"Воздух" конспект внеклассного занятия для детей с нарушением интеллекта (2 класс)
план-конспект занятия (2 класс)

Овсянникова Галина Васильевна

 Занятие разработано согласно  экспериментальной деятельности, которая вкдется с учащимися в рамках реализации ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozduh_ovsyannikova_g.v.docx41.25 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ внеклассного занятия «Воздух»

Данное занятие проводилось в рамках ежегодного школьного конкурса «Открытое занятие» для учащихся 2 класса.

Цель занятия: познакомить учащихся с одним из главных богатств природы  — воздухом.

Задачи:

1. учить детей определять опытным путем наличие воздуха вокруг нас, давать ему определение,  знать свойства и значение в жизни человека;

 2. корригировать и развивать связную устную речь,  зрительное восприятие, личностные качества;

3.воспитывать бережное отношение  к окружающей среде.

При подготовке к занятию проводилась предварительная работа: просмотр мультфильма и чтение книги о Бароне Мюнхаузене, изготовление наглядности и карточек, беседы с детьми, использовалось оборудование: карточки, наглядность, листы самооценок, смайлики, полиэтиленовые пакеты, шары, камешки,  стакан с водой, три пустых стакана.

Занятие проводилось в классной комнате, на занятии присутствовало 7 человек. В ходе занятие учитывалась связь с предыдущими занятиями и нацеливание детей на следующее занятие. При определении темы учащиеся сами ее определили методом рассуждения. Мотивацией выступал сказочный герой Барон Мюнхаузен и постоянные подбадривания воспитателя. На каждом этапе проводилось нацеливание детей на работу и оценивания своей работы и взаимооценки, которое они фиксировали в листах самооценки. В конце занятия была произведена само - и взаимооценка детей и оценивание воспитателем. На протяжении всего занятия велась индивидуально - коррекционная работа, добивалась от детей полного ответа на вопросы.

Цели и задачи были  поставлены перед учащимися в доступной и понятной форме, определены критерии оценивания, работа велась фронтально и в группах.

На занятии был благопртятно - психологический климат. С поставленной целью и задачами учащиеся справились.

КОУ Омской области «Калачинская адаптивная школа-интернат»

Воздух

(Конспект открытого занятия для учащихся 2 класса)

Составила:

воспитатель Овсянникова Г.В.

Калачинск, 2019г.

Цель:

Познакомить учащихся  с одним из главных богатств природы — воздухом.

Задачи:

1. Учить детей определять опытным путем наличие воздуха вокруг нас, давать ему определение,  знать свойства и значение в жизни человека;

 2. корригировать и развивать связную устную речь,  зрительное восприятие, личностные качества;

3.воспитывать бережное отношение  к окружающей среде.

Предварительная работа: просмотр мультфильма и чтение книги о Бароне Мюнхаузене, изготовление наглядности и карточек, беседы с детьми.

Оборудование: карточки, наглядность, телеграмма, листы самооценок, смайлики, полиэтиленовые пакеты, шары, камешки,  стакан с водой, три пустых стакана.

Деятельность педагога

Деятельность уч-ся

оборудование

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!Сегодня нас ждет много интересного, я предлагаю вам влево вправо повернуться,  друг другу улыбнуться, и настроиться на работу……..

Связь с предыдущим.

На предыдущих занятиях мы с вами ставили опыты и узнавали, какой предмет тонет, а какой нет, чем полезно электричество, изучали свойства магнита, а сегодня  поговорим о главном богатстве природы.

2. Введение в тему.

Начать мне бы хотелось с рассказа об одном удивительном океане, в котором мы, каждый день, каждый час, каждую минуту, сами того не замечая, «купаемся». И прохожие на улице, и кошки, и собаки, и голуби, даже автобусы и машины день и ночь тоже  «купаются» в этом океане.

Океан этот не соленый, не пресный и к тому же без берегов и воды.

-Хотите узнать, что это за океан?

Внимание на доску. На доске вывешены буквы, расставив их по порядку,  вы сможете узнать название океана.  На каждой карточке написан номер буквы, сейчас по очереди выйдете к доске и составите слово.

