Социальный проект "Уроки здоровья"для младших школьников.
статья по зож (3 класс)
Предназначение этого проекта, заключается в повышении эффективности формирования у школьников понятия ценности здоровья, через формирование такого понятия у самих учителей и родителей школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt_uroki_zdovya_dlya_mladshih_shkolnikov.docx | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
«Уроки здоровья» для младших классов.
Вид проекта: социальный
Руководитель проекта: Теплякова Екатерина Анатольевна, учитель начальных классов 1 квалификационной категории.
Состав проектной группы: учащиеся 3 «Г» класса
Сроки исполнения проекта: сентябрь 2021 – май 2022 года
План проекта:
1. Актуальность. Обоснование актуальности выполнения индивидуального целевого проекта.
2. Цель, задачи педагогического проекта.
3. Технологии реализации целевых ориентиров проекта:
4. Ожидаемые результаты.
5. Перспективы проекта «Формирование здорового образа жизни детей младшего школьного возраста».
Актуальность
«Чтобы сделать ребенка умным
и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым»
Ж.Ж.Руссо
Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад.
По данным Института возрастной физиологии РАО, школьная образовательная среда порождает факторы риска нарушений здоровья, с действием которых связано 40 % негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста. Исследования ИВФ РАО позволяют выстроить школьные факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся:
- - несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;
- - недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
- - провалы в существующей системе физического воспитания;
- - частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;
- -отсутствие системной работы по формированию ценностей здоровья и здорового образа жизни.
Таким образом, традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки, которые приводят к поломке механизмов саморегуляции физиологических функций и способствуют развитию хронических болезней. В результате существующая система школьного образования имеет здоровьезатратный характер.
Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся? Именно в решении этих вопросов и заключается актуальность проекта «Уроки Здоровья».
Предназначение этого проекта, заключается в повышении эффективности формирования у школьников понятия ценности здоровья, через формирование такого понятия у самих учителей и родителей школьников.
Цель проекта: обеспечить учащимся здоровьесберегающую среду учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе через использование современных технологий, создание условий для формирования здорового образа жизни учащихся.
Задачи проекта:
- формировать осознанную потребность в ЗОЖ;
- развивать у учащихся навыки сохранения и укрепления своего здоровья и здоровья окружающих;
- способствовать формированию продуктивных условий взаимодействия всех субъектов образовательной среды (учащихся и их родителей, педагогов).
Технологии реализации целевых ориентиров проекта:
Пропаганда и профилактика ЗОЖ:
- прогулка на свежем воздухе;
- технология по коррекции нарушения осанки.
- работа спортивных кружков и секций;
- уроки здоровья в начальной школе;
- классные часы;
- организация рационального питания;
- дни здоровья;
- проведения спортивных праздников;
- беседы и лекции с привлечением ресурсов социальных партнеров (учитель физкультуры, специалисты ФОКа, ДЮСШ г. Семенов, повара школьной столовой, медработники и узкие специалисты).
Формы реализации проекта:
- спортивный праздник «День здоровья»;
- сюжетно-ролевые игры «Умеем ли мы правильно питаться» и «Я выбираю кашу»;
- костюмированный праздник «Чистота и здоровье»;
- просмотр видеофильма «Вредные привычки»;
- игры-путешествия «Откуда берутся грязнули ?», «Чистота и порядок» и «Будем делать хорошо и не будем плохо»;
- урок – КВН «Наше здоровье»;
- праздники «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» и «Будьте здоровы».
В ходе реализации проекта игре, как виду деятельности придается особое значение. Игра часто присутствует во время учебной деятельности и согласуется с темами уроков: «Путешествие по пищеварительному тоннелю» (ролевая игра), «Угадай меня» — к теме «Кожа — орган осязания», «Угадай по запаху» - к теме «Hoc — орган обоняния» и др. Итоговые уроки по закреплению полученных знаний рекомендуется проводить в форме блицтурниров, КВНов, праздников.
При реализации проекта используются групповые и индивидуальные формы работы, основным элементом которых является игровая педагогика. Игра — это один из способов развития в ребенке его интеллекта, творческих способностей, физического здоровья, нравственности, достоинства.
Использование на уроках различных игровых моментов позволяет удовлетворить базовые возрастные потребности ребенка в игре, подражании, движении, практическом действии. Это способствует продуктивному усвоению обсуждаемых тем проекта. Кроме этого, предполагается проведение подвижных и развивающих игр на свежем воздухе.
Результаты реализации проекта «Уроки здоровья»
для младших школьников:
- Повышение уровня гигиенических знаний, сознательного поведения учащихся;
- Формирование мотивации, практических знаний и умений по обеспечению здорового образа жизни;
- Улучшение показателей здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа "Формирование гуманности как социально-ценного качества личности младшего школьника"
Исследовательская работа...
ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ
В статье раскрываются технологии по социализации младших школьников: игровые, информационно-коммуникационные, внеурочная деятельность....
Программа дистанционного курса внеурочной деятельности формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Уроки здоровья » для младших школьников.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Уроки здоровья » (далее Программа) представляет собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров ...
Формирование жизненных компетенций на уроках социально – бытовой ориентировки у младших школьников с НОДА и УО
Формирование жизненных компетенций является главным приоритетом для учащихся школ VIII вида, т.к. для ребёнка с ОВЗ, как правило, имеющего ограничения контактов с м...
Статья "Прием чередования творческих поручений, как средство воспитания социально-активной, творческой личности младшего школьника в свете требований ФГОС"
Одной из главных задач современного общества является воспитание растущего человека как формирование развитой социально-активной личности. Следовательно, строить педагогический процесс, важно ...
Презентация к проекту "Формирование жизненных компетенций на уроках социально-бытовой ориентировки у младших школьников с НОДА и УО"
Презентация к проекту "Формирование жизненных компетенций на уроках социально-бытовой ориентировки у младших школьников с НОДА и УО"...
Доклад «Условия формирования социальной и личностной культуры младших школьников (военно-патриотическое направление внеурочной деятельности младших школьников)»
Доклад «Условия формирования социальной и личностной культуры младших школьников (военно-патриотическое направление внеурочной деятельности младших школьников)»...