Формы контроля деятельности учащихся на уроках ОБЖ
тест по зож (3 класс)
Курс « Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности «безопасного типа» - личности, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы и при этом разумно сочетать личные интересы с интересами общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тестовые задания | 126 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы контроля деятельности учащихся
на уроках ОБЖ.
3 класс
Учитель начальных классов
Горбачёва Светлана Викторовна
2015г.
Пояснительная записка
Курс « Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности «безопасного типа» - личности, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы и при этом разумно сочетать личные интересы с интересами общества.
Цель курса – сформировать у детей потребность предвидеть возможные жизненные экстремальные ситуации, выработать навык правильного их анализа и адекватного поведения, то есть грамотных действий в тех условиях, которые могут сегодня встретиться на жизненном пути.
Программа «Основы безопасности жизнедеятельности» авторов Л. П.Анастасова, П. В. Ижевского для учащихся 3 класса предусматривает изучение основных тем: «Чрезвычайные ситуации. Действия во время таких ситуаций», «Правила поведения в лесу, на водоемах и в быту», «Правила поведения учащихся на улицах и дорогах. Безопасность на дорогах», « Оказание первой медицинской помощи».
Разработанные мною задания для контроля деятельности учащихся по основным темам ОБЖ в 3 классе содержат разнообразные виды и формы проверки и самопроверки знаний, умений и навыков по безопасности жизнедеятельности, позволяют выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций, сформировать у детей научно обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности.
Тестовые задания помогут быстро проверить, хорошо ли детьми усваивается учебный материал, насколько глубоки их знания по изучаемым темам. Загадки, кроссворды, игры создают на уроке климат, благоприятный для появления у детей заинтересованного отношения к предмету, приводят к установлению на уроках творческой атмосферы. Ситуативные задачи в стихах повышают роль ученика как субъекта учения, обеспечивают ситуацию успеха на каждом уроке.
Данные задания могут применяться на любых этапах урока: при проверке домашнего задания, при объяснении нового материала и закреплении изученного материала, при подведении итогов. Адресованы задания учителям начальной школы при подготовке к урокам обучения основам безопасности жизнедеятельности в 3 классе, могут быть использованы во внеурочной деятельности и внеклассной работе.
Горбачёва Светлана Викторовна,
учитель начальных классов
Тесты по ОБЖ.
Проверочный тест по теме:
«Безопасность человека в экстремальных ситуациях»
Выбери правильные ответы и обведи их кружочком.
1.Какое умение поможет справиться в чрезвычайной ситуации?
а) умение правильно действовать в случае любой опасности;
б) умение зарабатывать деньги;
в) умение хорошо вести себя в школе.
2. Что такое экстремальная ситуация?
а) опасная ситуация, угрожающая здоровью и жизни человека;
б) ситуация, когда человеку ничего не угрожает;
в) ситуация, когда человек чувствует себя счастливым.
3. Какие ситуации называют чрезвычайными?
а) аварии и катастрофы в промышленности;
б) обстоятельства, возникающие в результате стихийных (природных бедствий);
в) опасность, угрожающая сразу многим людям;
г) опасность, угрожающая одному человеку.
4. Что ты будешь делать, если на улице гололед?
а) никуда не пойду, буду сидеть дома;
б) надену мало скользящую обувь и осторожно, не спеша буду передвигаться в нужном направлении;
в) при передвижении буду за кого-нибудь держаться.
5. Твои действия при сильном ветре (буре, урагане)?
а) отключу все электроприборы, приготовлю свечу или фонарик;
б) плотно закрою все окна и двери;
в) запру квартиру и выйду на улицу или спрячусь на балконе.
6. Что ты будешь делать, если гроза застала тебя во время купания в водоеме?
а) продолжу купаться;
б) выйду из воды и спрячусь под деревом;
в) выйду из воды и отойду подальше от металлических предметов.
7. Что ты будешь делать, если гроза застала тебя дома?
а) отключу все электроприборы, закрою окна и двери, печные трубы;
б) спрячусь под стол или в шкаф;
в) ничего не буду делать.
8. Что ты будешь делать, если несколько дней стоит сильная жара?
а) буду много загорать, ведь это полезно;
б) буду пить жидкости больше, чем обычно;
в) буду носить головной убор и светлую одежду из хлопка.
