Как научить младшего школьника решать математическую задачу?
статья по математике на тему

Аверьянова Елена Геннадьевна

В данной статье я делюсь опытом работы по проблемной теме для всех педагогов начальной школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как научить младшего школьника решать математическую  задачу?

Математика – это один из важных, сложных, но интересных  школьных предметов. Не зря математику называют «царицей наук». Математика развивает вычислительные навыки, логическое мышление и др. Без математики не проживёшь и дня: чтобы кому-либо позвонить, нужно набрать ряд цифр; совершить покупку в магазине, для этого надо посчитать стоимость покупки и выданной сдачи и.т.д.

Из личного опыта могу сказать, что проблема, с которой я сталкиваюсь при обучении младших школьников – это как научить каждого ребёнка решать математические  задачи?  Как я нахожу выход из данной проблемы?

1 этап: прочтение задачи про себя, с последующим обсуждением первичного восприятия;

2 этап: чтение вслух, чтобы услышали все ученики, с проговариванием (кто главные герои задачи?) или о чём эта задача?

3 этап: чтение задачи по частям и составление краткой записи или рисунка, или схемы;

4 этап: предлагаю ребятам самостоятельно решить 1 действие (записи делаются простым карандашом или в черновике), обсуждение классом правильности выполнения (по данному алгоритму находим 2, 3 действия и.т.д);

5 этап: Сверяем ответ и вопрос задачи, ответили ли на вопрос задачи или нет?

6 этап: Обсуждение трудностей, которые возникли при решении задач.

В своей практике использую такой вид работы:

Все задачи красочно окрашены (это любимые сказочные и мультипликационные герои, литературные герои и др.). Этот метод помогает сразу же привлечь внимание всех учеников. Далее применяю следующее:

1. у каждого ученика имеется карточка «Алгоритм решения задачи», которой они пользуются на уроке и при выполнении домашних заданий;

2. использую  различные  электронные  тренажёры «Реши задачу» и.т.д. (ребятам они очень нравятся, так как  мгновенно выставляются баллы);

3. с помощью картинного и демонстрационного  материала, ученики составляют свои задачи  (придумывают их самостоятельно), тем самым начинают понимать принцип решения задачи.

Если ребенок не может вникнуть в задачу или найти простейшее ее решение, нельзя злиться на него и показывать свое недовольство, нервничать. Нужно максимально доступно объяснить условия, а возможно и привести пример из жизни. И тогда у него всё получится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

как научить младшего школьника выразительно читать стихи

В работе говорится о том, что должен уметь младший школьник, чтобы читать выразительно стихи...

как научить младшего школьника выразительно читать стихи

В работе говорится о том, что должен уметь младший школьник, чтобы читать выразительно стихи...

Как научить младшего школьника учиться

Рекомендации для учителей начальной школы....

Как научить младших школьников решать текстовые задачи?

Методика формирования у учащихся представлений о смысле арифметических действий, в основе которой лежит установление соответствия между словесными (вербальными), предметными, графическими (схематическ...

Диагностика уровня сформированности умений младших школьников решать задачи.

Данная диагностика содержит задания в тестовой форме для выявления у учащихся уровня сформированности решать задачи. В данном тесте также содержится шкала оценивания....

Глубина и значимость открытий, которые делает младший школьник, решая задачи, определяется характером осуществляемой им деятельности и мерой ее освоения, тем, какими средствами этой деятельности он владеет. Для того чтобы ученик уже в начальных классах мо

В процессе восприятия предметов и явлений окружающего мира с помощью зрения ребенок получает информацию о форме, величине и цвете предметов. Такую информацию он получает с помощью различных функций зр...