«Зубы. Правила ухода за зубами».
план-конспект по зож
Классный час.
Тема: Зубы. Уход за зубами.
Цель: формирование основ здорового образа жизни.
Задачи:
- Закрепить и расширить знания детей о зубах человека и гигиене полости рта.
- учить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой.
- воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встречи с врачом – стоматологом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_kl_chas_pro_zuby.doc | 641.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КГОКУ «Камчатская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Конспект классного часа
«Зубы. Правила ухода за зубами».
1-4 класс школьного отделения 8 вида
Учитель: Попкова И.А.
Классный час.
Тема: Зубы. Уход за зубами.
Цель: формирование основ здорового образа жизни.
Задачи:
- Закрепить и расширить знания детей о зубах человека и гигиене полости рта.
- учить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой.
- воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, доброжелательное отношение к посещению стоматологического кабинета, к встречи с врачом – стоматологом.
Оборудование: картинки: овощи, морковка, торт, конфеты, творог, молоко, яблоко, орехи, фрукты, рыба, грызёт карандаш, чистит зубы, грызёт сахар, бегемот, крокодил, змея, бобр, щука, лица с улыбками, зубик улыбается и плачет; зубная паста и порошок, зубная щётка; макет строения зуба и кариеса зуба; слепок зубного протеза; для опытов: расчёска, вата и зубная щётка, яйцо в банке с кислотой; презентация «Зубы»; плакат «Правильно чистим зубы», мультфильм «Птичка Тари», компьютер.
Оборудование для учащихся: зубные щётки, зеркало, буклет о зубах, цветные карандаши, шаблон зубика.
План.
1. Оргмомент. Познавательная страничка «Знаете ли вы?».
- А знаете ли вы. У кого самые большие зубы? Самые большие зубы у бегемота. Клыки бегемота имеют длину 50 см.
У кого самые острые зубы? Самые острые зубы у крокодила. Зубы хороши для добычи, но они часто ломаются, у крокодила растут новые и так повторяется до 45 раз.
У кого самые мелкие зубы? Самые мелкие зубы у рыбы. У многих рыб острые зубы, огромные рты, например у щуки. Растут зубы у щуки на обеих челюстях в несколько рядов, все направлены назад – вот ужас! Только без таких зубов щуке не прожить. Ведь она ловит скользкую рыбу.
У кого самые ядовитые зубы? Самые ядовитые зубы у змеи. Например, у гадюки есть два ядовитых клыка длиной 5 см. Это зубы – шприцы. От яда может пострадать и неосторожный человек. Если в лесу вы встретите змею, обойдите ее и не трогайте. Ядовитые змеи очень полезны. Не обижайте их и вас не укусят!
Кто пилит древесину и строит плотину? Зубы у бобров – стамески. Всю жизнь они грызут и резцы у них острые, постоянно растут.
2. Сообщение темы.
Начинаем час общения. Чтобы узнать тему нашего разговора, нам надо отгадать загадки.
Когда мы едим – они работают,
когда не едим – они отдыхают.
Не будем их чистить – они заболят. (зубы)
(Учитель вывешивает картинку лица с улыбками)
32 веселых друга,
Уцепились друг за друга,
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки. (Зубы)
Красные звери в пещере моей,
белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою
я с радостью этим зверям отдаю. (зубы)
- Беседа.
Сегодня мы будем говорить о зубах.
- Для чего человеку нужны зубы?
Зубы нужны, чтобы пережёвывать пищу.
Здоровые зубы – правильная и красивая речь. Чтобы чётко произносить слова.
Здоровые зубы - ослепительная улыбка. Здоровые зубы украшают лицо.
Здоровые зубы – здоровый желудок.
- Человек рождается с зубами или без зубов?
Когда человек рождается, у него сначала нет зубов. Затем они постепенно появляются и к 2-3 годам, у него полностью прорезаются его первые зубы.
- Как называются зубки у маленьких детей? Их называют молочные.
- Сколько молочных зубов? Их всего 20. Из них 10 зубов в верхней челюсти и 10 в нижней. Молочные зубы живут лишь несколько лет. Потом они начинают постепенно выпадать,
- У кого из вас выпадали зубы? Обычно дети не слишком огорчаются оттого, что у них выпадают молочные зубы. Вы ведь прекрасно понимаете: выпадают молочные зубы, значит, вы растёте!
- А что вы делаете, когда у вас выпадает зуб?
Существуют обычаи, связанные с выпадением зубов.
В Испании. Надо забросить зуб на крышу дома и рассказать маленький стишок, приглашая мышонка прийти, взять зуб и принести ребенку новый. Стишок звучит так: “Маленький мышонок, маленький мышонок, возьми свой зуб и дай мне новый. И мышонок принесет взамен постоянный зуб.