9. Что ты будешь делать во время наводнения?
а) вместе с взрослыми немедленно выйду из опасной зоны;
б) ничего не буду предпринимать;
в) постараюсь быстро выйти на возвышенное место или заберусь на дерево.
10. Как ты поведешь себя, если началось землетрясение?
а) быстро выйти из помещения на улицу;
б) останусь дома охранять имущество;
в) позову на помощь взрослых.
Ответы: 1. а 2.а 3.а, б, в 4.б 5.а, б
6.в 7. а 8. б, в 9. а, в 10. а
Проверочный тест по теме:
«Курение»
Выбери правильные ответы и обведи их кружочком.
- Опасно ли курение для организма человека?
а) нет, это модно и красиво;
б) да, это очень опасно;
в) особой опасности нет, ведь в любой момент можно остановиться.
2. Какие органы человека страдают при курении?
а) органы дыхания: рот, гортань, бронхи, легкие;
б) сердце и кровеносные сосуды;
в) никакие органы не страдают.
3. Какие особо вредные вещества содержатся в табачном дыме?
а) крахмал и сахар;
б) сотни вредных химических веществ;
в) никотин, смолы.
4. С какого возраста разрешена продажа сигарет?
а) в любом возрасте;
б) с 18 лет;
в) в преклонном возрасте.
5. Какие болезни возникают у курильщиков?
а) рак органов пищеварения и дыхания;
б) ожирение и сахарный диабет;
в) сердечно-сосудистые заболевания.
6. Как определить является ли человек курильщиком?
а) никаких признаков нет;
б) зубы и пальцы желтеют;
в) плохой запах изо рта.
7. Какие последствия имеет курение?
а) курение – причина пожаров;
б) курение – трата денег;
в) курение – причина потери здоровья и раздражительность.
8. Как уберечь себя, если в твоем доме кто-то курит?
а) чаще проветривать помещение;
б) я сам не курю, поэтому мне ничего не угрожает;
в) не находится в той комнате, где курят.
9.Совместимы ли спорт и здоровье?
а) нет, большинство спортсменов не курят;
б) курение не влияет на занятия спортом;
в) если спортсмен курит, то его спортивные результаты ухудшаются.
10. Когда ты вырастешь ты будешь курить?
а) нет, это опасно и вредно;
б) да, ведь многие курят и не болеют;
в) пока не знаю.
Ответы: 1. б 2. а, б
3. б, в 4. б
5. а, в 6. б, в
7. а, б, в 8. а, в
9. а 10. а
Проверочный тест по теме:
«Дорога, участники дорожного движения».
Из предложенных вариантов ответов выбери правильный.
Варианты ответов:
1. Пешеход.
- Водитель.
- Обочина.
- Тротуар.
- Транспортное средство.
- Правила дорожного движения.
- Поребрик.
- Проезжая часть.
- Пешеходный переход.
- Светофор.
- Регулировщик.
Вопросы:
- По какой части дороги движутся транспортные средства?
- Где разрешено в городе передвигаться пешеходам?
- По какой части дороги нужно передвигаться пешеходам в сельской местности при отсутствии тротуара?
- На кого распространяются «Правила дорожного движения»?
- В каком месте дороги можно перейти на другую сторону?
- как называется граница между проезжей частью и тротуаром?
- Чем руководствуются при движении водители и пешеходы?
- Кто регулирует движение, если светофор сломался?
- Как назвать одним словом велосипед, самокат, автобус, автомобиль?
- Какому механизму подчиняются все участники дорожного движения?
Ответы: 1. 8 2. 4
3. 3 4. 2, 1
5. 9 6. 7
7. 6 8. 11
9. 5 10. 10
Проверочный тест по теме:
«Мы – пассажиры».
Выбери правильные ответы и обведи их кружочком.
- Кого называют пассажиром?
а) любого человека, пользующегося услугами транспорта;
б) любого, кто находится на проезжей части;
в) любого, кто управляет транспортным средством.
2. В какие двери осуществляется посадка пассажиров автобуса или троллейбуса?
а) передние двери;
б) средние двери;
в) задние двери.
3. Через какие двери следует выходить из автобуса или троллейбуса?
а) передние двери;
б) средние двери;
в) задние двери.
4. В какой части автобуса или троллейбуса находятся места для пассажиров с детьми и инвалидов?
