Ссылка на облако с материалами по проекту. Индивидуальный проект 3 б класс.
проект (3 класс)
Уважаемы родители, со всеми материалами по индивидуальному пректу можно ознакомиться в папке облаке по данной ссылке: https://cloud.mail.ru/public/QBhV/X8TRgKjqr
Ниже представлены основные документы по индивидуальному проекту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_k_oformleniyu_individualnogo_proekta.docx | 13.61 КБ |
struktura_proekta_i_oformlenie_raboty.doc | 28.5 КБ |
polozhenie_ob_individualnom_proekte_obuchayushchegosya.docx | 60.56 КБ |
proekt_obrazets.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка к оформлению индивидуального проекта
1) 1 страница-титульный лист ( вверху название учебного учреждения БОУ «Знаменская средняя школа», в середине листа название проекта без кавычек и слова «тема», внизу Ф.И.ученика,школа,класс и руководитель проекта Ф.И.О.,внизу с.Знаменское 2023
2)2 страница: Введение: тема, цель, задачи проекта
3)С 3 стр.- Основная часть: описание поэтапного решения задач
(Количество страниц 4-5)
4) Заключение: подведение итогов, выводы.
5)Приложение.
6) Список использованной литературы (Источники информации)
Предварительный просмотр:
Требования к содержанию, оформлению и предъявлению проекта
в начальной школе
Структура проекта : введение, основная часть, заключение.
Все части проектной работы должны быть изложены в строгой логической последовательности и взаимосвязи.
Объем работы должен быть не менее 5 страниц формата А4.
Структура проекта содержит:
- введение;
- основная часть;
- заключение (выводы и предложения);
Введение – часть, в которой указывается тема, цель, заключение.
(1-2 стр.)
Основная часть. Состоит из теоретической и практической частей.
В теоретической части сначала излагаются основные сведения об объекте проекта, затем раскрывается сущность исследуемой проблемы, рассматриваются различные подходы к её решению, дается их оценка.
В практической части проводится подробный анализ предмета исследования, описываются его основные параметры и характеристики. На основании материала, изложенного в предыдущих разделах, рассматривается реальная практическая ситуация и предлагаются варианты решения проблемы.
Заключение. Здесь последовательно излагаются выводы по всем разделам работы и предложения, сделанные слушателем. Они должны быть краткими и четкими, дающими полное представление о содержании, значимости и обоснованности предложений.
Список литературы размещается в конце работы после заключения.
Оформление проекта
Проектная работа должна быть содержательной и хорошо оформленной. Текст работы выполняется на одной стороне листа бумаги стандартного формата. В тексте не должно быть сокращений слов.
Предварительный просмотр:
Положение об индивидуальном проекте обучающегося
БОУ «Знаменская средняя школа»
I. Общие положения
1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования и является обязательным для исполнения.
1.2. Настоящее Положение определяет основы организации работы над индивидуальным проектом и особенности оценки индивидуального проекта.
1.3. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося.
1.4. Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую).
- Настоящее положение является локальным актом образовательного учреждения, разработанным с целью разъяснения принципов и особенностей организации работы над индивидуальным проектом в условиях реализации ФГОС НОО и ООО.
- Настоящее Положение утверждается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.
II. Цели и задачи образовательного учреждения
Для учащихся
Формирование различных ключевых компетенций, под которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации.
Для учителей
Внедрение новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс образовательного учреждения для развития познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развития их критического мышления, умения увидеть, сформулировать и решить проблему.
III. Содержательный раздел
1.Выбор темы
- Обучающиеся сами выбирают как тему проекта либо из перечня предлагаемых тем, либо формулируют ее сами;
- Формулировка основополагающего вопроса по теме;
- Обсуждение основополагающего вопроса и вопросов учебной темы, на которые учащиеся должны ответить в результате работы над проектом.
2.Направление проекта, тип, вид.
- Информационный или исследовательский, целью которого является сбор информации, исследование какой-либо проблемы.
