный мир оригами»
в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика»
Тема: «Изготовление цветка из бумаги в технике оригами в подарок маме»
Педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД «ДДЮТ»
Удовенко Татьяна Мансуровна
г. Новомосковск
2012 г.
Дата проведения занятия: 06.03 2012г.
Группа: СОШ № 8, 1класс, 1-й год обучения.
Тип занятия: сообщение и усвоение новых знаний
Тема: Изготовление цветка из бумаги в технике оригами в подарок маме.
Цель занятия: Изготовление цветка из бумаги в технике оригами
Задачи.
Образовательные:
- закреплять умение проводить анализ образца;
- познакомить с понятием и технологией изготовления базовой формы «блинчик»;
- закрепление умения создавать квадрат-основу из прямоугольного листа бумаги;
- закрепление умения делить лист бумаги на две части;
- закреплять умение вырезать одинаковые детали
Развивающие:
- развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка;
- развивать интерес к оригами;
- развивать мелкую моторику кисти рук и пальцев, воображение, мышление, творческие возможности.
Воспитательные:
- воспитывать у детей аккуратность и трудолюбие;
- воспитывать умение слушать, коммуникабельность, активность,
- воспитывать культуру труда, умение работать в коллективе;
- прививать внимательное отношение к своим близким;
- воспитывать культуру поздравления с праздниками.
Форма организации занятия: практическое с элементами теории
Используемые методы обучения:
- словесный (рассказ, объяснение, беседа);
- наглядный (иллюстрация, демонстрация);
- практический
- репродуктивный
Обеспечение занятия (оборудование, материалы): образец готового изделия, цветная бумага, ножницы, клей, карандаши, готовые серединки для цветов,
музыкальное сопровождение (песенки о маме), бабочки из бумаги.
Ход занятия.
- Организационная часть (1-2 минуты)
(проверка присутствующих, подготовка рабочих мест)
- Начальная мотивация учебной деятельности (3-5 минут)
- Ребята, какой близится праздник? (8 Марта).
- Кого мы поздравляем в этот день? (Всех девочек, мам, бабушек)
Сегодня ребята расскажут нам стихотворения о самом главном и дорогом каждому из нас человеке-маме.
Подарок маме
Сколько звезд на небе!
Всех не сосчитать.
Эти звезды маме
Подарю опять.
И однажды утром,
Глядя на меня,
Мама улыбнется:
"Звездочка моя!"
Н. Бондаренко
Мама - это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама - это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама - это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама - в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Мама - это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама - это лучик света,
Мама - это значит ЖИЗНЬ!
Сообщение темы и целей занятия.
Сегодня на занятии вы сделаете для мамы подарок. А какой подарок -вы узнаете из стихотворения, которое расскажет нам (Имя ребенка).
Елена Благинина
Мамин день
Всё хожу, всё думаю, смотрю:
"Что ж я завтра маме подарю?
Может куклу? Может быть конфет?"
Нет!
Вот тебе, родная, в твой денёк
Аленький цветочек - огонёк! ( Ответы детей)
Из стихотворения ребята узнают, что в подарок маме будут делать цветок.
III. Основная часть занятия
Анализ образца
-Рассмотрите внимательно этот яркий красивый цветок. Он вам нравится?
Этот цветок называется простая роза оригами.
- Из каких частей состоит эта поделка?
(цветок, стебель, листья)
Сколько цветов нам надо будет сделать? Почему два? (Цветок двойной, поделка двусторонняя)
-Как делается стебелёк? (Бумага накручивается на карандаш и край приклеивается).
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Инструктаж по ТБ (напомнить правила работы с ножницами)
Изготовление деталей поделки.
Актуализация опорных знаний учащихся.
-Начнём изготовление поделки с цветов.
Простая роза оригами делается из базовой формы «Блинчик». Какие ещё базовые формы вы знаете? (треугольник, двойной треугольник, воздушный змей)
Берём лист бумаги. С чего мы начинаем работу, если делаем поделку в технике оригами? (делаем квадрат-основу).
