Индивидуальный проект
проект по зож (3 класс)
Индивидуальный проект по оружающему миру "Исследование питьевой воды и её качества"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 565.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ №1 ЗЕЛЕНОДОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН»
Итоговый индивидуальный проект
Предмет «Окружающий мир»
« Исследование питьевой воды и ее качества »
НАЗВАНИЕ РАБОТЫ
(исследование, проект)
Выполнил:
Коробейников Ф.А., 3 «В» класс
Руководитель:
______________________________,
__________учитель: Захарова Е.А.
г. Зеленодольск
2022г
Содержание
Введение …………………………………………………………… | 3 |
1 Теоретическая часть ……………………………………………. | 5 |
1.1 Общая характеристика воды …………………………………. | 5 |
1.2 Свойства воды ………………………………………………… | 5 |
1.3 Воздействие питьевой воды на здоровье человека …………. | 6 |
1.4 Способ повышения качества питьевой воды ……………….. | 8 |
2. Практическая часть …………………………………………….. | 9 |
Заключение ……………………………………………………….. | 11 |
Список используемой литературы ……………………………… | 12 |
Введение
«Где вода - там и жизнь»
(русская пословица).
Действительно, не было бы воды, то и не было бы жизни на планете Земля. В жизни человека вода играет огромную роль, но особое место занимает вода, которую пьют люди. Эту воду называют питьевой.
Актуальность темы: для того чтобы хорошо себя чувствовать, человек должен употреблять только чистую качественную питьевую воду. На сегодняшний день сохранение и укрепление здоровья человека - одна из наиболее актуальных проблем современности.
Цель проектной работы: изучить качество питьевой воды.
Задачи:
1.Какую воду мы пьём?
2. Откуда она берётся и как попадает в водопроводную систему местности, в которой мы живём?
3. Как и чем определяется качество питьевой воды?
4. Как от состава воды зависит здоровье человека?
Объект исследования: питьевая вода.
Основные потребителями воды на нашей планете являются города. Так, без учета промышленных расходов потребление воды на одного жителя крупнейшего города в сутки составляет 700л, когда достаточно и 250л. Почти в каждом городе есть река, которая питает город водой и, в конце концов, принимая на себя часть городских отходов. Какую воду мы сегодня пьем? 80% население города Зеленодольск пьет воду из сетей центрального водоснабжение. Немало горожан употребляет родниковую воду, а также бутилированную.
Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом отношении, безвредной по химическому составу, благоприятной по органолептическим свойствам. При этом она должна быть физиологически полноценна, т.е. иметь оптимальный уровень минерализации и содержать ряд макро- и микроэлементов. Основной интегральный показатель качества питьевой воды – её влияние на здоровье человека. Считается, что загрязненная питьевая вода вызывает 70-80% всех известных болезней и на 30 % ускоряет старение.
Длительное использование питьевой воды, не отвечающей гигиеническим нормативам по химическим компонентам, приводит к заболеваниям органов кровообращения, пищеварения, эндокринной системы, мочевыводящих путей.
С помощью физических, химических, исследований можно оценить качество воды и обозначить тенденции в её изменении.
В данной проектной работе будут мною рассмотрены ответы на интересующие меня вопросы про питьевую воду и ее качество.
1 Теоретическая часть
1.1 Общая характеристика воды
Химическая формула воды H2O. Опытным путём доказано, что вода состоит из водорода и кислорода.
Чистая вода - бесцветная жидкость. Без вкуса и запаха. Кипит при температуре 1000С, замерзает при температуре 00С. Вода медленно нагревается и медленно остывает, но питьевая вода является смесью, так как состоит из чистой воды и примесей.
Питьевая вода - бесцветная жидкость, без вкуса и запаха, но иногда имеет кислый привкус и запах хлора, особенно в утреннее время. Кислый вкус появляется при застое в водоводах. А запах хлора, так как питьевая вода обеззараживается хлором в допустимом количестве согласно ГОСТу. При кипячении питьевой воды необходимо 1000 С. Питьевая вода замерзает, как и чистая при температуре 00 С.
Чистая вода осадка не имеет, а питьевая вода через некоторое время имеет небольшой осадок белого, или бело-желтого цвета.
Питьевая вода в своём составе имеет примеси. Пропуская питьевую воду через фильтр (марлю), можно увидеть небольшой налёт белизны. При нагревании воды и кипячении в ёмкости образуется накипь. Это объясняется содержанием в ней различных солей.
1.2 Свойства воды
Многие вещества хорошо растворяются в воде. Например, сахар, соль. Растительное масло и жиры в воде не растворяются. Показателем качества питьевой воды является её минерализация.
Общая минерализация - это количественный показатель содержания растворённых в воде веществ. Его еще называют солесодержанием, так как вещества, растворённые в воде, находятся в виде солей. Наиболее распространённые неорганические соли (гидрокарбонаты, хлориды и сульфаты кальция, магния, калия и натрия) и небольшое количество органических веществ, растворимых в воде.