- Практико-ориентированный, продукционный, имеющий на выходе конкретный продукт. Проект направлен на решение какой-либо проблемы, на практическое воплощение в жизнь какой-то идеи.
- Творческий, направленный на создание какого-то творческого продукта.
- Социальный проект, который направлен на повышение гражданской активности обучающихся и населения.
3.Продукт проекта
Продуктом проектной деятельности может быть любая из следующих работ:
- письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад, мультимедийный продукт и др.);
- художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;
- материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
- отчётные материалы по социальному проекту, могут включать в себя как тексты, так и мультимедийные продукты.
4.Назначение руководителя
Учащиеся сами выбирают руководителя проекта из числа педагогических работников образовательного учреждения.
5.Координатор проектов
В качестве координатора всех проектов выступает заместитель директора по учебно-воспитательной работе. В задачу координатора входит:
- Организация консультаций и оказание методической помощи учителям школы в ходе выполнения проектов и контроль своевременности выполнения этапов проектов.
- Ведение мониторинга качества обученности учащихся;
- Установка необходимого для проектной деятельности программного обеспечения
6.Этапы проекта:
Подготовка
- Формулировка темы учебного проекта и тем исследований обучающихся;
- Разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы;
Планирование
- Определение источников необходимой информации;
- Определение способов сбора и анализа информации:
- Определение способа представления результатов (формы проекта);
- Установление процедур и критериев оценки результатов проекта;
- Распределение задач (обязанностей) между участниками проекта.
Выполнение проекта
- Сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.);
- Выявление и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта;
- Выбор оптимального варианта хода проекта;
- Поэтапное выполнение исследовательских задач проекта.
Выводы
- Анализ информации;
- Формулирование выводов.
Обобщающий этап: оформление результатов.
Доработка проектов с учетом замечаний и предложений
Формирование групп рецензентов, оппонентов и «внешних» экспертов
Подготовка к публичной защите проектов
- Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет);
- Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого.
Представление (защита) проекта и оценка его результатов
- Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет);
- Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого.
Заключительный этап:
- Публичная защита проектов осуществляется на школьной конференции. Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося и отзыва руководителя.
7.Сроки выполнения проекта
Проект должен быть выполнен в течение одного года не позднее апреля текущего учебного года.
- Подготовка - сентябрь месяц;
- Планирование – первая декада октября;
- Выполнение проекта – октябрь- март месяц;
- Оформление результатов – первая декада апреля;
- Доработка проектов и подготовка к публичной защите индивидуального образовательного проекта – до второй декады апреля;
- Защита проектов – третья декада апреля месяца.
8. Промежуточный контроль:
- Подготовка и планирование – вторая декада октября;
- Результаты работы над проектом – январь – февраль;
- Предзащита проекта –вторая декада апреля.
IV. Требования к содержанию, оформлению и предъявлению проекта
- Тема работы должна быть сформулирована грамотно, с литературной точки зрения, и отражать содержание проекта.
- Структура проекта содержит в себе: титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение, список литературы.
Титульный лист - первая страница пояснительной записки и заполняется по определенным правилам.
В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения. В среднем дается название проекта без слова "тема" и кавычек. Оно должно быть по возможности кратким и точным - соответствовать основному содержанию проекта. Если необходимо конкретизировать название работы, то можно дать подзаголовок, который должен быть предельно кратким и не превращаться в новое заглавие. Далее указывается фамилия, имя, номер школы и класс проектанта (в именительном падеже). Затем фамилия и инициалы руководителя проекта.
В нижнем поле указывается место и год выполнения работы (без слова "год").
Оглавление
Вслед за титульным листом помещается оглавление, в котором приводится все заголовки пояснительной записки и указываются страницы, на которых они находятся. Сокращать их или давать в другой формулировке, последовательности и соподчиненности нельзя. Все заготовки пишутся с прописной буквы и без точки в конце Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.
