"Личная гигиена" Беседа-практикум
план-конспект занятия по зож (3 класс)

Амерханова Елена Николаевна

Познакомить детей с предметами личной гигиены. Закреплять последовательность действий в процессе умывания. Развивать наглядно  - образное мышление, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать аккуратность, приучать пользоваться предметами личной гигиены по назначению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Личная гигиена16 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Вознесенская ОШ-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Личная гигиена»

(беседа, практическое занятие)

Подготовила: воспитатель

Амерханова Е.Н.

2022г.

«Личная гигиена».

Цель: познакомить детей с предметами личной гигиены. Закреплять последовательность действий в процессе умывания. Развивать наглядно  - образное мышление, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать аккуратность, приучать пользоваться предметами личной гигиены по назначению.

Образовательные области: познавательно – речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Оборудование для занятия:

мыло и полотенце, тазик с водой, кувшин, кукла, мольберт для показа, схема алгоритм «Последовательность умывания».

Ход занятия.

Дети сидят на стульях.

Воспитатель сопровождает действиями чтение стихотворения.

 - Утро – время чистоты.

 - Важно лижутся коты,

 - Чистят перышки стрижи.

 - Моют мордочки ежи.

-  А вы, ребята, умывались, когда в садик собирались? (обращается к детям взглядом)

 - Чистая водичка умыла Мише личико, Егорке – ладошки, а пальчики Антошке.

 - Все ребятки чистые, у всех глаза лучистые.

 - Чудесный мешочек у меня есть,

 - Посмотрим, что полезного в нём есть?

   (расчёска, носовой платок, зеркало, мыло)

- Иди, Даша, посмотри и ребятам покажи.  

(Дети поочередно достают предметы из мешочка и демонстрируют для чего они нужны).

Воспитатель обращает внимание детей на куклу.

 - Ах, ты девочка чумазая, где лицо ты так измазала?

 - Кончик носа чёрный, будто закопчённый,

 - Грязные ладошки, на ногах дорожки.

 - И чернее ночки нос и обе щёчки…

- Мы с такими не играем!

- Как таких мы называем? – выслушивает ответы детей.

 - Стало куколке обидно, стало кукле очень стыдно (имитация разговора с куклой)

 - Мне, ребятки помогите, чисто мыться научите!

 - Давайте мы покажем, как моются наши ребятки.

Речь с движением

 - Рукава мы засучили (шик- шик – шик),

 - Кран с водичкою открыли (чик – чик – чик),

 - А теперь воды немножко, наберём в свои ладошки (с—с).

 - Мы ладошки намочили, взяли мыло: мылим, мылим.

 - Посмотрите- ка, ребятки, у нас белые перчатки.

 -  Кран с водою открываем, пену мыльную смываем.

 - С рук водичку отожмём, полотенце мы возьмём.

 - Вытирали, вытирали….

 - И сухими руки стали.

Воспитатель.

 -  Куклу надо искупать! Что для этого нам взять?

(дети отвечают и показывают, что надо взять для купания куклы).

 - Чтобы куклу искупать, воду будем наливать.

 - Чтобы чисто -  чисто было, нужен нам кусочек…(мыла)

 - И мочалка пригодится, чтобы хорошо помыться (сопровождаю действия показом по тексту).

Чтение потешки вместе с детьми

 - Ай, лады – лады – лады,

 - Ты не бойся воды.

 - Чисто умывайся,

 - Всем нам улыбайся!

 - Водичкой чистою помыли,

 - Вот и нет у нас грязнули!

 - В полотенце завернём, куклу спать мы отнесём.

Итог занятия. Вот ребятки мы научили куколку чисто умываться и не бояться воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка «Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения единственного числа».

Конспект урока русского языка «Общие сведения о личных местоимениях. Личные местоимения единственног о числа». Учебник "Русский язык 3 класс" Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. Цель урока: сформ...

Урок русского языка в 3 классе "Склонение личных местоимений. Употребление личных местоимений в косвенных падежах"

Цель: учащиеся научатся изменять местоимения по падежам, определять категорию падежа   личных местоименийЗадачи: развитие учебно-познавательной компетенции (учащиеся научатся правильно употр...

Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Роль личных местоимений в речи. Личные местоимения 1-ого, 2-ого, 3-его лица единственного и множественного лица» УМК "Школа России"

Конспект по русскому языку 4 класс на тему: «Роль личных местоимений в речи. Личные местоимения 1-ого, 2-ого, 3-его лица единственного и множественного лица»...

Конспект русского языка «Правописание личных окончаний в слове стелить (образование личных форм от «стлать»)» (УМК "Эльконин- Давыдов" 3 кл.)

Цели деятельности учителя: формировать навыки правильного написания безударных личных окончаний глагола стелить.Планируемые результатыПредметные:- Формировать навыки правильного написания безударных л...

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Личные местоимения 1,2,3 лица. Личные местоимения единственного и множественного числа". ("УМК Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о личных местоимениях, умения определять лицо и число местоимений.Планируемые результатыПредметные:Знатьграмматические признаки личных местоимений;уметь ...

Русский язык. Личные местоимения. Изменение личных местоимений по родам.

Цели деятельности учителя: Формирование понимания о личных местоимения как часть речи. Формирование умений изменять местоимения по родам.Планируемы результаты:Знать правило о личных местоименияхЗнать ...