Внеклассное занятие- презентация "В здоровом теле- здоровый дух"
план-конспект занятия по зож (4 класс) на тему

Громовас Татьяна Николаевна

На занятии пропагандируется здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_zdorovom_tele-zdorovyy_duh.docx49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: В здоровом теле - здоровый дух!

Цель занятия: формирование убеждений и привычек здорового образа жизни

Задачи занятия: 1)Обучающие:

-Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности;

-расширить представления детей о состоянии собственного тела;

-научить беречь свое здоровье и заботится о нем.

         - расширять знания воспитанников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

2) Коррекционно – развивающие:

-развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.

3)Воспитательные

-Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

-Воспитывать у детей привычки здорового образа жизни, привитию стойких культурно - гигиенических навыков;

- воспитывать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения - мотивов укрепления здоровья.

- помочь детям задуматься о необходимости быть здоровым, приобщение к здоровому образу жизни.

Место проведения занятия: школа –интернат, класс

Продолжительность занятия: 45 минут.

Материально-техническое обеспечение занятия:компьютер, проектор, экран для показа презентации.

Методическое и дидактическое обеспечение занятия :презентация «В здоровом теле- здоровый дух», карточки с заданиями, плакаты о витаминах, оформление стенда «В здоровом теле-здоровый дух»

Тип занятия:урок изучения нового материала.

Для каждого ребенка: карточка с заданиями.

Этапы работы

        

Ход занятия

Работа с детьми

Организационный момент

Показ  презентации

Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята! Доброго здоровья вашим родителям. Из древне люди при встрече желали друг другу здоровья: «Здравствуйте, доброго здоровья». Спрашивали: «Как ваше драгоценное здоровье?». И это не случайно. Ведь в Древней Руси говорили: «Здоровье- дороже денег. Здоровье не купишь. Дал бог здоровье, а счастье найдем.» (Слайд №1)(приложение №1 диск)

        

        

Поднятие эмоционального настроя

Изучение нового материала

Закрепление

Основные правила питания.

Индивидуальная работа

Изучение нового материала

Закрепление материала

Показ сценок.

Физкультминутка.

Музыкальное сопровождение

Педагог:  Тема нашего занятия- «В здоровом теле-здоровый дух». Действительно, здоровье необходимо каждому человеку.

( слайд №2) Здоровье это не только отсутствие болезни, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. В большей степени здоровье человека, здоровье зависит от него самого. «Жизнь долга, если она полна», - говорят в народе.

(слайд №3) Один из главных показателей здоровья- продолжительность жизни. Там, где нет здоровья, не может быть долголетия. В конце двадцатого века средня продолжительность жизни составляла 71 год у женщин и 57 – у мужчин. Сегодня мы поговорим о том, что вы сами можете сделать для укрепления своего здоровья. Как вы думаете, какие факторы влияют на наше здоровье? (дети отвечают)

(слайд №4) По мнению ученых от 10 % заложено в нас генетически, 20 % -зависит от окружающей среды, 10% от развития медицины и 60%  здоровья зависит от нас самих. Без здоровья очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. И, к сожалению, часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а восстановить его - не просто.

Доказан, что более половины всех болезней взрослых приобретены в детские годы. Причем наиболее опасный возраст – от рождения до 16 лет. Сбереженное и укрепленное в детстве и юности здоровье позволит жить долго и активно, дать возможность выбрать профессию по душе и призванию, не ограничивая выбор состоянием здоровья.

Давайте вместе вспомним пословицы и поговорки о здоровье. Я начинаю, а вы продолжайте.

Задание.

Слайд № 5

  • Береги платье снову, а здоровье… (смолоду).
  • Болен – лечись, а здоров –  ….(берегись).
  • Забота о здоровье – лучшее …(лекарство)
  • Здоровье сгубишь – новое … (не купишь)
  • Двигайся больше –проживешь … (дольше)
  • Здоров на еду, да хил …(на работу)
  • Лук семь недугов … (лечит)
  • Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень ….(ест)
  • После обеда полежи, после ужина … ( походи).

Поговорим немного о питании. Питание – одна из основных потребностей человека, а пища –единственный источник необходимых организму питательных веществ и главный источник энергии.

Слайд № 6

Вспомним основные правила питания:

  • Есть продукты, полезные для здоровья;
  • Есть в одно и то же время;
  • Есть продукты в определенном порядке;
  • Есть не быстро и не очень медленно;
  • Каждый кусочек тщательно пережевывать;
  • Не объедаться;
  • Сладости есть только после обеда;
  • После еды полоскать рот;
  • Употреблять больше фруктов, ягод и овощей – источников питания;

Надеюсь, что вы всегда будете выполнять эти правила питания.

