Числовые выражения
рабочая программа по зож (1 класс)

Конспект урока математики

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

Учитель: Фоменко Елена

Тема урока: "Числовые выражения"

Цель: формирование представления обучающихся о числовом выражении, значении выражения.

Задачи урока:

Образовательные: познакомить детей с новыми понятиями «числовое выражение», «значение выражения»; сформировать умение находить значение выражения; учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы вычислений; совершенствовать вычислительные навыки, умение соблюдать порядок действий в выражениях со скобками.

Развивающие: способствовать развитию математической речи, логического мышления, способность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность в получении знаний, прививать аккуратность и последовательность при выполнении устных и письменных работ.

Планируемые результаты:

Предметные:

познакомить учащихся с понятием числовые выражения;

закрепить умение соблюдать порядок действий в выражениях со скобками и без них;

Личностные:

принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

осознавать личностный смысл учения.

Метапредметные УУД:

Коммуникативные: уметь работать в парах, контролировать действия партнёра, уметь вести диалог с учителем и товарищами;

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные: использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения со скобками и без них; определять порядок вычисления числового выражения со скобками и обосновывать своё мнение;

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный этап

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Если хочешь отвечать,

Руку надо поднимать.

-Сегодня на уроке вам потребуется усердие, воля, упорство при выполнении заданий, старательность и активность.

Встают.

Приветствуют учителя.

Мотивируются на учебную деятельность.

2

Проблемная ситуация

-Сели ровно, тетради положите правильно.

-Откройте тетради, запишите сегодняшнее число 14 декабря. Классная работа.

Обратите внимание что в слове декабря мы пишем букву –е, классная мы пишем удвоенную букву –сс.

-Ребята, обратите внимание на слайд 2. Что записано на доске?

-Как ещё их называют в математике?

Ребята, а почему мы не можем прийти к единому мнению?

Из чего они состоят?

7+5=12

8-1-2=5

15-(5+3)=7

Чтобы узнать, как их еще называют в математике давайте решим задание.

Вам необходимо расставить цифры в порядке возрастания.

Маша выходи к доске. Все остальные выполняют задание в тетради. Карточка с цифрами находится на доске.

-Всем ли понятно задание?

-Ребята, давайте оценим Машу, правильно ли она выполнила задание? Как вы догадались? Какую оценку вы ей поставите? А теперь пока я проверяю Машу. Оцените себя по эталону, который вы видите на доске.

https://fs03.metod-kopilka.ru/images/doc/72/73419/img4.jpg

Записывают число и кл.р

-Примеры

-Числа которые складывают и наоборот.

-Потому что мы не знаем эту тему.

-Из чисел и знаков

Ж

И

Р

В

Н

А

Е

Ы

Е

62

8

81

94

9

70

58

90

7

-Да

ВЫРАЖЕНИЕ

В

Ы

Р

А

Ж

Е

Н

И

Е

94

90

81

70

62

58

9

8

7

3

Формулирование ТЦЗ

Кто догадался какая тема нашего сегодняшнего урока?

Как вы думаете какие задачи мы перед собой поставим?

Слайд 3

«Числовое выражение»

1.Научиться читать, составлять числовое выражение.

2. Научиться находить их значение.

4

Открытие новых знаний

Работа с правилом.

-Откройте учебники на стр. 40

-Ребята, открывайте учебники аккуратно. Как вы думаете почему их надо открывать аккуратно? Правильно. Ребята, бумагу из которой изготавливают учебники, делают из дерева. А деревьев с каждым годом становится меньше. Давайте беречь наши учебники, тем самым мы сбережем деревья.

-Прочитайте правило которое находится вверху страницы про себя.

-Коля, прочитай вслух его.

-Как называется запись?

-Как называется запись после знака равно?

Открывают учебники.

Их можно порвать.

-Выражение

-Значение выражение.

5

Первичное применение

и

закрепление

-Давайте решим значение выражений под №1. Решаем устно по цепочке начиная с ….

-Что написано в учебники?

-Что найдем если решим это выражение?

Работа в парах

-Ребята, давайте поработаем в парах.

Давайте вспомним правила работы в парах.

Ребята, вам необходимо разделится на пары. Слушайте задание, оно находится в учебнике на стр. 40.

Вам необходимо записать на листочек, который находится у вас на партах, ИФ кто находится в паре, выражение и найти их значения.

Всем ли понятно задание?

Обменяйтесь листочками с другими парами.

Давайте оценим работу другой пары по эталону. Который находится на доске.

Поставьте оценку «плюс» - если задание выполнено без ошибок.

«минус» - если есть ошибки.

Сдайте листочки мне, я их позже оценю.

-Выражение.

-Значение выражение.

9 + 7 − к 9 прибавить 7
23 − 3 − из 23 вычесть 3
30 + 6 + 1 − к 30 прибавить 6 и прибавить 1
15 − 7 + 3 − из 15 вычесть 7 и прибавить 3
18 − (4 + 6) − из 18 вычесть сумму чисел 4 и 6
25 − (15 − 10) − из 25 вычесть разность чисел 15 и 10

16-(9-7)=

10+(7-5)=

6

Итог.

Рефлексия

и

оценивание

-Какая была тема нашего урока?

-Достигли ли мы задачи, которые поставили на уроке? Через что?

-Ребята у вас на столах лежат листочки, маленькие квадраты. Нарисуйте улыбающегося смайлика если после урока у вас хорошее настроение вы все поняли и т.д

-Ребята, вы сегодня поработали все отлично, за урок заслужили все оценку 5

«Числовые выражения»

-Достигли

Через решения выражения.

7

Домашнее задание

-Ребята откройте дневники, запишите д\з

Печатная тетрадь стр. 13 №1 и №5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Буквенные и числовые выражения»

       Вид урока: проблемный         Цели урока для учителя :-познакомить ребят с буквенными выражениями иметодами их вычислений , через организацию поисково-исследовательской деятельности ;-формирова...

Презентация для устного счета во 2 кл по теме "Числовые выражения со скобками"

Эту презентацию я составила для проведения устного счета на уроке математике 2 кл по теме "Порядок действия в числовых выражениях со скобками"...

Урок математики в 1 классе по теме "Выражение. Значение числового выражения".

Урок математики в 1 классе по теме "Выражение. Значение числового выражения"....

Числовые выражения. Составление числовых выражений. 2 класс

Цель данного урока: закрепить умение составлять числовые выражения, используя числа, арифметические знаки, скобки; умение читать выражения разными способами; составлять и решать задачи....

Конспект урока по математике во 2классе "Числовые выражения. Значения выражения"

Материал предназначен для урока математике во 2классе....

Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему: "Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки"

Урок разработан в соответствии ФГОС, используется занимательный материал, математические игры, ссылки на задания образовательной платформы Учи.ру....

Конспект урока по математике. Тема :Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.2 класс.УМК "Школа России".

КОНСПЕКТ УРОКА по математикеТема: Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.Цели деятельности учителя: развитие умений учащихся решать задачи в д...