Введение включает в себя ряд следующих положений:
- В нем обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируются планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте, указываются межпредметные связи, сообщается, кому предназначен проект и в чем его новизна. Во введении также дается характеристика основных источников получения информации (официальных, научных, литературных, библиографических). Желательно перечислить используемые в ходе выполнения проекта оборудование и материалы.
- Проект начинается с обоснования актуальности выбранной темы. Здесь показывается, что уже известно в науке и практике и что осталось нераскрытым и предстоит сделать в данных условиях. На этой основе формулируется противоречие, на раскрытие которого направлен данный проект. На основании выявленного противоречия может быть сформулирована проблема;
- Далее указываются методы и методики, которые использовались при разработке проекта;
- Завершают введение разделы «на защиту выносится», «новизна проекта», «практическая значимость».
Основная часть проекта может состоять из одной или двух глав.
Содержание и структура основной части пояснительной записки зависит от вида работы (проекта) определяется заданием. В первой главе проекта рассматривается предполагаемая методика и техника его выполнения, приводится краткий обзор литературы и других материалов по теме.
В следующей главе (поисковой) необходимо разработать банк идей и предложений по решению проблемы, рассматриваемой в проекте.
В технологической части проекта необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.
Далее необходимо рассмотреть экономическую и экологическую оценку проекта. В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия. Далее реклама проекта и маркетинговое исследование. Особое внимание необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.
Заключение
В заключении проекта излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, дается самооценка учащимися проделанной им работы.
Список используемой литературы
После Заключения помещают список используемой литературы. Все заимствования должны обязательно иметь подстрочные ссылки, откуда взяты приведенные материалы.
Приложения
Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, помещают в приложениях. В приложении содержится таблицы, текст, графики, карты, рисунки. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова "Приложение" и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например: "Приложение 1", "Приложение 2", и т.д. Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста. Сквозь его с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом "смотри" (см.), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки.
- Общие требования к оформлению проектно-исследовательских работ:
- Работа выполняется на листах стандарта А 4, шрифтом Times New Roman, размером шрифта 12 пунктов с интервалом между строк – 1,5. Размер полей: верхнее – 2см., нижнее – 1,5 см., левое – 3см., правое – 2 см.
- Титульный лист считается первым, но не нумеруется.
- Каждая новая глава начинается с новой страницы. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят.
- Все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц.
- Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.
- Объем текста исследовательской работы, включая формулы и список литературы, должен быть не менее 10 машинописных страниц (для 5-9 классов), от 1 до 5 машинописных страниц (для 1-4 классов).
Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц (для 5-9 классов), не более 1-2 стандартных страниц (для 1-4 классов). Основной текст работы нумеруется арабскими цифрами, страницы приложений – арабскими цифрами.
- Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.
- Перечень использованной литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа: в алфавитном порядке: фамилии авторов, наименование источника, место и год издания, наименование издательства, количество страниц. Если используются статьи из журналов, то указывается автор, наименование статьи, наименование журнала, номер и год выпуска и номера страниц, на которых напечатана статья. В тексте работы должна быть ссылка на тот или иной источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в
V. Критерии оценивания содержательной части индивидуального образовательного проекта
- Выбор темы.
При выборе темы учитывается:
- Актуальность и важность темы;
- Научно-теоретическое и практическое значение;
- Степень освещенности данного вопроса в литературе.
Актуальность темы определяется тем, отвечает ли она проблемам развития и совершенствования процесса обучения.
Научно-теоретическое и практическое значение темы определяется тем, что она может дать слушателю, т.е. могут ли изложенные вопросы быть использованы в его повседневной практической деятельности.
- Целеполагание, формулировка задач, которые следует решить;
Цели должны быть ясными, четко сформулированными и реальными, т.е. достижимыми.
- Выбор средств и методов, адекватных поставленным целям;
- Планирование, определение последовательности и сроков работ;
- Проведение проектных работ или исследования;
Излагая конкретные данные, нужно доказывать и показывать, как они были получены, проверены, уточнены, чтобы изложение было достоверным.
