Использование современных технологий для формирования здорового образа жизни у дошкольников
презентация к уроку по зож

Соколова Светлана Алексеевна

Использование современных технологий для формирования здорового образа жизни у дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_zozh.ppt2.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ: Воспитание здорового ребенка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в своевременных условиях. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья. Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.

Слайд 3

Цель работы: Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Слайд 4

Задачи: 1. Сформировать у детей адекватное представление о строении собственного тела, помочь ребенку создать целостное представление о своем теле. 2. Научить " слушать" и "слышать" свой организм. 3. Осознать ценность своей и ценность жизни другого человека. 4. Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни. 5. Привить навыки профилактики и гигиены, развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников. 6. Развивать охранительное самосознание, воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, сопереживать чужой боли. 7. Научить ребенка обращаться с опасными для здоровья веществами. 8. Формировать правильное поведение ребенка в процессе выполнения всех видов деятельности.

Слайд 5

Ведущая педагогическая идея: Формирование основ и потребности в здоровом образе жизни необходимо начинать с раннего возраста.

Слайд 7

Современные здоровьесберегающие технологии : Технологии сохранения и стимулирования здоровья 2. Технологии обучения здоровому образу жизни 3. Коррекционные технологии

Слайд 8

Технологии сохранения и стимулирования здоровья Динамические паузы - это подвижные, хороводные игры, физкультурные минутки. Релаксация – снижение тонуса скелетной мускулатуры. Пальчиковая гимнастика – гимнастика кистей рук, сопровождается короткими стихами. Гимнастика для глаз - комплекс упражнений для профилактики хорошего зрения. Дыхательная гимнастика -комплекс упражнений основанный на дыхательной функции организма. Бодрящая гимнастика – гимнастика после сна .

Слайд 9

Корригирующая гимнастика - система специальных физических упражнений гимнастического характера, применяемых с целью устранения дефектов осанки и исправления искривлений позвоночника. Ортопедическая гимнастика - это здоровье сберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья. Артикуляционная гимнастика - упражнения для тренировки органов артикуляции Стретчинг — это комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости и растяжки. Ритмопластика - является музыкально-ритмическим психотренингом

Слайд 10

Технологии обучения здоровому образу жизни Физкультурное занятие. На занятиях по физкультуре развиваются физические качества и уровень физической подготовленности детей в соответствии с их возможностями, формируется опорно-двигательный аппарат, ловкость, гибкость, координация движений. Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком . Точечный самомассаж -относится к рефлексотерапии, местом его воздействия являются рефлексогенные зоны, раздражение которых вызывает целенаправленную рефлекторную реакцию на определенный орган или систему. Коммуникативные игры -это совместная деятельность детей, способ самовыражения, взаимного сотрудничества

Слайд 11

Коррекционные технологии Сказкотерапия - течение в психотерапии, при котором для достижения терапевтического эффекта используются придуманные истории. Психогимнастика - специальные упражнения, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребёнка

Слайд 12

Основные принципы здоровьесбережения • принцип «Не навреди! »; • непрерывности здоровьесберегающего процесса; • систематичности и последовательности; • принцип доступности и индивидуальности; • всестороннего и гармонического развития личности; • системного чередования нагрузок и отдыха; • постепенного наращивания оздоровительных воздействий

Слайд 13

Организованная деятельность с детьми Двигательная деятельность Режимные моменты

Слайд 14

Новые технологии для формирования у детей ЗОЖ 1. Квест-игры 2. Использование лэпбуков 3. Проекты 4. Флешмобы 5. Кейс – технологии 6. Буктрейлеры по книгам о Зож 7.Изготовление книжек-малышек, стенгазет 8. ИКТ

Слайд 15

Консультации Проведение совместных занятий Помощь в изготовлении пособий Родительские собрания

Слайд 16

Перспективы: 1. Овладение детьми навыками ЗОЖ; 2. Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном учреждении заболеваний; 3. Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода; 4. Повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников; 5. Стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.

Слайд 17

Добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном развитии детей, в повышении двигательной активности можно только при единых подходах к физическому воспитанию в детском саду и дома, при совместной заинтересованности работников детского сада и родителей. Вывод:

Слайд 18

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основ здорового образа жизни у дошкольника через создание медико-педагогической модели оздоровления

Комплексная медико-педагогическая модель оздоровления в условиях дошкольного учреждения дает возможность успешно решать задачи по фор­мированию фундамента физического и психического здоровья ребенка....

Программа "Современные здоровьесберегающие технологии как средство повышения качества обучения и формирования здорового образа жизни в условиях реализации ФГОС"

       По статистике 80 – 85% детей школьного возраста имеют плохое здоровье. Уже при поступлении в первый класс первая группа здоровья отмечается только у 12 – 15 процентов...

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ

В условиях современной жизни проблема здоровья детей приобретает глобальный характер- здоровье катастрофически падает. Результаты медицинских осмотров детей говорят о том, что здоровыми можно считать ...

Программа "Наше здоровье - в наших руках" по формированию здорового образа жизни несовершеннолетних в рамках летнего лагеря с дневным пребыванием с использованием здоровьесберегающих технологий

Проблема сохранения здоровья, формирования здоровьесберегающей культуры, воспитания навыков здорового образа жизни у детей школьного возраста является самой актуальной на сегодняшний день. Как говорил...

«Использование здоровьесберегающих технологий для формирования здорового образа жизни учащихся начальной школы».

Особенности здоровьесберегающих технологий, используемые мною в начальной школе,  позволяют решить одну из самых актульных задач современного образования-формирование здорового образа жизни младш...

Семинар-практикум «Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ и семьи»

Семинар-практикум «Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ и семьи»...

Мастер- класс "Формирование здорового образа жизни средствами современных педагогических технологий"

Мастер-класс по применению в работе с детьми современных педогогических технологий для формирования здорового образа жизни....