Разработка индивидуального проекта для младших школьников
методическая разработка по окружающему миру по теме
Предварительный просмотр:
Разработка индивидуального проекта для младших школьников
по окружающему миру
Класс: 2
УМК: «Школа России»
Название проекта: «Красная книга, или Возьмём под защиту»
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Форма работы: проектная деятельность
Режим работы: внеурочное и урочное время.
Сроки реализации проекта: 4 недели
Предполагаемый продукт проекта: проект предназначен для индивидуального создания обучающимися в процессе исследовательской деятельности своей «Красной книги». Продукт заранее определён и может быть использован в жизни класса.
Цели проекта:
Образовательные цели: познакомить учащихся с Красной книгой; расширить и углубить их знания об исчезающих видах, встречающихся в мире, на территории нашей страны и в нашей местности; раскрыть основные причины сокращения численности этих видов, предложить меры, необходимые для их охраны.
Развивающие цели: развивать чувства сопереживания к проблеме природы.
Воспитательные цели: воспитывать бережное отношение к растениям и животным, воспитывать умение работать с источниками литературы.
Задачи проекта:
- Определить животных и растения, о которых будет собираться информация.
- Определить круг источников и литературы.
- Найти информацию.
- Уточнить найденную информацию.
- Оформить сообщение о выбранном животном или растении.
- Сделать устный доклад о животных и растениях Красной книги с компьютерной презентацией.
- Оформить информационный сборник и стенд.
Объект: растения и животные, нуждающиеся в охране
Предмет: условия, способствующие сохранению исчезающих животных
Гипотеза: предполагаем, что зная экологические проблемы, можно внести свой вклад в дело сохранения природы, научиться быть заботливыми, добрыми и ответственными гражданами России.
Этапы реализации проекта:
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап – мотивация.
Чтобы заинтересовать младших школьников в участии при создании проекта «Красная книга, или Возьмём под защиту» необходима мотивация. Проблеме формирования мотивации посвящены работы отечественных (В.П. Асеев, В.К. Вилюнас, В.И. Ковалёв, А.Н. Леонтьев, А.К. Маркова) и зарубежных авторов (Дж. Аткинсон, Г. Холл, А. Маслоу, Х. Хекхаузен). Младшие школьники получают письмо от животных, занесённых в красную книгу, которые приглашают их в гости для знакомства и просят у учащихся помощи для их сбережения. Письмо приносит почтальон на урок «Окружающий мир».
На внеклассном занятии учитель проводит беседу с учащимися о том, какие вообще животные занесены в Красную книгу. В силу своих возрастных особенностей, учащихся заинтересовала идея помочь зимующим птицам пережить эту зиму, поближе познакомится с ними. Таким образом, учащиеся готовы принять участие в работе над проектом «Помоги птицам зимой».
I этап – исследовательский (подготовительный)
Учащиеся под руководством учителя составляют общий план работы над проектом.
Подготовка материала (вырезки из газет и журналов, энциклопедии, подбор научной литературы, ресурсы интернет). В классе учителем создаётся пространство, где учащиеся получают дополнительную информацию, определяют и детально изучают собранный материал.
Деятельность учителя на данном этапе состоит в консультировании, координировании работы учащихся, стимулировании их деятельности.
II этап – основной (практический)
Сбор материала.
Работа с литературой и другими источниками.
Подбор стихов и загадок.
Выполнение проекта, создание Красной книги.
Создание материалов для выступления (доклады, презентации, экологические знаки).
III этап – заключительный
Выступление на уроке окружающего мира. Представление Красной книги учащимся нашей школы.
Учитель отмечает положительные результаты проделанной работы у каждого учащегося, награждает их.
Так данный проект является учебным, то учителю необходимо будет его оценить.
За работу над проектом ставится две оценки: за работу над созданием Красной книги и за презентацию.
Критерии оценивания:
- качество выполнения работы по теме;
- самостоятельность работы над проектом;
- артистизм и выразительность выступления;
- умение отвечать на вопросы;
- убедительность презентации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВОЗРАСТНЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
Цели:—познакомить родителей с понятием «темперамент»;—показать родителям необходимость индивидуального подхода обучении и воспитании детей; —...
Применение дифференциации и индивидуализации обучения как условие построения траектории индивидуального развития младшего школьника.
Доклад по теме "Применение дифференциации и индивидуализации обучения как условие построения траектории индивидуального развития младшего школьника"....
Возрастные и индивидуальные особенности младшего школьника
типы нервной системы,возрастные и индивидуальные особенности, тесты...
ПОРТФОЛИО КАК ИНСТРУМЕНТ ФИКСИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Одним из важнейших инструментов в создании единого информационного пространства образовательного учреждения является портфолио ученика....
Программа индивидуального развития младшего школьника
Программа индивидуального развития младшего школьника...
ВОЗРАСТНЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
познакомить родителей с понятием «темперамент»;– показать родителям необходимость индивидуального подхода в обучении и воспитании детей;– рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности млад...
Траектория индивидуального развития младшего школьника "Ступеньки роста"
Индивидуальная траектория развития или индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала одарённого ребёнка в образовательном процессе....