"Личная гигиена" Беседа-практикум
план-конспект занятия по зож (3 класс)
Познакомить детей с предметами личной гигиены. Закреплять последовательность действий в процессе умывания. Развивать наглядно - образное мышление, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать аккуратность, приучать пользоваться предметами личной гигиены по назначению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Личная гигиена | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Вознесенская ОШ-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Личная гигиена»
(беседа, практическое занятие)
Подготовила: воспитатель
Амерханова Е.Н.
2022г.
«Личная гигиена».
Цель: познакомить детей с предметами личной гигиены. Закреплять последовательность действий в процессе умывания. Развивать наглядно - образное мышление, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать аккуратность, приучать пользоваться предметами личной гигиены по назначению.
Образовательные области: познавательно – речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Оборудование для занятия:
мыло и полотенце, тазик с водой, кувшин, кукла, мольберт для показа, схема алгоритм «Последовательность умывания».
Ход занятия.
Дети сидят на стульях.
Воспитатель сопровождает действиями чтение стихотворения.
- Утро – время чистоты.
- Важно лижутся коты,
- Чистят перышки стрижи.
- Моют мордочки ежи.
- А вы, ребята, умывались, когда в садик собирались? (обращается к детям взглядом)
- Чистая водичка умыла Мише личико, Егорке – ладошки, а пальчики Антошке.
- Все ребятки чистые, у всех глаза лучистые.
- Чудесный мешочек у меня есть,
- Посмотрим, что полезного в нём есть?
(расчёска, носовой платок, зеркало, мыло)
- Иди, Даша, посмотри и ребятам покажи.
(Дети поочередно достают предметы из мешочка и демонстрируют для чего они нужны).
Воспитатель обращает внимание детей на куклу.
- Ах, ты девочка чумазая, где лицо ты так измазала?
- Кончик носа чёрный, будто закопчённый,
- Грязные ладошки, на ногах дорожки.
- И чернее ночки нос и обе щёчки…
- Мы с такими не играем!
- Как таких мы называем? – выслушивает ответы детей.
- Стало куколке обидно, стало кукле очень стыдно (имитация разговора с куклой)
- Мне, ребятки помогите, чисто мыться научите!
- Давайте мы покажем, как моются наши ребятки.
Речь с движением
- Рукава мы засучили (шик- шик – шик),
- Кран с водичкою открыли (чик – чик – чик),
- А теперь воды немножко, наберём в свои ладошки (с—с).
- Мы ладошки намочили, взяли мыло: мылим, мылим.
- Посмотрите- ка, ребятки, у нас белые перчатки.
- Кран с водою открываем, пену мыльную смываем.
- С рук водичку отожмём, полотенце мы возьмём.
- Вытирали, вытирали….
- И сухими руки стали.
Воспитатель.
- Куклу надо искупать! Что для этого нам взять?
(дети отвечают и показывают, что надо взять для купания куклы).
- Чтобы куклу искупать, воду будем наливать.
- Чтобы чисто - чисто было, нужен нам кусочек…(мыла)
- И мочалка пригодится, чтобы хорошо помыться (сопровождаю действия показом по тексту).
Чтение потешки вместе с детьми
- Ай, лады – лады – лады,
- Ты не бойся воды.
- Чисто умывайся,
- Всем нам улыбайся!
- Водичкой чистою помыли,
- Вот и нет у нас грязнули!
- В полотенце завернём, куклу спать мы отнесём.
Итог занятия. Вот ребятки мы научили куколку чисто умываться и не бояться воды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка «Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения единственного числа».
Конспект урока русского языка «Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения единственног о числа». Учебник "Русский язык 3 класс" Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. Цель урока: сформ...
Урок русского языка в 3 классе "Склонение личных местоимений. Употребление личных местоимений в косвенных падежах"
Цель: учащиеся научатся изменять местоимения по падежам, определять категорию падежа личных местоименийЗадачи: развитие учебно-познавательной компетенции (учащиеся научатся правильно употр...
Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Роль личных местоимений в речи. Личные местоимения 1-ого, 2-ого, 3-его лица единственного и множественного лица» УМК "Школа России"
Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Роль личных местоимений в речи. Личные местоимения 1-ого, 2-ого, 3-его лица единственного и множественного лица»...
Конспект русского языка «Правописание личных окончаний в слове стелить (образование личных форм от «стлать»)» (УМК "Эльконин- Давыдов" 3 кл.)
Цели деятельности учителя: формировать навыки правильного написания безударных личных окончаний глагола стелить.Планируемые результатыПредметные:- Формировать навыки правильного написания безударных л...
Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего времени. Упражнение в написании безударных личных окончаний глаголов.
для дистанционного обучения...
Конспект урока по русскому языку. Тема: "Личные местоимения 1,2,3 лица. Личные местоимения единственного и множественного числа". ("УМК Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о личных местоимениях, умения определять лицо и число местоимений.Планируемые результатыПредметные:Знатьграмматические признаки личных местоимений;уметь ...
Русский язык. Личные местоимения. Изменение личных местоимений по родам.
Цели деятельности учителя: Формирование понимания о личных местоимения как часть речи. Формирование умений изменять местоимения по родам.Планируемы результаты:Знать правило о личных местоименияхЗнать ...