Внеклассное мероприятие "В здоровом теле -здоровый дух"
методическая разработка по зож

Басманова Елена Владимировна

Сценарий внеклассного мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vneklassnogo_meropriyatiya.docx29.3 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий внеклассного  мероприятия  «В здоровом теле – здоровый дух»

 

Цели и задачи:

  • Привлечение детей к систематических занятиям физической культурой и спортом.
  • Организация досуга учащихся.
  • Пропаганда физической культуры и спорта, как лучшего средства от любых болезней.
  • Закрепление и совершенствование умений и навыков учащихся, полученные ими на уроках.
  • Содействие в формировании жизненно-необходимых физических качеств.
  • Формирование физической красоты, силы, ловкости.

План проведения внеклассного мероприятия:    

1. Вступительная часть «Творческое задание»

конкурс плакатов, посвящённых пропаганде здорового образа жизни;

конкурс пословиц.

2. Интеллектуальная игра «В здоровом теле – здоровый дух»

3.Фитнесс - разминка для детей и родителей

3. Спортивные игры и конкурсы

4.Подведение итогов

 

 Оборудование:

1. плакаты и рисунки, посвящённые здоровому образу жизни;

2. пословицы и загадки, подготовленные командами (на листах формата А4)

3.Ромашка (лепестки из картона, на каждом компонент  здорового образа жизни)

Подготовительная работа:

1. Учащиеся делятся на две команды, каждая команда выбирает себе название,  девиз, связанные с темой мероприятия, рисуют эмблемы;

2. От каждой команды для проведения мероприятия необходимо нарисовать  

              плакаты, посвящённые пропаганде здорового образа жизни и подобрать

              пословицы по теме мероприятия. 

3.Паматки для гостей и родителей по формированию здорового образа жизни.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые гости! 

Ежедневно вы слышите эту фразу.

-А что  означает это приветствие?

-Задумывались  ли  вы  когда-нибудь  о  том, почему  в  приветствии  людей  заложено  пожелание  друг  другу  здоровья?

-Наверно, потому, что  здоровье  для  человека – самая  главная  ценность.

-Вы уже догадались, чему посвящена наша беседа? (здоровью)

 Тема нашего мероприятия: « В здоровом теле - здоровый дух!»

Как вы понимаете эту пословицу?

Давайте  уточним, что же  такое  здоровье?

(Здоровье – это  не  просто  отсутствие  болезней, это  состояние физического, психического,  духовного  благополучия.)

Пожалуйста, поднимите  руки, кто  никогда  не  болел?

А  кто  болел  1  раз?

А  кто  болел 2 раза?

-Посмотрите, мы  привыкли  к  тому, что  человеку  естественно  болеть! А  ведь  это  неверная  установка!

Давайте  изменим  установку  и  запомним: что  человеку  естественно  быть  здоровым! Ученые  считают, что  человек  должен  жить  150-200  лет (так  древние  греки  считали, что  умереть  в  70  лет, значит умереть в колыбели).

Сегодня мы с вами расширим  и укрепим ваши знания о здоровом образе жизни,  постараемся выяснить, от каких факторов зависит состояние нашего здоровья, определим компоненты здорового образа жизни.

 А в процессе разговора и поиграем!

 

Начнём мы наше мероприятие с представления команд.

 (Команды представляются, показывают эмблему)

1Команда «Динамит» Девиз:

Мы ребята классные, Хоть и взрывоопасные. Кто сегодня победит? Несомненно, Динамит!

2Команда «Спорт» Девиз:

Спорт — это сила! Спорт — это жизнь! Победы добьемся, Соперник, держись!

2 ведущий. Теперь можно проводить наше мероприятие.

Начнём с разминки. Я буду задавать вопросы каждой команде, и за правильный ответ вы сможете получить один балл.

