Программа внеурочной деятельности "Две недели в лагере здоровья"
рабочая программа по зож (4 класс)
Программа внеурочной деятельности "Две недели в лагере здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dve_nedeli_v_lagere_zdorovya_ispr.docx | 39.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Борисоглебского городского округа
средняя общеобразовательная школа №13
МБОУ БГО СОШ № 13
«Рассмотрено» на заседании МО__________________ ___________/И.А.Свищева Протокол №_________от «___»____________2022г. | «Согласовано» Заместитель директора по ВР МБОУ БГО СОШ №13 ___________/Л.А.Шишкина «___»_______2022г. | «Утверждаю» Директор МБОУ БГОСОШ№13 ___________О.В.Долгова Приказ №_________от «___»_________2022г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Две недели в лагере здоровья»
для 4 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Составитель: Орехова Ирина Николаевна
учитель начальных классов
Борисоглебск 2022
1. Пояснительная записка
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;
СП 2.4.3648-20;
СанПиН 1.2.3685-21
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе Программ: «Разговор о правильном питании» (М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева М.ОЛМА Медиа Групп 2013), «Две недели в лагере здоровья» (М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева М.ОЛМА Медиа Групп 2013), «Формула правильного питания» (М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева М.ОЛМА Медиа Групп 2012).
Учебно-методический комплект реализуется в рамках программы «Разговор о правильном питании» и является ее содержательным продолжением. Он предназначен для детей 10—11 лет, познакомившихся с первой частью программы «Разговор о правильном питании», и состоит из рабочей тетради для школьников и методического пособия для педагога.
Целью изучения курса являются:
формирование у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни.
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:
- знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений окружающего мира;
- формирование у учащихся знаний о физических величинах как о способе описания закономерностей физических явлений и свойств физических тел;
- формирование у учащихся умения наблюдать и описывать явления окружающего мира, выявлять главное, обнаруживать закономерности и делать выводы;
- овладение общенаучными понятиями: явление, проблема, гипотеза, вывод;
- научиться пользоваться лабораторным оборудованием для проведения опытов, экспериментов;
- формировать умения учащихся практически исследовать природные объекты;
- научить детей быть любознательными, наблюдательными, учить отгадывать тайны природы, тайны вещества.
Реализация программы предполагает решение следующих образовательных и воспитательных задач:
❑ расширение знаний детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, формирование готовности соблюдать эти правила;
❑ формирование навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни;
❑ формирование представления о правилах этикета, связанных с питанием, осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности;
❑ пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов;
❑ просвещение родителей в вопросах организации правильного питания детей младшего школьного возраста.
Место курса в плане внеурочной деятельности МБОУ БГО СОШ №13
Учебный курс предназначен для обучающихся 4-х классов; рассчитан на 1 час в неделю/34 часа в год .
Содержание курса
Преимущество курса заключается в том, что его материал носит практико-ориентированный характер, актуален для детей. Всё, что они узнают и чему учатся на занятиях, они могут применить дома и в гостях уже сегодня.
Учебно-методический комплект программы «Разговор о правильном питании» включает в себя 15 тем.
Формы работы носят игровой характер, что наиболее соответствует возрастным особенностям детей, обеспечивает условия для активного включения их в процесс обучения и стимулирует активное присвоение предъявляемых ценностных нормативов и навыков. Задания, предлагаемые в рабочей тетради, также ориентированы на творческую работу ребенка самостоятельную или в коллективе.
В качестве организации занятий педагогу могут быть рекомендованы следующие формы:
- чтение по ролям (все темы);
- рассказ по картинкам;
- выполнение самостоятельных заданий (все темы);
- игры по правилам — конкурсы, викторины;
Методы:
- беседа, вопросы, тесты, анкетирование;
- творческие задания: (Режим для моей семьи. Любимые блюда мамы).
В процессе обучения учащиеся познакомятся с народными традициями, связанными с питанием и здоровьем; с правилами питания, направленными на сохранение и укрепление здоровья; с правилами этикета, связанных с питанием, осознанием того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности. Овладеют навыками правильного питания как составной частью здорового питания.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностными результатами являются:
Личностными результатами освоения учащимися программы являются:
- проявление познавательных интересов и активности в области здорового питания;овладение установками, нормами и правилами правильного питания;
- готовность и способность делать осознанный выбор здорового питания, в том числе ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные ценностно-смысловые установки обучающихся, формируемые средствами различных предметов в рамках программы «Разговор о правильном питании», в том числе развитие представления об адекватности питания, его соответствия росту, весу, возрасту, образу жизни человека.
