Русский язык. Личные местоимения. Изменение личных местоимений по родам.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цели деятельности учителя: Формирование понимания о личных местоимения как часть речи. Формирование умений изменять местоимения по родам.
Планируемы результаты:
Знать правило о личных местоимениях
Знать правило изменения личных местоимений по родам
Уметь правильного изменять личные местоимения по родам;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12.04.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа № 51 Учитель: Халиулина Фаина Зайннуловна __________
Класс 3 «в» Студентка: Творогова А.А.
Дата: 12.04.21 г. Методист: Кошкарова Л.С. ___________
Конспект урока по русскому языку
Тема: Личные местоимения. Изменение личных местоимений по родам.
Цели деятельности учителя: Формирование понимания о личных местоимения как часть речи. Формирование умений изменять местоимения по родам.
Планируемы результаты:
Знать правило о личных местоимениях
Знать правило изменения личных местоимений по родам
Уметь правильного изменять личные местоимения по родам;
Личностные:
подводить итоги своей деятельности на уроке;
адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
Тип урока: открытие нового знаиния
Оборудование: учебник 3 кл.,2 ч., Школа России, учебная презентация, раздаточный материал.
Этапы, методы и приёмы | Хроно- мет-раж | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятельность учащихся | УУД |
I. Самоопределение к деятельности | 1 мин | Здравствуйте, меня зовут Алексия Александровна, сегодня я проведу урок русского языка. Пожалуйста, проверяйте ваше рабочее место к готовности. Подравнялись, улыбнулись, улыбнулись своему соседу по парте, тем самым пожелали ему доброго, приятного дня. Спасибо, присаживайтесь. | Приветствовать учителя; Настраиваться на работу. | К: настраиваться на урок. |
II. Актуализация опорных знаний и мотивация (словесный, беседа) | 4-5 мин | Отгадать загадку: Это он, это ты, это вы, это я. Это кофта чья? Моя. Ну а шуба наша, Уж никак не ваша. Где-то некто вольно жил, Делал нечто, не тужил, С каждым он поговорит, Всякого развеселит, Никого и ничего Не обидит ни за что. Кто я, по вашему мнению? Конечно же, я ...(местоимение). - Что такое местоимение? | Отвечать на вопросы Проверять собственные знания -Местоимение | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
III. Постановка учебной задачи Наглядный Работа с карточками Словесный беседа | 4-5 мин | Я сейчас на своём столе нашла листок, на котором что-то написано. Надо это прочесть. Ну-ка, ну-ка… «Она приехала ко мне в гости. Я был очень рад. Мы вместе пошли гулять. А тут оно пролетело. Я спросил у неё: "Ты когда-нибудь раньше его видела?" Но она ничего мне не ответила. Я спросил у них: «Вы когда-нибудь раньше его видели?" Но и они промолчали. Так я ничего и не понял». -Да, друзья мои, я тоже ничего не поняла. -Как же можно понять, о чём идёт речь, если он ни разу не назвал тех, о ком писал? -Вместо имён существительных использовал лишь те слова, которые, не называя предметы, указывают на них: Я, ТЫ, МЫ, ВЫ, ОН, ОНА, ОНИ. Конечно, вы знаете, что это за слова. Они называются «личными местоимениями». -Какую цель мы поставим на урок? Тема: «Личные местоимения. Изменение личных местоимений по родам» Цель: Научиться изменять личные местоимения по родам Давайте составим план:
| - Личные местоимения. -Научиться изменять личные местоимения по родам | Р: самостоятельно формулировать тему и цель урока |
IV. Открытие нового знания. (репродуктив-ный) (словесный, беседа) (работа с книгой) | 10-12 мин | Местоимения – большие труженики, помощники имён существительных. Очень часто они встают в текст вместо имён существительных. Вместо имён… → вместо имени…→ местоимение. Вот так и образовалось слово «местоимение». А почему эти местоимения называют личными? Местоимения «Я» и «МЫ» указывают на того, кто говорит. Местоимения «ТЫ» и «ВЫ» указывают на того или тех, к кому обращаются с речью, то есть на собеседника. Местоимения «ОН», «ОНА», «ОНО», «ОНИ» указывают на того или тех, кто не участвует в беседе, но о них говорят. Или на какой-то предмет, о котором ведётся речь. Как видите, у нас получились три группы местоимений. - Рассмотрите таблицу «личные местоимения на странице 93. -Местоимения «Я» и «МЫ» называют местоимениями первого лица. Причём «я» – в единственном числе, а «мы» – во множественном.Если кто-то рассказывает о событиях, участником которых был он сам, то говорят, что рассказ ведётся от первого лица. | Отвечать на вопросы учителя, читать правила, выполнять упражнения. -потому, что они указывают на лиц, которые участвуют в разговоре, либо на то, о чём говорят участники разговора | Р: выполнять учебное действие |
V. Динамическая пауза | 2 мин | физминутка | Повторять за учителем | |
VI. Первичное закрепление во внешней речи. (словесный, беседа) (практический) (работа с книгой) | 7 мин | -Прочитайте упражнение 159 | К: читать про себя тексты учебников, понимать прочитанное | |
VII. Включение в систему знаний. (практичес-кий) | 5 мин | - Сейчас я вам раздам карточки, на выполнение заданий вам 5 минут. Внимательно читайте задания. 1. Подчеркни местоимения. Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок, Если он, и я , и ты- Если мы сорвём цветы, то окажутся пусты И деревья, и кусты. 2. Зачеркни в каждой строчке лишнее слово. А) я, они, на, ты Б) но, оно, она, они В) я, Яна, ты, вы 3. Вставь подходящие местоимения. ___ нарисую ёлочку. А___ что будешь рисовать? Сдаем работы. | П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | |
VIII. Итог урока. (словесный, беседа) | 3 мин | -Итак, ребята, вы сегодня активно поработали, давайте подведём итоги урока. -Какую цель мы ставили на урок? -Достигли мы её? - Что такое метоимение -Назовите местоимения ДЗ : стр 93 № 158 | Подводить итоги урока. | Р: осуществлять итоговый контроль |
IX. Рефлексия деятельности. (словесный, беседа) | 2 мин | Слайд -Ребята, а сейчас давайте оценим свою работу на уроке: Сегодня я узнал… Было интересно… На уроке я работал… Было трудно… | Анализировать свою работу на уроке | Р:анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
русский язык, 3 класс "Изменение имен прилагательных по родам"
конспект урока УМК "Планета Знаний" на тему "Изменение имён прилагательных по родам"...
Урок русского языка на тему: "Изменение имен прилагательных по родам и числам"
Можно использовать в различных УМК....
Конспект урока русского языка по теме:"Изменение имён прилагательных по родам" 2 класс.
Конспект урока русского языка по теме:"Изменение имён прилагательных по родам" 2 класс....
Урок русского языка по теме "Изменение имён прилагательных по родам 3 класс"
Презентация и конспект к уроку по теме "Изменение имён прилагательных по родам" 3 класс...
Конспект урока русский язык по теме "Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам"
Представлен конспект для 4 класса по УМК "Школа России"...
Конспект урока по русскому языку на тему: "Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам" 4 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: "Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам" 4 класс...
Конспект урока русского языка на тему: "Изменение личных местоимений по падежам" (4 класс УМК: "Школа России")
Предмет: Русский языкУМК: «Школа России»Класс: 4Тема урока: «Изменение личных местоимений по падежам»Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыковЦель...