Русский язык. Личные местоимения. Изменение личных местоимений по родам.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Творогова Алексия Александровна

Цели деятельности учителя: Формирование понимания о личных местоимения как часть речи. Формирование умений изменять местоимения по родам.

Планируемы результаты:

Знать правило о личных местоимениях

Знать правило изменения личных местоимений по родам

Уметь правильного изменять личные местоимения по родам;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 12.04.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Школа № 51                                                       Учитель: Халиулина Фаина Зайннуловна __________

Класс 3 «в»                                                         Студентка: Творогова А.А.                                                                                                      

Дата: 12.04.21  г.                                                 Методист: Кошкарова Л.С. ___________

Конспект урока по русскому языку

Тема: Личные местоимения. Изменение личных местоимений по родам.

Цели деятельности учителя: Формирование понимания о личных местоимения как часть речи. Формирование умений изменять местоимения по родам.

Планируемы результаты:

Знать правило о личных местоимениях

Знать правило изменения личных местоимений по родам

Уметь правильного изменять личные местоимения по родам;


Личностные:

подводить итоги своей деятельности на уроке;
адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Тип урока: открытие нового знаиния

Оборудование: учебник 3 кл.,2 ч., Школа России, учебная презентация, раздаточный материал.

Этапы, методы и приёмы

Хроно-

мет-раж

 Содержание урока

(деятельность учителя)

Деятельность учащихся

 УУД

I.

Самоопределение к деятельности

1 мин

 Здравствуйте, меня зовут Алексия Александровна, сегодня я проведу урок русского языка.

Пожалуйста, проверяйте ваше рабочее место к готовности.

Подравнялись, улыбнулись, улыбнулись своему соседу по парте, тем самым пожелали ему доброго, приятного дня.

Спасибо, присаживайтесь.

Приветствовать учителя; Настраиваться на работу.

К: настраиваться  на урок.

II. Актуализация опорных  знаний и мотивация

(словесный, беседа)

4-5 мин

Отгадать загадку:

Это он, это ты, это вы, это я.

Это кофта чья? Моя.

Ну а шуба наша,

Уж никак не ваша.

Где-то некто вольно жил,

Делал нечто, не тужил,

С каждым он поговорит,

Всякого развеселит,

Никого и ничего

Не обидит ни за что.

Кто я, по вашему мнению?

Конечно же, я ...(местоимение).

- Что такое местоимение?

Отвечать на вопросы

Проверять собственные знания

-Местоимение
-дают свои предположения
(Местоимение – это часть речи. Местоимение указывает на предмет, но не называет его)

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

Наглядный

Работа с карточками

Словесный беседа  

4-5 мин

Я сейчас на своём столе нашла листок, на котором что-то написано. Надо это прочесть. Ну-ка, ну-ка…

«Она приехала ко мне в гости. Я был очень рад. Мы вместе пошли гулять. А тут оно пролетело. Я спросил у неё: "Ты когда-нибудь раньше его видела?" Но она ничего мне не ответила. Я спросил у них: «Вы когда-нибудь раньше его видели?" Но и они промолчали. Так я ничего и не понял».

-Да, друзья мои, я тоже ничего не поняла.

-Как же можно понять, о чём идёт речь, если он ни разу не назвал тех, о ком писал?

-Вместо имён существительных использовал лишь те слова, которые, не называя предметы, указывают на них: Я, ТЫ, МЫ, ВЫ, ОН, ОНА, ОНИ. Конечно, вы знаете, что это за слова. Они называются «личными местоимениями».

-Какую цель мы поставим на урок?

Тема: «Личные местоимения. Изменение личных местоимений по родам»

Цель: Научиться изменять личные местоимения по родам

Давайте составим план:

  1. Узнать, что такое личное местоимение
  2. Узнать как изменяются личные местоимения по родам.
  3. Научиться изменять личные местоимения по родам.
  4. Динамическая пауза.
  5. Самостоятельная работа.
  6. Подведение итогов.

- Личные местоимения.

-Научиться изменять личные местоимения по родам

Р: самостоятельно формулировать тему и цель урока

IV.

 Открытие нового знания. 

