Глубина и значимость открытий, которые делает младший школьник, решая задачи, определяется характером осуществляемой им деятельности и мерой ее освоения, тем, какими средствами этой деятельности он владеет. Для того чтобы ученик уже в начальных классах мо
методическая разработка по зож (3, 4 класс)
В процессе восприятия предметов и явлений окружающего мира с помощью зрения ребенок получает информацию о форме, величине и цвете предметов. Такую информацию он получает с помощью различных функций зрения, к которым относятся острота зрения, цветоразличение, поле зрения и др.
Цветоразличение (цветовое зрение) является функцией центрального зрения. Под цветоразличением понимается способность глаза различать все многообразие цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_korrektsionnyh_zanyatiy_po_formirovaniyu_sensornyh_etalonov.docx | 55.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Система коррекционных занятий по формированию сенсорных эталонов цвета и развитию цветовой чувствительности
Павлова С. А.,
учитель начальных классов школы-интерната №1имени К. К. Грота.
В процессе восприятия предметов и явлений окружающего мира с помощью зрения ребенок получает информацию о форме, величине и цвете предметов. Такую информацию он получает с помощью различных функций зрения, к которым относятся острота зрения, цветоразличение, поле зрения и др.
Цветоразличение (цветовое зрение) является функцией центрального зрения. Под цветоразличением понимается способность глаза различать все многообразие цветов.
Способность человека воспринимать цветовую картину мира оказывает положительное влияние на развитие познавательной деятельности. Кроме того, цвет, визуально фокусируясь и длительное время оставаясь в сознании человека, обладает большой эмоциональностью.
Современными исследованиями доказано, что восприятие того или иного цвета зависит от длины излучения. Выделяют длинноволновые цвета (красный, оранжевый), средневолновые (желтый, зеленый) и коротковолновые (голубой, синий, фиолетовый).
Все многообразие цветов разделяется на две группы: ахроматические (белый, серый, черный) и хроматические (все цвета спектра).
Нарушение функции цветоразличения носит преимущественно врожденный характер и характеризуется возникновением трудностей восприятия, невозможностью различения одного из трех цветов (красного, зеленого, синего), что чаще всего приводит к смешению восприятия зеленого и красного цветов. Поэтому с сенсорными эталонами цвета и их оттенками младших школьников необходимо знакомить в определенной последовательности. Вначале ребенок учится узнавать цвета, хорошо различимые даже при значительном снижении остроты зрения — красный, желтый (на темном фоне), зеленый. Дидактическая задача может состоять из ряда последовательных действий: обучения сравнивать и отличать друг от друга красный и желтый, синий и зеленый, желтый и зеленый цвета; локализовать красный цвет из сине-зеленых, синий из красно-желтых, зеленый из красно синих, желтый из сине-красных; обучать детей узнавать, выделять в окружающем (с увеличением расстояния до предмета) светлые и темные тона красного, желтого, зеленого, синего цветов; локализовать заданный оттенок из нескольких оттенков цвета.
Для этого ребенка обучают таким практическим действиям, как прикладывание предметов друг к другу, выбор и группировка предметов по цветовому признаку. После освоения практических действий у детей формируются эталоны — образцы основных цветов, с которыми он сопоставляет окружающие предметы. На основе практических действий по различению цвета и системы эталонов и цветовых образов предметов ребенок учится определять цвет предмета «в уме», т.е. мысленно, уже не прибегая к практическим действиям, происходит мгновенное различение цвета.
Ниже предлагается система коррекционных занятий по формированию сенсорных эталонов цвета и развитию цветовой чувствительности, которую я использовала на занятиях зрительного восприятия.
1 занятие
Тема: распознавание основных цветов спектра (желтый, красный, синий, зеленый)
Цель:
- проверить. названия каких цветов дети знают;
- правильно ли соотносят название с цветом;
- как воспринимают цвета вблизи и на расстоянии;
- развивать речь детей.