Метапредметными результатами освоения программы являются:
- способность и готовность к освоению систематических знаний о правильном питании, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
- способность к решению личностных и социально значимых проблем здорового питания и воплощение найденных решений в практику;
- способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии в области здорового питания.
Предметными результатами освоения программы являются:
- рациональное использование учебной и дополнительной технологической информации для проектирования и создания личной траектории здорового питания;
- оценка технологических свойств сырья и областей их применения;
- формирование представления о роли национальных кухонь в обеспечении полноценным питанием жителей той или иной местности.
- соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
- выраженная готовность в потребности здорового питания;
- осознание ответственности за качество правильного питания.
- освоение навыков сервировки стола.
Использование комплекта «Две недели в лагере здоровья» в рамках программы «Разговор о правильном питании» направлено на достижение следующих результатов:
• Полученные знания позволяют детям ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;
• Дети смогут оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;
• Дети получат знания и навыки, связанные с этикетом в области питания, что в определённой степени повлияет на успешность их социальной адаптации, установление контактов с другими людьми.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Форма проведения занятия | Часы | ЭОР | ||
теория | практика | |||||
1 | Знакомство с героями. | Чтение по ролям | 1 | |||
2 | В лагере Здоровья | Чтение по ролям | 1 | |||
Из чего состоит наша пища | ||||||
3 | Питательные вещества и их роли для организма человека | выполнение самостоятельных заданий | 1 | |||
4 | Рациональное питание. Составление меню | выполнение самостоятельных заданий | 1 | |||
Здоровье а порядке - спасибо зарядке | ||||||
5 | Комплекс упражнений для утренней зарядки | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
6 | Роль физической активности в укреплении здоровья, развитии силы и выносливости | 1 | 1 | |||
Закаляйся, если хочешь быть здоров | ||||||
7 | Закаливание. Правила закаливания воздухом | 1 | 1 | |||
8 | Закаливание. Правила закаливания водой | 1 | 1 | |||
Как правильно питаться, если занимаешься спортом | ||||||
9 | Зависимость рациона питания от физической активности человека | Чтение по ролям | 1 | |||
10 | «Пищевая тарелка» спортсмена | выполнение самостоятельных заданий | 1 | |||
Где и как готовят пищу | ||||||
11 | Кухня. Техника безопасности | Чтение по ролям | 1 | |||
12 | Экскурсия на кухню в школьной столовой | Экскурсия | 1 | |||
Блюда из зерна | ||||||
13 | О продуктах и блюдах, приготавливаемых из зерна | Чтение по ролям | 1 | |||
14 | Блюда из зерна. Составление меню | Выполнение заданий | 1 | |||
Молоко и молочные продукты | ||||||
15 | Молочные продукты и их польза | Чтение по ролям | 1 | |||
16 | Викторина «Все из молока» | Викторина | 1 | |||
Что можно есть в походе | ||||||
17 | Блюда из дикорастущих растений. Растения Бавлинского района | Чтение по ролям | 1 | |||
18 | Кроссворды «Дикорастущие растения» | Кроссворд | 1 | |||
Вода и другие полезные напитки | ||||||
19 | Вода, питьевой режим | Чтение по ролям | 1 | |||
20 | Полезные напитки, источники питьевой воды | Выполнение самостоятельных заданий | 1 | |||
Что и как можно приготовить из рыбы | ||||||
21 | О пользе и значении рыбных блюд | Чтение по ролям | 1 | |||
22 | Рыбное меню. Рыбы водоемов нашего края | Конкурс | 1 | |||
Дары моря | ||||||
23 | Морепродукты | Чтение по ролям | 1 | |||
24 | Морской эрудит | Кроссворд | 1 | |||
Кулинарное путешествие по России | ||||||
25 | Кулинарные традиции и обычаи народов России | Чтение по ролям | 1 | |||
26 | Кулинарные традиции и обычаи народов Татарстана | Поисковая деятельность | 1 | |||
27 | Традиционная русская и татарская кухни | Выполнение заданий | 1 | |||
Спортивное путешествие по России | ||||||
28-29 | Национальные спортивные игры | Чтение по ролям ,выполнение заданий | 1 | 1 | ||
Олимпиада здоровья | ||||||
