Азбука здоровья (в мире запахов) урок в 3 классе
план-конспект занятия по зож (3 класс)
конспект занятия "В мире запахов" на сайт учреждения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия "В мире запахов" | 19.36 КБ |
презентация к занятию "В мире запахов" | 2.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детско - юношеский центр»
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа естественнонаучной направленности
«Азбука здоровья»
Тема занятия: «В мире запахов»
Савоськина В.А.,
педагог дополнительного образования
20 ноября 2022 г.
В мире запахов
Цель: Знакомство с возможностями обоняния человека и животных.
Задачи:
- Формировать:
- умение устанавливать отношение между предметом и его запахом;
- привычку дышать носом, а не ртом.
- Способствовать обогащению чувственного опыта детей, используя обонятельное восприятие.
- Обучить правилам гигиены носовой полости.
- Выучить упражнения дыхательной гимнастики.
- Выяснить, чей нюх острее: человека или животных.
- Развивать внимание, память, расширять словарный запас.
- Воспитывать у детей интерес к познанию свойств предметов.
Оборудование: компьютер, телевизор, электронный носитель презентации «Зачем человеку обоняние?»; для игры «Назови запах» пузырьки с наполнителями (лак, духи, мята, мыло, цитрус, огурец, уксус, чеснок, лук, кофе); шарфики, ломтики фруктов и овощей для игры «Угадай на вкус»; смайлики для рефлексии.
Ход занятия.
- Разминка: игра «Вопрос-ответ» (повторение пройденного материала).
Красная жидкость в организме?
Слово, которое говорят, когда благодарят?
Что нельзя купить?
Самый умный вид спорта?
Наука о чистоте?
Как называется тренировка организма холодной водой?
Из чего состоит скелет?
Вечерняя еда?
Главный орган дыхания человека?
Что такое пульс?
Можно ли читать лёжа?
Что является «химической лабораторией» в нашем теле?
Основная часть.
- Беседа «Нос наш защитник и помощник». (Презентация сл.№1,2,3,4,5).
- Игра «Определи запах».
- Продолжение беседы. «Чей нюх острее». (Презентация сл.№6,7,8).
- Физминутка (дыхательная гимнастика) сидя:
- дыхание кролика: три коротких быстрых вдоха и один медленный выдох.
- дыхание цветов: вдыхаем через нос, выдыхаем через рот.
- дыхание пчёл: закрыли глаза и уши. Вдохнули воздух и медленно выдыхаем через нос, произнося звук «м-м-м».
6. Игра «Угадай на вкус»: завязать глаза, зажать нос; играем парами.
Итог урока.
Выбери из предложенных смайликов тот, который покажет, было ли для тебя полезным и интересным сегодняшнее занятие.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нос –настоящая химическая лаборатория. Нос – орган обоняния. Обоняние информирует о свойствах вдыхаемого воздуха, помогает пищеварению, способствует выделению слюны и пищеварительных соков, и, следовательно, помогает сохранению здоровья. Также, обоняние предупреждает человека об опасности, например, при утечке газа, при пожаре.
Мы чувствуем носом. Источник запахов – мельчайшие частички химических веществ, которые находятся в воздухе. А нос – единственный из твоих органов чувств, который умеет распознавать их. В носу расположена особая обонятельная область с крохотными чувствительными ресничками. Они воспринимают запахи и передают информацию о них твоему мозгу. Мозг её анализирует и определяет запах.
В узких каналах носа очень жарко, потому что их стенки пронизаны множеством мельчайших кровеносных сосудов, по которым течёт тёплая кровь. Даже морозный воздух здесь быстро согревается. Дышать надо носом, а не ртом. Так меньше опасность простудиться. При простуде слизистая оболочка носа воспаляется, и тогда человеку трудно не только дышать, но и различать запахи.
Содержи нос в чистоте. Неприлично ковырять в носу. Не засовывай в нос мелкие предметы. Пользуйся личным носовым платком. Не пользуйся чужим носовым платком. Береги организм от простуды. Одевайся так, чтобы не замёрзнуть и не перегреться. Если есть насморк, то необходимо его лечить. Не кури, так как курение ухудшает обоняние. Закаляйся.
Человек различает около 3000 запахов, а собака до 100000.
1. Собака способна распознать присутствие одной единственной молекулы пахучего вещества в 1 литре воздуха. Она чувствует запахи на расстоянии до ста метров. 2. Острота чутья зависит от породы. 3. Абсолютно любая собака способна найти своего хозяина в толпе, даже если ей при этом завязать глаза. 4. Бизоны чувствуют запахи на расстоянии до 1 км, а слоны до 5 км. 5 . Хомячки, которые помогают таможенникам обнаруживать наркотики, находят их даже в запаянных металлических банках .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изображать можно то, что невидимо. Запахи. Неменский. 2 класс
Конспект и презентация к уроку "Изображать можно то, что невидимо. Запахи." Игра "угадай запах". Фотографии детских работ....
Программа «Азбука здоровья» по формированию здорового образа жизни у детей со сложной структурой де-фекта 1 – 4 классов.
Программа для учащихся классов-групп....
Внеурочное занятие по формированию здорового образа жизни во 2 классе на тему "Азбука Здоровья".
Познакомить учащихся с компонентами здорового образа жизни. Содействовать сохранению здоровья школьников и окружающих его людей,развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интер...
УРОК «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» В 3 классе
Данный урок предназначен для учителей начальных классов...
Конспект занятия по программе «Азбука здоровья». 2класс Беседа «Пейте, дети, молоко – будете здоровы»
Конспект занятия по программе "Азбука здоровья" беседа "Пейте дети молоко - будете здоровы"...
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Азбука здоровья" "Пейте, дети, молоко, будете здоровы!"
Занятие отвечает требованиям ФГОС...
«Азбука здоровья»ГБНОУ Школа здоровья индивидуального развития
Необходимость серьезно заниматься формированием культуры здоровья в системе общего образования обусловлена рядом объективных причин: фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, ...