Оборудование: набор разноцветных кружков. флажков. картинки грибов и цветов.
1. Беседа
- Какое время года прошло?
- Кто был в лесу летом?
- Какие ягоды вы видели?
- Какого цвета ягоды малины, земляники, черники?
2. (в руках учителя флажок синего цвета)
- Какого цвета флажок: что еще бывает синего цвета?
- Какой флажок взяла я теперь (желтый)?
- Какие цветы желтого цвета вы знаете?
- Вспомните стихотворение:
«Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет, нарядится
В беленькое платьице.
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное».
3. Работа с картинками.
- Найдите и покажите цветы, о которых говорили.
- Еще раз назовите их цвет.
4. загадка. (стоит Антошка на одной ножке).
- какие грибы вы знаете?
- Почему мухомор и подосиновик люди быстро находят?
- красный подосиновик. где тебя найти? - Вот он, подосиновик, вырос на пути - найдите флажок такого же цвета.
5. Работа с геометрическим материалом.
- Я покажу флажок. а вы положите перед собой кружок такого же цвета.
- Какого цвета первый кружок? Второй? и т.д.
- Положите кружки по два.
- Какого цвета кружки слева? А справа?
- Назовите цвет всех кружков
2 занятие
Тема: закрепление знаний основных цветов ( красный, зеленый, синий, желтый) Цель: развивать умение соотносить цвет и его название: закреплять знания об основных цветах
Оборудование: геометрический материал: треугольники, кружки, прямоугольники
1. Стихотворение
«Вот какой веселый маленький сынок -
Желтые ботинки, желтый поясок.
Маленький сыночек, желтый как цветок»
2. Рассматривание иллюстрации.
- Название какого цвета часто упоминается в стихотворении?
- Что у нас в классе есть желтого цвета?
- Найдите у себя в конверте фигуру желтого цвета.
«На леснои полянке травка зеленела.
Маленькую дочку мама приодела:
В зеленой косынке, в зеленых сапожках
Стала на былинку девочка похожа.»
- Что такое былинка?
- Название какого цвета часто слышали в стихотворении? - Найди у себя фигурку зеленого цвета и положи справа.
- Какого цвета флажок у меня в руках? (красный)
- Найди фигурку такого же цвета.
- Сколько фигурок осталось в конверте?
- Какого цвета эта фигура?(синего)
3. Составление узора из геометрических фигур.
4. Итог урока.
Назовите цвет всех кружков, которые лежат на парте
3 занятие
Тема: распознавание основных цветов спектра (голубой)
Цель: продолжать знакомство с основными цветами спектра; учить правильно находить цвет по заданию; упражняться в различении цветов в комбинациях.
Оборудование: геометрический материал.
1. Повторение.
- Какие основные цвета вы знаете?
- Какого цвета фигурки были у вас на прошлом уроке?
- Я покажу фигуру, а вы назовите цвет.
2. Стихотворение.
«Вырос возле нивы синий василек.
Вот какой красивый маленький сынок:
синяя сорочка. синий поясок!
Станет мой сыночек синим как цветок».
- Найдите у себя фигуру такого цвета, о котором говорится в стихотворении.
- Найдите фигуру такого же цвета, как у меня в руках (голубую)
- Какого цвета фигура? Найдите фигуру такого же цвета.
- Сколько фигур на парте?
- Какого цвета фигура слева? А справа?
- Что бывает голубого цвета?
3. игра. Я назову цвет, а вы покажите фигуру такого же цвета.
Я назову фигуру, а вы назовите цвет. Положите фигуры в ряд.
- Сколько всего фигур на парте?
- Это основные цвета. Положите фигурки так, чтобы получился орнамент.
4. Итог урока.
С какими цветами вы теперь знакомы?
4 занятие.
Тема: закрепление распознавания основных цветов спектра (оранжевый цвет)
Оборудование: иллюстрации, набор геометрических фигур для фронтальной работы, набор полосок основных цветов.