А теперь давайте немного отдохнем  и ответим на вопросы викторины об известных вам продуктах.

Слайд № 7

 Я раздаю вам карточки с ответами. Я вам задаю вопрос, а вам надо выбрать правильный ответ из предложенных вариантов. (приложение №2.)

  1. Какой из этих продуктов не делают из молока?
  • сыр;
  • творог;
  • хлеб:
  • сметана;
  1. Говядина – это мясо:
  • коровы;
  • барана;
  • курицы;
  • свиньи.
  1. Из какого растения пекут белый хлеб?
  • картофель;
  • пшеница;
  • авокадо;
  • крапива.
  1. Главный источник витаминов – это:
  • мясо;
  • фрукты;
  • рыба;
  • напитки.
  1. Он бывает апельсиновый, яблочный, желудочный.
  • суп;
  • сок;
  • компот;
  • кисель.
  1. Как называется полезное блюдо из овощей и само растение, листья которого употребляют в пищу?
  • Винегрет;
  • укроп;
  • петрушка;
  • салат.
  1. Приготовление какого блюда не обходится без свеклы?
  • борщ;
  • рассольник;
  • винегрет;
  • котлета:
  1. Какого витамина много в черной смородине?
  • А;
  • В;
  • С;
  • D.
  1. Что называют очень полезным «растительным мясом»?
  • Фрукты;
  • ягоды;
  • рыбу;
  • грибы;
  1.  Каким словом называют и фрукт, и часть глаза?
  • Груша;
  • яблоко;
  • авокадо;
  • мандарин.
  1.  Какое слово обозначает и оружие, и очень полезный овощ?
  • Меч;
  • лук;
  • кортик;
  • кинза.
  1. Чем вытирает губы после еды культурный человек?
  • рукавом;
  • ладонью;
  • скатертью;
  • салфеткой.
  1. Какое из этих названий не обозначает пироженое?
  • Бизе;
  • напалеон;
  • эклер;
  • бультерьер.
  1.  Что из перечисленного обозначает лекарственное растение?
  • царапник;
  • коготок;
  • ноготок;
  • пальчик.
  1.  Что надо обязательно сделать перед сном?
  • поиграть на компьютере;
  • почистить зубы;
  • сделать зарядку;
  • посмотреть фильм.

Молодцы, ребята. Справились с заданием. А теперь отгадайте загадку:

- Почему весной яблоки не так полезны, как осенью?

(Ответы детей)

-Правильно. Потому что от долгого хранения разрушаются витамины. Настало время поговорить о витаминах. Они необходимы организму в небольшом количестве- всего несколько миллиграммов в день, но без них человек болеет и быстро устает. Не зря их название произошло от латинского слова вита – «жизнь».

Слайд № 8

В настоящее время известно около 20 витаминов. Это:

А – витамин роста и зрения, В1 – тиамин, который способствует нормальной деятельности нервной системы, В2- повышает усвояемость пищи, С – аскорбиновая кислота, которая играет особо важную роль в процессах обмена веществ, D- антирахитический витамин, стимулирующий рост костей.

Слайд № 9

- Посмотрите, пожалуйста, на приготовленные плакаты о витаминах. (приложение №3) Они не закончены. Давайте вместе их оформим. Я прочитаю вам стихи, а вы отгадайте про какой витамин идет речь.  Потом мы приклеим стихотворение на соответствующий плакат.

1.Расскажу Вам  не тая,

Как полезен я, друзья!

Я в морковке и томате,

В тыкве, в персике , в салате.

Съешь меня – и подрастешь,

Будешь ты во всем хорош!

Помни истину простую:

Лучше видиттолько тот,

Кто жует простую

Или пьет морковный сок!

2

Рыба, хлеб, яйцо и сыр,

Мясо, птица и кефир,

Дрожжи, курага, орехи-

Вот для Вас слова успеха!

И в горохе тоже я.

Много пользы от меня!

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам-

И не только по утрам.

3.Я - полезный витамин.

Вам, друзья, необходим!

Кто морскую рыбу ест,

Тот силен, как Геркулес!

Если рыбий жир полюбишь,

Силачом тогда ты будешь!

Есть в икре я и в яйце,

В масле, в сыре, в молоке.

4.Земляничку ты сорвешь-

В ягодке меня найдешь.

Я в смородине, в капусте,

В яблоке живу и в луке,

Я в фасоли и картошке,

В помидоре и горошке!

