Конспект русского языка «Правописание личных окончаний в слове стелить (образование личных форм от «стлать»)» (УМК "Эльконин- Давыдов" 3 кл.)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Цели деятельности учителя: формировать навыки правильного написания безударных личных окончаний глагола стелить.
Планируемые результаты
Предметные:
- Формировать навыки правильного написания безударных личных окончаний глагола стелить
Личностные:
- развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);
-учиться планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 29.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 11.04.17г. Учитель: Кожевникова Т.И.
Школа: 148 Методист: Воронова М.В.
Класс: 3-в Студентка 33 группы: Суворина Марина
Кабинет: 209
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Правописание личных окончаний в слове стелить (образование личных форм от «стлать»)»
Цели деятельности учителя: формировать навыки правильного написания безударных личных окончаний глагола стелить.
Планируемые результаты
Предметные:
- Формировать навыки правильного написания безударных личных окончаний глагола стелить
Личностные:
- развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);
-учиться планировать свои действия и следовать установленным правилам в соответствии с поставленной задачей;
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, 2 часть система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова, презентация.
Этапы урока. Методы и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивация Сл: слово учителя | 12:10 | Ну-ка, проверь, дружок, Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Марина Александровна. Сегодняшний урок русского языка буду у вас вести я. | Приветствовать; Настраиваться на работу. | Л.: воспринимать речь учителя, непосредственно обращенную к учащимся. |
Актуализация знаний П: практический | 12:11-12:18 | Повторение изученного Ребята, я раздам вам карточки. У кого-то из вас будет карточка с вопросом, у кого-то с ответом на этот вопрос. У кого из вас первый вопрос? Встань и прочитай свой вопрос, ребята, а вы внимательно слушайте, и те, у кого карточка с правильным ответом встаньте и прочитайте свой ответ. | Выполнять задание учителя Отвечать на вопросы | П:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; |
Постановка учебной задачи Сл: высказывания учащихся. | 12:18-12:20 | Сегодня мы с вами рассмотрим еще один глагол и правописание его личных окончаний. Попробуйте расшифровать ребус и определить, о каком глаголе пойдет сегодня речь. (стелить) Какую цель мы можем поставить на наш урок? (Узнать особенности и правописание глагола стелить) | Повторять спряжение глагола Определять тему; Ставить цели; | П: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); Р:саморегуляция как способность мобилизации сил и энергии; |
Решение частных задач. П.: практичский Сл.: беседа Нагл.: учебная презентация | 12:20- 12:35 | Ребята, откройте тетрадь, от последней работы отступите 2 строчки. Запишите число (11 апреля), классная работа. Спишите пословицу и вставьте пропущенную орфограмму. (Мягко стелет, да жестко спать) Как вы думаете, какое значение у этой пословицы? Какое слово из этого предложения может нас интересовать на сегодняшнем уроке? Внимательно посмотрите, не вызывает ли оно у вас сомнения? Какую букву вы вставили? Как мы можем с вами проверить, какое окончание должно быть у глагола? Поставить глагол в инфинитив и обратиться к схеме. Усекаемая или не усекаемая основа у этого глагола? Давайте откроем учебник на странице 113, посмотрите на схему. Что мы можем заметить в схеме, о глаголе стелить? Ребята, сколько лиц в русском языке? Какие это лица? (1,2,3) Давайте проспрягаем глагол стелить и проверим, какое же это спряжение. У глагола стелить также есть синоним стлать. В языке некоторое время существовало два почти равноправных варианта: стелить и стлать. Слово стелить спрягалось по 2 спряжению, а не по 1 спряжению. А слово стлать имело как раз те формы, которые мы сейчас используем при спряжении для глагола стелить. Проспрягаем глагол стлать. Но глагол стелить считался несколько ограниченным в употреблении, был разговорным, просторечным вариантом, а стлать – более желательным, общеупотребительным. Затем глагол стлать стал употребляться реже, но его личные формы перешли к глаголу стелить, и это закрепилось в академических грамматиках. Поэтому мы имеем такой глагол-исключение. Посмотрите на схему на странице 113. Кто может сказать, почему между глаголами стелить и стлать стоит знак равенства? Какой вывод мы можем с вами сделать? ( Глагол стелить исключение, 1 спряжение) | Работать в тетради. Отвечать на вопросы | П: анализировать текст; устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание. |
Физминутка | 12:35-12:36 | Повторяйте движения за персонажами из видео. | Повторять движения | |
Выборочное выполнение упражнений с грамматическим материалом. Нагл.: учебная презентация Пр.: самостоятельная работа | 12:36- 12:45 | Самостоятельная работа Давайте потренируемся в написании изученных глаголов. Страница 114 в учебнике, упражнение 261. Кто может прочитать задание? Кто пойдет к доске? Приступаем к выполнению упражнения. Обменяйтесь со своим соседом тетрадями, возьмите в ручки простой карандаш. Проверьте работу своего соседа по образцу, который дан на доске. Посчитайте, сколько ошибок в работе. Поставьте на полях отметку: если 0 ош. – «5»; 1, 2 ош. – «4»; 3 ош. – «3», более 3 ош. – «2». Молодцы. Спишите предложения, раскрывая скобки, и поставьте глагол стелить в правильную форму. Мама (стелить) скатерть на стол перед ужином. Над прудом (стелить) туман. Сестра (застелить) свою постель позже. Придумайте свое предложение с глаголом стелить, так, чтобы мы могли потренироваться в определении первого спряжения. | Выполнять упражнение Определять спряжение; Выполнять упражнение . Организовать взаимопроверку | К: построение логической цепи рассуждений; П: Анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи |
Рефлексия Сл: ответы на вопросы, самоанализ | 12:45-12:48 | - Давайте подведём итог урока. Какую цель мы с вами ставили? Достигли ли мы поставленной цели? Ребята, а сейчас используя высказывания на слайде, выскажите свое мнение
| Подводить итог урока; Высказывать эмоциональное состояние; | Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе; Р: Осуществлять итоговый контроль |
Домашнее задание (инструктаж) | 12:48-12:50 | Ребята, откройте дневники и посмотрите на слайд, запишите в дневник. Д/З: стр. 115, № 262. | Записывать Домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Правописание личных окончаний глаголов"
Урок русского языка в 4 классе "Правописание личных безударных окончаний глаголо". К уроку подготовлена презентация....
Открытый урок по русскому языку "Правописание личных безударных окончаний глагола"
Открытый урок по ФГОС...
Конспект урока по русскому языку "Правописание родовых окончаний имён прилагательных"
4 классТЕМА: «Правописание родовых окончаний имён прилагательных». Цели урока:Развивать умения правильно и точно употреблять име...
Урок русского языка "Правописание личных окончаний глаголов"
Урок русского языка "Правописание личных окончаний глаголов"...
урок русского языка "Правописание личных безударных окончаний глаголов"
Класс: 4 класс, начальные классы Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» Тип урока: изучение нового материала. За...
Технологическая карта урока русского языка "Правописание личных окончаний глагола в слове "гнать" (УМК "Система Эльконина-Давыдова", 3 класс)
Цель урока: формирование знаний о правописании личных окончаний глагола в слове «гнать».Задачи урокаДидактические:формирование умения определять спряжение глаголов., в том числе у глаголов...
Технологическая карта урока русского языка «Правописание личных окончаний в слове брить» (УМК системы Эльконина - Давыдова, 3 класс)
Цель урока: формирование представления о правописании личных окончаний в слове брить. Задачи урока:Дидактические:Вспомнить особенности глаголов второго спряжения;Установить правило правописания ...