1. Работа с иллюстрациями:
- Рассмотрите картинку: скажите, что нарисовано; назовите все цвета, которые видите.
- Какие цвета была названы?
- Какие цвета относятся к основным?
2. Работа на доске. ( геометрические фигуры )
- Покажи фигуру голубого цвета: синего цвета:
- Покажи фигуру желтого цвета, красного цвета.
- А теперь зеленого цвета.
- Какого цвета фигуру вы мне не назвали (оранжевого)
3. Работа на партах (индивидуальный фланелеграф и наборы разноцветных полосок )
- Положите полоски в том порядке, как их положу я на доске.
- Назовите цвета.
4. Работа в тетрадях:
- Обведите каждую фигурку,
- Раскрасьте её таким же цветом.
5. Итог урока.
- Назовите фигуру и ее цвет.
- С каким новым цветом мы познакомились?
5 занятие.
Тема: Закрепление основных цветов спектра, (фиолетовый цвет)
Цель: запоминание последовательного расположения цветов в спектре. Работа по цветоразличению.
1. Работа в тетрадях:
- Проведите полоски (линии): красного цвета, оранжевого цвета, желтого цвета, зеленого цвета, голубого цвета и синего цвета.
- Сколько полосок провели?
- Назовите цвета полосок по порядку сверху вниз, снизу вверх,
2. Знакомство с фиолетовым цветом.
- Какая фигура у меня в руках? (треугольник) - Какого она цвета (фиолетового)
-Найдите в своих конвертах такую же фигуру.
- Обведите ее и расквасьте таким же цветом.
З. Работа с полосками:
- Разложите полоски в том же порядке, в каком мы их проводили, добавьте фиолетовый.
- Назовите цвет этих полосок.
4. Разучивание фразы, помогающей запомнить порядок расположения основных цветов спектра.
- «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
5. Самостоятельная работа.
- Расположить полоски в порядке спектра. - Проверить себя по карточке «спектр».
б. Итог занятия.
- С каким цветом познакомились?
- Назовите основные цвета спектра, правильно расположив их. - Сколько таких цветов?
6 занятие.
Тема: Ознакомление с коричневым цветом.
Цель: дать понятие о коричневом цвете, не входящем в состав основных цветов; учить находить и называть коричневый цвет в окружающей обстановке; развивать руку и глазомер учащихся.
1. Повторение: (работа в тетрадях)
- Проведите линию красного цвета
- Проведите линию оранжевого цвета.
- Какого цвета линию надо теперь провести?
Название какого цвета идёт после желтого? - Закончите работу самостоятельно.
Проверка
- Сколько всего линий провели? (Счет линий) - Почему? Назовите цвета линий.
- В каком порядке мы их провели? (Как в спектре)
2. Работа с полосками.
- Сосчитайте, сколько у вас полосок? (8) - Какую новую полоску вы заметили?
- Положите слева все полоски основных цветов.
- Положите справа полоску нового цвета.
- Какого она цвета?
- Что бывает коричневого цвета?
- Что у нас в классе коричневого цвета?
З. Работа в тетради.
- Обведите квадрат и раскрасьте его коричневым карандашом.
4. Итог урока.
7 занятие.
Тема: Закрепление основных цветов спектра.
Цель: закрепить знания учащимися основных цветов; учить пользоваться цветом в рисовании; развивать логическое мышление и память.
1. Работа по картинке «Дети с шарами».
- Рассмотрите картинку.
- Кого вы видите?
- Как одеты дети?
- Какого цвета у них шары? Стихотворение
1 часть
« Мы пошли однажды утром на бульвар.
И купили каждому на ниточке шар.
Запорхали стайкой лёгкою, цветной...
Ну-ка, угадай-ка: у кого - какой?»
- Придумайте имена детям. Назовите. какого цвета шар каждого из них.
2 часть.
«Вдруг осенний ветер налетел с горы, Он подкрался к детям у украл шары.
Улетели стайкой лёгкою, цветной...Ну-ка, угадай-ка: у кого - какой?»
-Назовите, какого цвета шар от какого ребёнка улетел.
2. Рассказ.
«Вите в день рождения подарили цветные карандаши. Карандаши были яркие. Красивые. Очень Вите захотелось нарисовать что-нибудь. Он взял лист бумаги и нарисовал такую картинку: деревья, цветы, мальчика и траву. А сверху нарисовал солнце. Обрадовался Витя, что закончил работу, и показал маме свой рисунок.
Посмотрела мама на рисунок Вити и сказала: «Сынок, ты все перепутал».
А нарисовал Витя вот как: На деревьях нарисовал синие листья, в красной траве росли зеленые цветы, мальчик с фиолетовыми волосами ловил сачком бабочек, а сверху светило коричневое солнце».
- Почему мама сказала Вите, что он всё перепутал?
- Как ему надо было раскрасить рисунок?
3. Итог урока
8 занятие.
Тема: Закрепление знаний основных цветов спектра.
Цель: упражнения в распознавании основных цветов спектра; развитие речи учащихся.
1. Игра:
- Я назову первую букву цвета, а вы догадайтесь, о каком цвете я говорю, и найдите у себя полоску такого же цвета: С (синий), О (оранжевый), Г (голубой), Ж (желтый), З (зеленый), Ф (фиолетовый), К (красный).
- — Положите все полоски в таком порядке, в каком они расположены в спектре.
З) — Проверьте, как выполнили задание по карточкам «спектр».
- Сколько полосок лежит на парте?
- Какие это цвета?
- Какие другие цвета вы знаете?
2, Игра:
- Я назову цвет, а вы, если он основной, хлопните в ладоши, если не основной — не хлопайте. З. Игра:
- Назови цвет одежды товарища.
4. — Найдите у себя в конверте фигурки, раскрашенные в основные цвета. - Назовите их с указанием цвета.
9 занятие.
Тема: Сравнение предметов по цвету.
Цель: учить рассматривать предметы, находить сходство и разницу в цвете, развивать зрительное восприятие, развивать внимание и речь учащихся.
- Беседа.
- С какими игрушками вы любите играть?
- Какими игрушками обычно играют маленькие дети?
- Как называется игрушка, которая складывается из отдельных разноцветных кружков?
- Работа с игрушками (пирамидками).
1) Счет кружков сверху вниз, снизу вверх. Назвать цвет кружков по порядку. (Первый кружок красный цвет и т.д.) 2) Сравнивание двух пирамидок:
- Сколько кружков? (одинаковое количество) - Сравни кружки по цвету и назови разницу.
З) Сравни: первые кружки, третьи кружки, последние кружки. - Сравни все кружки.
З. Работа в тетрадях.
- Нарисовать и раскрасить пирамидки.
4. Итог урока
10 занятие.
Тема: Сравнение предметов по цвету.
Цель: Продолжать учить сравнивать предметы по цвету, находить сходство и разницу в них; развивать речь и логическое мышление учащихся.
1. Узнавать предметы по описанию.
- Это очень большое и сильное животное. Живет оно в жарких странах, помогает людям переносить тяжести. У нас живет в зоопарке.
- Какие слова помогли вам догадаться, что это слон?
2. Рассматривание картинок с изображением слона.
- Какой слон?
- Какие у него ноги? Хобот?
- Для чего служит хобот слону?
- Чем порыто тело?
- Какой бы цвет вы использовали при раскрашивании слона?
З. Чтение рассказа «Слон».
- Что нового вы узнали о жизни слона?
- Работа в тетрадях: обведение по шаблону фигурки слона и раскрашивание её.
- Итог урока
11 занятие.
Тема: Распознавание цветов: черный и белый.
Цель: дать понятие черного и белого цветов как не основных цветов спектра.
- Работа на доске.
- — Какого цвета фигура? (белого цвета) - Что бывает белого цвета?
- Назовите предметы белого цвета.
- — Какого цвета эта фигура? (черного цвета) - Что бывает черного цвета?