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше съешь лимон,

Хоть и очень кислый он.

-Отлично. Вы прекрасно справились с этим заданием. И вновь вспомним пословицы: Слабеет тело без дела. В здоровом теле – здоровый дух.

Если будешь ты стремиться

распорядок выполнять –

будешь лучше ты учиться,

лучше будешь отдыхать.

Слайд.№  10

А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и целые часы. Подсмотрите эти сценки, подготовленные вашими товарищами. Может быть, кто-то узнает себя.

Показ сценки: « Подъем» (приложение №4)

-Вы , наверно, догадались, что вместо слова «сейчас» надо отвечать «сию минуту» и сразу выполнить все, о чем просят старшие. А чтобы научиться беречь время ,нужно правильно организовать свой режим дня.

,Показ сценки «Режим дня» (приложение №5)

- Конечно, Настя неправильно распределила время.: прогулка, обед, прогулка… сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они  улучшают работоспособность, приручают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье. Древние греки, например, мало болели и долго жили. Отчего же им так везло? А все очень просто. Пищу ели растительную, мясо употребляли мало, табака не знали, вино пили только после 30 лет и то разбавленное. Но самое главное с раннего детства до преклонных лет неустанно пребывали в движении. Дети у древних греков, учась в школе, полдня занимались науками, а полдня физкультурой. Я , думаю, нам пора тоже отдохнуть. Давайте веселую зарядку.

Слайд № 11Звучит музыка «Веселая зарядка» Дети под музыку делают зарядку.Приложение №1. (диск)

Сделали зарядку и дружно побежали умываться и чистить зубы.Слайд №12.

А теперь давайте поговорим о здоровье наших зубов. Ведь не зря  говорят: «Здоровые зубы-здоровью любы».  А теперь зубная викторина.

Слайд 13.

Впервые зубная щётка появилась в странах Европы в 17 в. и её тогда называли:

  • зубной веер;
  • зубной веник;
  • зубочистка.

Слайд 14.

Самыми распространёнными считаются щётки:

  • из свиной щетины;
  • из капрона;
  • из нейлона.

Начинать чистку зубов следует:

  • с передних зубов;
  • с внутренней поверхности зубов;
  • с боковых зубов.

Слайд 15.

Сколько минут нужно чистить зубы:

  • 1 минуту;
  • 2-3 минуту;
  • 5 минут.

Слайд 16.

Как правильно хранить зубную щётку:

  • Внутри специального футляра;
  • В стакане вверх головкой;
  • В стакане вниз головкой.

Слайд 17.

Как часто нужно менять зубную щётку:

  • Раз в полгода:
  • Раз в год;
  • Через каждые 3 месяца.

Слайд 18.

В нашей стране от заболевания кариеса страдают почти:

  • 100% населения;
  • 30% населения;
  • 50% населения.

Слайд 19.

В нашей стране почти 100% населения страдают кариесом. Поэтому вам нужно уже сейчас заботиться о зубах.

Слайд № 20.

По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни. Однажды ученые поставили эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой предстояло пролежать неподвижно. Всего 20 дней. И что получилось? У тех, кто лежал, появилось  головокружение. Они не могли долго ходить, им было тяжело дышать, пропал аппетит, они стали плохо спать. Какой можно сделать вывод? (ответы детей)  Значит ребята, чтобы быть здоровым, нужно больше двигаться, заниматься физкультурой, побольше бывать на свежем воздухе.

Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейны, корт,

 зал, каток - везде вам рады.
За старание в награду

будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши тверды.

Слайд 21.

Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.

Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности,

Развивать связную речь; память;

мышление.

Расширять знания воспитанников о питании;учить соблюдать элементарные правила режима питания;формировать понятие о питании,каксостовляющей ЗОЖ.

Развивать  речь, слуховое внимание, память;мышление.

Развитие речи, памяти, внимания.

Развивать связную речь, внимание, самостоятельность, память,творческиеспособности,активность.

Снятие усталости, напряжения в мышцах

.

Развитие гигиенических навыков, памяти, внимания,мышления.

Вывод занятия.

Показ стенда «В здоровом теле- здоровый дух»

Рефлексия

О чем мы сегодня говорили? (ответы детей) (Приложение№6)

Мы сегодня говорили о здоровье, о здоровом питании, о здоровье зубов, о режиме. Одним словом – о здоровом образе жизни . Давайте вспомним, что 60% здоровья зависит от нас самих.