а) с передней части;
б) в задней части;
в) таких мест нет.
5. Через какие двери осуществляется посадка пассажиров с детьми и инвалидов?
а) передние двери;
б) средние двери;
в) задние двери.
6.Как осуществить оплату за проезд в автобусе или троллейбусе?
а) платить не надо;
б) ждать, когда к тебе подойдет кондуктор;
в) оплатить проезд водителю.
7.Какие правила следует соблюдать при пользовании общественным транспортом?
а) соблюдать тишину и чистоту;
б) не соблюдать никаких правил;
в) уступать место пожилому человеку.
8. Какие правила нужно соблюдать при посадке в автобус или троллейбус?
а) растолкать всех и постараться первому сесть в автобус;
б) пропустить вперед пассажиров с детьми и инвалидов;
в) если автобус или троллейбус переполнен, то надо дождаться следующего.
9. Автобус или троллейбус при движении покачивает. Как обезопасить себя?
а) Если нет свободных мест для сидения, попрошусь к кому-нибудь на руки;
б) буду держаться за ручку сидений или поручни;
в) чтобы не упасть, прижмусь к другим пассажирам.
10. Что запрещается пассажирам?
а) толкаться и высовываться в окно;
б) заскакивать на ходу и облокачиваться на двери;
в) запретов нет.
Ответы: 1. а 2. в 3. а 4. а 5.а
6. б 7. а, в 8. б, в 9. б 10. а,б
Проверочный тест по теме:
«Лесные опасности».
Выбери правильные ответы и обведи их кружочком.
- Какие опасности могут встретиться в лесу?
а) в лесу нет никаких опасностей;
б) дикие животные;
в) ядовитые ягоды и грибы;
г) природные явления: гроза, пожар и др.
2. С кем бы ты отправился в лес?
а) с одноклассниками, так веселее;
б) с взрослыми людьми, так надежнее;
в) один, так спокойнее.
3. Если ты потерял из виду тех, с кем пришел в лес, как привлечь к себе внимание?
а) громко кричать или петь;
б) сяду и буду ждать, когда меня найдут;
в) продолжу прогулку по лесу, может быть кого-нибудь встречу.
4. Ты заблудился в лесу. Твои действия?
а) буду плакать, звать на помощь;
б) успокоюсь, прислушаюсь к звукам леса и буду двигаться в том направлении, где услышу шум машин или лай собак;
в) буду бегать по лесу и искать то место, где заходил в лес.
5. Как себя обезопасить, если тебя в лесу застала гроза?
а) спрячусь под большое дерево
б) спрячусь в кусты;
в) выйду на поляну, где нет деревьев.
6. Ты нашел незнакомый гриб. Как правильно поступить?
а) возьму его с собой, может он съедобный;
б) не сорву этот гриб, пусть он растет;
в) пну гриб ногой, он мне не нужен.
7. Как правильно собирать дикорастущие ягоды?
а) рвать ягоды вместе с ветками и листьями;
б) собирать ягоды специальными приспособлениями;
в) вручную собирать только спелые ягоды.
8. Какие растения ядовитые?
а) вороний глаз, ландыш, волчье лыко;
б) клюква, черника, малина;
в) лисички, мухомор, бледная поганка.
9. Какой прибор поможет тебе ориентироваться в лесу?
а) компас;
б) секундомер;
в) барометр.
10. Какие приметы помогут тебе определить стороны горизонта?
а) муравейник всегда расположен с южной стороны дерева и южный ствол муравейника всегда пологий;
б) мох на стволах деревьев всегда растет с северной стороны;
в) приметы знать не нужно, ведь у меня есть компас.
Ответы: 1. б, в, г. 2. б 3. а 4. б 5. б 6. б 7. в 8. а, в 9. а 10. а, б
Проверочный тест по теме:
«Безопасность при общении с домашними животными».
Выбери правильные ответы и обведи их кружочком.
- Могут ли представлять для человека опасность домашние животные?
а) опасности никакой нет, животные привыкли к человеку;
б) опасность всегда есть, ведь домашние животные произошли от диких животных;
в) если животные ко мне привыкли, то их не стоит опасаться.
2. Что нужно делать, если тебе встретилась незнакомая собака?
а) пройду мимо;
б) остановлюсь и поглажу ее;
в) убегу.