- Назовите предметы черного цвета.
- Работа с полосками.
- Слева положите полоски основных цветов. Справа — не основных цветов.
- Назовите основные цвета. Не основные цвета.
З. Игра: «Кто знает, тот и называет».
Учитель показывает карточки с цветными фигурами, а дети называют цвета.
4. Работа в тетрадях:
- Обведение фигур.
- Раскрашивание заданным цветом.
5. Итог урока
12 занятие.
Тема: Развитие контрастной чувствительности.
Цель: закрепить знания об основных цветах; Дать знания о том, что каждый цвет имеет свои оттенки; учить находить и называть основной цвет и его оттенки.
1. Повторение.
- Какой цвет самый первый в спектре? (Красный) - Покажите полоску красного цвета.
- Где находится голубой цвет? (Между зелёным и синим) - Какой цвет идет после синего? (Фиолетовый) - Покажите полоски св.фиолетового цвета.
- Какого цвета полоску я вам дала?
2. У каждого основного цвета есть свои оттенки. - Сколько оттенков фиолетового цвета на парте? (2)
- Как назвать цвет слева? (Темно-фиолетовый)
- А справа? (Светло-фиолетовый)
З. Игра: Найди и покажи названую полоску.
Синюю, темно-фиолетовую, светло-фиолетовую, зеленую, красную.
- Назовите в классе предметы темных тонов; светлых тонов.
4. Итог урока.
Что делали на уроке? Что нового узнали?
13 занятие.
Тема: Развитие контрастной чувствительности.
Цель: закрепить знание учащимися оттенков цвета, продолжать учить находить основной цвет и его оттенок; развивать речь учащихся, ориентировку в малом пространстве.
- Обведение геометрических фигур и закрашивание их в тот цвет, какой имеет фигура: синий, зеленый, фиолетовый, красный, голубой, желтый. Проверка: это квадрат, я закрасил его в синий цвет.
- — Положите полоски из конверта на парту.
- Какие новые полоски вы заметили?
- Сколько их?
- Какого цвета полоска с левой стороны?
- А с правой?
- Покажите полоску светлого тона.
- К какому цвету она относится? (фиолетовый) - Как назвать цвет этой полоски? (светло-фиолетовый) - Положите слева полоски светлые, а справа темные.
- Назовите полоски слева (светло-фиолетовый, светло-коричневый) - Назовите полоски справа (темно-коричневый, темно-фиолетовый) - Положите полоски через одну.
- Как вы их положили? (светло-коричневый, темно-фиолетовый, светло-фиолетовый, темно-коричневый)
З. Игра: Я назову основной цвет, а вы его оттенки. Красный — светло-красный, темно-красный, зеленый — и т.д.
4. Итог урока
14 занятие.
Тема: Развитие контрастной чувствительности.
Цель: продолжить знакомство с оттенками основного цвета; учить находить самые темные и самые светлые оттенки основного цвета.
- Повторение,
- Назовите основные цвета.
- Игра: один называет цвета, а другой его «соседей», т.е. опенки.
- Работа с квадратами.
- Какого цвета квадрат у вас? (зеленый) - Одинаковы ли эти квадраты?
- Найдите самый темный, самый светлый, одинаковые по цвету. - Расположите квадраты в один ряд, начиная от самого темного.
З) Работа с полосками.
- Возьмите из конверта светлые полоски других цветов. Назовите светлые цвета: светло-зеленый, светло-фиолетовый, светло-коричневый.
- Найдите соответственно полоски темных тонов.
4) — Положите фигуры, чередуя: темно- зеленый квадрат, светло-зеленый квадрат и
т.д.
- Каких фигур больше, светлых или темных?
5) Работа в тетрадях: раскрасить фигуры, начиная от темных к светлым.
- Итог урока:
Что делали на уроке? Что нового узнали?
15 занятие.
Тема: Развитие контрастной чувствительности.