В Америке – дети кладут на ночь выпавший зуб под подушку специально для Зубной Феи, которая может забрать зуб и положить вместо него несколько монеток!
В Японии. Когда ребенок теряет зуб, он бросает его в воздух (или на крышу) и кричит: “Превратись в зуб Они”. Они - японское чудовище, у которого очень сильные зубы.
В Китае. Если выпадет нижний зуб, то его бросают на крышу, если верхний - под кровать или под крыльцо.
В России тоже зовут мышку, зуб кладут на печку.
- Как называются зубы у взрослых людей? Постоянные. Если человек потеряет постоянный зуб, новый на его месте уже не вырастет.
- Сколько постоянных зубов у взрослого человека? (32 зуба)
(Макет зуба)
Зуб - это живой орган. Каждый зуб состоит из:
- Коронка — часть зуба, которая видна во рту;
- Корень — часть зуба, которая располагается в челюсти.
- Проведите языком по зубам. Все ли зубы у вас одинаковые по форме, толщине?
- Зубы у нас разные.
У зубов есть свои имена:
- Резцы. С их помощью мы откусываем пищу, словно отрезая её.
- Клыки. Они легко входят в пищу и удерживают её при пережёвывании.
- Боковые. Служат для размельчения и перемалывания пищи.
- Презентация «Зубы».
- Внимательно всё посмотрите и запомните.
- Игра «Что любят и не любят наши зубки».
- Фантазирование.
- Давайте пофантазируем. Возьмите рисунок с изображением зуба. 1 группа будет рисовать – зубик улыбается, 2 группа рисует – зубик плачет.
- Посмотрим, что у вас получилось. (Учитель вывешивает на доску рисунки).
- Как вы думаете, почему зубик улыбается?
- Почему зубик плачет?
- Продукты полезные и вредные для зубов.
- Ребята, есть продукты, привычки, которые полезны нашим зубам, и есть продукты, привычки, вредные для зубов.
(По всему классу развешаны картинки: овощи, морковка, торт, конфеты, творог, молоко, яблоко, орехи, фрукты, рыба, грызёт карандаш, чистит зубы, грызёт сахар).
- Посмотрите, в классе развешаны разные картинки. 1 группа будет собирать полезные продукты, привычки для зубов и вывешивать их под картинкой, где зубик улыбается. 2 группа будет собирать вредные продукты и плохие привычки для зубов и вывешивать их под картинкой, где зубик плачет.
(Под музыку дети выполняют задание)
- Проверим, правильно ли выполнила задание каждая группа.
- Загадки. Беседа.
Чистить зубы каждый день мне нисколечко не лень.
Чистит быстро, чистит четко в моих руках зубная …. (щетка)
Костяная спинка, жесткая щетинка.
С мятной пастой я дружу, вам усердно помогаю. (зубная щётка)
Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
Чтоб была улыбка классной
Надо зубы чистить ….. (пастой).
Что я – сахар иль мука? Сам не знаю я пока.
Сам я думаю, гадаю, как на зубы попадаю, и эмаль им сберегаю? (зубной порошок)
- Для чего нужны эти предметы? (чтобы почистить зубы)
Фрагмент основной презентации.
Ученики слушают стихи о зубной щётке, о зубном порошке.
- Сколько раз надо чистить зубы?
( Два раза в день: утром и вечером).
- Почему надо чистить зубы?
-На зубах постоянно образуется налёт. Он состоит из микробов и остатков пищи. Пища застревает и между зубами. Если не чистить зубы, то появляется кариес.
(Макет кариеса зуба)
7. Подведение итогов опыта.
Сейчас я продемонстрирую вам опыт, с помощью которого вы убедитесь, как кислота разрушает эмаль. Если не почистить зубы после еды, микробы перерабатывают остатки пищи и вырабатывают кислоту. Для опыта мы взяли яйцо, так как его скорлупа имеет похожее строение с эмалью зуба, также содержит главный элемент – кальций. Яйцо опустили в банку с кислотой. Прошло некоторое время.
Обратите внимание на яйцо.
(С помощью палочки педагог надавливает на яичную скорлупу.)
Скорлупа стала мягкой, ее разрушила кислота. Точно также кислота разрушает эмаль зуба. Необходимо полоскать рот после еды и чистить зубы.
8. Физминутка. (Под музыку зарядка).
9. Практическая работа.
- А вы дружите с зубной щёткой и пастой.
- Давайте поучимся правильно чистить зубы.
– Как правильно чистить зубы?
