Урок математики в 1 классе по теме "Выражение. Значение числового выражения".
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Минина Ольга Анатольевна

Урок математики в 1 классе по теме "Выражение. Значение числового выражения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_1_klass.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе

Тема: «Выражение. Значение числового выражения»

Цель: введение понятия «выражения, значения выражения».

Задачи:

1) образовательные:

 - создать условия для формирования представлений учащихся о выражении, формировать умение составлять выражения и находить значение выражений; для закрепления умения учащихся - устанавливать отношения между компонентами числовых выражений, для развития умения - писать изученные цифры в составе выражений;

2) развивающие:

 - развивать наблюдательность, внимание, математическую речь, мыслительные операции у учащихся;

3) воспитательные:

 - способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы;

здоровьесберегающие:

 - сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, использования ИКТ, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.

УУД:

 • познавательные УУД: создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации; выполнение действий по заданному алгоритму, выполнение заданий с использованием материального объекта.

 • коммуникативные УУД: сотрудничество учеников в паре, планирование совместной деятельности.

 • регулятивные УУД: контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания, определение последовательности действий.

 • личностные УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. Смыслообразование: положительная учебная мотивация; самоопределение: внутренняя позиция школьника.

Оборудование: мультимедиапроектор, экран, компьютер, презентация Power Point, у учащихся: тетради, учебники Л.Г Петерсон «Математика 1 класс» (часть 2), тетрадь в клетку.

На уроке систематизируется ранее пройденный материал о равенствах, неравенствах, то есть математических выражениях.

В начале урока дети повторяют то, что они знают о числах первого десятка, о порядке их следования. Для этого выполняется упражнение,

в котором нужно расставить числовые карточки по порядку. Задание выполняется интерактивно в режиме редактирования презентации.

На следующем слайде показывается правильное решение задания в виде анимации.

В первом задании для подготовки к усвоению понятия математическое выражение детям предлагается придумать рассказы по картинкам и подобрать к ним числовые карточки. Рассказы детей сопровождаются перемещением соответствующих карточек в режиме редактирования презентации. Затем для каждой картинки демонстрируется анимация, иллюстрирующая один из возможных рассказов. Для каждой анимации выбор подходящей для него карточки проводится с помощью триггеров. Нужно кликнуть на соответствующую карточку. Если выбор правильный, то карточка переместится к рисунку. Если карточка выбрана неправильно, то она укажет на неверность решения покачиванием. Для первой картинки представлено два решения, для второго – одно.

 Затем в виде анимации приводятся названия математических понятий, которым посвящен урок. Это числовые выражения, значения выражений, числовые равенства.

 Второе задание по содержанию очень похоже на предыдущее и в презентации не представлено. Оно может быть пропущено и на уроке.

 В задании 3 продолжается работа с усвоением понятий выражений и равенств. Дети самостоятельно выбирают выражения к представленным в учебнике рисункам. Теперь это более абстрактные изображения – овалы. Для расширения возможностей работы здесь предлагается использовать цифры на магнитиках. Эти цифры дети прикрепляют к соответствующим картинкам. На следующем слайде показывается анимация с правильными ответами.

 В следующем задании дети узнают, что равенства могут быть верными и неверными. Им предлагается заменить знаки равенства в неверных равенствах на знаки «>» или «<», чтобы исправить ошибки. Дети знакомятся с взаимными связями между понятиями меньше, равно и больше. Задание может быть выполнено интерактивно в режиме редактирования презентации. Дети перемещают знаки «>» или «<», чтобы заместить ими ошибочные знаки равенства.

 Задание 5 показывает детям, что числовые выражения могут содержать не только одно действие, но и больше их количество. Им предлагается вычислить значения выражений, в каждом из которых присутствуют два действия. Это сложное упражнение, и его целесообразно показать на экране. Весь класс должен следить за ходом решения, высказывать свои соображения о правильности ответов, сверять свои записи с теми, которые показываются на слайдах. Задание выполняется интерактивно в режиме редактирования презентации или в режиме демонстрации с цифрами на магнитиках. На следующем слайде показывается анимация с правильными ответами.

Ход урока:

1. Психологический настрой.

Учитель: Прозвенел звонок на урок, урок начинается.

Давайте  друг другу улыбнёмся. Покажите своё настроение.

Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы все здоровы.

Я желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы на уроке.