3. Кошка или собака ест. Можно ли подходить к ней в этот момент?
а) подходить можно, чтобы понаблюдать за ней;
б) подходить можно, чтобы добавить ей пищи;
в) подходить к ним в этот момент нельзя.
4. Что нужно делать, если тебя укусила собака?
а) ничего не делать, все само заживет;
б) обработать рану и обратиться к врачу;
в) дать собаке «сдачи».
5. Какие болезни могут передаться от животных человеку?
а) лишай, чесотка, бешенство;
б) никакие;
в) ОРЗ, ангина, краснуха.
6. У твоей кошки появились котята. Можно ли с ними играть?
а) играть можно, пока рядом кошка;
б) играть нельзя никогда;
в) играть можно, если кошки нет рядом.
7. Какие правила гигиены нужно соблюдать после общения с домашними животными?
а) обязательно принять душ или ванну;
б) кошки и собаки очень чистоплотные, поэтому никаких правил соблюдать не требуется;
в) тщательно вымыть руки.
8. Нужно ли дрессировать собаку?
а) собака – умное животное, ей дрессировка не нужна;
б) любую собаку нужно дрессировать;
в) нужно обучить собаку выполнять некоторые команды.
9. Чем нужно кормить кошек и собак?
а) всем, что ест человек;
б) специальными кормами;
в) пусть сами себе находят пищу.
10. Тебе предложили взять котенка или щенка. Как ты поступишь?
а) посоветуюсь с родителями;
б) возьму не раздумывая;
в) возьму, а если надоест отнесу обратно или кому-нибудь отдам.
Ответы: 1.б 2. а
3. в 4. б
5. а 6. в
7. в 8. б
9. б 10.а
Проверочный тест по теме:
«Безопасность на воде».
Выбери правильные ответы и обведи их кружочком.
- Какие водоемы есть в нашей местности?
а) река Корба; б) озеро Байкал; в) река Волга;
г) озеро юбилейное; д) Черное море; е) озеро Комсомольское.
2. В каких местах можно купаться?
а) где понравилось; б) на пляже; в) там, где купаются другие;
г) в любом водоеме.
3. Какие плавающие средства можно использовать при купании?
а) спасательный круг; б) надувной матрац; в) бревно;
г) лодку; д) пластиковую бутылку.
4. Когда можно купаться без вреда здоровью?
а) ночью; б) днем; в) зимой
г) летом; д) осенью; е) в туманную погоду.
5. Не какие расстояния можно плавать?
а) пока не устану; б) только до буйков; в) переплывать водоем, если
хорошо плаваю
г) соревноваться на скорость с судами.
6. Что нужно предпринять, если чувствуешь, что начал тонуть?
а) отдохну на воде; б) позову на помощь; в) ничего не буду делать;
г) буду паниковать; д) постараюсь добраться до берега.
7. Что ты предпримешь, если услышишь крик о помощи?
а) позову на помощь взрослых б) брошусь на помощь;
в) ничего не буду делать; г) кину любое подходящее средство.
8. Какие правила нужно соблюдать на отдыхе у воды?
а) не мешать другим; б) громко кричать; в) слушать громкую музыку;
г) толкаться в воде; д) кричать «помогите», чтобы посмешить друг друга.
9. С кем лучше всего ходить купаться?
а) с собакой; б) с ровесниками; в) со старшими друзьями;
г) с родителями; д) одному.
10. Как поступить с мусором, оставшимся после отдыха у воды?
а) брошу в воду; б) заберу с собой; в) сожгу;
д) оставлю мусор там, где отдыхал е) засыплю травой или закопаю.
Ответы: 1.а, г, е 2. б, в 3. а, б, 4. б, г 5. б, в
6. а, б, д 7. а, г 8. а 9. в, г 10. б
Проверочный тест по теме:
«Предупреждение бытового травматизма».
Выбери правильные ответы и обведи их кружочком.
- Какая основная причина детского травматизма?
а) шалость; б) грубость;
в) радость.
2. Где можно играть на улице?
а) во дворах домов; б) на проезжей части;
в) на стройке; г) на детской площадке;
д) на балконе.
3. Где можно играть в помещении?
а) на чердаке; б) в игровой комнате;
в) на лестнице; г) около окна.
4. Перечисли предметы, которые могут тебя поранить, если с ними обращаться неосторожно.
а) шариковая ручка; б) ножницы;
в) нож; г) вязальная спица;
д) спичка; е) шило.
5. Как нужно передавать режущие и колющие предметы другому человеку?
а) острым концом к себе;
б) тупым концом к себе.
6. Опасны ли для человека рогатки, духовки, самопалы?
а) да, опасны б) нет, не опасны.
7. Как поступить, если увидел открытый канализационный люк?
а) залезу и посмотрю что там;
б) только загляну в него;
в) обойду стороной.
8. Как пользоваться дорогой, если на ней идет ремонт?
а) пройду мимо, не сворачивая с дороги;
б) обойду ремонтируемый участок;
в) буду мешать ремонту дороги.
Ответы:
1. а 2. а, г 3. б 4. а, б, в, г
5. а 6. а 7. в 8. б
Проверочный тест по теме:
«Ты - велосипедист».
Выбери правильные ответы и обведи их кружочком.
- Значение термина «велосипед»?
а) двухколесное транспортное средство без мотора для взрослых и детей;
б) транспортное средство, имеющее два колеса и более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.
2. С какого возраста разрешено управлять велосипедом при движении по дорогам?
А) с12 лет; б) с 16 лет; в) с 14 лет.
3. Какие из перечисленных правил должен соблюдать велосипедист?
а) ездить не держась за руль;
б) не перевозить пассажиров;
в) не ездить по тротуарам и пешеходным переходам.
4. Разрешается ли движение пешеходов по велосипедной дорожке?
а) разрешается во всех случаях;
б) не разрешается;
в) разрешается, не затрудняя движение велосипедистов, если нет пешеходной дорожки или тротуара.
5. Правила требуют, чтобы у велосипедиста были исправны:
а) цепь, педаль;
б) сиденье, крылья;
б) тормоз, звуковой сигнал, руль;
г) все перечисленные элементы.
6. Разрешается ли перевозить на велосипеде пассажиров?
а) детей до 7 лет, если есть подножка и специальное сидение;
б) нет;
в) любого пассажира, если велосипед исправен.
7. Каким сигналом велосипедист извещает о повороте велосипеда?
а) громко крикнет «Поворачиваю!»;
б) посигналит сигналом;
в) поднимет руку, в каком направлении будет совершен поворот.
8. Где можно ездить на велосипеде детям до 14 лет?
а) на проезжей части дороги;
б) во дворах, парках, стадионах;
в) по тротуарам и обочинам дорог;
г) там, где в данный момент нет транспорта.
9. Маленьким детям на детских велосипедах разрешается ездить по тротуарам?
а) нет;
б) да;
10. В чем преимущества езды на велосипеде?
а) укрепляется сердце;
б) развиваются мышцы;
в) не загрязняется окружающая среда.
Ответы: 1.б 2. в 3. б, в 4. в 5. г
6. а 7. в 8. б 9. б 10.а, б, в
Кроссворд по теме «Устройство велосипеда»
2к | |||||||||||||||
1н | а | с | о | с | 5с | 4п | и | ц | ы | ||||||
л | е | ||||||||||||||
3в | е | л | о | с | и | п | е | д | и | 6с | т | ||||
8з | с | а | е | ||||||||||||
7в | е | л | о | т | р10 | е | к | л | д | ||||||
о | у | и | л | ||||||||||||
н | л | о | |||||||||||||
9м | о | п | е | д | ь | ||||||||||
к |
По горизонтали: 1.Устройство для накачки шин.
3.Водитель велосипеда.
5. Часть велосипедного колеса.
7. Спортивное сооружение для соревнований велосипедистов.
9. Велосипед с мотором.
По вертикали: 2. Часть велосипеда, изобретенная в древности.
4. Часть велосипеда, передающая усилия от ног к колесам.
6. Сиденье велосипедиста.
8. Звуковой сигнал велосипеда.
10. Часть велосипеда, при помощи которой велосипедист поворачивает.
Ответы:1. насос; 2. колесо; 3.велосипедист; 4. педали; 5. спицы;
6. седло; 7. велотрек; 8. звонок; 9. мопед; 10. руль.