Изложение мысли должно быть понятным, правильно сформулированным и показывать то, что было открыто или выявлено автором исследования.
- Оформление результатов работ в соответствии с замыслом проекта или целями исследования;
Форма работы должна соответствовать содержанию. Не принято писать работу от первого лица. Текст теоретической части должен быть написан в неопределенном наклонении («рассматривается», «определяется» и т.п.).
В работе должна прослеживаться научность и литературность языка. Письменная речь должна быть орфографически грамотной, пунктуация соответствовать правилам, словарный и грамматический строй речи разнообразен, речь выразительна
Культура оформления определяется тем, насколько она аккуратно выполнена, содержит ли она наглядный материал (рисунки, таблицы, диаграммы и т.п.). В оформлении работы должен быть выдержан принцип необходимости и достаточности. Перегрузка «эффектами» ухудшает качество работы.
Итогами проектной и исследовательской деятельности следует считать не столько предметные результаты, сколько интеллектуальное, личностное развитие школьников, рост их компетенции в выбранной для исследования или проекта сфере, формирование умения сотрудничать в коллективе и самостоятельно работать, уяснение сущности творческой исследовательской и проектной работы, которая рассматривается как показатель успешности (неуспешности) исследовательской деятельности.
Выполненная работа рецензируется высококвалифицированными специалистами. В рецензии оцениваются и освещаются основные позиции с учетом оценки критериев содержательной части проекта в баллах.
Оценка содержательной части проекта в баллах:
2 балла - ярко выраженные положительные стороны работы во всех ее составных частях; (отдельно за каждый из шести представленных выше критериев).
- балл – имеют место;
0 баллов – отсутствуют.
Итого 12 баллов - максимальное число за всю содержательную часть проекта.
VI. Процедура защиты проекта
Во время процедуры защиты проекта проверяется уровень сформированности коммуникативных действий, проявляющийся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументированно ответить на вопросы.
Презентация и защита индивидуальных учебных проектов проводится после 20 апреля на школьной конференции.
Для проведения конференции создаётся специальная комиссия, в состав которой могут входить учителя, администрация образовательного учреждения. Количество членов комиссии не должно быть менее 3-х человек. Состав комиссии для оценки индивидуальных проектов назначается приказом директора школы, которая оценивает уровень проектной деятельности конкретного обучающегося, дает оценку выполненной работы.
Процедура защиты состоит в 2-5 минутном выступлении учащегося (для 1-4 классов), в 5-7 минутном выступлении учащегося (для 5-9 классов), который раскрывает актуальность, поставленные задачи, суть проекта и выводы. Далее следуют ответы на вопросы комиссии.
Проектная деятельность оценивается по 2 группам критериев: критерии оценки содержания проекта и критерии оценки защиты проекта.
Критерии оценки защиты проекта:
№п/п | Критерий | Оценка (в баллах) |
1. | Качество доклада | 1 - доклад зачитывается 2 - доклад пересказывается, но не объяснена суть работы 3 - доклад пересказывается, суть работы объяснена 4 - кроме хорошего доклада владение иллюстративным материалом 5 - доклад производит очень хорошее впечатление |
2. | Качество ответов на вопросы | 1 - нет четкости ответов на большинство вопросов 2 - ответы на большинство вопросов 3 - ответы на все вопросы убедительно, аргументировано |
3. | Использование демонстрационного материала | 1 - представленный демонстрационный материал не используется в докладе 2 - представленный демонстрационный материал используется в докладе 3 - представленный демонстрационный материал используется в докладе, информативен, автор свободно в нем ориентируется |
4. | Оформление демонстрационного материала | 1 - представлен плохо оформленный демонстрационный материал, 2 - демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть отдельные претензии 3 - к демонстрационному материалу нет претензий |
Итого максимальный балл за защиту индивидуального проекта составляет 14 баллов.
Критерии итоговой оценки индивидуального проекта базового и повышенного уровня.