Вопросы:

1. Тому, кто начинает каждое утро с этого действия, надо в два раза меньше времени, чтобы собраться и настроиться на рабочий лад. Что это за действие? (Зарядка)

2. Если вы не соблюдаете это, то пропадет аппетит, уходит сон, уменьшается работоспособность. (Режим дня)

3. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни, а в Древнем Китае одной из страшнейших пыток было лишение человека этого состояния. (Сон)

4. Эти органические вещества необходимы человеку и животным. Они в большом количестве содержатся в овощах и фруктах. Что это такое? (Витамины)

5. Как по–другому называется подбор кушаний, блюд для обеда, завтрака, ужина, а также листок с перечнем блюд. (Меню)

6. Как называются огородные плоды и зелень, которые мы употребляем в пищу? (Овощи)

7. Какой витамин содержится в большом количестве в лимоне? (Витамин С)

8..Назовите занятие, которое представляет собой естественный массаж, повышает тонус мышц и улучшает работу сердца. (Плавание)

 

Ведущий. А теперь проверим домашнее задание, проведём конкурс плакатов и пословиц о здоровом образе жизни. Каждая команда представляет свой плакат и объясняет его принадлежность к теме мероприятия.

 (Конкурс плакатов)

 2 ведущий. Ну, а теперь, послушаем пословицы, которые вы подобрали к этому мероприятию.

 (Команды зачитывают свои пословицы)

 2 ведущий. В русских пословицах отразилась целая философия здоровья: откуда берётся здоровье и как относиться к болезням, как болеть и как выздоравливать, как и чем лечить и лечиться. На все эти вопросы мы находим в них ответы. Мы продолжаем конкурс пословиц следующим заданием: я зачитываю первую часть пословицы, а команды продолжают её. Чьё продолжение будет соответствовать оригиналу или будет близко к нему, та команда и получает балл.

Землю сушит зной, а человека…….болезнь.

Чисто жить – ……здоровым быть.

Здоровые зубы – ……здоровью любы.

Поддайся одной боли да сляг – ……и другую наживёшь.

К слабому и болезнь……пристаёт.

Чистая вода – ……для хвори беда.

Двигайся больше – ……проживёшь больше.

Не поддавайся, не ложись, а сляжешь – ……не встанешь.

 Конкурс загадок, который поможет нам определить компоненты здорового образа жизни ( лепесток ромашки с компонентом  вывешивается на магнитную доску , чтоб получился цветок- ромашка)

Загадка № 1

Если  будешь  ты  стремиться

ЭТО   выполнять –

Будешь  лучше  ты  учиться,

Лучше  будешь  отдыхать.

О чем речь, ребята? (О режиме дня).

-Нужен ли режим дня человеку?

 

Это интересно: Правильный режим дня школьника — это целесообразно организованный  распорядок суточной деятельности, который должен повторяться изо дня в день. При этом очень важно, чтобы все элементы режима «включались» строго последовательно в одно и то же время. Тогда каждый предыдущий этап дневного ритма является условным сигналом для выполнения последующего. Соблюдающие режим дня люди быстрее втягиваются в работу, быстрее засыпают и меньше устают. Итак, первый компонент … это режим дня

2 ЗАГАДКА

Праздник у царей - Много гостей. Всех пригласили, Вкусно угостили. (Пир)

«Мельница живёт водою, а человек едою»

-Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей).

-  Почему человеку необходима пища?  (пополняет организм веществами,  дающими энергию.) 2 компонент – правильное питание.

 

ЗАГАДКА № 3

Коль крепко дружишь ты со мной,

Настойчив в тренировках,

Ты будешь в холод, в дождь и зной

Выносливым и ловким!  (Спорт). 3й компонент Двигательная активность

 

 

Курильщик – сам себе могильщик. Табак и верзилу сведёт в могилу. Табак – забава для глупцов. Курить – здоровью вредить. 4 й компонент-  отсутствие вредных привычек

 

В новой стене,

В круглом окне

Днем стекло пробито,

На ночь вставлено. (Прорубь.)

 

Если хочешь быть здоров – закаляйся

 

 

5й компонент – профилактика болезней, закаливание

 

 

Ребята, а семья влияет на здоровье детей? Как?

 

 

6-й компонент благоприятная обстановка в семье

 

ИТОГ: наше  здоровье  зависит  от  нашего образа жизни: наших  привычек, от  наших  усилий  по  его  укреплению.