по очереди вывешивают буквы, выходя к доске

карточки с буквами

Какое слово получилось,  давайте прочитаем

ВОЗДУХ

-А,  может быть, кто-нибудь догадался, о  чем пойдет речь на сегодняшнем занятии?

хором, по одному

Тема занятия «ВОЗДУХ»

Тема

ЦЕЛЬ, задачи.

Сегодня на занятии мы познакомимся с одним из главных богатств природы — воздухом.

Для этого мы должны будем найти ответы на  эти вопросы.

Опытным путем определить:

  • существует ли воздух;
  • что такое воздух;
  • значение воздуха в жизни людей;
  • какими  свойствами  обладаетвоздух.

И почему воздух-главное богатствоприроды.

На доске вывешиваются таблички

Критерии. На каждом этапе работы вы, ребята, должны будете оценить свою работу и работу своих товарищей с помощью смайликов зеленого, желтого и красного цветов.

А затем в оценочном листе закрасите круг карандашом того  цвета, которым себя оценили.

А в конце занятия каждый из вас должен будет оценить свою работу и работу своих товарищей по лестнице успеха.

  • Я молодец!  У меня все получилось  –Смайлик зелёного цвета.
  • Хорошо! Почти со всем справился сам, – смайлик жёлтого цвета
  • Мне надо стараться! Не все смог выполнить и понять –смайлик красного цвета.

Ученики ставят себя на одну из ступенек лесенки (ставят галочки или рисуют человечка - себя) .

Лестница успеха

Лист оценки

Организация работы.  Работать будете самостоятельно, в парах, группах и все вместе сразу. Не забываем про оказание помощи друг другу Алёша помогает Вадику в выборе цвета смайлика, т.к. он слабо ориентируется в цветах, Даша Илье Ф. , т.к. Илья всё делает очень медленно.

Ребята, когда я  сегодня шла на работу, то по пути встретила почтальона, и он передал телеграмму. Я не успела посмотреть, кому она адресована. Раскроем ее и посмотрим?

Она адресована нам.

-Даша В. , прочитай, пожалуйста, что там написано.

 А вы, ребята, внимательно послушайте, о чем говорится в телеграмме

ТЕЛЕГРАММА : «Ребята, на Луне, где я  жил нет воздуха,  а на вашей планете, как сказал мой друг Кузя, воздух есть. Я его искал, искал, но нигде не нашел, помогите мне его найти».

-Ой, ребята, а она без подписи

-А вы догадались кто его прислала.

-Ребята, нам надо помочь Лунтику, вы согласны ему помочь.

- Где же мы найдем воздух? У меня его нет, а вы его видели?

-Кузя утверждает, что воздух есть везде.

Ответы

Волшебная музыка

 Итак, ребята, с вами должны  доказать  слова Кузи, Существует ли воздух везде?

Эту работу вы будете выполнять в группах. Затем вы оцените свою работу и своих товарищей.

Я попрошу ребят первого ряда встать и подойти к столику. Затем дети второго ряда выходят.

Опыт 1.Существует ли воздух.

Работу выполняют в группах«Поймай воздух».

1 группа . Возьмите полиэтиленовые пакеты, откройте их, взмахните и зажмите его сверху кулаком.  Каким стал пакет? (выпуклым). (Расставить детей в разные места).

2 группа. Возьмите шарики и немного надуйте их?

 Какими стали шарики?

Что мы видим?

-Пакет стал выпуклым, а шарик круглым.

-Чем они наполнились?

-Что мы с вами поймали?

-А водном и том же месте мы ловили воздух?

-А одинаковые ли по форме пакет и шарик?

-Какой из этого можно сделать вывод.

Делаем вывод:

Воздух есть везде, не имеет формы.

Может заполнять любое пространство и приобретает форму того предмета в который мы его поместил.

Ответили мы на вопрос Лунтика?

Воздух есть везде,

не имеет формы

ОЦЕНКА. Поднимают смайлики, затем отмечают карандашом в  оценочных  листах. Оценка воспитателя.

Мы с вами выяснили, что воздух есть везде. А что такое воздух? Кто-нибудь знает?

Опыт 2. Что такое воздух?