Фрагмент основной презентации
(Работа по рисункам «Расчёски»: выбор нужного рисунка)
- Проведение опыта.
- Проверим на опыте предположения детей. Зубцы расчески изображают наши зубы, а вата – это зубной налет и остатки пищи. (Учитель чистит вдоль и поперек щеткой вату, снизу – вверх вата вычищается.)
- Работа по плакату «Правильно чистим зубы».
- Практическая работа. (Учащимся выдаются индивидуальные зубные щетки и зеркальца)
- Учимся чистить зубы.
Учитель показывает на слепке зубного протеза правила чистки зубов.
– Зубы надо чистить 3 минуты. Пользоваться только своей зубной щёткой и следить, чтобы она всегда была чистой.
- Начинаем с углов, с боковых зубов. Верхние зубы нужно чистить сверху вниз, нижние – снизу вверх. Чистить надо с наружной стороны и с внутренней стороны. Это мы стеночки почистили, а надо еще верхушки. По ним щеткой водим кругами. В заключении зубы смыкаются, и весь зубной ряд чистим круговыми движениями. Не забудьте почистить язык. Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.
Зубы чистим пастой мятной,
ароматной и приятной.
Щеткой действуем умело.
Зубы станут очень белы!
10. Чтение стихов о зубах.
(Ученики читают стихи.)
Мы позавтракали вкусно -
Зубы нам почистить нужно.
В руки щёточку возьмём,
Зубной пасты нанесём.
Зубы чистим осторожно,
Ведь поранить дёсны можно…
А потом что? А потом
Зубки мы ополоснём.
Нам понадобится кружка…
Улыбнёмся-ка друг дружке,
Поработали умело!
Наши зубки стали белы.
“Как у нашей Любы разболелись зубы”
Как у нашей Любы разболелись зубы.
Слабые, непрочные – детские молочные.
Целый день бедняжка стонет, прочь своих подружек гонит:
- Мне сегодня не до вас! Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет, не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет, из бумаги куклу клеит,
Чем бы доченьку занять, чтобы боль зубную снять?
– Почему у Любы разболелись зубы?
- А что делать, если всё-таки зубы заболели? (Обратиться к стоматологу)
- А у кого болели зубки? Что вы делали?
(Фрагмент основной презентации «Про стоматолога».)
Чтобы зубки были крепче,
Чтобы кушать было легче,
Стоматологов любите,
К ним 2 раза в год ходите.
11. Игра «Да – нет».
(дети встают).
Мы советы вам расскажем:
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
На неправильный совет -
Говорите: нет, нет, нет!
Так что обязательно,
Будьте вы внимательны!
Постоянно нужно есть,
Для зубов, для ваших,
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет? Нет.
Навсегда запомните:
милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя,
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили -
И идёте спать.
Захватили булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет? Нет.
Ох, неловкая Людмила,
На пол щётку уронила.
С пола щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Запомните совет полезный,
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
12. Просмотр мультфильма «Птичка Тари».
13. Итог.
- О чём мы говорили?
- Что надо делать, чтобы зубки были всегда здоровыми?
Чистить зубки всем нам надо
После сна и перед сном,
Посещать врача хоть раз в полгода
И заботиться о том,
Чтобы зубки не болели
И жевали что хотели!
Вся защита так проста:
Чистота плюс чистота!
- Чтобы вы не забыли нашу беседу, я для вас приготовила книжечку (буклет). Откроете, прочитаете, всё вспомните и расскажите другим ребятам про зубы.
(Учитель раздаёт ученикам буклеты и зубные щётки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зубы и уход за ними.
Собраны сведения о современных стоматологических гигиенических средствах и рассмотрены профилактические мероприятия по предупрежде...
Урок здоровья. Правила ухода за зубами.
Конспект и презентация к занятию по внеурочной деятельности "Азбука здоровья" во 2 классе....
Правила ухода за зубами. Правила личной гигиены.
Тема: Правила ухода за зубами. Правила личной гигиены.Цель: знакомство с правилами ухода за зубами, воспитание у детей привычек, потребностей к здоровому образу жизни, чистоте и правильному уходу за т...
"Правила здорового питания. Зубы. Правила ухода за зубами"
План -конспект урока окружающего мира: "Правила здорового питания. Зубы. Правила ухода за зубами"...
Конспект внеклассного занятия для детей с ОВЗ «Правила ухода за зубами»
Внеклассное занятие «Правила ухода за зубами» формирует у учащихся с ОВЗ потребность в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции, ответственного отношения к своему здоровью. Формир...
Тема: Зубы. Уход за зубами.
Классный час. Тема: Зубы. Уход за зубами.Цель:...