«Азбука здоровья»ГБНОУ Школа здоровья индивидуального развития
презентация к уроку по зож
Необходимость серьезно заниматься формированием культуры здоровья в системе общего образования обусловлена рядом объективных причин:
- фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки
- ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в период обучения в младших классах
- в младшем школьном возрасте закладываются и основы здорового образа жизни (т. е. система норм и правил, усваиваемых ребенком в специально проецируемой деятельности).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Азбука здоровья»ГБНОУ Школа здоровья индивидуального развития | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АННОТАЦИЯ Формирование культуры здорового питания должно начинаться с самых первых этапов обучения ребенка в школе и продолжаться на протяжении всех лет обучения с учетом возрастного подхода. Работа по формированию культуры здорового питания включает следующие направления : рациональную просветительскую работу организацию питания в образовательном учреждении; с участниками образовательного процесса. Необходимость серьезно заниматься формированием культуры здоровья в системе общего образования обусловлена рядом объективных причин: фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период; в этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни, как система норм и правил, усваиваемых ребенком в специально проецируемой деятельности. Тематические мероприятия для учащихся «Азбука здоровья», призваны создавать условия для формирования представлений о принципах здорового питания, вызывать эмоционально-положительное отношение к здоровому питанию в школе и дома.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Цели : создание условий, способствующих укреплению здоровья , формированию навыков правильного здорового питания и обеспечение качественным питанием обучающихся школы при сохранении его доступности, формирование общей культуры правильного питания. Задачи : создание условий для формирование у детей потребности правильного питания как неотъемлемой части сохранения и укрепления здоровья; создание условий для формирования представлений о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей , формирование готовности заботиться о здоровье и укреплять собственное здоровье; создание условий для формирования представлений о правилах этикета, связанных с питанием, осознания того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности ; расширение творческих способностей , кругозора учащихся, их интереса к познавательной деятельности; развитие коммуникативных навыков у учащихся, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения поставленных задач; обеспечить благоприятные условия для качественного образовательного процесса.
Мероприятия рассчитаны на учащихся начальных классов Материал включает темы : 1. Если хочешь быть здоров. 2. Самые полезные продукты. 3. Как правильно есть. 4. Где найти витамины? 5.Что надо есть, если хочешь стать сильнее. 6. Овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты. Мероприятия реализуются с 1 по 4 класс Содержание программы, а также используемые формы и методы ее реализации проходят в игровой форме , что стимулирует активное присвоение предъявляемых ценностных нормативов и навыков. Используются следующие формы : сюжетно-ролевые игры, инсценировки, выполнение самостоятельных заданий, эстафеты, игры по правилам, викторины. Итоговое мероприятие проводится в форме игры по станциям «Азбука здоровья» Содержание и формы работы
Сюжетно-ролевая игра «Советы Айболита» участники игры дают рекомендации по правильному питанию, разрешают проблемные вопросы, связанные с различными привычками в питании
Инсценировка «Весёлый огород» приём театрализации способствует переводу чувств, переживаний в действия, слов в поступки, нравственных убеждений в поведение
Выполнение самостоятельных заданий самостоятельная работа важнейшее условие саморегуляции личности, ее творческих возможностей, самостоятельная работа ученика - главный путь воспитания самостоятельности.
Игра-эстафета «Собери витамины» эстафеты, как совместная деятельностью команд, используются для закрепления полученных знаний, формируют умение детей согласовывать свои действия с действиями своих партнёров
Игра по станциям «Азбука здоровья» традиционное итоговое мероприятие
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Здоровое питание является важнейшим компонентом здорового образа жизни, способствует крепкому физиологическому, психическому и социальному здоровью человека. Правильное питание школьника должно полностью обеспечивать энергетические затраты организма; соответствовать возрасту; быть сбалансированным по количеству потребляемых белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ. Школьный период в развитии наиболее сенситивен в формировании ключевых знаний об особенностях развития человеческого организма, о факторах и способах сохранения и развития здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное развитие ребёнка
Описывается развитие моего ученика Сенькина Дмитрия...
Программа индивидуального развития ребенка "Лучики моего Я"
Общество предъявляет социальный заказ школе, корректирует или коренным образом изменяет цели и задачи школьного образования. В динамичном, быстро меняющемся мире необходимы люди, мыслящие не шаб...
Программа индивидуального развития
Программа индивидуального развития ребёнка по повышению самооценки...
Обобщение педагогического опыта по теме "Классный руководитель - помощник индивидуального развития каждого ребёнка"
«Сердце отдаю детям…»...
Статья "КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЕЁ ЗАПОЛНЕНИЮ"
Цель и задачи ведения карты, её содержание....
Школа здоровья и развития
laquo;Школа здоровья и развития»Дети нашей школы - это особые дети с особыми образовательными потребностями, большинство из них дети-инвалиды. Основной акцент в обучении и воспитании таких дете...
Выступление на семинаре по теме: "Дифференцированный подход как необходимое условие индивидуального развития каждого ученика в начальной школе".
Дифференцированный подход как необходимое условие индивидуального развития каждого ученика в начальной школе.Набирая первый класс, каждый учитель сталкивается с тем, что дети приходят разного уровня р...