Критерий | Уровни сформированности навыков проектной деятельности | |
Базовый | Повышенный | |
Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем | Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного | Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы |
Знание предмета | Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки | Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют |
Регулятивные действия | Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы. Работа доведена до конца и представлена комиссии; некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося | Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно |
Коммуникация | Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы | Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы |
Итоговый балл за содержание и защиту проекта – 26 баллов
24-26 баллов - отлично
20-23 балла – хорошо
13 – 19 баллов – удовлетворительно
12 баллов и менее – неудовлетворительно
Работы могут быть выполнены на повышенном и базовом уровне.
Высшую оценку (работа на повышенном уровне) получают проекты, выполненные самостоятельно.
VII. Документация
Для учащихся
Индивидуальный план выполнения проекта.
Этапы |
| Планируемая дата исполнения | Дата | Подпись руководителя |
Подготовка | Выбор темы учебного проекта и тем исследований обучающихся; Разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы | |||
Планирование | Формулировка задач, которые следует решить; Выбор средств и методов решения задач; Определение последовательности и сроков работ | |||
Процесс проектирования | Самостоятельная работа | |||
Оформления записки, плакатов и др. | ||||
Итог | Достигнутый результат | |||
Оформление | ||||
Защита |
Для руководителя проекта:
- Индивидуальный план выполнения проекта для каждого обучающегося;
- Рецензия по каждому индивидуальному проекту (пишется на основании шести критериев оценки содержательной части проекта).
Рецензия на работу ученика……………класса БОУ «Знаменская средняя школа» 20…\20… учебного года
Ф.И.О……………………………………………………………………………………..
Тема проекта……………………………………………………………………………..
№ п.п. | Критерии оценивания | Количество баллов | Примечание |
1 | Выбор темы | ||
2 | Целеполагание, формулировка задач | ||
3 | Выбор средств и методов, адекватных поставленным целям | ||
4 | Планирование, определение последовательности и сроков работ | ||
5 | Проведение проектных работ или исследования | ||
6 | Оформление результатов работ в соответствии с замыслом проекта или целями исследования | ||
7 | Итого: |
2 балла - ярко выраженные положительные стороны работы во всех ее составных частях; (отдельно за каждый из шести представленных выше критериев).
1 балл – имеют место;
0 баллов – отсутствуют.
Итого 12 баллов - максимальное число за всю содержательную часть проекта.
Руководитель проекта передает заключение и рецензию за выполненную работу комиссии до начала защиты проекта.
- Общие сведения (сдают заместителям директора по УВР);
№п/п | ФИО ученика | Класс | Тема проекта | Итоговая оценка руководителя проекта | Подпись |
1. | |||||
2. |
Для классного руководителя
- Лист ознакомления родителей;
№п/п | ФИО ученика | Тема проекта | Дата выполнения проекта | Дата защиты | Подпись родителей |
1. | |||||
2. | |||||
… и т.д. |
- Результаты итоговой оценки индивидуального проекта.
Классный руководитель после защиты проекта выставляет итоговую оценку в классный журнал и заполняет ведомость оценивания проектов обучающихся класса, которая сдаётся зам. директора по УВР.
Ведомость оценивания проектов обучающихся ……класса за 20..\20…учебный год
№ п/п | ФИО ученика | Тема проекта | Руководитель проекта | Содержательная часть | Защита проекта | Итог | Уровень выполнения проекта | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 1 | 2 | 3 | 4 | |||||||
1. | ||||||||||||||||
2. | ||||||||||||||||
… и т.д. |
Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Проектная деятельность» в «Сводной ведомости учета успеваемости обучающихся» в классном журнале.
В личное дело учащегося подшивается «Лист индивидуальных достижений по выполнению проектной работы обучающегося ……класса за 20…\20… учебный год» следующего образца:
Лист индивидуальных достижений по выполнению проектной работы обучающегося
……класса ……………………………………………………………………………………….за 20…\20… учебный год
Тема проекта…………………………………………………………………………………………………………………
Руководитель проекта……………………………………………………………………………………………………….