Ребята, вам было интересно на занятии? Поднимите красные витаминки, если вам понравилось, желтые витаминки, если вам не понравилось.

 (Приложение №7)

Ребята, я вам желаю расти сильными и здоровыми. И  помните, ваше здоровье в ваших руках.

Развивать связную речь; память,  умение делать выводы.

Литература.

  1. Остапчук Т.Н. «Как питаешься, так и улыбаешься». Читаем, учимся, играем.- 2008. -№1
  2. Журнал «Читаем, учимся, играем». – 2009.-№9
  3. В.С.Шергин Энциклопедия «Что такое. Кто такое».-2009.
  4. Педагогика здоровья.Программа и методическое руководство для учителей начальных классов.В.Н.Касаткина.-М.:ЛИНКА-ПРЕСС,2000.
  5. Детская энциклопедия. Для среднего и старшего возраста ,том 7, «Человек», «Педагогика» -М.:1975.

Приложение №2.

1.

  • сыр;
  • творог;
  • хлеб:
  • сметана;

2.

  • коровы;
  • барана;
  • курицы;
  • свиньи.

3.

  • картофель;
  • пшеница;
  • авокадо;
  • крапива.

4.

  • мясо;
  • фрукты;
  • рыба;
  • напитки.

5.

  • суп;
  • сок;
  • компот;
  • кисель.

6.

  • Винегрет;
  • укроп;
  • петрушка;
  • салат.

7.

  • борщ;
  • рассольник;
  • винегрет;
  • котлета:

8.

  • А;
  • В;
  • С;
  • D.

9.

  • Фрукты;
  • ягоды;
  • рыбу;

10.

  • Груша;
  • яблоко;
  • авокадо;
  • мандарин.

11.

  • Меч;
  • лук;
  • кортик;
  • кинза.

12.

  • рукавом;
  • ладонью;
  • скатертью;
  • салфеткой.

13.

  • Бизе;
  • напалеон;
  • эклер;
  • бультерьер.

14.

  • царапник;
  • коготок;
  • ноготок;
  • пальчик.

15.

  • поиграть на компьютере;
  • почистить зубы;
  • сделать зарядку;
  • посмотреть фильм

Приложение № 5

Сценка « Режим дня!

Действующие лица: учитель и ученик Вова.


  • А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

  • Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу!

  • Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?

  • Даже перевыполняю!

  • Как же это?

  • По распорядку мне надо гулять 2 раза в день, а я гуляю – 4.

  • Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

  • Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.

  • Хорошо…

  • А можно еще лучше!

  • Как же это?

  • Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. И сон.

  • Ну, нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

  • Не вырастет!

  • Это почему же?

  • Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

  • Как это с бабушкой?

  • А так: половину я, половину бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

  • Не понимаю – как это?

  • Очень просто. Подъем выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку потели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я,…

  • И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.

Приложение №4.

СЦЕНКА «Подъем»

Действующие лица: мама и дочь Наташа.


  • Наташенька, вставай!

  • Сейчас.

  • Уж день, взгляни в окно!


Ведь ты задерживаешь нас!

Ведь ты не спишь давно.


  • Ну, мамочка, ну чуточку, еще одну минуточку!

  • Наташа, сядь к столу!

  • Сейчас!

  • Ну, сколько можно ждать?


Твой чай уже в четвертый раз

Пришлось подогревать.


  • Ну, мамочка, ну чуточку
    Еще одну минуточку!

  • Наташа, спать пора!

  • Сейчас!

  • Ну, сколько раз просить?


Ведь завтра утром сноваНе сможешь глаз открыть!

Приложение №1

Приложение№3

Приложение №6

Приложение №7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие на тему "В здоровом теле здоровый дух"

Разработка внеклассногог мероприятия о здоровом образе жизни. 2 - 3 класс...

Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух» для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух»      для учащихся 1-4 классов...

Час здоровья «В здоровом теле – здоровый дух».

Это конспект занятия    внеурочной деятельности  по  спортивно-оздоровительному направлению «Первые шаги к здоровью». Занятие проведено в 4 классе с детьми с УО (И...

ПРАЗДНИК ЗДОРОВЬЯ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

Внеклассное мероприятие для начальной школы"...

Беседа о здоровье "В здоровом теле здоровый дух"

Беседа о здоровье "В здоровом теле здоровый дух"...

Внеклассное мероприятие на тему " В здоровом теле - здоровый дух"

Внеклассное мероприятие расчитано для ребят 8-12 лет. Прекрасно себя зарекомендовало в воспитательной работе. Охватывает одну из важнейших тем - здоровый образ жизни....