Числовые выражения. Составление числовых выражений. 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Марина Ивановна Графонова

Цель данного урока: закрепить умение составлять числовые выражения, используя числа, арифметические знаки, скобки; умение читать выражения разными способами; составлять и решать задачи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема. Числовые выражения. Составление числовых выражений.

Цель:  закрепить умение составлять числовые выражения, используя числа, арифметические знаки, скобки, читать выражения разными способами; составлять и решать задачи.

 

  1. Организационный момент.

(Слайд 1)

- Ребята, повернитесь поздоровайтесь с гостями. Я желаю вам хорошего настроения, успехов в работе.

(Слайд 2)

  1. Основная часть.
  1. Устные вычисления.
  1. Назовите лишнею запись.

(Слайд 3)(Слайд 4)

56:7                        48+2                        27:3

45-12                6х5=30                32+8

-Обоснуйте свой ответ.

-Как называются остальные записи?

-Что называется числовыми выражениями?

-Посмотрите на записи. Назовите тему нашего урока.

-Какие арифметические действия используют в данных числовых выражениях?

-Как можно одним словом назвать каждое числовое выражение?

  1. Индивидуальная работа.

-Из каждого ряда вызывается ученик.

а) Подобрать число, чтобы равенство было верным

48: а = 6

    х 2 =16

28 -      = 20

б) Вычисли, заполнив все квадраты

            -                      :                       -

                               

в) Составить примеры по схемам.

             +         =  23                    (        х        )  +       = 23

  1. Из данных числовых выражений составить верные равенства.

(Ученики выходят к доске, выбирают числовые выражения, находят их значения)

(Ответы выставляются на доске: 45, 9, 19, 65.)

- Прочитайте числа, которые получились. Потренируем вашу память. Посмотрите ещё раз на числа, постарайтесь их запомнить. Запишите. (Взаимопроверка). (Ученик вслух проверяет. На доске открываются числа.

- Ребята, назовите эти числа в порядке возрастания.

(Ученик называет число, учитель выставляет карточку).

9. 1945. 65.

- Прочитайте.

В данной записи число 9 – это дата, 1945 – год.

- Ребята, с какими событиями для нашей Родины связаны данные числа.

- А как число 65 связано с Днём победы.

Вступительное слово учителя.

- Кто из вас знает когда началась ВОВ?  (Слайд 5, 6, 7, 8, 9,10)

В 1941 году 22 июня враг напал на нашу страну и началась ВОВ. Все люди от мало до велико встали на защиту своей страны. Во время войны погибло миллионы людей, кол-во которых до сих пор неизвестно, т.к. многие пропали безвести, погибли в концлагерях. Это были не только взрослые, но и дети.

- И сейчас проверив работу своих одноклассников вы узнаете, ещё одну дату связанную с ВОВ.

Проверка индивидуальной работы.

- Кто из вас догадался, какое из данных чисел связанно с ВОВ?

(Ответы  детей )

 (Слайд 11)

Через 4 месяца после начала войны в городе Энгельсе был сформирован женский авиаполк. Который возглавляла М.Расскова. В честь отважной летчицы назвали улицу в нашем городе.

Физминутка для дыхания.

  1. Работа в парах.  Задания по рядам.

Подчеркните выражения, значения которых делятся на:

1р – на 4                                7+ (15:5)                 (38+2):(12-7)

2р – на 9                                16:(15-11)         (4х5)+(13-6)

3р – на 4 и 9                      8х(27-23)                 (6+3)х(32:8)

Проверка в рядах. Ученики читают числовые выражения разными способами.

  1. – Ребята, какая военная техника помогла нашей армии одержать победу?

-  Составим числовые выражения.

(На доске рисунки) 

(Ученик у доски составляет выражение, прослушав задание учителя).

а) – Сумму чисел, записанных на самолетах уменьшить в 9 раз. (24+21):9

- Как называется числовое выражение?

1 часть, 2 часть. Найди его значение.

б) Произведение чисел, записанных на танках, увеличить на 15. (5х8)+15

- Как называется числовое выражение?

1 часть, 2 часть. Найди его значение.

в) Разность чисел, записанных на вертолётах, уменьшить на 3.    (30-10)-3

- Как называется числовое выражение?

1 часть, 2 часть. Найди его значение.

Физминутка для глаз.

(Слайд 12)

  1. Работа по учебнику.

 (стр. 75 № 10)

- Прочитайте задачу.

- О чём в ней говорится?

- Назовите вопрос задачи.

- Можем сразу ответить на вопрос задачи?

- Почему?

- Составьте числовое выражения, чтобы узнать сколько грузовых машин.

- Сколько грузовых машин?

- Теперь мы можем узнать, сколько было автобусов ?

- Составьте числовое выражение.

- Сколько автобусов?

- А можно ли, эту задачу записать , составив одно числовое выражение ?

- Запишите числовое выражение и найдите его значение.

( Ученик записывает выражение на доске).

- Проверка. Прочитайте числовое выражение и найдите  его значение.

  1. –Кроме танков , самолетов , машин в боевых действиях использовали корабли и подводные лодки.

(Слайд 13)

По краткой записи составить задачу.

Подвод. лод. – 9 шт.

Кораблей - ?,  в 2 раза б.

(Ученики составляют условие задачи).

( Слайд 14)

- Сколько кораблей?

- Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась в два действия:
- Девочки – действием сложения; Мальчики – действием вычитания.

- Какой вопрос составили девочки?

- Какой вопрос составили мальчики?

-  Запишите условие и решение задачи.

Можно записать одним числовым выражением.

- Проверка.

(Слайд 15)

Самооценка.

- Кто не испытывал трудности?

(Красный кружочек)

- Кто затруднялся?

(Синий кружочек)

- Кто не понял, есть вопросы? (Зеленый кружочек)

  1. – Давайте поиграем в игру « Шифровальщик»

- Работа в группах (каждая группа получает карточки)

- Догадайтесь какие числа пропущены и найдите неизвестное число.

 1 группа  5  8  40

                 7  6  42

                 5  7   ?

2 группа   37  40  77

                  9    6    15

                 70   20   ?

3 группа   63   3    60

                  17   8    9

                  31   5    ?

4 группа   72   8    9

                  63   9   7

                  54   6   ?

5 группа     8   3    24

                   6   7    42

                   9   6     ?

6 группа     50   30  20

                    17   7    10

                    68   40   ?

- Проверка. Найдите букву, которая соответствует вашему ответу.

(На доске появляются буквы)

- Составьте из данных букв слово. (Победа). (Слайд 16,17)

(Вручаются подарки)

III. Итог урока.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока по математике "Вспомни пройденное. Составление числовых выражений"

План проведения урока математики во 2 классе по пройденнму материалу...

Урок математики по теме "СОСТАВЛЕНИЕ ЧИСЛОВЫХ ВЫРАЖЕНИЙ"

Предлагаю вам подробный конспект урока математики во 2 классе по УМК " Начальная школа XXI века" по теме " Составление числовых выражений.Закрепление"....

Технологическая карта Составление числовых выражений

Технологическая карта урока Предмет: __математика___________________________________________   Класс:___2________________   Дата ________________________Тема Составление число...

Урок математики «Составление числовых выражений».

Урок с презентацией к устому счету....

Составление числовых выражений. Урок математики во 2 классе УМК "Начальная школа XXIвека"

Урок математики во 2 классе  УМК "Начальная школа XXI века."....

Конспект урока по математике 2 класс на тему "Составление числовых выражений"

Разработка конспекта по математике для 2 класса на тему "Составление числовых выражений". Тип урока - закрепление...