Конспект урока по математике во 2классе "Числовые выражения. Значения выражения"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Материал предназначен для урока математике во 2классе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытый урок математики
теме "Порядок выполнения действий в выражениях"
учитель Зацепина Татьяна Николаевна.
Урок Математика. 2 класс. 20.10.2014г. Тема: Числовые выражения. Цели:
- познакомить с понятиями «выражения», «значение выражения»;
- закрепить правилами порядка выполнения действий в выражениях, уметь работать по алгоритму;
- совершенствовать вычислительные навыки, развивать умения наблюдать, сравнивать, обобщать;
- прививать интерес к математике;
Задачи:
- обучающие: формировать умение видеть и формулировать проблему, использовать имеющиеся знания для ее решения и применять полученные знания на практике,
- развивающие: развивать речь, мышление, умение работать с ЭОР; развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- воспитательные: воспитывать интерес к законам математики, познавательную активность учащихся, формировать умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общении
Оборудование:
- ИКТ.
- Презентация к уроку.
Тип урока: закрепление пройденного материала.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: учебник, компьютер, проектор.
Технологическая карта урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | Структура |
1. Организационный момент. | – Прозвенел для нас звонок, начинается урок. Вы проверьте все в порядке: книжки, ручки и тетрадки. | Включаются в урок, в сотрудничество с одноклассниками и с учителем, проверяют готовность. | Регулятивные УУД (Самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности.) | Встать-сесть. Поздоровайтесь с партерами по плечу, по лицу. - Ребята, посмотрите на наших гостей, улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу, и начнем наш урок. |
2. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Учитель называет задания для устного счёта Вася собрал 12 грибов, половина из них были сыроежки. Сколько сыроежек собрал Вася? (6) На веревке завязаны 5 узлов. На сколько частей они разделили веревку? Сколько чисел можно назвать : Больше 48, но меньше 55; Больше 91, но меньше 17 | Учащиеся выполняют задания. | Познавательные УУД: (Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг,)
| ИНСАЙД-АУТСАЙД-СЕКЛ ВРЕМЯ Ученики становятся в 2 круга по периметру кабинета, ученики во внутр. круге смотрят наружу лицом к партнеру во внешнем круге. Ученики Б-сформируйте внешний круг Ученики А- найдите своего партнера по лицу. Отвечает тот у кого светлее волосы Меняются…….. Поблагодарите своего партнера. |
3. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. | 1.Реши примеры: (25-5) – 6 18-(69 -60) 46 – (60 -20) (11 -6) +80 20+(43 -3) 77+ (13 -13) Расставь знаки так, чтобы получились верные равенства: 35…15…15=5 29…10…9=30 70…30…20=80
2.Математический диктант: 1дм –это 10см Если 4дес. Увеличить на 6 един, получится 64? 50 больше 5дес? 1м=100дм (стр.123) | 2 Учащиеся решают у доски, а дети самостоятельно, потом проверяем коллективно. | Познавательные УУД (Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты. ) | ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН Подумай, запиши, обсуди в команде Реши. Расставь порядок действий |
4 .Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи) | Запиши с помощью цифр и знаков 7> 5; 8 + 9 = 17; (6+1)< 9; 30 + (18 -9); 6=6 – Что вы заметили? Разделите выражения на группы. Если мы решим эти числовые выражения, то мы найдем значения этих выражений. | Называют тему «Числовые выражения»,значение выражений. ставят цели - применять знания порядка действий при решении выражений |
| |
5. Построение проекта выхода из затруднения | - Как найти значение данного выражения? – Давайте создадим алгоритм. Фронтальная работа. Учебник с.40, №1, №2. | Ученики проговаривают свое правило нахождения выражения содержащего сильные и слабые действия. Открывают учебник на с. 40 и сравнивают. 1) первое действие сложение, второе вычитание; 18 – (4+ 6) = 8 №2 Записывают выражения по цепочке у доски, проговаривая алгоритм. Коллективное выполнение №3. | Регулятивные УУД.(Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.) | |
6. Реализация построенного проекта. | Работа в паре, с последующей проверкой. – Обсудите в группе правило нахождение значения выражения содержащих слабые и сильные действия. Найдите значение выражения графически: 15 – (6 + 3)=. Решение задачи №4.Реши задачи и измени их по выражениям. | Учащиеся работают в малых группах: распределение ролей, групповое обсуждение, выдвижение своей цели. Коллективная работа. | Коммуникативные УУД. (Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.)
Личностные УУД. (В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор.) | |
7.Физкультминутка. | Учитель показывает движения. | Учащиеся повторяют. | МИКС | |
8. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | – Как предлагаете поработать с этим заданием? – Кто бы хотел составить выражения и найти их значения у доски? | Читают выражения и находят значение выражений: 12 + (24 – 4)= 34 < ( 60 -20)= | Регулятивные УУД (Работая по плану, сверять свои действия с целью.) | |
9. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Предлагает выполнить задания проверочные работы стр.20,21 | Учащиеся выбирают и выполняют самостоятельно с обязательной проверкой. | Познавательные УУД (Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.) Личностные УУД (В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор.) | |
10. Включение в систему знаний и повторение. | Стр. 40, №5 | Инд. работа ( карточки) | Регулятивные УУД (Учатся совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.) | |
11. Информация о домашнем задании. | Стр.41,№4 | Учащиеся записывают. |
| |
12. Рефлексия. | – Чему учились, выполняя эти задания? Что значит найти значение выражения? Оцените свою работу на уроке «Лесенка достижений» Мне было интересно.. Мне было трудно… Я понял(а) Своей работой на уроке я доволен(а) (не совсем, не доволен(а)) | Высказывания детей. Вырабатывают критерии оценки и определять степень успешности учащихся. | Регулятивные УУД (В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике. Порядок действий в выражениях
Урок построен в технологии проблемно-диалогического обучения...
конспект урока по математике по теме "Числовые выражения"
Урок-путешествие в космос актуален, так как 2014 год является юбилейным для Дня космонавтики. Тема урока как раз приходится на апрель месяц....
Конспект урока по математике. 2 класс. Буквенные выражения.
Тема урока: Буквенные выражения.Тип урока: урок изучения нового материала.Дидактическая цель урока: создать условия для усвоения учащимися первоначальных представлений о буквенных выражения...
Конспект урока по математике "Порядок действий в выражениях"
Конспект урока и презентация по математике "Порядок действий в выражениях"...
Конспект урока по математике по теме числовые выражения
Тема урока: «Числовые выражения» Тип урока: комбинированный. Цель: Создать условия для формирования умений составлять числовые выражения из чи...
Конспект урока по математике "Порядок действий в выражении". 2 класс.
Данный урок математики во 2 классе по теме «Порядок действий в выражении» (урок № 17, программа Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких) – урок усвоения нового знания. Он по...
Конспект урока по математике в 4 классе "Выражение и его значение. Порядок выполнения действий".
Использование материала на этапе повторения в конце учебного года....