(репродуктив-ный)

(словесный, беседа)

(работа с книгой)

10-12 мин

Местоимения – большие труженики, помощники имён существительных. Очень часто они встают в текст вместо имён существительных.

Вместо имён… → вместо имени…→ местоимение.

Вот так и образовалось слово «местоимение».

А почему эти местоимения называют личными?

Местоимения «Я» и «МЫ» указывают на того, кто говорит.

Местоимения «ТЫ» и «ВЫ» указывают на того или тех, к кому обращаются с речью, то есть на собеседника.

Местоимения «ОН», «ОНА», «ОНО», «ОНИ» указывают на того или тех, кто не участвует в беседе, но о них говорят. Или на какой-то предмет, о котором ведётся речь.

Как видите, у нас получились три группы местоимений.

- Рассмотрите таблицу «личные местоимения на странице 93.


-Местоимения «Я» и «МЫ» называют местоимениями первого лица. Причём «я» – в единственном числе, а «мы» – во множественном.Если кто-то рассказывает о событиях, участником которых был он сам, то говорят, что рассказ ведётся от первого лица.
-Местоимения «ТЫ» и «ВЫ» относятся ко второму лицу. Вы, конечно, поняли: «ты» – единственное число, «вы» – множественное.
-
 А вот местоимения «ОН», «ОНА», «ОНО», «ОНИ» относятся к третьему лицу.

Отвечать на вопросы учителя, читать правила, выполнять упражнения.

-потому, что они указывают на лиц, которые участвуют в разговоре, либо на то, о чём говорят участники разговора

Р: выполнять учебное действие

V. Динамическая пауза

2 мин

физминутка

Повторять за учителем

VI.

Первичное закрепление во внешней речи.

(словесный, беседа)

(практический)

(работа с книгой)

7 мин

-Прочитайте упражнение 159

К: читать про себя тексты учебников, понимать прочитанное

VII.

Включение в систему знаний. (практичес-кий)

5 мин

- Сейчас я вам раздам карточки, на выполнение заданий вам 5 минут. Внимательно читайте задания.

1. Подчеркни местоимения.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь  цветок,

Если он, и я , и ты-

Если мы сорвём цветы, то окажутся пусты

И деревья, и кусты.

2. Зачеркни  в каждой строчке лишнее слово.

А) я, они, на, ты

Б) но, оно, она, они

В) я, Яна, ты, вы

3. Вставь подходящие местоимения.

___ нарисую ёлочку. А___ что будешь рисовать?
Когда ___ приедет? Завтра ___ пойдём на речку.  
Кого  ___ ждёте? Почему ___ улетают?

Сдаем работы.

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

VIII.

Итог урока.

(словесный, беседа)

3 мин

-Итак, ребята, вы сегодня активно поработали, давайте подведём итоги урока.

-Какую цель мы ставили на урок?

-Достигли мы её?

- Что такое метоимение

-Назовите местоимения

ДЗ : стр 93 № 158

Подводить итоги урока.

Р: осуществлять  итоговый контроль

IX.

Рефлексия деятельности.

(словесный, беседа)

2 мин

Слайд

-Ребята, а сейчас давайте оценим свою работу на уроке:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

На уроке я работал…

Было трудно…

Анализировать свою работу на уроке

Р:анализировать собственную  работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

русский язык, 3 класс "Изменение имен прилагательных по родам"

конспект урока УМК "Планета Знаний" на тему "Изменение имён прилагательных по родам"...

Конспект урока русского языка по теме:"Изменение имён прилагательных по родам" 2 класс.

Конспект урока русского языка по теме:"Изменение имён прилагательных по родам" 2 класс....

Урок русского языка по теме "Изменение имён прилагательных по родам 3 класс"

Презентация и конспект к уроку по теме "Изменение имён прилагательных по родам" 3 класс...

Конспект урока по русскому языку на тему: "Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам" 4 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: "Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам" 4 класс...

Конспект урока русского языка на тему: "Изменение личных местоимений по падежам" (4 класс УМК: "Школа России")

Предмет: Русский языкУМК: «Школа России»Класс: 4Тема урока: «Изменение личных местоимений по падежам»Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыковЦель...