"Правила здорового питания. Зубы. Правила ухода за зубами"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Геворгян Ангелина Сергеевна
План -конспект урока окружающего мира: "Правила здорового питания. Зубы. Правила ухода за зубами"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Правила здорового питания. Зубы. Правила ухода за зубами»

Цель: сформировать у учащихся представление о правилах здорового питания, познакомить с понятием зубы и их строение, познакомить с правилами ухода за зубами.

Формируемые УУД:

Личностные : способствовать формированию умений в самостоятельной повседневной деятельности применять правила здорового образа жизни;

Регулятивные : содействовать развитию умений прогнозировать  предстоящую работу; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей                     Познавательные: способствовать развитию умений извлекать информацию из текстов; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.                                                            

Коммуникативные: способствовать развитию умений слушать и понимать других; создать условия для развития умения работать в паре, формулировать собственное мнение.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 4 класс под ред. Виноградовой Н.Ф, Ч.1.; презентация, карточки.

Этапы урока

Ход урока

Примечание

1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята, меня зовут Ангелина Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок естествознания.

Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Все ль на месте, все ль в порядке?
Книги, ручка и тетрадки?

Мотивация к учебной деятельности.

2.Проверка домашнего задания

Давайте вспомним, что было задано на дом. Кто может сказать, почему человек должен регулярно питаться?  Расскажите о пищеварительной системе.

Работа с карточками по вариантам:

          1 вариант                      2 вариант

Запишите названия органов пищеварительной системы:

Подчеркните названия органов пищеварительной системы:  Сердце, зубы, кровь, желудок, язык, кости, глотка, пищевод, почки, тонкая кишка, мышцы, толстая кишка, легкие, печень.

Ответы на вопросы, пересказ домашнего задания, работа с карточками в парах.

3.Актуализация знаний

4.Работа над новым материалом

Давайте отгадаем загадку :                                                    В красном домике уют,                                                                    В красном домике живут                                                          За Розовыми губками                                                                     Беленькие …(зубки)                                                             Сегодня мы с вами подробно познакомимся с ротовой полостью.                                                  - Как вы думаете, что входит в состав ротовой полости? ( язык, зубы) Все верно.

-А для чего нам нужны зубы? ( для пережевывание пищи)                                   Основные функции зубов: откусывание и пережевывание пищи.                                               -Девочки как вы думаете, какие зубы появляются у человека первыми? (молочные) ..Верно.                                                        Эти зубы полностью вырастают к 3 годам, но «живут» всего несколько лет. Постепенно они выпадают и уже к 11-12 годам вырастают постоянные зубы.                            – А знаете ли вы, из каких зубов состоит ротовая полость? (по рассуждайте в парах)                                                                                                                        

Ротовая полость человека состоит из 32 зубов: по 4 плоских резца, по 2 клыка, по 4 маленьких и 6 больших коренных зубов на верхней и нижней челюстях.                                    – А из чего состоит зуб, кто знает?                                   Зуб состоит из корня, шейки и коронки. Зубная ткань – дентин. Коронка покрыта прочной эмалью. Полость зуба заполнена пульпой, несущей нервные окончания и кровеносные сосуды.  

 - Что происходит с зубами, за ними не ухаживать и не лечить?                                      Если не ухаживать за зубами они разрушаются. Заболевание зубов называется кариесом.    

Давайте рассмотрим рисунок на стр.20. Объясните, у кого из детей зубы будут здоровыми, почему?                                                                                  - Как вы думаете, как же сохранить зубы здоровыми?  А о правилах мы узнаем после того, как проведем физкультминутку.

Прием отгадывания загадки

Ответы на поставленные вопросы

Обсуждение вопроса в парах

Ответы на вопросы, беседа по теме урока.

Работа с учебником стр. 20

5. Физкультминутка

Вот мы руки развели, (Руки разводим в стороны)                                                                  Словно удивились.                                                            И друг другу до земли                                                         В пояс поклонились!                                    Наклонились, выпрямились,                         Наклонились, выпрямились                                     Ниже дети, не ленитесь,                                       Поклонитесь, улыбнитесь! (Наклоны)

Выполнение физических упражнений

6.Продолжение изучения новой темы

Правила:

- Зубы чистят не менее 2-х раз в день: утром, желательно после завтрака, и вечером, перед сном, после приема пищи. Предотвратить заболевания зубов можно, удаляя из полости рта остатки пищи и микробный налет при помощи: зубной щетки, пасты, зубной нити, зубочистки и жевательной резинки.

- Зубная щетка располагается вдоль линии десен. Движения зубной щетки – сверху вниз.                                      

- Не забудьте почистить язык

- Вспомните, когда у вас выпал первый зуб, что вы ощущали при этом?                  

- Что вы делали с выпавшим зубом?

- А вы знаете, что в разных странах существуют разные обычаи, связанные с выпадением зубов?

Как вы думаете, что значит правильно питаться?

Правила здорового питания:

1. Приучите себя постоянно пить воду (до 3 литров в день).

2. Не принимайте пищу при общем недомогании, умственной и физической усталости, при повышенной температуре. Лучше отказаться от пищи и заменить ее водой.

3. Ешьте только при ощущении голода. Чтобы не перепутать чувство голода с аппетитом, за 30 мин. До еды приучитесь выпивать по 200 г. воды

Работа с карточками для закрепления темы урока.