Цель: Продолжить работу по развитию контрастной чувствительности, расширять представление о цвете, развивать речь учащихся.
1. Игра: Я назову предмет, а вы назовите такую полоску, какого цвета бывает предмет.
Снег — белый. Небо — голубое. Трава — зелёная. Василёк — синий и т.д.
- Небо бывает не только голубым, но и серым, тёмным. И т.д.
2. Игра: Я называю цвет, а вы — противоположный.
Белый — черный. Св/коричневый — т/коричневый и т.д.
З. Сегодня мы будем учится получать различные оттенки черного цвета.
- Нарисуйте квадрат, раскрасьте его гуашью черного цвета.
- Нарисуйте другой квадрат, раскрасьте его черной гуашью с небольшим добавлением белой краски и т.д.
Нарисовать и закрасить всего пять квадратов, каждый раз увеличивая количество белой краски.
- Покажите самый темный квадрат, самый светлый квадрат.
- Назовите цвет каждого квадрата.
4. Итог урока
16 занятие.
Тема: Закрепление знаний об основных цветах.
Цель: дать понятие о теплых и холодных тонах основных цветов; закрепить знания об основных цветах спектра.
1. Учитель:
- Разложите полоски на две группы: слева — красного, оранжевого, желтого цветов. Справа — синего, фиолетового, голубого цветов.
- Какого цвета огонь, пламя?
- Когда горит костер, то люди садятся поближе к нему. Почему они так делают. Вывод: красный, оранжевый, желтый — теплые тона. Синий, фиолетовый, голубой — холодные тона (снег, лед)
2. Игра: Я называю цвет, а вы говорите, какого он тона.
З. Работа в тетрадях.
- Нарисуйте З треугольника, закрасьте их в цвета теплых тонов.
- Нарисуйте З кружка, закрасьте их в цвета холодных тонов.
4. Наблюдения за предметами в классе:
- Назовите предметы теплых тонов; холодных тонов.
5. Итог урока.
17 занятие.
Тема: Закрепление знаний об основных цветах.
Цель: закрепление знаний о теплых и холодных тонах, о спектре; развитие пространственной ориентировки, дистантного восприятия.
1. Повторение.
- Расположите полоски в таком порядке, в каком расположены цвета в спектре.
2. Игра: Я назову цвет, а вы скажите, из каких цветов его можно получить. Розовый — красный и белый. Оранжевый — желтый и красный. Коричневый — желтый и зеленый и т.д.
З. Назовите теплые тона. Положите полоски теплых тонов слева, а холодных - справа. - Подумайте, куда положить новые полоски? (св.-голубой, св.-желтый, т.-синий)
- Игра: У всех учащихся есть жетоны разного цвета.
По сигналу учителя дети показывают тот жетон, цвет которого прозвучал в команде: «Раз, два, три — синий цвет бери!»
5. Итог урока
Что делали на уроке? Что нового узнали?
18 занятие.
Тема: Закрепление знаний об основных цветах.
Цель: повторить названия цветов; вспомнить правила уличного движения; развивать память, речь учащихся.
1. Игра: Я назову основной цвет, а вы его опенки. Красный, синий, желтый, зеленый. 2. Работа с полосками.
- Найдите полоску коричневого цвета. Положите снизу темно-коричневую полоску.
Какого оттенка полоску положите сверху? (светло-коричневого).
- Найдите полоску зеленого цвета.
- Положите оттенки этого цвета наоборот. - Как вы положили?
З. Стихотворение «Светофор».
«Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Желтый свет — предупрежденье:
Жди сигнала для движения.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт».
- Можно ли светофор назвать другом человека?
- Почему?
«Три друга пешехода В любое время года:
Красный свет — твой первый друг,
Деловито-строгий, Если он зажегся вдруг,
Нет пути-дороги.
Желтый свет — твой друг второй, Даст совет толковый:
«Стой! Внимание утрой!
Жди сигналов новых!» Третий друг — зеленый свет Со своим советом:
«Проходи, угрозы нет, Я порукой в этом».
