«Буквенные и числовые выражения»
план-конспект урока (математика, 4 класс) на тему
Вид урока: проблемный
Цели урока для учителя :
-познакомить ребят с буквенными выражениями иметодами их вычислений , через организацию поисково-исследовательской деятельности ;
-формировать у учащихся умения использовать полученные знания при решении выражений , задач ;
-создать в классе атмосферу совместного творческого поиска, сотрудничества ;
-обеспечить соответствующий уровень развития учащихся: способности к анализу,планированию учебных действий , наблюдательности ,внимания ,памяти , речи , творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shislo.rar | 104.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика , 4 класс
Программа « Гармония»
Тема урока :
«Буквенные и
числовые выражения»
Учитель высшей категории МОУ лицея №15 г. Ставрополя
Гвоздева Нина Ивановна
2009 год
Тип урока :урок изучения нового
Вид урока : проблемный
Цели урока для учителя :
-познакомить ребят с буквенными выражениями и
методами их вычислений , через организацию поисково-
исследовательской деятельности ;
-формировать у учащихся умения использовать
полученные знания при решении выражений , задач ;
-создать в классе атмосферу совместного творческого
поиска, сотрудничества ;
-обеспечить соответствующий уровень развития учащих-
ся: способности к анализу,планированию учебных дейс-
твий ,наблюдательности ,внимания ,памяти , речи , твор-
ческих способностей.
Цели урока для ученика:
-открытие новых знаний через формулировку учебной
проблемы и поиск ее решения ;
-рассмотреть соответствующие приемы и правила реше-
ния буквенных выражений ;
-применять полученные знания при решении выражений
и задач;
-развивать творческие способности ,мыслительные опе-
рации ,речь , умение наблюдать ,сравнивать ,обобщать ,
выражать в речи наблюдаемые свойства и отношения .
Оборудование : компьютер , карточки с разноуравневы-
-ми заданиями, дидактический материал для самостоя-
-тельной работы и для парной работы.
Ход урока .
I.Организация класса. Мотивация учебной деятельности.
Ребята,я надеюсь у вас хорошее настроение , улыбнемся друг другу и пожелаем удачи , постараемся получить на уроке максимум знаний и максимум удовольствия:
Слайд № 1.
\
II.Актуализация опорных знаний.
1.Индивидуальный письменный опрос по карточкам ( 3 чел )
Цель:отработка вычислительных навыков ,расшифровка ключевых слов для определения темы урока ( дети получают карточки, вычисляют ,определяют ключевое слово , выходят к доске и находят карточку с этим словом и крепят ее на доске теневой стороной ,дальше включаются в работу класса )
2.Решение детьми проблемы с помощью выбранного метода : на доске на карточках записаны выражения;
-Какие выражения можете решить ?(дети называют, решают ,учитель перевешивает эти карточки но уже с ответом на другую часть доски)
-На какие группы можно разбить уже решенные выражения ? (на уравнения и числовые выражения,можно повторить определение )
-Какие выражения остались ?(дети читают и находят общий признак для этих выражений )
II.Постановка проблемы.
Слайд №2
Историческая справка: Латинский алфавит произошел от одного из вариантов западного греческого алфавита и стал самостоятельным примерно в VII веке до нашей эры.В настоящее время латинский алфавит знаком почти всем людям Земли,поскольку изучается всеми школьниками либо на уроках математики , либо ….на уроках иностранного языка . физики .Латинский алфавит называют алфавитом международного общения.
Слайд № 3,4
-а теперь давайте проверим какие слова были зашифрованы у ребят (учитель переворачивает карточки со словами, а детям предлагает сформулировать тему урока, обратить внимание на правильность построения предложения с использованием союза.)
Тема урока : Буквенные и числовые выражения.
Слайд №5
-Как вы думаете, какое выражение называется буквенным ?
-Но в уравнении тоже встречается буква ,значит это тоже буквенное выражение ?
-Как вы думаете ,можно ли вычислить буквенное выражение ?
Cлайд №
-Дети пробуют доказать верность своих суждений (нельзя решить-букву нельзя посчитать ,можно если вместо буквы поставить число )
-Выполняют практичекую часть на доске,первое – образец оформления учителем, но число предлагают ребята.