2. Мотивация к учебной деятельности.

1 слайд

  1. Какое сегодня число?
  2. Какое было вчера?
  3. Какое будет завтра?
  4. Назовите время года.

Учитель: Скажите, ребята, с какой целью вы пришли сегодня на урок математики?

Дети: Учиться думать, решать, рассуждать.

Учитель:                2 слайд

Сегодня я бы хотела вспомнить слова великого учёного

М. В. Ломоносова, который сказал: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».

Объясните, как вы понимаете данное высказывание.

Учитель: Предлагаю вам привести свой ум в порядок с помощью разминки:

3 слайд

1. С каким числом надо сложить число 1, чтобы получилось 5?4

2. Первое слагаемое 2, второе слагаемое 4. Чему равна сумма?6

3. Уменьшаемое 4, вычитаемое 1. Найдите разность. 3

4. На сколько 5 больше 4? 1

5. Я задумала число, вычла из него 6 и получила 1. Какое число я  задумала? 7

6. Предложите своё задание. Расставьте числа в порядке возрастания 4,2,1,5,3  1,2,3,4,5…Что получилось? Вспомните свойство натурального ряда чисел.

7.Вставьте число в «окошко»  X>3

1. Актуализация знаний.

- Назовите, пожалуйста, вашего верного помощника на уроке в получении знаний?

(Учебник.) 4 слайд

Работа с учебником. Работа с наглядным материалом.

Погружение в новую тему.

5 слайд

Работа в парах стр. 8, № 1 Работа в парах.

Вывод.

Выражение – это запись, в которой числа соединены знаками действий. Знаков сравнений в выражениях нет.

Попробуйте придумать вои выражения и назвать их.

Слайд 7

Учитель:

Назовите тему сегодняшнего урока.

Научиться различать записи со знаками сравнения и без знаков сравнения. Правильно называть их.

Учитель:

Правильно, ребята, сегодня познакомились с новым понятием в математике, которое называется «Выражение».

Научились различать выражения, от значения выражения, а так же от  равенств и других математических записях.

7. Работа в тетради. В парах. Задание на слайде.

Предложите задание. Выписать только выражения. Назвать компоненты суммы и разности. А что можно сделать с выражениями? Найти их значения.

8.Физминутка.

9. Первичное закрепление полученных знаний

слайд 9-13

Составление математического рассказа

В тетрадях.

1). Составьте выражение по данному рисунку.

Б). Найдите значение выражения.

Один из учащихся выполняет работу по выбору у доски. Составляет выражения по рисункам и находит их значения.

Чем отличается выражение от значения выражений?

10. Закрепление полученных знаний

«Поучим друг друга». Работа в парах

слайд 14

Учитель: Итак, мы выяснили, Что выражение – это запись чисел без знаков сравнения.

11. Вывод: слайд

11. Рефлексия.

Слайд 20

2. Какая работа на уроке вам доставила радость и вы почувствовали

себя успешными?

3. Что ещё не получилось?

4. С какими трудностями вы встретились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс Занков. Тема:"Значение суммы"

Урок математики 1 класс Занков Тема урока: "Значение суммы"...

Урок математики 1 класс УМК "Гармония". Тема: Числовые неравенства. Знаки ">" и "<"

Данная методическая разработка представлена уроком, презентацией к уроку и самоанализом....

Урок математики 2 класс Тема: Порядок действий в выражении со скобками.

Цели:·        Уточнить общее правило порядка действий в выражениях со скобками, сформировать способность к практическому использованию данного правила в выражениях.·...

Методическая разработка по математике 2 класс. Закрепление по теме: Числовые выражения. Тренажёр-опросник.

Методическая разработка по математике 2 класс.  Закрепление по теме:  Числовые выражения. Тренажёр-опросник....

Конспект урока математики "Запись решения задачи с помощью числового выражения"

Данный конспект предназначен для проведения урока математики во 2 классе УМК "Перспектива", по учебнику авторов: Г.В. Дорофеев, Т.Н.Миракова, Т.Б.Бука....

Конспект урока математики "Запись решения задачи с помощью числового выражения"

Конспект урока математики во 2 кл. УМК "Перспектива". Урок открытия новых знаний...

Конспект урока по математике 2 класс на тему "Составление числовых выражений"

Разработка конспекта по математике для 2 класса на тему "Составление числовых выражений". Тип урока - закрепление...