1ведущий - По данным НИИ педиатрии 14% детей практически здоровы, 50% детей имеют отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата, 35-40% страдают хроническими заболеваниями. Глубокую тревогу вызывают и другие недуги современной молодежи: зависимость от табака, алкоголя, наркотиков.

Факторами, влияющими на здоровье, являются: образ жизни, наследственность, внешняя среда и природно-климатические условия, медицинское обслуживание. Какие же элементарные правила, снижающие риск появления болезни глаз мы знаем? (памятки по формированию здорового образа жизни раздаются родителям, гостям).

                                                           ПАМЯТКА 1:

                        Правила, снижающие риск появления болезни глаз

 

  1. Письменный стол должен быть хорошо освещен, свет должен падать слева.
  2. Расстояние от глаз до рабочего стола должно составлять 30-45 см.
  3. При чтении надо использовать подставку для книг; нельзя читать лежа
  4. Через каждые 40-50 минут занятий надо делать перерыв
  5. При просмотре телепередач надо сидеть прямо перед телевизором (на расстоянии 4-5 м)
  6. Расстояние от компьютера до глаз должно быть не менее 50-70 см
  7. Необходимо выполнять специальную гимнастику для глаз

                                         

                                                       ПАМЯТКА 2:

                                         Гимнастика для глаз

  1. Сидя, крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть на 3-5 сек (6-8 раз)_
  2. Сидя быстро моргать в течение 1-2 мин
  3. Стоя смотреть прямо перед собой 2-3 сек, затем перевести взгляд на кончик носа, смотреть 3-5 сек (7-8 раз)
  4. Сидя, держа голову неподвижно, перевести взгляд вверх, зафиксировав его на 2-3 сек, затем прямо на 3-5 сек, вниз-прямо, вправо-влево, в одну, другую сторону (3-4 раза)
  5. Сидя, закрыть глаза и массировать веки круговыми движениями пальца в течение 1 минуты.
  6. Стоя, посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на 25-30 см, медленно приблизить его к кончику носа. Потом перевести взгляд вдаль. Смотреть 5-6 сек (4-5 раз)

 

                                                        ПАМЯТКА 3:

 

                   по формированию здорового образа жизни у детей:

1.Новый день начинайте с улыбки и утренней разминки.

2. Соблюдайте режим дня.

3. Лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.

4. Любите своего ребёнка - он ваш. Уважайте членов своей семьи, они – попутчики на вашем пути.

5. Обнимать ребёнка следует не менее 4 раз в день, а лучше 8 раз.

6. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.

7. Положительное отношение к себе - основа психологического выживания.

8. Личный пример здорового образа жизни - лучше всякой морали.

9. Используйте естественные факторы закаливания - солнце, воздух и воду.

10. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства.

11. Лучший вид отдыха - прогулка с семьей на свежем воздухе.

12. Лучшее развлечение для ребёнка - совместная игра с родителями.

2ведущий

-А теперь немного отдохнем и проведем фитнесс-разминку. Родители могут тоже поучаствовать (фитнесс - разминка подготовлена родительницей и детьми в течение месяца). Немного размялись и теперь проведем спортивные конкурсы:

1. Конкурс “Кегли”.

В классе выставляются 2 кегли, по одной для каждой команды на расстоянии. От класса выходит один участник. По сигналу ведущего дети должны сбить кеглю мячом. Выигрывает тот, кто собьет большее количество раз кеглю.

2ведущий: - Вот, ребята, вам мячи, -

Тренируйтесь силачи!

2. Конкурс «Буксировка».

По сигналу первые игроки каждой команды буксируют обруч с мячом таким образом, чтобы мяч оставался в обруче во время движения. При потере мяча возвратить его в обруч и продолжить выполнение задания. Победителем становится та команда, все игроки которой быстрее выполнят это задание. 

3. “Мяч под ногами”. Участники большой мяч передаю под ногами назад. Последний берет мяч встает первым и делает то же самое.

Игра-отдых

В этой игре проверяется внимание. Слушайте вопросы, которые задаёт ведущий. Если ответ отрицательный, то все молчат, а если положительный -  отвечают хором фразой: “Это я, это я, это все мои друзья”.

 

- Кто ватагою веселой Каждый день шагает в школу?

