Разработка индивидуального проекта для младших школьников
методическая разработка по окружающему миру по теме

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr_mir.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка индивидуального проекта  для младших школьников

по окружающему миру

Класс: 2

УМК: «Школа России»

Название проекта: «Красная книга, или Возьмём под защиту»

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Форма работы: проектная деятельность

Режим работы: внеурочное и урочное время.

Сроки реализации проекта: 4 недели

Предполагаемый продукт проекта: проект предназначен для индивидуального создания обучающимися в процессе исследовательской деятельности своей «Красной книги». Продукт заранее определён и может быть использован в жизни класса.

Цели проекта:  

Образовательные цели: познакомить учащихся с Красной книгой; расширить и углубить их знания об исчезающих видах, встречающихся в мире, на территории нашей страны и в нашей местности; раскрыть основные причины сокращения численности этих видов, предложить меры, необходимые для их охраны.

Развивающие цели: развивать чувства сопереживания к проблеме природы.

Воспитательные цели: воспитывать бережное отношение к растениям и животным, воспитывать умение работать с источниками литературы.

Задачи проекта:

  1. Определить животных и растения, о которых будет собираться информация.
  2. Определить круг источников и литературы.
  3. Найти информацию.
  4. Уточнить найденную информацию.
  5. Оформить сообщение о выбранном животном или растении.
  6. Сделать устный доклад о животных и растениях Красной книги с компьютерной презентацией.
  7. Оформить информационный сборник и стенд.

Объект: растения и животные, нуждающиеся в охране

Предмет:  условия, способствующие сохранению исчезающих животных

Гипотеза: предполагаем, что зная экологические проблемы, можно внести свой вклад в дело сохранения природы, научиться быть заботливыми, добрыми и ответственными  гражданами России. 

Этапы реализации проекта:

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап – мотивация.

Чтобы заинтересовать младших школьников в участии при создании проекта «Красная книга, или Возьмём под защиту»  необходима мотивация.  Проблеме формирования мотивации посвящены работы отечественных (В.П. Асеев, В.К. Вилюнас, В.И. Ковалёв, А.Н. Леонтьев,  А.К. Маркова) и зарубежных авторов (Дж. Аткинсон,  Г. Холл, А. Маслоу, Х. Хекхаузен). Младшие школьники получают письмо от животных, занесённых в красную книгу, которые приглашают их в гости для знакомства и просят у учащихся помощи для их сбережения. Письмо приносит почтальон на урок «Окружающий мир».

На внеклассном занятии учитель проводит беседу с учащимися о  том, какие вообще животные занесены в Красную книгу. В силу своих возрастных особенностей, учащихся заинтересовала идея помочь зимующим птицам пережить эту зиму, поближе познакомится с ними. Таким образом, учащиеся готовы принять участие в работе над проектом «Помоги птицам зимой».

I этап – исследовательский (подготовительный)

Учащиеся под руководством учителя составляют общий план работы над проектом.  

Подготовка материала (вырезки из газет и журналов, энциклопедии, подбор научной литературы, ресурсы интернет). В классе учителем создаётся пространство, где учащиеся получают дополнительную  информацию, определяют и детально изучают собранный материал.

Деятельность учителя на данном этапе состоит в консультировании, координировании работы учащихся, стимулировании их деятельности.

II этап – основной (практический)

Сбор материала.

Работа с литературой и другими источниками.

Подбор стихов и загадок.

Выполнение проекта, создание Красной книги.

Создание материалов для выступления (доклады, презентации, экологические знаки).

III этап – заключительный

Выступление на уроке окружающего мира. Представление Красной книги учащимся нашей школы.

Учитель отмечает положительные результаты проделанной работы у каждого учащегося, награждает их.

Так данный проект является учебным, то учителю необходимо будет его оценить.

За работу над проектом ставится две оценки: за работу над созданием Красной книги и за презентацию.

Критерии оценивания:

  • качество выполнения работы по теме;
  • самостоятельность работы над проектом;
  • артистизм и выразительность выступления;
  • умение отвечать на вопросы;
  • убедительность презентации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВОЗРАСТНЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

Цели:—познакомить родителей с понятием «темперамент»;—показать родителям необходимость индивидуального подхода обучении и воспитании детей;         —...

Применение дифференциации и индивидуализации обучения как условие построения траектории индивидуального развития младшего школьника.

Доклад по теме "Применение дифференциации и индивидуализации обучения как условие построения траектории индивидуального развития младшего школьника"....

Возрастные и индивидуальные особенности младшего школьника

типы нервной системы,возрастные и индивидуальные особенности, тесты...

ПОРТФОЛИО КАК ИНСТРУМЕНТ ФИКСИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Одним из важнейших инструментов в создании единого информационного пространства образовательного учреждения является портфолио ученика....

Программа индивидуального развития младшего школьника

Программа индивидуального развития младшего школьника...

ВОЗРАСТНЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

познакомить родителей с понятием «темперамент»;– показать родителям необходимость индивидуального подхода в обучении и воспитании детей;– рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности млад...

Траектория индивидуального развития младшего школьника "Ступеньки роста"

Индивидуальная траектория развития или индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала одарённого ребёнка в образовательном процессе....