Конспект внеклассного занятия для детей с ОВЗ «Правила ухода за зубами»
план-конспект занятия по зож (1, 2, 3, 4 класс)
Внеклассное занятие «Правила ухода за зубами» формирует у учащихся с ОВЗ потребность в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции, ответственного отношения к своему здоровью. Формирует у детей представления о правилах и средствах ухода за полостью рта, воспитывает осознанную потребность в тщательном уходе за полостью рта. Способствует сохранению и укреплению здоровья, снижению факторов риска стоматологических заболеваний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vneklassnogo_zanatiya_pravila_uhoda_za_zubami.docx | 24.78 КБ |
pravila_uhoda_za_zubami.pptx | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
«Правила ухода за зубами» -
познавательный досуг из серии заботимся о своём здоровье
Цель:
Формировать у учащихся потребность в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции, ответственного отношения к своему здоровью.
Задачи:
- Формирование у детей представления о правилах и средствах ухода за полостью рта;
- Воспитание осознанной потребности в тщательном уходе за полостью рта;
- Способствовать сохранению и укреплению здоровья, снижению факторов риска стоматологических заболеваний.
Методы и приёмы:
Словесный:
- Рассказ
- Объяснение
- беседа
- шуточные стихи
Наглядный:
- слайды
- мнемокарточки
- элементы кукольного театра
Практический:
- психогимнастические упражнения
- ритмическая гимнастика
- телесно-ориентированная психотерапия с элементами мимических этюдов
Предметно – наглядные средства:
- перчаточная игрушка из кукольного театра
- видео презентация
Предварительная работа:
Беседотерапия: «Для чего нам зубы», «Как сберечь зубы».
Сказкотерапия: И. Гурина «Сказка про больные зубы», «Сказка про медвежонка».
Используемая литература:
Е.В. Баринова «Обучаем дошкольников гигиене», М.:ТЦ Сфера, 2013г.
Материал: ширма от кукольного театра, игрушка из кукольного театра: волк; набор мнемокарточек
Длительность досуга: 20 - 30 минут
Ход проведения.
- Организационный этап (музыкальная минутка):
«Головами покиваем…» Екатерина Железнова,
(включается звукозапись, дети выполняют движения по тексту)
Головами покиваем,
Носиками помотаем,
И зубами постучим,
И немножко помолчим.
Плечиками мы покрутим,
И про ручки не забудем,
Пальчиками потрясем,
И немножко отдохнем.
Мы ногами поболтаем,
И чуть-чуть поприсидаем,
Ножку ножкой подобьем
И сначала все начнем.
Головами покиваем
Носиками помотаем
И зубами постучим
И немножко помолчим.
Дети садятся на стульчики, на столе, перед учащимися, ширма для кукольного театра.
В-ль: Ребята, сегодня я хочу рассказать вам сказку о правилах ухода за зубами. Посмотрите, в гости к нам пришёл волчок (показывает перчаточную куклу).
Волчок: Ой, ой, ой! (Хватается за щёку.)
Воспитатель: Что случилось? У тебя зуб заболел? Ты ухаживаешь за зубами? Следишь за здоровьем своих зубов?
Волчок: А зачем? Ой, ой, ой! Как больно! Как я сильно злюсь на зубы, что они болят.
Воспитатель: Успокойся, не надо злиться! Это потому, что ты не любишь свои зубы, плохой хозяин им достался, просто лентяй и неряха. Твои зубки обиделись на тебя. Я, слышала, что если хозяин не чистит зубы, то они могут, обидятся и уйти от него совсем.
Волчок: Как так? Куда уйти? Как же я конфеты есть буду?
Воспитатель: Если зубки не чистить они начинают болеть и выпадать.
Волчок: Выпадать?
Воспитатель: Зубы выпрыгивают из ротика и убегают искать нового хозяина.
Волчок: А, как же, я? Я не могу без зубов!
Воспитатель: Тогда тебе надо с ними помириться.
- Основная часть
Волчок: Я, что для этого нужно сделать?
Воспитатель: Для начала нужно успокоить твои зубки, чтобы боль утихла и не злиться на неё, для этого необходимо (показ воспитателя) напрячь челюсть, растягивая губы и обнажая зубы. Рычать, что есть сил. Затем сделать несколько глубоких вдохов, потянуться, улыбнуться и, широко открыв рот, зевнуть, тогда боль уйдёт и не будет тебя беспокоить. Ребята, поможем волчонку успокоить зубки?
Дети: Да! (встают со стульев и начинают делать упражнение)
Упражнение по телесно-ориентированной психотерапии с элементами мимических этюдов «Злюка успокоилась»:
А когда я сильно злюсь, (изобразить злое лицо)
Напрягаюсь, но держусь.
Челюсть сильно я сжимаю
И рычаньем всех пугаю (рычать).
Чтобы злоба улетела, (изобразить доброе лицо)
И расслабилось все тело,
Надо глубоко вздохнуть
Потянуться, улыбнуться,(улыбнуться)
Может даже, и зевнуть (широко открыв рот, зевнуть).