- Знает кто, что красный цвет Означает: хода нет.

- Кто из вас из малышей, Ходит грязный до ушей?

- Кто любит маме помогать, По дому мусор рассыпать?

- Кто одежду бережёт, Под кровать её кладёт?

- Кто ложится рано спать В ботинках грязных на кровать?

- Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру?

- Кто, из вас идя, домой, Мяч гонял по мостовой?

- Кто любит в классе отвечать, Аплодисменты получать?

 

 

Ведущий: - А сейчас объявляется

4  конкурс “Скакалочка”.

От каждой команды выходят несколько детей и среди них проводится соревнование. Побеждает тот, кто дольше всех прыгает со скакалкой.

 

Ведущий: - Вы сегодня все, ребята,

Будьте ловки и смелы,

И себя вы покажите

С самой лучшей стороны.

5.Конкурс  «Лабиринт».  Команда  построена  в  шеренгу,  взяться  за  руки.  По  свистку  нужно  двигаться   приставным  шагом  до  отметки  и  обратно,  оббегая  препятствия.

6 Конкурс  «Переноска  арбузов».  Каждая  команда  имеет  3  мяча  разных  размеров.  Их  нужно  перенести  на  другую  сторону  класса  и  положить  в  обруч.  Следующий  игрок  забирает  мячи  и  т.д.

7.Конкурс “Друзья здоровья”

Отгадать загадку, о том, что является друзьями здоровья. Командам загадываются загадки. Если никто из команды не отгадал, то очередь переходит следующей команде.

1.Две сестры летом зелены, К осени одна краснеет, Другая чернеет (смородина)

2.Каротином он богат И полезен для ребят. Нам с земли тащить не вновь За зеленый его хвост (морковь)

3.Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки (яблоко).

4.Кинешь в речку – не тонет, Бьёшь о стенку – не стонет, Будешь озимь кидать, Станет кверху летать (мяч)

5.Деревяные кони по снегу скачут, В снег не проваливаются (лыжи)

6.Этот конь не ест овса, Вместо ног 2 колеса. Сядь верхом и мчись на нем

.Только лучше правь рулём (велосипед).

7.Костяная спинка, жесткая щетинка С мятной пастой дружит, Нам усердно служит (зубная щетка)

8.Лег в карман и караулит – реву, плаксу и грязнулю, Им утрет потоки слез, не забудет и про нос

9.Конкурс “Полезная привычка”.

Перед каждой командой на противоположной стороне на стуле лежат листочки и ручки. Необходимо добежать до стула, написать на листочках полезные советы для других команд, которые помогают укреплять и сохранять здоровье

10. Конкурс “Здоровому все здорово”

Американские ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье!

Чья команда заразительнее будет смеяться, та и выиграет конкурс.

Ведущий: - Дорогие ребята и гости! Вот и закончился наш  праздник. Пока жюри подведет итоги наших соревнований, давайте еще раз назовем компоненты здорового образа жизни. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия. Надеемся, что сегодня наша встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь “В здоровом теле – здоровый дух!”

Так что будьте здоровы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие " В здоровом теле - здоровый дух"

Цели:1. Углубить знания учащихся о человеке как части приро­ды и о важном органе пищеварения - зубах.2. Убедить учащихся в необходимости беречь зубы.3. Дать детям советы по уходу за зубами....

Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух» для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух»      для учащихся 1-4 классов...

Внеклассное занятие- презентация "В здоровом теле- здоровый дух"

На занятии пропагандируется здоровый образ жизни....

Час здоровья «В здоровом теле – здоровый дух».

Это конспект занятия    внеурочной деятельности  по  спортивно-оздоровительному направлению «Первые шаги к здоровью». Занятие проведено в 4 классе с детьми с УО (И...

Внеклассное мероприятие на тему "Здоровье - это здорово"

Данное внеклассное мероприятие направлено на формирование у учащихся ЗОЖ (здорового образа жизни)...

Внеклассное мероприятие в ГПД "Здорово быть здоровым!"

Формирование у детей желания вести здоровый образ жизни....

ПРАЗДНИК ЗДОРОВЬЯ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

Внеклассное мероприятие для начальной школы"...