Из отзыва руководителя о работе над проектом (по 6-ти критериям оценивания содержательной части проекта) …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Оценивание защиты проекта:
Количество баллов …………………
Шкала оценивания по 10 критериям:
Низкий уровень 12 баллов и менее – «неудовлетворительно».
Базовый уровень 13 -19 баллов, оценка «удовлетворительно».
Повышенный уровень 20-23 баллов, оценка «хорошо».
Повышенный уровень 24 -26 баллов, оценка «отлично».
Решение комиссии по оцениванию проектов:
Проект выполнен на ………………………………………………………………… уровне, количество баллов……..
Члены комиссии:
1………………………………………………………………………………….
2………………………………………………………………………………….
3………………………………………………………………………………….
Ознакомлены
Подпись родителей…………………………………………………………………………………………………………..
VIII. Права и ответственность сторон
Руководитель индивидуального проекта должен:
- Совместно с обучающимся определить тему и учебный план работы по индивидуальному образовательному проекту;
- Совместно с обучающимся определить цель работы, этапы, сроки, методы работы, источники необходимой информации;
- Мотивировать обучающего на выполнение работы по индивидуальному образовательному проекту;
- Оказывать помощь обучающемуся по вопросам планирования, методики, формирования и представления результатов исследования;
- Контролировать выполнение обучающимся плана работы по выполнению индивидуального образовательного проекта;
- Написать рецензию на работу обучающегося;
- Сдать зам. директора по УВР общие сведения по всем проектам обучающихся.
Руководитель индивидуального проекта имеет право:
- Требовать от обучающего своевременного и качественного выполнения работы;
- Использовать в своей работе имеющиеся в школе информационные ресурсы;
- Обращаться к администрации школы в случае систематического несоблюдения сроков реализации плана индивидуального образовательного проекта.
Обучающийся должен:
- Выбрать тему индивидуального образовательного проекта;
- Составить индивидуальный план выполнения проекта.
- Посещать консультации и занятия по индивидуальному образовательному проекту;
- Ответственно относиться к требованиям и рекомендациям руководителя индивидуального образовательного проекта:
- Подготовить защиту своего проекта к школьной конференции..
Обучающийся имеет право:
- На консультацию и информационную поддержку руководителя на любом этапе выполнения индивидуального образовательного проекта;
- Использовать для выполнения индивидуального образовательного проекта ресурсы школы.
Предварительный просмотр:
БОУ «Знаменская средняя школа»
Проект
Мои домашние питомцы.
Выполнил : Иванов Иван
ученик (ца) 3 «Б» класса
Знаменской средней школы
Руководитель:
Леухина Мария Владимировна
с. Знаменское 2023
Тема : Города России . г.Тара
Цель: узнать о достопримечательностях и символах города Тары
Задачи:
1) Собрать информацию о символах г.Тары
2) Узнать , какие достопримечательности есть в этом городе.
3) ………………..
Проектным продуктом будет презентация
Наша работа актуальна, потому что любой человек должен знать историю своей страны.
Город Тара
Я хочу рассказать вам о самом ближайшем к нам городе. Это город Тара!
Многие из вас проезжали этот городок , но все ли знают, что это самое первое русское поселение на территории современной Омской области? Ему более 400 лет!
Город Тара основан в 1594 году князем Андреем Елецким и отрядом служилых казаков.
У Тары есть свой флаг и герб города.
Современный герб был принят в 2009 году:
В зелёном поле серебряный бегущий горностай с червленым языком и чёрным кончиком хвоста. Щит увенчан золотой муниципальной короной установленного образца. |
Изображения и цвета на флаге и гербе имеют свою символику:
Горностай в геральдике — символ благородства, чистоты и целомудрия.
Зелёный цвет символизирует природу, здоровье, молодость, жизненную силу.
Белый цвет (серебро) — символ совершенства, великодушия, мира и взаимопонимания.
Чёрный цвет символизирует мудрость, скромность, честность, надёжность и спокойствие.
В Таре много достопримечательностей, как исторических, так и современных.
