Справка по итогам мониторинга по дополнительной общеобразовательной программе «Природа и фантазия» естественно- научной направленности
материал (1, 2, 3, 4 класс)
Диагностика занимает очень важное место в воспитательно-образовательном процессе. Она позволяет через мониторинг и коррекцию системы педагогической деятельности осуществлять процесс обучения, воспитания и творческого развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мониторинг | 27.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка по итогам мониторинга
по дополнительной общеобразовательной программе
«Природа и фантазия» естественно- научной направленности
(возраст детей – 7-15 лет)
за период с 2017 - 2018 уч. год по 2021 - 2022 уч. год.
Чтобы учесть и оценить качество и результативность по дополнительной общеобразовательной программе «Природа и фантазия», с начала 2017-2018 учебного года по конец 2021-2022 учебного года была проведена диагностика знаний, умений и навыков воспитанников в соответствии с уровнем усвоения программы по годам обучения. Результаты диагностики фиксируются в индивидуальных карточках, обучающихся и в сводной таблице.
Критерии освоения дополнительной образовательной программы и направленности личности воспитанника следующие:
1 балл - низкий уровень;
2 балла - средний уровень;
3 баллов - высокий уровень.
Чтобы выявить показатель успешной работы обучающегося по программе, выводится общий уровень обученности воспитанника путём суммирования бальной оценки уровня развития познавательных процессов и направленности личности. Затем эта сумма делится на 7 (количество отслеживаемых параметров). Последний этап диагностики – анализ динамики уровней познавательных процессов, формирования направленности личности каждого ребёнка и группы в целом. Для наглядности итогов мониторинга представлены следующие таблицы.
Мониторинг
учёта результатов обучения (в баллах и процентном соотношении), программа «Природа и фантазия»
2017-2018уч.г. | 2018-2019уч.г. | 2019-2020уч.г. | 2020-2021уч.г. | 2021-2022уч.г. | ||||||
Показатели | Начало уч. года | Конец уч. года | Начало уч. года | Конец уч. года | Начало уч. года | Конец уч. года | Начало уч. года | Конец уч. года | Начало уч. года | Конец уч. года |
Теоретические знания по основным разделам учебно-тематического плана программы | 1бал. 25% 2бал. 58% 3бал. 17% | 1бал. 17% 2бал. 41% 3бал. 42% | 1бал. 17% 2бал. 41% 3бал. 42% | 1бал. 13% 2бал. 40% 3бал. 47% | 1бал. 13% 2бал. 47% 3бал. 40% | 1бал. 8% 2бал. 56% 3бал. 36% | 1бал. 8% 2бал. 50% 3бал. 42% | 1бал. 6% 2бал. 42% 3бал 52% | 1бал. 6% 2бал. 40% 3бал. 54% | 1бал. 3% 2бал. 35% 3бал. 62% |
Владение специальной терминологией | 1бал. 50% 2бал. 33% 3бал. 17% | 1бал. 33% 2бал. 50% 3бал. 17% | 1бал. 33% 2бал. 50% 3бал. 17% | 1бал. 25% 2бал. 42% 3бал. 33% | 1бал. 20% 2бал. 35% 3бал. 45% | 1бал. 8% 2бал. 38% 3бал. 54% | 1бал. 8% 2бал. 40% 3бал. 52% | 1бал. 7% 2бал. 45% 3бал. 48% | 1бал. 7% 2бал. 46% 3бал. 47% | 1бал. 4% 2бал. 50% 3бал. 46% |
Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам учебно-тематич. плана программы) | 1бал. 50% 2бал. 42% 3бал. 8% | 1бал. 38% 2бал. 50% 3бал. 12% | 1бал. 30% 2бал. 50% 3бал. 20% | 1бал. 25% 2бал. 50% 3бал. 25% | 1бал. 20% 2бал. 36% 3бал. 44% | 1бал. 18% 2бал. 32% 3бал. 50% | 1бал. 16% 2бал. 30% 3бал. 54% | 1бал. 12% 2бал. 27% 3бал. 61% | 1бал. 10% 2бал. 26% 3бал. 64% | 1бал. 6% 2бал. 25% 3бал. 69% |
Владение специальным инструментами и приспособлениями | 1бал. 25% 2бал. 58% 3бал. 17% | 1бал. 22% 2бал. 36% 3бал. 42% | 1бал. 22% 2бал. 38% 3бал. 40% | 1бал. 20% 2бал. 35% 3бал. 50% | 1бал. 25% 2бал. 40% 3бал. 35% | 1бал. 20% 2бал. 42% 3бал. 38% | 1бал. 20% 2бал. 42% 3бал. 38% | 1бал. 15% 2бал. 50% 3бал. 35% | 1бал. 12% 2бал. 48% 3бал. 40% | 1бал. 10% 2бал. 45% 3бал. 45% |
Творческие способности | 1бал. 17%
2бал. 33% 3бал. 50% | 1бал. 14% 2бал. 46% 3бал. 40% | 1бал. 12% 2бал. 43% 3бал. 45% | 1бал. 12% 2бал. 40% 3бал. 48 % | 1бал. 10% 2бал. 40% 3бал. 50% | 1бал. 8%
2бал. 56% 3бал. 36% | 1 бал 8%
2бал. 50%
3бал. 42% | 1бал. 6%
2бал. 42% 3бал. 52% | 1бал. 6% 2бал. 40% 3бал. 54% | 1бал. 3%
2бал. 35%
3бал. 62% |
Подбирать и анализировать специальную литературу | 1бал. 50%
2бал. 33% 3бал. 17% | 1бал. 33% 2бал. 50% 3бал. 17% | 1бал. 33% 2бал. 50%
3бал. 17% | 1бал. 25%
2бал. 42% 3бал. 33% | 1бал. 12% 2бал. 60% 3бал. 28% | 1бал. 8%
2бал. 56% 3бал. 36% | 1 бал 8%
2бал. 50%
3бал. 42% | 1бал. 6%
2бал. 42% 3бал. 52% | 1бал. 6% 2бал. 40% 3бал. 54% | 1бал. 3%
2бал. 35%
3бал. 62% |
Учебно- коммуникативные умения | 1бал. 50% 2бал. 42% 3бал. 8% | 1бал. 40% 2бал. 50% 3бал. 10% | 1бал. 35% 2бал. 50% 3бал. 15% | 1бал. 25% 2бал. 50% 3бал. 25% | 1бал. 10% 2бал. 35% 3бал. 55% | 1бал. 8% 2бал. 38% 3бал. 54% | 1бал. 8% 2бал. 50% 3бал. 42% | 1бал. 6% 2бал. 42% 3б 52% | 1бал. 6% 2бал. 40% 3бал. 54% | 1бал. 3% 2бал. 35% 3бал. 62% |
В среднем уровень обученности | Н.У. 38,1% С.У. 42,8% В.У. 19,1% | Н.У. 28,1% С.У. 46,1% В.У. 25,8% | Н.У. 26% С.У. 46% В.У. 28% | Н.У. 20% С.У. 43% В.У. 37 % | Н.У. 15,7% С.У. 41.8% В.У. 42,5% | Н.У. 11,2% С.У. 45,4% В.У. 43,4% | Н.У. 10,8% С.У. 44,6% В.У. 44,6% | Н.У. 8,2% С.У. 41,5% В.У. 50,3% | Н.У. 7,6% С.У. 40% В.У. 52,4% | Н.У. 4,6% С.У. 37,1% В.У. 58,3% |
Итоговые данные диагностики позволяют сделать вывод, на начало обучения из 12 тестируемых обучающихся по программе на низком уровне самоопределения – 4 человека, что составляет – 38,1% от количества тестируемых, на среднем уровне – 5 человек - 42,8%; на высоком 3 – 19,1%.
В конце обучения данные теста изменились: на низком уровне остался 1 человек, это 4,6 %; на среднем 4 - 37,1%; на высоком уровне – 7 человек, это 58,3 %.
Проведённая диагностика позволяет увидеть положительную динамику в самоопределении воспитанников объединения, показывает, что общий уровень освоения образовательной программы вырос. Виден личностный рост каждого ребёнка. Количество детей со средним уровнем самоопределения составляет 37,1% от общего количества детей в группе, с высоким- 58,3%. Это хороший показатель обучения.
При анализе результативности обучения виден прогресс. Это значит, что обучающиеся заинтересованы и стремятся к творческому росту. Проверка знаний, умений и навыков, обучающихся по трехбалльной системе в данной сфере педагогической деятельности приемлема, так как позволяет точно определить знает ли ребенок материал или нет. Отвечая на вопросы и выполняя задания, у ребенка не должно быть сомнений, любая ошибка приведет к отрицательному результату при изготовлении изделий.
Анализируя данную таблицу можно сделать вывод, что уровень подготовки некоторых обучающихся за период обучения вырос, у кого - то остался на том же уровне. Причины возможны разные: невнимательность, пропуски занятий, дополнительная нагрузка. На занятиях некоторые воспитанники добиваются хороших результатов, так как имеют высокий творческий потенциал, находят новые способы выполнения заданий.
Диагностика занимает очень важное место в воспитательно-образовательном процессе. Она позволяет через мониторинг и коррекцию системы педагогической деятельности осуществлять процесс обучения, воспитания и творческого развития детей.
Результат этой работы – рассмотреть материал, который наглядно представляет набор основных знаний, умений и практических навыков, которые должен приобрести ребенок в результате освоения программы «Природа и фантазия» и применяемые методы диагностики. Регулярное отслеживание ЗУНов ребенка это и стимулирование его деятельности в дальнейшем, развитие личностных качеств, продвижение в творческой деятельности, помощь в профориентации.
Директор ГБОУ СОШ с. Майское _____________________________________ (Л.М.Власова)
Педагог дополнительного образования ____________________________(О.А.Васильченкова)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно-научной направленности «Познаём русское слово».
Программа дополнительных занятий «Познаём русское слово» относится к общерезвивающему направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Успешное овладение знаниями в начальных ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «естественно-научной направленности» «Юный эколог»
Учебная программа предназначена для занятий по дополнительному образованию. Она включает в себя знания по охране окружающей среды, основы туристско-краеведческих знаний и умений, практические занятия,...
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа естественно-научной направленности направленности «ЛЕГО-мастер»
Актуальность программы заключается в том, что одной из задач реализации ФГОС НОО является формирование базовых компетентностей современного человека: информационной, коммуникативной, самоорганизации, ...
Дополнительная общеразвивающая программа естественно научной-направленности "Чтение с увлечением"
Кружок «Чтение с увлечением» имеет духовно-нравственное направление и способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуа...
Дополнительная общеобразовательная программа естественно-научной направленности "Чудеса науки и природы"
Программа для начальной школы разработана для ведения кружка "Точка Роста" или в направлении естественно- научной напрвленности....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА естественно научной направленности «Разговор о правильном питании»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА естественно научной направленности «Разговор о правильном питании»...
Дополнительная общеразвивающая программа естественно-научной направленности «Эспериментариум»
Программа “Экспериментариум!” – исследовательско - поисковой направленности и опирается на методику и программу исследовательского обучения младших школьников автора А.И.Савенкова. Ц...