Семинар-практикум «Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ и семьи»
материал
Семинар-практикум «Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ и семьи»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_zozh_doshkolnikov_v_usloviyah_dou_i_semi.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Начальная школа- детский сад №1 компенсирующего вида»
Семинар-практикум «Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ и семьи»
Составила: Якушова Е.А.
Семинар-практикум «Формирование здорового образа жизни дошкольников в условиях ДОУ и семьи»
Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ”
И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля”.
Что же такое здоровье?
На сегодняшний день в соответствии с Федеральными государственными стандартами направление «Физическое здоровье» включающее образовательные области «Здоровье» и «Физическая культура» занимает ведущее место в воспитательно-образовательном процессе дошкольников. И это не случайно!
Поэтому приоритетным направлением деятельности ДОУ является сохранение и укрепление здоровья воспитанников, педагоги ищут эффективные способы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Это в свою очередь предусматривает повышение роли родителей в вопросах оздоровления детей, приобщение их к здоровому образу жизни, создание семейных традиций физического воспитания. Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не пассивные наблюдатели педагогического процесса, а его активные участники, т. е. включение родителей в деятельность дошкольного учреждения. Лишь при условии реализации преемственности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении и семье, целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующая здоровье детей.
Цели работы с родителями:
- формирование у родителей здорового образа жизни, как ценности.
- знакомство родителей с различными формами работы по физическому воспитанию в дошкольном учреждении.
- информирование их о состоянии здоровья и физическом развитии, об уровне двигательной подготовленности их ребёнка.
- привлечение родителей к участию в различных совместных физкультурных досугах и праздниках.
Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.
Хотелось бы вспомнить притчу:
«Жил был мудрец. К нему все шли за советом, его все уважали. Но среди всех был один завистник. Он сказал, что мудрец не такой уже умный, и он может это доказать. «Я задам вопрос, на который он не сможет ответить. Я поймаю бабочку, зажму ее в руках и спрошу: – «Что у меня в руках: живое или не живое?». Если он скажет: «не живое», я выпущу ее. Если он скажет: «живое», я ее задавлю, и он будет неправ». Завистник на глазах у толпы подошел к мудрецу с зажатой в руках бабочкой и спросил: «Отгадай, что у меня здесь: живое или не живое?». «Все в твоих руках!» – ответил мудрец».
Эта притча как нельзя лучше подходит к вопросу об ответственности человека за свое здоровье — оно в руках каждого из нас, и каждый сам выбирает тот образ жизни, который или обеспечит ему здоровье, или приведет к болезни. Именно эту идею мы - педагоги обязаны донести до сознания своих воспитанников и их родителей. Родители так же должны понять, что дошкольник не эстафета, которую семья передает в руки педагога и перекладывает всю ответственность за здоровье ребенка, приведя его в детский сад. Очень важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов. Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. И нам нужно научиться взаимодействовать с родителями в интересах ребенка.
Деловая игра с педагогами
Цель: развивать у педагогов чувство коллективизма, чувство единства, сплоченности; формировать у педагогов ответственность за свое здоровье, мотивацию на здоровый образ жизни.
1. Разделиться на 3 команды. Зачитать термин «Здоровье»
«Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия», т. е. здоровье – это нормальное состояние организма, когда все наши органы работают дружно, ритмично, согласованно между собой и окружающей средой (вдох – выдох, сон – бодрствование) .
1. задание.
Что такое физическое здоровье, психическое здоровье, социальное здоровье?
1 команде – физическое здоровье.
2 команде - психическое здоровье.
3 команде – социальное здоровье.
Итак, мы с вами рассмотрели три основных аспекта здоровья, которые составляют основу ЗОЖ.
2. Задание.
Попробуйте определить по 100% шкале уровень здоровья. От чего оно зависит?
Согласно заключению экспертов ВОЗ (Всемирная Организация Здравоохранения) уровень здоровья зависит от
- система здравоохранения – 10%;
- от наследственных факторов – 20%;
- от состояния окружающей среды – 20%;
- от самого человека (образ жизни) – 50%.
3. Задание.
Назовите формы работы с родителями по формированию ЗОЖ. Какие Вами чаще всего используются?
- Какие Вы знаете нетрадиционные формы оздоровления детей?
4 задание.
Каждой команде предлагается:
1 команде провести:
- Игровой массаж, составить задачу.
2 команде провести
- Зрительная гимнастика, составить задачу.
3 команде
- Пальчиковую гимнастику, составить задачу.
ВЫВОД: Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольному чреждении имеет огромное значение в процессе оптимизации двигательной активности, способствует разностороннему развитию, укреплению здоровья детей, овладению навыками самооздоровления.
Поэтому в ДОУ необходим поиск, изучение и внедрение эффективных технологий и методик оздоровления.
5 задание
СОСТАВИТЬ ПОЛЯНУ ЗДОРОВЬЯ ИЗ ЦВЕТОВ
Каждой команде раздаются цветки, где они (педагоги) должны написать, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.
РЕФЛЕКСИЯ:
Упражнение со всеми педагогами.
Все встают в круг и произносят фразу «Я люблю тебя и весь мир!», которая сопровождается жестами
«Я»- правой рукой показываем себя;
«люблю»- левая рука прикладывается к сердцу;
«тебя»- разводим обе руки;
«и весь мир»- руками описываем большой круг и шлем воздушный поцелуй.
Повторяем 3 раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы. Формирование здорового образа жизни младших школьников в условиях специализированного спортивного класса в учебно-воспитательном процессе
Представлен опыт работы по формированию здорового образа жизни в спортивных классах.Противоречия, цели, задачи, тема опыта....
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...
Формирование здорового образа жизни младших школьников через организацию условий психологического комфорта в коллективе
Статья Формирование здорового образа жизни младших школьников через организацию условий психологического комфорта в коллективе...
Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка.
Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка. ...
Программа по формированию здорового образы жизни "Мой выбор - здоровый образ жизни"
Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол...
Использование современных технологий для формирования здорового образа жизни у дошкольников
Использование современных технологий для формирования здорового образа жизни у дошкольников...