- Работа с кружками:
- Сделайте светофор из кружков; покажите первого друга.
- Какой это цвет?
- Назовите второго друга.
- О чем он нам говорит?
- Какого друга мы не назвали? Что он советует?
- Повторение и заучивание стихотворения.
- Игра в пешеходов: в руках учителя карточки и кружки желтого, красного и зеленого цветов. Он регулирует движение учащихся.
- Итог урока.
Что делали на уроке? Что нового узнали?
19 занятие.
Тема: Закрепление знаний об основных цветах.
Цель: повторение и закрепление изученных цветов и их оттенков; развитие речи и памяти учащихся.
1.
- Вспомните, из какой сказки эти слова?
«Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по-моему вели.. .» - Как звали девочку?
- что за цветок был у неё в руках?
- Сколько лепестков было у цветка?
- На что она израсходовала лепесток красного цвета; синего; желтого?
- Какого цвета лепесток у неё остался?
- Какое желание появилось у Жени?
- Хорошо ли она сделала? Почему?
2. Работа с лепестками.
- расположите их в таком порядке, как их расходовала Женя. Назовите цвета.
- Сделайте цветик-семицветик.
- Скажите, как расположены лепестки.
- Расположите их в порядке спектра, начиная с красного цвета по часовой стрелке.
- Какие цвета в этом цветке основные?
- Сколько основных цветов знаете?
- Назовите теплые тона; холодные.
З. Игра: Представьте, что у каждого из вас остался один лепесток. Какое бы свое желание вы хотели исполнить? Высказывания учащихся.
4. Итог урока.
5. Чем мы занимались на уроке?
Занятие 20
Тема: Закрепление знаний об основных цветах.
Цель: развивать зрительное восприятие учащихся, цветное зрение; развивать речь учащихся, дистантное восприятие.
1. Учитель:
- Какого цвета полоски у меня в руке? (показываю одновременно 2 полоски контрастных цветов).
2. Игра: Найди полоску такого же цвета.
З. Повторение стихотворения о красном, желтом, зеленом и синем цветах:
1) «Носит одуванчик желтый сарафанчик»
2) «Красный подосиновик, где тебя найти?...»
З) «На лесной полянке травка зеленела... »
4) «Вырос возле нивы синий василек. ..»
«- Ах, так! — рассердился черный карандаш. — Тогда я все, что вы нарисуете, зачеркну!
Стал черный карандаш черкать по картине и черкал до тех пор, пока не сломался. Но так и не смог зачеркнуть всю картину. Остались на ней лишь кое-где тени. Но они не страшны хорошей картине.»
4. Работа в альбомах.
- Нарисуйте свою картину, используя необходимые цвета спектра, а также их оттенки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Развитие умения младших школьников решать орфографические задачи в процессе работы с парными по глухости – звонкости согласными"
Методическая разработка раздела образовательной программы...
«Формирование геометрических представлений и творческого воображения у младших школьников. Система задач конструктивного характера».
В настоящее время педагогика носит личностно-развивающий характер. Развивающий эффект нетрадиционных методов заключается не в овладении ЗУНами, а в развитии способностей к овладению какими-либо ...
Как научить школьников решать задачи
В работе представлен практический материал по формированию умения у младших школьников решать текстовые задачи....
Как научить младших школьников решать текстовые задачи?
Методика формирования у учащихся представлений о смысле арифметических действий, в основе которой лежит установление соответствия между словесными (вербальными), предметными, графическими (схематическ...
Как научить младшего школьника решать математическую задачу?
В данной статье я делюсь опытом работы по проблемной теме для всех педагогов начальной школы....
Диагностика уровня сформированности умений младших школьников решать задачи.
Данная диагностика содержит задания в тестовой форме для выявления у учащихся уровня сформированности решать задачи. В данном тесте также содержится шкала оценивания....
Как научить школьника решать задачи
Как научить школьника решать задачи( для начальной школы)...