Кроссворд по теме «Безопасность в лесу. Съедобные и несъедобные грибы»
1п | о | д | б | е | р | ё | з | о | в | и | к | |||||||
2с | ы | р | о | е | ж | к | и | |||||||||||
3г | р | и | б | |||||||||||||||
4о | п | я | т | а | ||||||||||||||
5п | о | д | о | с | и | н | о | в | и | к | ||||||||
6б | о | р | о | в | и | к | ||||||||||||
7л | и | с | и | ч | к | и |
Отгадав загадки о грибах вы узнаете, какие грибы есть нельзя.(по вертикали, под цифрой 1)
- В лесу под березкой крошка:
Только шапка, да ножка.
- Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
Собирай, не мешкай,
Это - ……..
- Маленький, удаленький.
Сквозь землю прошел –
Красную шапочку нашел.
- Нет грибов дружней, чем эти,
Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.
- Я в красной шапочке расту
Под стройною осиною,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я …… !
- И под старою осиною,
Где склонился пень – старик,
Окружен своей семьею,
Первым найден …… !
- Растут в лесу сестрички,
Рыжие….. !
Ответы:
по горизонтали: 1. подберезовик; 2. сыроежки; 3.гриб; 4. опята; 5. подосиновик; 6. боровик; 7. лисички.
По вертикали: 1. поганки.
Кроссворд по теме «Правила дорожного движения»
1.п | 4.м | ||||||||||||
е | 5.с | и | г | н | а | л | ы | ||||||
р | л | ||||||||||||
2.р | е | г | у | л | и | р | о | в | щ | 6.и | к | ||
к | ц | н | |||||||||||
р | и | с | |||||||||||
е | я | п | 8.г | ||||||||||
с | 7.с | и | р | е | н | а | |||||||
3. ш | т | р | а | ф | к | и | |||||||
о | т | ||||||||||||
к | 9.п | о | в | о | р | о | т | ||||||
р |
По горизонтали:
5. Жесты регулировщика.
- Милиционер, регулирующий движение.
- Наказание за нарушения ПДД.
7. Громкий звук сигнала спецмашины.
9. Один из сигналов, применяемых регулировщиком.
По вертикали:
- Место пересечения улиц.
- Государственная служба, обеспечивающая безопасность граждан.
- Сотрудник Государственной автомобильной инспекции.
- Служба, следящая за выполнением ПДД.
Ответы: 1.перекресток; 2. регулировщик; 3. штраф; 4. милиция;
- сигналы; 6. инспектор; 7. сирена; 8. ГАИ; 9. поворот.
Загадки
Загадки по теме « Участники дорожного движения».
Шагаешь – впереди лежит. Оглянешься – домой бежит. (дорога) | Опоясал каменный ремень Сотни городов и деревень. (шоссе) | Сам не видит, а другим указывает. ( дорожный указатель) |
Несется и стреляет, Ворчит скороговоркой. Трамваю не угнаться За этой тараторкой. (мотоцикл) | На четыре ноги Надевали сапоги. Перед тем как надевать, Стали обувь надувать. (шины) | Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками. (троллейбус) |
Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса. По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ: Это мой ……(велосипед) | Ходит скалка по дороге, Грузная, огромная. И теперь у нас дорога. Как линейка ровная. (дорожный каток) | Вот по рельсам мчит машина, Держится за провода, И не надо ей бензина. Чтобы мчать туда - сюда. (трамвай) |
Загадки по теме «Дорожные знаки»
Круглый знак, а в нем окошко, Не спешите сгоряча. А подумайте немножко: Что здесь, свалка кирпича? (знак «въезд запрешен») | Я в кругу с обводом красным. Это значит – тут опасно. Тут, поймите, запрещенье Пешеходного движенья. (знак «движение запрещено») | В голубом иду я круге, И понятно всей округе, Если вдуматься немножко – Пешеходная дорожка. (знак «пешеходная дорожка») |
Шли из школы мы домой, Видим – знак на мостовой: Круг, внутри велосипед, Ничего другого нет. знак « велосипедная дорожка») | Я хочу спросить про знак, Нарисован он вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то (знак «осторожно, дети») | Посмотрите, знак опасный: Человечек в круге красном Перечеркнут пополам. …Тут машины быстро мчатся, Может даже быть несчастье. (знак «движение пешеходов запрещено») |
Ну а если пешеходу Тротуар не по пути? Если нужно пешеходу Мостовую перейти? Знак дорожный…. ? (знак « пешеходный переход») | Не шумите, музыканты, Даже если вы таланты: Тут сигналить не годится Рядом школа и больница (знак «ограничение звука») | Можно ехать мне и Феде Тут лишь на велосипеде… Хорошо, что не купили Мамы нам автомобили! (знак «пешеходная дорожка») |
В треугольнике, ребята, Человек стоит с лопатой, Что-то роет, строит что-то Здесь…. ( знак «дорожные работы») | Место, где можно Поспать, отдохнуть И с новыми силами Двинуться в путь. (знак «гостиница») | Человечек в синем круге – Это ясно всей округе: Здесь машины не пройдут, Пешеходы – в добрый путь. (знак « пешеходное движение») |
Игры на знание Правил Дорожного Движения
( на спортивной площадке)
- Игра «Ловкий пешеход»
Пешеходы по очереди переходят перекресток. Перейти – значит на ходу бросить мяч в зеленый глазок светофора. Попал в красный – не пересек улицу – выбываешь из игры. Попал в желтый – получаешь право бросить еще раз.
