Проект по экологической культуре
проект по зож (3 класс)
Предварительный просмотр:
Пример педагогического проекта, который можно включить в работу с детьми по программе формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
Продолжительность проекта: 3 дня.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий
Возраст детей: 8-9 лет.
Актуальность: в наше время проблема экологии становится все более и более актуальной, поэтому очень важно с детства знакомить людей с красотой и важностью природы, а также со всеми опасностями, которые ей угрожают.
Проблема: Не достаточные представления детей о природе и экологических проблемах.
Цель: сформировать представления детей о родной природе и серьезных экологических проблемах.
Задачи:
- Формирование представлений о родной природе
- Формирование представлений об экологических проблемах
3. Формирование бережного отношения к природе
4. Поощрение творческих и индивидуальных проявлений детей
5. Создание условий для реализации проектной деятельности
Предполагаемые результаты:
1. Дети должны иметь простейшие представления о способах борьбы с экологическими проблемами
2. Познакомиться с природой родного края
3. Познакомиться с правилами посадки деревьев и важностью этого процесса
1 этап. Предварительная работа:
1. Подбор литературы.
2. Разработка и оформление проекта.
3. Подготовка необходимых материалов
4. Объявление детям о начале проекта.
2 этап. Выполнение проекта.
день | Содержательная деятельность | Совместная деятельность детей и взрослых |
День первый | Беседа на тему «Родная природа» |
|
День второй | Беседа на тему «Экологические проблемы современности» |
|
День третий | Беседа на тему «Как защитить Землю?» |
|
Продукт проектной деятельности:
- Плакат на тему «Родная природа»
- Плакат на тему «Экологические проблемы современности»
- Посаженное дерево на школьном дворе.
3 этап. Заключительный.
- Подведение итогов с детьми.
- Организация выставки плакатов «В таком мире я хочу жить»
Задача детей создать плакат об определенном дереве. На первой выданной им страничке задание с рис. 1, дети угадывают дерево, именно с ним их группе предстоит работать. Детям выдаются: энциклопедия, из которой они смогут брать информацию (или же они могут использовать для этого интернет, если есть такая возможность) , бумага, цветные карандаши, скотч, клей, нераскрашенные рисунки их дерева, ватман и т.д. На листочках с заданием изложены требования к работе: плакат должен быть информативным, красиво оформленным, с заголовком, рисунками, в нем должны присутствовать загадки и кроссворд, дети должны будут представить свой плакат одноклассникам, рассказав немного о дереве. Ученикам предстоит самостоятельно распределить, кто, чем будет заниматься, кто будет рисовать, кто писать, кто искать информацию и диктовать пишущему, кто составлять кроссворд, кто придумывать загадки и т.д. Задача учителя проконтролировать, чтобы между детьми не возникало серьезных конфликтов, помогать им, если они обратятся, но, если это не требуется, то не вмешиваться в процесс, позволяя детям действовать самостоятельно. Когда все группы справятся, ребята начинают представлять свои работы, а одноклассники должны самостоятельно оценить своих товарищей и рассказать, что им понравилось или не понравилось, предложить, чем выступившая группа могла бы дополнить свой плакат, задавать вопросы по теме.
Если в школе бывают прогулки на переменах (или можно организовать это на продленке), то такой урок можно организовать перед прогулкой и на улице предложить детям в составе тех же групп посадить то дерево, о котором они рассказывали. Ученикам снова придется распределить обязанности, кто-то будет разгребать листья, кто-то копать яму, кто-то сажать , а кто-то поливать. Конечно дети должны будут и дальше ухаживать за саженцем, можно назначать дежурных, которые должны будут поливать его.
рис.1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ И ЕГО РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ ПОЛНОГО ДНЯ.
В статье освещается роль образовательного проекта в формировании экологической культуры младших школьников...
Проект "Практико-ориетированный подход в формировании экологической культуры младших школьников"
Данный проект заключается в организации экологического образования путем усиления содержательной части программы начальных классов экологическим практикумом, который включает в себя не тол...
Педагогический проект «Формирование экологической культуры младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности».
Обобщение педагогического опыта....
ПРОЕКТ «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Цель проекта – формирование у детей дошкольного возраста чувства эмоциональной близости с миром живой и неживой природы.Задачи проекта:Образовательные:- формировать основы экологической культуры дошко...
Статья: "Экологический проект, как средство формирования основ экологической культуры у младших школьников с задержкой психического развития."
Статья представлена в сборнике:Актуальные проблемы образования: позиция молодых, часть 2, Челябинск, 2014....
Проект по экологическому воспитанию «Юный помощник экологов» (формирование экологической культуры)
Предлагаю Вам проект по экологическому воспитанию «Юный помощник экологов». Проект рассчитан на детей преимущественно младшего и среднего школьного возраста. Основным критерием эффективности экологиче...
Проект "Формирование экологической культуры школьников через внеурочную деятельность»
Объект исследования. Организация внеурочной деятельности по экологическому воспитанию и образованию школьников. ...