Сейчас мы узнаем, что такое воздух, и определим его состояние.

Выполнять это задание будете все вместе, а Настя и Ульяна будут моими помощниками.

 Затем вы оцените свою работу  и своих товарищей. Оценка воспитателя.

- В природе существует три состояния веществ : твердое, жидкое и газообразное. Сейчас мы с вами определим,  к какому из веществ относится воздух?

Возьмите в руки камешек, сожмите его в руке. Какой он на ощупь? (твердый, жесткий)

Значит  камень это - твердое вещество.

А можно ли взять в руки воздух и сжать его?

ВЫВОД:воздух не твердое вещество.

камешек

Вспомните, что умеет делать вода?  (течёт, бежит,  её можно переливать ).

стакан с водой

Возьмите стакан с водой.  Выполняет  Настя у  доски, переливает воду из стакана в стакан.

ВЫВОД: Вода-это…       жидкость.

Выполняет Ульяна, перелить воздух из одного стакана в другой.

Смогли мы перелить воздух из одного стакана в другой?

 Можно ли сказать, что воздух жидкость?

нет

ВЫВОД: Воздух не жидкость.

Так что же такое воздух?

Делаем вывод: Воздух –это газ.

Воздух - это газ(читаем все вместе)

ОЦЕНКА. Поднимают смайлики, затем отмечают карандашом в  оценочных листах, оценка воспитателя.

ФИЗМИНУТКА . Ветер дует нам в лицо

Опыт 3. Воздуха в жизни человека

Ребята, а у меня для вас сюрприз. К нам  в гости пришел сказочный герой, про которого мы совсем недавно смотрели мультфильм и читали книгу. Он любит  летать на пушечном ядре, много путешествует, большой выдумщик и фантазер. Всегда рассказывает выдуманные истории.

-Кто-нибудь догадался, как звали этого героя?

-К нам в гости пожаловал барон Мюнхгаузен. Он хочет проверить вашу смекалку и сообразительность. И вот какую историю он рассказал .

 Слушайте внимательно и затем оцените свою работу.

– Как-то раз во время похода я оказался посреди большого болота. Запах был ужасный, дышать было просто невозможно. Тогда я завязал рот и нос плотной тканью, через которую совсем не проходил воздух. Целых 4 часа я ехал по болоту и не чувствовал никаких запахов. Зато уже потом в лесу отдышался.

–Как вы думает,  верно ли говорит Барон Мюнхаузен. Может ли человек 4 часа обходился без воздуха?

-Давайте проверим.

Проверять это будете все сразу, а затем оцените свою работу.

– Попробуем не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание.

Посчитайте про себя то время, которое вы будете не дышать.

- Какое время вы смогли обойтись без воздуха?

-Всего несколько секунд. Вам было комфортно?

-Что произойдет с человеком, если он не буде дышать?

-Так правду рассказал Барон Мюнхаузен или нет?

-Да, ребята, без воздуха мы просто погибнем.

РАБОТА двух пар, а остальные поверяют  правильность ответа. Закончить фразу.

1.пара.  Закончите и дописать фразу:  Благодаря воздуху мы … (дышим)

2.пара. Воздух необходим человеку для…………. (жизни).

Какой вывод можно сделать из вышесказанного?

Барон Мюнхаузен

ВЫВОД:Благодаря воздуху мы дышим. Человек не может жить без воздуха.

Без еды человек может обходиться несколько недель, без воды – несколько дней, а вот без воздуха – несколько минут.

благодаря воздуху мы дышим

ОЦЕНКА. Это задание вы выполняли в парах. Оцените  работу друг друга. Взаимооценка. Поднимают смайлики, затем отмечают карандашом в  оценочных  листах. Оценка воспитателя.

Итак, ребята идем к следующей задаче.

Опыт 4. Какими свойствами обладает воздух?

Сейчас мы продолжим опыты с воздухом и определим, какими свойствами он обладает. А затем оцените свою  работу…..

Можно ли попробовать воздух на вкус?

- Какого цвета был воздух а пакетах?

-Видели вы его или нет?

Лизните его.

-Ощутили ли вы какой-нибудь вкус?