30-31 | Олимпиадные задания о ЗОЖ | Олимпиада | 2 | |||
Проекты «Дневник физического развития» | ||||||
32 | «Дневник физического развития» | Дневник | 1 | |||
33 | «Дневник физического развития» | Дневник | 1 | |||
Итоговое повторение | ||||||
34 | Поле чудес «Будь здоров» | Игра | 0,5 | 0,5 |
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Тема | Всего часов | Количество часов | Дата | ||
теория | практика | план | факт | |||
1 | Знакомство с героями. | 1 | 1 | |||
2 | В лагере Здоровья | 1 | 1 | |||
Из чего состоит наша пища | ||||||
3 | Питательные вещества и их роли для организма человека | 1 | 1 | |||
4 | Рациональное питание. Составление меню | 1 | 1 | |||
Здоровье а порядке - спасибо зарядке | ||||||
5 | Комплекс упражнений для утренней зарядки | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
6 | Роль физической активности в укреплении здоровья, развитии силы и выносливости | 1 | 1 | |||
Закаляйся, если хочешь быть здоров | ||||||
7 | Закаливание. Правила закаливания воздухом | 1 | 1 | |||
8 | Закаливание. Правила закаливания водой | 1 | 1 | |||
Как правильно питаться, если занимаешься спортом | ||||||
9 | Зависимость рациона питания от физической активности человека | 1 | 1 | |||
10 | «Пищевая тарелка» спортсмена | 1 | 1 | |||
Где и как готовят пищу | ||||||
11 | Кухня. Техника безопасности | 1 | 1 | |||
12 | Экскурсия на кухню в школьной столовой | 1 | 1 | |||
Блюда из зерна | ||||||
13 | О продуктах и блюдах, приготавливаемых из зерна | 1 | 1 | |||
14 | Блюда из зерна. Составление меню | 1 | 1 | |||
Молоко и молочные продукты | ||||||
15 | Молочные продукты и их польза | 1 | 1 | |||
16 | Викторина «Все из молока» | 1 | 1 | |||
Что можно есть в походе | ||||||
17 | Блюда из дикорастущих растений. Растения Бавлинского района | 1 | 1 | |||
18 | Кроссворды «Дикорастущие растения» | 1 | 1 | |||
Вода и другие полезные напитки | ||||||
19 | Вода, питьевой режим | 1 | 1 | |||
20 | Полезные напитки, источники питьевой воды | 1 | 1 | |||
Что и как можно приготовить из рыбы | ||||||
21 | О пользе и значении рыбных блюд | 1 | 1 | |||
22 | Рыбное меню. Рыбы водоемов нашего края | 1 | 1 | |||
Дары моря | ||||||
23 | Морепродукты | 1 | 1 | |||
24 | Морской эрудит | 1 | 1 | |||
Кулинарное путешествие по России | ||||||
25 | Кулинарные традиции и обычаи народов России | 1 | 1 | |||
26 | Кулинарные традиции и обычаи народов Татарстана | 1 | 1 | |||
27 | Традиционная русская и татарская кухни | 1 | 1 | |||
Спортивное путешествие по России | ||||||
28-29 | Национальные спортивные игры | 2 | 1 | 1 | ||
Олимпиада здоровья | ||||||
30-31 | Олимпиадные задания о ЗОЖ | 2 | 2 | |||
Проекты «Дневник физического развития» | ||||||
32 | «Дневник физического развития» | 1 | 1 | |||
33 | «Дневник физического развития» | 1 | 1 | |||
Итоговое повторение | ||||||
34 | Поле чудес «Будь здоров» | 1 | 0,5 | 0,5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Разговор о правильном питании", "Две недели в лагере здоровья"
включение программы "Разговор о правильном питании" в программу ОЗОЖ...
Реализация программы "Две недели в лагере здоровья"
Конкурсная работа по программе "Две недели в лагере здоровья" 3 класс.Цели, задачи, методика проведения занятия, колендарно-тематическое планирование, содержание тем, работа с родителями....
Планирование занятий внеурочной деятельности по программе "Разговор о правильном питании" Раздел: Две недели в лагере здоровья.
Планирование рассчитано на 33 часа внеурочной деятельности, один раз в неделю....
Рабочая программа по внеурочке для 3 класса "2 недели в лагере здоровья"
Я разбила книгу "2 недели в лагере здоровья" на 2 года: для 3 и 4 класса. Представляю программу с интенсивом и ктп пока для 3 класса....
Рабочая программа по внеурочной деятельности кружок "для 4 класса "Две недели в лагере здоровья"
Рабочая программа курса «Две недели в лагере здоровья» составлена на основе авторской программы «Разговор о правильном питании», разработанной в Институте возрастной физиологии Российской Академии обр...
Программа внеурочной деятельности "Две недели в лагере здоровья" 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности содержит:1) планируемые результаты,2) содержание курса,3) тематическое планирование....