Например : с + 998 , С=44, 44+998=1042
720 – n , n=80 ,720-80 = 640 и т.д.
-Откройте учебник и сравним свой вывод с авторским выводом (стр 147 )
-На какой вопрос нам предлагает ответить автор учебника Наталья Борисовна Истомина ? Что можете сказать на это ?
Учебник (стр 148 , № 482 )
-прочитайте задание ,выполняем под буквой а
-Дома №482 (из букв б,в,г вы выбираете две в соответствии со своими силами )
Межпредметная связь.
-Где прохладней в классе или на улице ?Какие факторы на это влияют ? В чем измеряется температура ?
-Откройте печатную тетрадь стр 32 № 78 ,прочитайте
-Какая строка что показывает ,назовите и также прочитайте буквенное выражение.
(обратить внимание на последнюю строку, можно ли упростить вычисление )
Физминутка
-медленные наклоны головой вперед , назад ,разводим и сводим локти рук.
-повороты головой вправо – влево
-поочередное движение рук вверх на вдохе , вниз на выдохе
-вдохнули,выдохнули ,присели
III Закрепление
-Печатная тетрадь № 77(обратить внимание детей на буквенные выражения слева , какие действия включены )
-выполняют цепочкой или фронтально ,проговариваем вслух.
Работа в парах :выполняем вторую часть задания в парах ,первой паре , правильно выполнивших задание ставлю оценку .Вы должны установить закономерность по строчкам ,продолжить числовой ряд еще тремя элементами и записать эту закономерность через буквенное выражение.
-выборочно проверить правильность работы ,обратить внимание на однообразие или разнообразие латинских букв в буквенных выражениях.
IIV.Самостоятельная работа .
-Сделай свой выбор.(ребятам предлагаю соизмерить свои силы и выполнить любое из трех заданий,время ограничено,проверка частично или после сдачи тетрадей )
Слайд №
-Вернемся к нашей проблеме :можно ли вычислить буквенное выражение ?
V. Рефлексия.
-Чему новому научились на уроке ?
-Достигли поставленной цели ?
Слайд №
-Что записано ?
-Какое выражение называется буквенным ?
-Что используем при записи буквенных выражений ?
-Как называется буква в буквенном выражении ?
VI.Домашнее задание:
-Кто запомнил домашнее задание ? (учебник №482 из 3 сделать 2 по выбору )
-И в печатной тетради я предлагаю вам отметить последние две строчки и поставить вопрос :что интересного в этих буквенных выражениях ,может кто нибудь сделает открытие.
-Вы хорошо сегодня поработали и получили оценки по ходу урока,дневники подайте на перемене.
Спасибо за работу и приятного продолжения дня!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Числовые и буквенные выражения
презентация к уроку математике УМК "Гармония"...
Урок чтения. 1 класс.Звук [к], [кʹ]. Буквенное обозначение
Цель урока : - познакомить учащихся со звуками [к], [кʹ], буквой «КА»; - повторить изученные гласные и согласные зву...
Презентация занятия по теме: "Звук и буква И. Звуко-буквенный анализ слов".(По сказке К.И.Чуковского "Тараканище".)Для 2 класса(ФФНР).
Представлен конспект занятия, с использованием здоровьесберегающих технологий.Для детей 2 класса,имеющих фонетико-фонематическое нарушение речи.В конспекте содержатся игровые упражнения по формировани...
Урок математики на тему "Буквенные выражения"
Презентация к уроку математикив 3 классе нацональной школы с казахским языком обучения. Для просмотра или скачивания презентации перейти по ссылке http://depositfiles.com/files/bh470kfue...
Урок математики "Буквенные выражения" (УМК "школа России")
Вам предложен урок математики, разработанный в соответствии с требованиями ФГОС....
Тема: Звуко-буквенный анализ и синтез. Дифференциация звуков [ч\'], [щ\']. Буквы Ч, ч. Щ, щ.
Класс: группа обучающихся 2-х классов с заключением «нарушение письма и чтения, ...
Таблицы для звуко-буквенного разбора
Данные таблицы и графические схемы можно использовать для наглядности, для проверки знаний по теме "Звуки и буквы"...