Решая вопрос о том, в каком количестве те или другие соли могут содержаться в воде без вреда для здоровья человека, учёные проводят эксперименты на лабораторных животных, изучают влияние воды различного солевого состава на состояние здоровья людей, длительное время её потребляющих.
В результате исследований устанавливаются безвредные уровни содержания в питьевой воде различных солей, которые выражаются в граммах вещества или иона на литр воды и называются предельно допустимыми концентрациями (ПДК).
Согласно ГОСТу, СанПиН 2.1.4.1074-01 вода, признанная питьевой, «должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу, и иметь благоприятные органолептические свойства».
В соответствии с действующими стандартами и нормами под термином питьевая вода высокого качества подразумевается:
а) по органолептическим показателям - это прозрачная вода, без запаха и с приятным вкусом;
б) жёсткость не выше 7–10 градусов жёсткости;
в) суммарное количество полезных минералов не более 1000 мг/л;
г) вредные химические примеси либо составляют десятые-сотые доли предельно допустимых концентраций (ПДК), либо вообще отсутствуют (то есть их концентрации очень малы); болезнетворные бактерии и вирусы отсутствуют.
1.3 Воздействие питьевой воды на здоровье человека
Вопрос о «минеральном составе» человека и, соответственно, потребностях его организма в воде очень сложный. На бытовом уровне мы используем термины «полезные» вещества, «вредные» или «токсичные». Но сама постановка вопроса о вредности -полезности химических элементов относительна. Ещё в древности было известно, что всё дело в концентрациях. То, что полезно в минимальных количествах, может оказаться сильнейшим ядом в больших.
Избыточное содержание кальция и магния в воде связано с понятием «жёсткость воды». Норма жёсткости питьевой воды до 10 градусов жёсткости. Постоянное употребление внутрь воды с повышенной жёсткостью приводит к накоплению солей в организме и, в конечном итоге, к заболеваниям. Калий и натрий также необходимы для нормальной жизнедеятельности организма
Наличие в воде хлоридов и сульфатов более 350 мг/л придает ей солоноватый привкус и приводит к нарушению пищеварительной системы у людей. Нитраты в концентрации более 20 мг/л оказывают токсическое действие на организм человека.
Питьевая вода должна содержать не менее 0,7 и не более 1,5 мг/л фтора. Снижение содержания йода в воде приводит к заболеванию щитовидной железы.
Наиболее опасно для человека содержание тяжёлых металлов в питьевой воде: Pb (свинца), Al (алюминия), Mn (марганца), Fe (железа), Zn (цинка), Hg (ртути). Попадая в наш организм, они остаются там навсегда, вывести их можно только с помощью белков молока и белых грибов.
В связи с процессом ржавления водопроводных труб, по которым вода доставляется на кухню, в ней может быть железо трёхвалентное и марганец, что вредно здоровью.
Вода также отвечает за зубы человека. От того сколько фтора содержится в воде зависит частота заболеваемости кариесом.
При длительном употреблении питьевой воды и пищевых продуктов, содержащих значительные количества нитратов снижает способность крови к переносу кислорода, что ведет к неблагоприятным последствиям для организма.
Многие химические вещества чаще всего вызывают рак либо воздействуют на печень и почки и как следствие – на кровь, поскольку почки и печень — “очистные органы человеческого организма”.
Отсутствие воды в организме неизбежно приводит к смерти в течение нескольких дней. Когда организм теряет около 20% воды, жизнь останавливается. Некоторые люди считают, что вода, которую они выпивают, проходит через организм без задержки. Но это не так. При каждом движении теряется вода. Она смачивает глаза, увлажняет пищевод, выделяется с потом, а также при дыхании. В итоге, чистая вода, употребляемая человеком, необходима для его правильной жизнедеятельности.
1.4 Способы повышения качества питьевой воды
Большинство людей знают составляющие качества питьевой воды, но не знают о воздействии его на здоровье человека и из способов улучшения качества предлагают только кипячение.
Без всякого преувеличения можно сказать, что высококачественная вода, отвечающая санитарно-гигиеническим и эпидемиологическим требованиям, является одним из непременных условий сохранения здоровья людей. Но чтобы она приносила пользу, её необходимо очистить от всяких вредных примесей и использовать чистой.
Как очистить? Во-первых, кипячением. Во-вторых, для очистки воды можно использовать фильтры, удаляющие из воды соли жёсткости, растворённое железо, марганец, а также нерастворимые примеси.
Ещё один способ очищения - замораживание воды до состояния льда с последующим оттаиванием. Используйте замороженную воду!
Надо помнить, что кусок льда, который получается в середине замораживания - и есть чистейшая природная вода, полезная для здоровья человека. Оттаивать этот лёд нужно при комнатной температуре. Свои целебные свойства талая вода сохраняет в течение 7-8 часов после размораживания.