Например, мне нравится в Таре ледовая арена «Олимп». Она с искусственным льдом, там всегда светло и красиво, играет музыка. Очень здорово кататься всей семьей на коньках!
Ещё в Таре есть замечательный современный Северный драматический театр имени М. А. Ульянова. Михаил Ульянов — это выдающийся российский актёр. Он родился в Муромцевском районе Омской области, а детство и юность провел в Таре, которую считал своей родиной. Театр очень красивый, в нём показывают спектакли и для взрослых и для детей.
В Таре есть и современные здания, и старинные, которые охраняются государством.
Например, реконструированный фрагмент крепостной стены на Юбилейной площади. Она напоминает нам в том времени, когда Тара выполняла роль оборонительной крепости.
Сохранилось немало особняков Тарского купечества, построенных в основном в 19 веке.
Например, доходный дом Орлова
Купеческий дом конца 19 века. В нём уже более 100 лет располагается аптека.
Очень красива Спасская церковь, построенная ещё в 18 веке.
Это здание бывшего казначейства, также сохранившееся с 19 века.
Дом купца Коншина, построенный в 19 веке.
Это дом купца Нерпина- первое частное каменное здание, построенное в Омской области. Сейчас здесь расположен медицинский колледж.
Одно из грандиозных сооружений современной Тары- это Самсоновский мост через реку Иртыш. Он очень большой и красивый!
Не забывают в Таре и тех, кто воевал и погиб в годы Великой Отечественной войны. В годы войны на фронтах воевало 16 тысяч тарчан, почти 7 тысяч погибло. В центре Тары расположен мемориал, посвященный погибшим воинам. Там всегда горит «вечный» огонь!
Вывод: работая над проектом, я узнала много нового о городе Тара, смогу рассказать младшим друзьям про этот старинный город, который находится от нас совсем рядом.
Научилась пользоваться дополнительной литературой, выбирать информацию из интернета, посетила Краеведческий музей.
Источники информации:
1) Краеведческий музей
2) Книга о городе
……………………………
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный проект учащегося по теме "Земноводные".
Можно ли самому вырастить лягушонка? На этот вопрос ответил ученик 3 - го класса, который сам из икринки вырастил лягушонка и продемонстрировал свой опыт в проекте "И вот пришла лягушка..."...
Индивидуальный проект по окружающему миру "Разнообразие природы родного края". 3 класс. "Школа России"
Проект содержит исследовательские седения по изученю природы родного края своего села на основе знакомства с растенями своей улицы....
Индивидуальный проект мультимедийного урока « Переходим через разряд. Складываем двузначные числа с переходом через десяток»; УМК « Планета знаний» 2 класс
Тема урока: « Переходим через разряд. Складываем двузначные числа с переходом через десяток» Цель: исследовать особенности сложения двузначных чисел в сто...
Организация проектной деятельности обучающихся начальных классов на примере общественного Смотра учебных индивидуальных проектов
Разработка проекта – это путь к саморазвитию личности. Ценным в учебном проекте является обучение его умениям проектирования. Помимо работы с конкретной темой, предлагается широкий спектр личнос...
Технологическая карта урока технологии «Работа с пластичными материалами. Проект праздничный стол» (2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с сервировкой стола; формирование умений выполнение изделия из пластилина; выполнить проекты праздничных столов.Задачи уро...
Индивидуальный проект "Книжкин Дом" обучающейся 3 класса в рамках школьной научно-исследовательской конференции
Индивидуальный проект "Книжкин Дом" обучающейся 3 класса Гемберг Виктории в рамках школьной научно-исследовательской конференции (руководитель проекта Шляева С.В.)...
Индивидуальный проект "Один дома" обучающегося 4 класса Мамошина Александра в рамках школьной научно-исследовательской конференции (руководитель проекта Шляева С.В.)
Индивидуальный проект "Один дома" обучающегося 4 класса Мамошина Александра в рамках школьной научно-исследовательской конференции (руководитель проекта Шляева С.В.)...