-Какое свойство воздуха мы откроем?

ВЫВОД: воздух не имеет вкуса

Бесцветен

не имеет вкуса

-Понюхайте воздух?

-Какой запах он имеет?

 - Какое это свойство воздуха?

не имеет запаха

ВЫВОД:  Воздух не имеет запаха

ВЫВОД. Воздух бесцветен, не имеет вкуса, запаха (все вместе)

ОЦЕНКА. Поднимают смайлики, затем отмечают карандашом в  оценочных

листах. Оценка воспитателя.

Рефлексия. Ребята назовите тему занятия.

-Скажите ребята, удалось ли нам ответить на вопросы, которые нас интересовали в начале занятия

-Что вы теперь знаем о воздухе?

-А скажите, вам понравилось проводить опыты?

-Какой опыт вам показался интереснымбольше всего?

-А какие трудности испытали  во время опытов? (трудно дышать)

- Воздух-главное богатство природы

Оценивание за занятие. Ребята, в начале занятия я вам говорила, что вы должны  будете  оценить свою работу и работу друг друга по критериям.  НАЗВАТЬ КРИТЕРИИ.

Посмотри те на свои оценочные листы, и последний оставшийся круг закрасьте тем цветом, которого у вас больше. Кто будет готов выйдите к доске и с помощью магнита  прикрепите  свой смайлик на ту ступень лестницы успеха, по которой он работал. 

Самооценка

взаимооценка

Я согласно с оценкой…..,  почти со всеми заданиями справился……., но ему нужна еще чуточку  подтянуться.

Оценка педагога

Смотрите,  какая у нас  получилась  Лесенка успеха.

Связь с последующим.

Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали, провели опыты и узнали лишь о некоторых свойствах воздуха,  а на следующем занятии мы поговорим о том

что загрязняет воздух и что нужно сделать, чтобы очистить воздух?

Дополнительные источники. Если кого-то заинтересовала тема воздуха, вы можете зайти в интернет и более подробно все узнать о воздухе. Тему воздуха вы будете изучать в 3 классе.

В память о сегодняшнем занятии я хочу подарить вам воздушные шарики. Ребята, чем они наполнены?  (воздухом).

Молодцы! Всем спасибо за работу.

На этом наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие "Мир профессий" для детей с нарушением интеллекта 7 класса.

Цели:формирование у учащихся ответственного отношения к выбору специальности в ПУ, а затем и профессии.Задачи:Актуализировать проблемы успешного выбора профессии;Формировать у подростков отношен...

Логопедическое занятие для детей с нарушением интеллекта "Звук и буква Ч".

На логопедическом занятии  "Звук и буква Ч"  автоматизируется  произношение [ ч ] в словах и предложениях, закрепляются навыки чтения слов и предложений с буквой Ч....

Презентация логопедического занятия для детей с нарушением интеллекта "В гостях у Печкина"

Презентация  логопедического занятия "В гостях у Печкина" может быть использована для работы с учащимися с нарушением интеллекта на занятиях по автоматизации звука [ ч\' ] в словах и предложениях....

Презентация логопедического занятия для детей с нарушением интеллекта по теме "Дифференциация Ч и Щ в словах и предложениях"

Презентация логопедического занятия для детей с нарушением интеллекта по теме "Дифференциация Ч и Щ в словах и предложениях"...

Логопедическое занятие для детей с нарушением интеллекта по теме "Дифференциация Ч и Щ в словах и предложениях"

Логопедическое занятие для детей с нарушением интеллекта по теме "Дифференциация Ч и Щ в словах и предложениях"...

Логопедическое занятие для детей с нарушением интеллекта по теме "Посуда".

Логопедическое занятие по теме "Посуда" для детей с нарушением интеллекта направлено на формирование лексико-грамматических средств языка....

Конспект логопедического занятия для детей с нарушением интеллекта (вариант 1) 4 класс. Слова-неприятели (антонимы). Весна

Цель: расширение и обогащение словарного запаса путём введения в речь антонимов, активизации словарного запаса.Задачи:Учить подбирать антонимы к словам различных частей речи;Расширить представления де...