- Игра «Красный, желтый, зеленый»
Играют 2-3 команды по 5 человек. Встают в ряд на линию старта. Перед стартом на определенном расстоянии – флажки. В руках у стоящих впереди – по воздушному шарику: красный, желтый, зеленый. Начали!
Ребята, подбивая шарики рукой, обходят свой флажок, возвращаются до линии старта и передают шарик следующему. Игра продолжается до тех пор, пока все команды не вернутся на старт. За лопнувший шарик команда получает штрафное очко.
3.Игра «Светофор»
Перед играющими устанавливается макет светофора. Класс делится на две команды. Участникам игры надо быть очень внимательными. Когда зажигается зеленый свет светофора, ребята должны топать ногами – имитируют ходьбу. Когда зажигается желтый свет – хлопают в ладоши. При красном свете – на площадке должна быть тишина. Выигрывает та команда, ребята которой более внимательны и не ошибаются при выполнении заданий.
Ситуативные задачи на уроках ОБЖ по теме: «Правила дорожного движения»
Данные задачи представлены в стихах. Их может зачитывать как сам учитель, так и подготовленные учащиеся этого класса, (возможно инсценирование стихов) или старшеклассники. После прослушивания идет обсуждение ситуации по предложенным вопросам (вопросы могут быть другими) и подведение итогов. Может быть использована коллективная, или индивидуальная форма деятельности учащихся.
Ситуация 1.
ПРИЯТЕЛИ. А Эйдельман
Эти ребята приятели были,
Вместе играть на дорогу ходили,
Вместе шалили, вместе катались,
Вместе с крючком за машиной гонялись.
Им объяснили: «Ребята, напрасно
Вы здесь играете – это опасно!
Лучше уйдите-ка вы с мостовой.
Незачем зря рисковать головой».
«Много мы слышали разных советов»,
- Лихо ответили дети на это.
И, уцепившись на полном ходу,
Быстро помчались у всех на виду
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виды и формы контроля при обучении чтению младших школьников на уроках английского языка
Чтение- это самостоятельный вид речевой деятельности и занимает одно из главных мест по использованию, важности и доступности. Использование чтения в качестве источника получения ин...
Формы контроля и проверки знаний с использованием ИКТ на уроках в начальной школе
Поиск эффективных методик привел меня к новым компьютерным технологиям, которые применяются при организации творческой познавательной деятельности обучающихся в процессе изучения различных школь...
Развитие логического и абстрактного мышления на уроках математики с использованием математических диктантов, как форма контроля.
Математический диктант – хорошо известное средство обратной связи между учителем и учащимися.Проведение математического диктанта на этапе устного счёта способствует не только развити...
Оптимизация форм контроля на уроках литературного чтения.
Материал для начинающего учителя....
Групповая форма учебной деятельности на уроках литературного чтения
Литературное чтение – это учебная дисциплина, цель которой состоит в приобщении младших школьников к миру искусства слова, в обучении правильному и выразительному чтению, а также формирование умения п...
Современные формы и виды контроля учащихся на уроке( из опыта работы)
Контроль и оценка достижений младших школьников является важной составной частью процесса обучения и одной из...
Формы контроля во внеурочной деятельности
Основное назначение внеурочной деятельности заключается в создании дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей школьников и разумной орга...