(Дети садятся на стулья)
Воспитатель: А теперь, когда ты успокоился, надо научиться, правильно ухаживать за зубами. Ребята, давайте расскажем, волчонку, правила ухода за зубами. А, чтобы ничего не забыть, покажем волчонку наши волшебные карточки, наши карточки – помощницы. Что это за карточки?
Дети: Мнемокарточки.
(Включается презентация «Правила ухода за зубами»). Работа с мнемокарточками.
Воспитатель: Что означает эта карточка? (слайд 2)
Дети: Зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером.
Воспитатель: Правильно, утром из ротика плохо пахнет, так как там неживые микробы, их надо срочно вычистить. Вечером чистим зубы, чтобы убрать остатки пищи после ужина и не допустить размножение микробов. (слайд 3)
Что означает эта карточка? (слайд 4)
Дети: Зубы надо полоскать чистой водичкой после каждой еды.
Воспитатель: Правильно, чтобы избавиться от остатков пищи, чтобы микробам нечего было есть. (слайд 5)
Что означает эта карточка? (слайд 6)
Дети: Чтобы зубки росли крепкими, и здоровыми, надо кушать правильную пищу.
Воспитатель: Правильно, скажем все вместе, какие продукты полезны зубам? (слайд 7)
Дети (хором): Творог, овощи и фрукты – всем полезные продукты!
Воспитатель: Что означает эта карточка? (слайд 8)
Дети: Нельзя грызть зубами леденцы и орехи.
Воспитатель: Правильно, зубы могут поломаться. А как ребёнку добраться до вкусного ядрышка? (слайд 9)
Дети: Его надо расколоть.
В-ль: Нужно детям относить
Все орешки маме,
А она расколет их
Крепкими щипцами!
Что означает эта карточка? (слайд 10)
Дети: Надо ходить к зубному врачу два раза в год, чтобы убедиться, что с зубами всё в порядке.
Рефлексия: Наше занятие подошло к концу, мы многое успели сделать, вспомнили, как правильно ухаживать за зубами, объяснила нашим лесным друзьям, о необходимомти содержать свои зубы в чистоте и порядке и даже подарили им таблицу алгоритма чистки зубов. Перед вами лежат весёлый смайлик и грустный. Если вам понравилось занятие поднимите весёлого смайлика, если нет, то грустного. Спасибо за работу! Молодцы! Так держать! (слайд 11)
- Заключительная часть
Мы рассказали, Волчку, об основных правилах ухода за зубами. Я надеюсь, что он понял, что за зубами надо ухаживать.
Рефлексия
Наше занятие подошло к концу, мы многое успели сделать, вспомнили, как правильно ухаживать за зубами, объяснили нашему лесному другу, что необходимо содержать свои зубы в чистоте и порядке. Перед вами лежат весёлый смайлик и грустный. Если вам понравилось занятие поднимите весёлого смайлика, если нет, то грустного. Спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Чистим зубы утром и вечером»
Зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером
«Полощем зубы чистой водой после каждой еды»
Зубы надо полоскать чистой водичкой после каждой еды
Чтобы зубки росли крепкими и здоровыми, надо кушать правильную пищу
Творог, овощи и фрукты – всем полезные продукты!
Нельзя грызть зубами леденцы и орехи
Нужно детям относить все орешки маме, А она расколет их крепкими щипцами!
Надо ходить к зубному врачу два раза в год, чтобы убедиться, что с зубами всё в порядке
Чтобы зубы не болели Чтоб как зимний снег белели!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного занятия в 3 классе «Соблюдай правила пожарной безопасности»
Цель: Закрепить знание правил пожарной безопасности.Задачи:дать краткое представление о значении огня в жизни человека;провести игру на закрепление знаний об основных правилах пожарной безопаснос...
"Воздух" конспект внеклассного занятия для детей с нарушением интеллекта (2 класс)
Занятие разработано согласно экспериментальной деятельности, которая вкдется с учащимися в рамках реализации ФГОС...
"Правила здорового питания. Зубы. Правила ухода за зубами"
План -конспект урока окружающего мира: "Правила здорового питания. Зубы. Правила ухода за зубами"...
Конспект внеклассного занятия для детей с ОВЗ «Значение зубов»
Внеклассное занятие помогает формировать у учащихся с ОВЗ потребность в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции, ответственного отношения к своему здоровью. Также формирует у детей представл...
Конспект внеклассного занятия для детей с ОВЗ « В. Терешкова - первая женщина космонавт»
Внеклассное занятие знакомит обучающихся с ОВЗ с историей полёта в космос первой в мире женщины – космонавта - В.Терешковой. Знакомит обучающихся с биографией В.В. Терешко...
Конспект внеклассного занятия для детей с ОВЗ « В. Терешкова - первая женщина космонавт»
Внеклассное занятие знакомит обучающихся с ОВЗ с историей полёта в космос первой в мире женщины – космонавта - В.Терешковой. Знакомит обучающихся с биографией В.В. Терешко...
«Зубы. Правила ухода за зубами».
Классный час. Тема: Зубы. Уход за зубами.Цель: фор...