Делаем два квадрата-основы.
ФИЗМИНУТКА
Ребята, а вы мамам своим помогаете?
-Покажите, как вы помогаете мамам пыль вытирать (дети движениями показывают).
- А если полка высокая? (Поднимаются на носочки)
-А как вы пылесосите?
-А теперь моем большое окно! (делаем круговые движения руками)
-А ещё соберём все фантики от конфет в комнате (наклоны)
-А как вы подпрыгиваете от радости когда мама приходит с работы?
-Уф, устали! Отдыхаем!
Изучение нового материала.
Сегодня мы научимся с вами делать ещё одну базовую форму- «блинчик».
Раскрываем базовую форму «треугольник» перед собой как книгу, линия сгиба проходит вертикально. Совмещаем верхний и нижний углы, проводим вторую линию сгиба.
Разворачиваем, отмечаем карандашом центр.
Поочерёдно совмещаем углы с центром, проводим линии сгиба.
Получилась базовая форма «блинчик».
Второй «блинчик» вы попробуйте сделать сами.
Самостоятельная работа проходит под музыкальное сопровождение.
-Как называется получившаяся базовая форма? (блинчик)
-Чтобы у нас получилась роза, нужно на базовой форме «блинчик» сделать ещё один «блинчик» - сложить поочерёдно все углы к центру.
-А теперь будем делать чудеса: наша роза сейчас раскроет свои лепестки.
В центр цветов приклеиваем серединки.
При помощи карандаша сворачиваем трубочку, закрепляем клеем.
- Ребята, как из полоски бумаги можно сделать два листочка? (полоску бумаги сложить пополам, вырезать листик)
Изготовление листиков.
-Сборка изделия.
Расплющиваем трубочку-стебелёк с одного конца. На обратную сторону одного из цветов наносим клей, приклеиваем стебелёк, наносим клей, приклеиваем второй цветок.
К стеблю приклеиваем листья.
IV.Итоговая часть занятия. Рефлексия.
-Ребята, вам понравилось наше занятие?
- Ребята, что нового вы научились сегодня делать?
Предполагаемые ответы детей: научились делать базовую форму «блинчик», простую розу из этой базовой формы.
-Ребята, несите скорее свои цветочки, мы поставим их и у нас получится целая цветочная поляна!
Дети ставят цветочки на доску.
Я приготовила для вас сюрприз- на ваши прекрасные цветы прилетели и сели бабочки. ( приклеиваю на двусторонний скотч бабочек).
-Ребята, вы умеете правильно дарить подарки?
Обнимите свою мамочку, поцелуйте её, скажите ей нежные слова и подарите свой прекрасный цветок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа "Волшебный мир оригами"
Программа включает в себя не только обучение оригами, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами. Создан...
Классный час "История праздника "День Матери"
Данный материал поможет узнать детям историю происхождения праздника "День Матери" и о некоторых традициях в разных странах мира....
Дополнительная общеобразовательная программа "Волшебный сундучок"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный сундучок» художественной направленности доступна для обучающихся 6-11 лет без предъявления требований к уровню п...
Презентация к занятию по теме: История праздника День матери
Представляю презентацию к внеклассному занятию по теме "День матери". К презентации также можно добавить свои слайды этапов работы над поделкой. Спасибо...
Презентация "История праздника "День матери"
История праздника...
Методическая разработка занятия к дополнительной общеобразовательной программе «Путешествие по планете Земля»
Экскурсия «Весенний лес»Цель: закрепить представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно; развивать у детей понятия о взаимосвязях растительног...
Методическое сопровождение темы «Коты» в технике монотипия,большой формат.Занятие по дополнительной общеобразовательной программе «изобразительное искусство»
Цель: создание изображения кота в технике монотипия.Задачи: познакомить детей с нетрадиционным рисованием на примере выполнения работ в технике "монотипия-большой формат"....