2. Практическая часть
В практической части работы определим качество воды, взятой из трех разных источников:
1. Системы центрального водопровода г. Зеленодольск;
2. Скважины;
3. Бутилированная, приобретенная в магазине.
Для тестирования жидкость наберем в три разных стакана и проведем следующие процедуры:
1. Цвет (окраска) воды.
Для определения цветности воды я налил в стеклянный сосуд три изучаемых образца. Взял лист белой бумаги, на фоне которой определил цвет воды.
2) Прозрачность воды.
Для определения прозрачности воды использовал цилиндр с плоским дном, в который наливал воду и подкладывал на расстоянии 4 см. от его дна бумажку со словом. Слово хорошо читаемо.
3) Запах воды. Запах не ощущается.
4) Определение качества воды методами химического анализа. (рН)
Налил в стакан по 30 мл. исследуемой воды и поместил универсальный лакмусовый индикатор, который стал светло-желтым с зеленоватым оттенком По окраске универсального лакмусового индикатора определил рН среду. Питьевая вода должна иметь нейтральную реакцию (pH около 7). По показателю кислотности воды водопроводная вода имеет реакцию в диапазоне 6,4, что говорит о кислотной среде. У бутилированной реакция в диапазоне – 7,4, соответствует ГОСТу.
Вывод: Исследовав качества питьевой воды, я пришел к выводу, что вода из представленных трех образцов пригодна для питья.
Качество питьевой воды в г.Зеленодольск соответствует нормам и требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01. Однако вода, которую мы пьем, отличается повышенным содержанием нитратов и повышенной жесткостью в пределах допустимого.
Вода необходима для жизнедеятельности человека. Тело человека на 71% состоит из воды. Все химические реакции в каждой клеточке организма идут между растворенными веществами. Ежегодно человек пропускает через себя количество воды, равное более чем пятикратному весу нашего тела, а в течение жизни каждый из нас поглощает около 25 т воды.
Заключение
Проектная работа «Исследование питьевой воды и ее качества», проведенная мной, ответила на многие вопросы мне и нашим одноклассникам, а также будет интересна каждому жителю нашего микрорайона.
В своей работе я показал большую значимость и важность воды в жизни, изучил основные свойства воды, способы ее очистки и влияние загрязненной воды на организм человека.
Практическую часть моей работы я посвятил эксперименту. Исследование проводилось в домашних условиях.
Однако не расточительное расходование пресной воды, а повсеместное её загрязнение является главной опасностью для населения. В результате во многих городах вода далека от совершенства. Очистка промышленных стоков - важнейшая задача для любого города.
Используя фильтры для очистки воды, жители не обращают внимание на инструкцию по эксплуатации, и такой фильтр, кроме вреда, ничего не приносит, а сокращает продолжительность жизни.
СПИСКОК ИСПОЛЬЗУМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Скиба Т.В., «Первая детская энциклопедия. 365 вопросов-365 ответов», Ростов, «Владис», 2016.
2. Бурштейн Л.М. «Обыкновенное чудо – вода». – М.: Детский экологический центр, 1997.
3.www.o-vode.net
4. «Энциклопедия для детей». – М.: Аванта, 2000.
Памятка по очистке воды
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный проект учащегося по теме "Земноводные".
Можно ли самому вырастить лягушонка? На этот вопрос ответил ученик 3 - го класса, который сам из икринки вырастил лягушонка и продемонстрировал свой опыт в проекте "И вот пришла лягушка..."...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/08/picture-217742-1515414692.jpg)
Индивидуальный проект
Тема исследования: «Сколько лет Светофору?»Автор исследования: Носиков Александр воспитанник МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Ромашка» города Губкина Белгородской областиРуководитель...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/07/picture-278842-1375890147.jpg)
Опыт подготовки школьников к выполнению индивидуального проекта
Этот материал предназначен для учителя начальных классов по подготовке школьников к выполнению индивидуального проекта...
Индивидуальный проект-презентация "Птица секретарь"
Эта презентация была выполнена учеником 1 - а класса Тверским Максимом к уроку окружающего мира по теме: "Где живут слоны?" В работе представлен интересный материал о птице секрктарь, обитающей ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/14/picture-410085-1705254909.jpg)
Индивидуальный проект по окружающему миру "Разнообразие природы родного края". 3 класс. "Школа России"
Проект содержит исследовательские седения по изученю природы родного края своего села на основе знакомства с растенями своей улицы....
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/23/picture-1485979-1695444661.jpg)
Ссылка на облако с материалами по проекту. Индивидуальный проект 3 б класс.
Уважаемы родители, со всеми материалами по индивидуальному пректу можно ознакомиться в папке облаке по данной ссылке: https://cloud.mail.ru/public/QBhV/X8TRgKjqrНиже представлены основные докуме...