Беседа о правилах чистки зубов

Беседа о традициях ( приложение 1)

Беседа (приложение 2)

Практический метод обучения

7. Домашнее задание

- Открываем дневники, записываем домашнее задание: учебник – стр. 19-21, составить меню на день, используя разные группы продуктов, включая сладости.

8. Итог урока. Рефлексия.

- Давайте вспомним, какова же тема сегодняшнего урока?                                                        - Для чего нужны зубы?                                           - Сколько зубов у человека, какие?

- Что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми?

Ребята, а теперь я попрошу вас взять карандашики в руки: Красный - мне не понравился урок, было скучно и не интересно. Зеленый – мне понравился урок, я узнал(а) много нового и интересного.

- Спасибо за урок, вы все молодцы, урок окончен!

Метод беседы. Прием обобщения пройденного материала.

Прием рефлексии.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Правила здорового питания. Зубы и уход за ними»

Слайд 2

Зубы человека

Слайд 4

Молочные зубы

Слайд 7

Что может повредить зубам?

Слайд 14

Ухаживайте за своими зубами, тогда они будут здоровыми, а ваша улыбка – красивой!



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Обычаи, связанные с выпадением молочных зубов

Все мы помним, как в детстве, когда у нас выпадал очередной зуб, мы приговаривали присказку: «Мышка, мышка, возьми старый зуб, принеси мне новый». Оказывается, похожий обычай был и в Испании и в Колумбии. В этих странах в обмен на зуб, положенный под подушку, мышонок Ратонсито Перес (иногда его называют просто господин Перес) приносит ребенку деньги. В некоторых регионах говорят: «Мышонок мышонок, забери свой зуб, а мне принеси новый». Считается, что молочные зубы должны быть у мышонка, потому что они хрупкие и ненадежные, и взамен молочного они принесут ребенку настоящий зуб.

В Японии, когда у ребенка выпадает зуб, то он подбрасывает его в воздух (или кидает на крышу) с криком: «Превратись в зуб Они». Они  - чудовище с крепкими и сильными зубами. Также поступают дети в Индонезии и в Китае, только там, если выпал верхний зуб – его кидают под кровать или под крыльцо, а если нижний, то в воздух или на крышу. 



Предварительный просмотр:

 Приложение 2

«ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ»

1.​ Ребенок должен есть разнообразные пищевые продукты. Ежедневный рацион ребенка должен содержать около 15 наиме​нований разных продуктов питания. В течение недели рацион питания должен включать не менее 30 наименований разных продуктов питания.

2.​ Каждый день в рационе питания ребенка должны присут​ствовать следующие продукты: мясо, сливочное масло, молоко, хлеб, крупы, свежие овощи и фрукты. Ряд продуктов: рыба, яйца, сметана, творог и другие кисломолочные продукты, сыр — не обязательно должны входить в рацион питания каждый день, но в течение недели должны присутствовать 2—3 раза обязательно.

3.​ Следует употреблять йодированную соль.

4.​ Прием пищи должен проходить в спокойной обстановке.

Пища плохо усваивается (нельзя принимать):

​ Когда нет чувства голода.

​ При сильной усталости. 

​ При болезни.

​ При отрицательных эмоциях, беспокойстве и гневе, ревности.

​ Перед началом тяжёлой физической работы.

​ При перегреве и сильном ознобе.

​ Когда торопитесь.

​ Нельзя никакую пищу запивать.

​ Нельзя есть сладкое после еды, так как наступает блокировка пищеварения и начинается процесс брожения.

Рекомендации:

​ В питании всё должно быть в меру;

​ Пища должна быть разнообразной;

​ Еда должна быть тёплой;

​ Тщательно пережёвывать пищу;

​ Есть овощи и фрукты;

​ Есть 3—4 раза в день;

​ Не есть перед сном;

​ Не есть копчёного, жареного и острого;

​ Не есть всухомятку;

​ Меньше есть сладостей;

​ Не перекусывать чипсами, сухариками и т. п.

Здоровое питание – это ограничение жиров и соли, увеличение в рационе фруктов, круп, изделий из муки грубого помола, бобовых, нежирных молочных продуктов, рыбы, постного мяса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ

ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ...

Урок здоровья. Правила ухода за зубами.

Конспект  и презентация к занятию по внеурочной деятельности "Азбука здоровья" во 2 классе....

Правила здорового питания. Методическая разработка внеклассного мероприятия по реализации программы "Разговор о правильном питании" по формированию универсальных учебных действий у учащихся

Данная разработка предназначена для учащихся 2 класса. Вместе со сказочными героями они совершают путешествие в город Здоровья. Учащиеся работают в группах, формулируют правила здорового питания и офо...

Правила ухода за зубами. Правила личной гигиены.

Тема: Правила ухода за зубами. Правила личной гигиены.Цель: знакомство с правилами ухода за зубами, воспитание у детей привычек, потребностей к здоровому образу жизни, чистоте и правильному уходу за т...

Конспект внеклассного занятия для детей с ОВЗ «Правила ухода за зубами»

Внеклассное занятие «Правила ухода за зубами» формирует у учащихся с ОВЗ потребность в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции, ответственного отношения к своему здоровью. Формир...

«Зубы. Правила ухода за зубами».

Классный час.                          Тема: Зубы. Уход за зубами.Цель: фор...