Социальный проект "Уроки здоровья"для младших школьников.
статья по зож (3 класс)

Теплякова Екатерина Анатольевна

Предназначение этого проекта, заключается в повышении эффективности формирования у школьников понятия ценности здоровья, через формирование такого понятия у самих учителей и родителей школьников.      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnyy_proekt_uroki_zdovya_dlya_mladshih_shkolnikov.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

«Уроки здоровья» для младших классов.

Вид проекта: социальный

Руководитель проекта: Теплякова Екатерина Анатольевна, учитель начальных классов 1 квалификационной категории.

Состав проектной группы: учащиеся 3 «Г» класса

Сроки исполнения проекта: сентябрь 2021 – май 2022 года

План проекта:

1.   Актуальность. Обоснование актуальности выполнения индивидуального целевого проекта.

      2.    Цель, задачи педагогического проекта.

     3.   Технологии реализации целевых ориентиров проекта:

4.   Ожидаемые результаты.

5.    Перспективы проекта «Формирование здорового образа жизни  детей младшего школьного возраста».

Актуальность

     «Чтобы сделать ребенка умным

                                                 и рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым»

Ж.Ж.Руссо

    Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является  то, что  здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками  двадцать или тридцать лет назад.

По данным Института возрастной физиологии РАО, школьная образовательная среда порождает факторы риска нарушений  здоровья, с действием которых связано 40 % негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста. Исследования ИВФ РАО позволяют выстроить школьные факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся:

  1. - несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;
  2. - недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
  3. - провалы в существующей системе физического воспитания;
  4. - частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;
  5. -отсутствие системной работы по формированию ценностей здоровья и здорового образа жизни.

Таким образом, традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки, которые приводят к поломке механизмов саморегуляции физиологических функций и способствуют развитию хронических болезней. В результате существующая система школьного образования имеет здоровьезатратный характер.

Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся? Именно в решении этих вопросов и заключается   актуальность проекта «Уроки  Здоровья».

         Предназначение этого проекта, заключается в повышении эффективности формирования у школьников понятия ценности здоровья, через формирование такого понятия у самих учителей и родителей школьников.      

 Цель проекта: обеспечить учащимся здоровьесберегающую среду учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе через использование современных технологий,  создание условий для  формирования здорового образа жизни учащихся.

Задачи проекта:

  • формировать осознанную потребность в ЗОЖ;
  • развивать у учащихся навыки сохранения и укрепления своего здоровья и здоровья окружающих;
  • способствовать формированию продуктивных условий взаимодействия всех субъектов образовательной среды (учащихся и их родителей, педагогов).

 

Технологии реализации целевых ориентиров проекта:

    Пропаганда и    профилактика ЗОЖ:

  • прогулка на свежем воздухе;
  • технология по коррекции нарушения осанки.
  •  работа спортивных кружков и секций;
  • уроки здоровья в начальной школе;
  • классные часы;
  • организация рационального питания;
  • дни здоровья;
  • проведения спортивных праздников;
  • беседы и лекции с привлечением ресурсов социальных партнеров (учитель физкультуры, специалисты ФОКа, ДЮСШ г. Семенов, повара школьной столовой, медработники и  узкие специалисты).

Формы  реализации проекта: 

  • спортивный праздник «День здоровья»;
  • сюжетно-ролевые игры «Умеем ли мы правильно питаться» и «Я выбираю кашу»;
  • костюмированный праздник «Чистота и здоровье»;
  • просмотр видеофильма «Вредные привычки»;
  • игры-путешествия «Откуда берутся грязнули ?», «Чистота и порядок» и «Будем делать хорошо и не будем плохо»;
  • урок – КВН «Наше здоровье»;
  • праздники «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» и «Будьте здоровы».

В ходе реализации проекта  игре, как виду деятельности придается особое значение. Игра часто присутствует во время учебной деятельности и согласуется с темами уроков: «Путешествие по пищеварительному тоннелю» (ролевая игра), «Угадай меня» — к теме «Кожа — орган осязания», «Угадай по запаху» - к теме «Hoc — орган обоняния» и др. Итоговые уроки  по закреплению полученных знаний рекомендуется проводить в форме блицтурниров, КВНов, праздников.

При реализации проекта используются групповые и индивидуальные формы работы, основным элементом которых является игровая педагогика. Игра — это один из способов развития в ребенке его интеллекта, творческих способностей, физического здоровья, нравственности, достоинства.                                

Использование на уроках различных игровых моментов позволяет удовлетворить базовые возрастные потребности ребенка в игре, подражании, движении, практическом действии. Это способствует продуктивному усвоению обсуждаемых тем проекта.  Кроме этого,  предполагается проведение подвижных и развивающих игр на свежем воздухе.

Результаты реализации проекта «Уроки здоровья»

 для младших школьников:

  • Повышение уровня гигиенических знаний, сознательного поведения учащихся;
  • Формирование мотивации, практических знаний и умений по обеспечению здорового образа жизни;
  • Улучшение показателей здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ

В статье раскрываются технологии по социализации младших школьников: игровые, информационно-коммуникационные, внеурочная деятельность....

Программа дистанционного курса внеурочной деятельности формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Уроки здоровья » для младших школьников.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Уроки здоровья » (далее Программа) представляет собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров ...

Формирование жизненных компетенций на уроках социально – бытовой ориентировки у младших школьников с НОДА и УО

Формирование жизненных  компетенций  является главным приоритетом  для учащихся  школ VIII вида, т.к. для ребёнка с ОВЗ, как правило,  имеющего  ограничения контактов с м...

Статья "Прием чередования творческих поручений, как средство воспитания социально-активной, творческой личности младшего школьника в свете требований ФГОС"

Одной из главных задач современного общества является воспитание растущего человека как формирование развитой социально-активной личности. Следовательно, строить педагогический процесс, важно ...

Презентация к проекту "Формирование жизненных компетенций на уроках социально-бытовой ориентировки у младших школьников с НОДА и УО"

Презентация к проекту "Формирование жизненных компетенций на уроках социально-бытовой ориентировки у младших школьников с НОДА и УО"...

Доклад «Условия формирования социальной и личностной культуры младших школьников (военно-патриотическое направление внеурочной деятельности младших школьников)»

Доклад «Условия формирования  социальной и личностной культуры младших школьников (военно-патриотическое направление внеурочной деятельности младших школьников)»...