Справка по итогам мониторинга по дополнительной общеобразовательной программе «Природа и фантазия» естественно- научной направленности
материал (1, 2, 3, 4 класс)

Диагностика занимает очень важное место в воспитательно-образовательном процессе. Она позволяет через мониторинг и коррекцию системы педагогической деятельности осуществлять процесс обучения, воспитания и творческого развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мониторинг27.6 КБ

Предварительный просмотр:

Справка по итогам мониторинга

по дополнительной общеобразовательной программе

 «Природа и фантазия» естественно- научной направленности

(возраст детей – 7-15 лет)

за период с 2017 - 2018 уч. год  по 2021 - 2022 уч. год.

       Чтобы учесть и оценить качество и результативность по дополнительной общеобразовательной программе «Природа и фантазия», с начала 2017-2018 учебного года по конец 2021-2022 учебного года была проведена диагностика знаний, умений и навыков воспитанников в соответствии с уровнем усвоения программы по годам обучения. Результаты диагностики фиксируются в индивидуальных карточках, обучающихся и в сводной таблице.  

       Критерии освоения дополнительной образовательной программы и направленности личности воспитанника следующие:

1 балл - низкий уровень;    

2 балла -  средний уровень;

3 баллов -  высокий уровень.

       Чтобы выявить показатель успешной работы обучающегося по программе, выводится общий уровень обученности воспитанника путём суммирования бальной оценки уровня развития познавательных процессов и направленности личности. Затем эта сумма делится на 7 (количество отслеживаемых параметров). Последний этап диагностики – анализ динамики уровней познавательных процессов, формирования направленности личности каждого ребёнка и группы в целом.   Для наглядности итогов мониторинга представлены следующие таблицы.

Мониторинг

учёта результатов обучения (в баллах и процентном соотношении), программа «Природа и фантазия»

2017-2018уч.г.

2018-2019уч.г.

2019-2020уч.г.

2020-2021уч.г.

2021-2022уч.г.

Показатели         

Начало уч. года

Конец уч. года

Начало уч. года

Конец уч. года

Начало уч. года

Конец уч. года

Начало уч. года

Конец уч. года

Начало уч. года

Конец уч. года

Теоретические знания по основным разделам учебно-тематического плана программы

1бал.

     25%      

2бал.

58%

3бал.

     17%

1бал.

17%

2бал.

41%

3бал.

     42%

1бал.

 17%

2бал.

41%

3бал.

     42%

1бал.

 13%

2бал.

40%

3бал.

   47%

1бал.

   13%      

2бал.

47%

3бал.

40%

1бал.

8%

2бал.

56%

3бал.

36%

1бал.

8%

2бал.

50%

3бал.

42%

1бал.

6%

2бал.

42%

3бал

52%

1бал.

 6%

2бал.

40%

3бал.

54%

1бал.

3%

2бал.

35%

3бал.

62%

Владение

специальной

терминологией

1бал.

50%

2бал.

33%

3бал.

     17%

1бал.

33%

2бал.

50%

3бал.

     17%

1бал.

33%

2бал.

50%

3бал.

     17%

1бал.

25%

2бал.

42%

3бал.      33%

1бал.

20%

2бал.

35%

3бал.

45%

1бал.

8%

2бал.

38%

3бал.

54%

1бал.

8%

2бал.

40%

3бал.

52%

1бал.

7%

2бал.

45%

3бал.

48%

1бал.

7%

2бал.

46%

3бал.

47%

1бал.

4%

2бал.

50%

3бал.

46%

Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам учебно-тематич. плана программы)

   1бал.

50%

2бал.

42%

3бал.

     8%

1бал.

38%

2бал.

50%

3бал.

     12%

1бал.

30%

2бал.

50%

3бал.

     20%

1бал.

25%

2бал.

50%

3бал.

   25%

        1бал.

20%

2бал.

36%

3бал.

44%

1бал.

18%

2бал.

32%

3бал.

50%

1бал.

16%

2бал.

30%

3бал.

54%

1бал.

12%

2бал.

27%

3бал.

61%

1бал.

10%

2бал.

26%

3бал.

64%

1бал.

6%

2бал.

25%

3бал.

69%

Владение специальным инструментами и приспособлениями

1бал.

25%

2бал.

58%

3бал.

     17%

1бал.

22%

2бал.

36%

3бал.

     42%

1бал.

22%

2бал.

38%

3бал.

     40%

1бал.

20%

2бал.

35%

3бал.

   50%

1бал.

25%

2бал.

40%

3бал.

   35%

1бал.

20%

2бал.

42%

3бал.

38%

1бал.

20%

2бал.

42%

3бал.

38%

1бал.

15%

2бал.

50%

3бал.

35%

1бал.

12%

2бал.

48%

3бал.

40%

1бал.

10%

2бал.

45%

3бал.

45%

Творческие

способности

1бал.

     17%

     

   2бал.

33%

   3бал.

     50% 

1бал.

14%

   2бал.

46%

   3бал.

40% 

1бал.

 12%

  2бал.

43%

   3бал.

     45%

1бал.

 12%

 2бал.

40%

 3бал.

  48 %

1бал.

   10%      

2бал.

40%

3бал.

50%        

1бал.

8%

 

2бал.

56%

3бал.

36% 

1 бал

8%

 

2бал.

50%

 

3бал.

42% 

1бал.

6%

 

2бал.

42%

3бал.

52%

1бал.

6%

2бал.

40%

3бал.

54%

1бал.

3%

 

2бал.

35%

 

 3бал.

62%

Подбирать и анализировать специальную литературу

1бал.

50%

   

  2бал.

33%

3бал.

17%

1бал.

33%

   2бал.

50%

3бал.

     17%

1бал.

33%

   2бал.

50%

 

3бал.

17% 

1бал.

25%

 

 2бал.

42%  

3бал.

  33%

1бал.

   12%      

2бал.

60%

3бал.

28%         

1бал.

8%

 

2бал.

56%

3бал.

36% 

1 бал

8%

 

2бал.

50%

 

3бал.

42% 

1бал.

6%

 

2бал.

42%

3бал.

52%

1бал.

6%

2бал.

40%

3бал.

54%

1бал.

3%

 

2бал.

35%

 

 3бал.

62%

Учебно- коммуникативные умения

1бал.

50%

2бал.

42%

3бал.

      8%

1бал.

40%

2бал.

50%

3бал.

  10%

1бал.

 35%

2бал.

50%

3бал.

   15%

1бал.

 25%

2бал.

50%

3бал.     25%

1бал.

10%

2бал.

35%

3бал.

55% 

1бал.

8%

2бал.

38%

3бал.

54%

1бал.

8%

2бал.

50%

3бал.

42%

1бал.

6%

2бал.

42%

52%

1бал.

 6%

2бал.

40%

3бал.

54%

1бал.

3%

2бал.

35%

3бал.

62%

В среднем уровень

обученности

Н.У.

38,1%

С.У.

42,8%

В.У.

  19,1%

Н.У.

28,1%

С.У.

46,1%

В.У.

  25,8%

Н.У.

26%

С.У.

46%

В.У.

     28%

Н.У.

20%

С.У.

43%

В.У.

  37 %  

Н.У.

15,7%

С.У.

41.8%

В.У.

42,5%

Н.У.

11,2%

С.У.

45,4%

В.У.

43,4%

Н.У.

10,8%

С.У.

44,6%

В.У.

44,6%

Н.У.

8,2%

С.У.

41,5%

В.У.

50,3%

Н.У.

7,6%

С.У.

40%

В.У.

52,4%

Н.У.

4,6%

С.У.

37,1%

В.У.

58,3%

Итоговые данные диагностики позволяют сделать вывод, на начало обучения из 12 тестируемых обучающихся по программе на низком уровне самоопределения – 4 человека, что составляет – 38,1%   от количества тестируемых, на среднем уровне – 5 человек -  42,8%;  на высоком 3 –  19,1%.

       В конце обучения данные теста изменились: на низком уровне остался 1 человек, это 4,6 %; на среднем 4 -   37,1%; на высоком уровне – 7 человек, это 58,3 %.

       Проведённая диагностика позволяет увидеть положительную динамику в самоопределении воспитанников объединения, показывает, что общий уровень освоения образовательной программы вырос. Виден личностный рост каждого ребёнка. Количество детей со средним уровнем самоопределения составляет 37,1% от общего количества детей в группе,  с     высоким- 58,3%.   Это хороший показатель обучения.

      При анализе результативности обучения виден прогресс. Это значит, что обучающиеся заинтересованы и стремятся к творческому росту. Проверка знаний, умений и навыков, обучающихся по трехбалльной системе в данной сфере педагогической деятельности приемлема, так как позволяет точно определить знает ли ребенок материал или нет. Отвечая на вопросы и выполняя задания, у ребенка не должно быть сомнений, любая ошибка приведет к отрицательному результату при изготовлении изделий.

    Анализируя данную таблицу можно сделать вывод, что уровень подготовки некоторых обучающихся за период обучения вырос, у кого - то остался на том же уровне. Причины возможны разные: невнимательность, пропуски занятий, дополнительная нагрузка. На занятиях некоторые воспитанники добиваются хороших результатов, так как имеют высокий творческий потенциал, находят новые способы выполнения заданий.

      Диагностика занимает очень важное место в воспитательно-образовательном процессе. Она позволяет через мониторинг и коррекцию системы педагогической деятельности осуществлять процесс обучения, воспитания и творческого развития детей.

    Результат этой работы – рассмотреть материал, который наглядно представляет набор основных знаний, умений и практических навыков, которые должен приобрести ребенок в результате освоения программы «Природа и фантазия» и применяемые методы диагностики. Регулярное отслеживание ЗУНов ребенка это и стимулирование его деятельности в дальнейшем, развитие личностных качеств, продвижение в творческой деятельности, помощь в профориентации.

Директор ГБОУ СОШ с. Майское _____________________________________ (Л.М.Власова)

Педагог дополнительного образования            ____________________________(О.А.Васильченкова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественно-научной направленности «Познаём русское слово».

Программа дополнительных занятий «Познаём русское слово» относится к общерезвивающему направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Успешное овладение знаниями в начальных ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «естественно-научной направленности» «Юный эколог»

Учебная программа предназначена для занятий по дополнительному образованию. Она включает в себя знания по охране окружающей среды, основы туристско-краеведческих знаний и умений, практические занятия,...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа естественно-научной направленности направленности «ЛЕГО-мастер»

Актуальность программы заключается в том, что одной из задач реализации ФГОС НОО является формирование базовых компетентностей современного человека: информационной, коммуникативной, самоорганизации, ...

Дополнительная общеразвивающая программа естественно научной-направленности "Чтение с увлечением"

Кружок «Чтение с увлечением» имеет духовно-нравственное  направление и способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуа...

Дополнительная общеобразовательная программа естественно-научной направленности "Чудеса науки и природы"

Программа для начальной школы разработана для ведения кружка "Точка Роста" или в направлении естественно- научной  напрвленности....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА естественно научной направленности «Разговор о правильном питании»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА естественно научной направленности «Разговор о правильном питании»...

Дополнительная общеразвивающая программа естественно-научной направленности «Эспериментариум»

Программа “Экспериментариум!” – исследовательско - поисковой направленности и опирается на методику и программу исследовательского обучения младших школьников автора А.И.Савенкова. Ц...