ЗДОРОВБЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ТВОРЧЕСКИХ ОБХЕДИНЕНИЯХ В ОТДЕЛЕ «ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ»
статья по зож (1 класс)

Решетова Ирина Юрьевна

Дано описание здоровьесберегабщих технологий, применяемых в отделе Центр психолого-педагогической реабилитации детей "Орион" на занятиях в творческих объединениях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗДОРОВБЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ТВОРЧЕСКИХ ОБХЕДИНЕНИЯХ В ОТДЕЛЕ

«ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ ОРИОН»

Решетова И.Ю., педагог дополнительного образования МАУДО «ДТДиМ», отдел ЦППРД «Орион»

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, бегает, действует, пусть он находится в постоянном движении…» (Ж. Руссо).

Центр психолого-педагогической реабилитации детей «Орион», структурное подразделение Дворца творчества детей и молодежи г. Оренбурга одного из ведущих образовательных учреждений дополнительного образования, на протяжении 25 лет оказывает образовательные услуги детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам. В отделе Центр психолого - педагогической реабилитации детей «Орион», ребята занимаются по адаптированным дополнительным общеобразовательным программам и дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам различной направленности. В ЦППРД «Орион» созданы специальные условия для обеспечения «равного доступа к образованию», направленные на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

При работе с детьми особой заботы основная цель обучения заключается в том, чтобы помочь им освоить огромный объем информации за короткое время и в дальнейшем применить полученные знания, умения, навыки на практике. Поэтому использование и внедрение современных инновационных, информационных технологий на сегодняшний день занимает особую роль в процессе обучения.

В отделе ЦППРД «Орион» широко применяются дистанционные технологии обучения (образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника (статья 32 Закона Российской Федерации «Об образовании»)).

Здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, способствующие развитию психического, физического и социального здоровья, применяются педагогами в творческих объединениях отдела ЦППРД «Орион».

Основные здоровьесберегающие технологии, используемые педагогами при проведении занятий:

  • физкультурные минутки, применяемые педагогами в основной части занятия, проводимые как в виде динамических пауз, так и подборки комплекса дыхательных упражнений, упражнений, направленных на снятие напряжения глазодвигательных мышц;
  • кинезиологические упражнения, направленные на межполушарное взаимодействие, способствующие развитию памяти, внимания, пространственных представлений;
  • логоритмика, двигательные действия, выполняемые под музыку, с речевой деятельностью;
  • малоподвижные и подвижные игры, выполняемые как на групповых занятиях, так и индивидуальных;
  • пальчиковая гимнастика, способствующая развитию пальцевой моторики;
  • гимнастика для глаз, включающая в себя комплексы упражнений, способствующие снятию статического напряжения мышц глаза, улучшение кровообращения, упражнения, выполняемые с использованием специального оборудования («лабиринты»), демонстрационные карточки-упражнения по профилактике нарушений зрения, демонстрационные карточки «Лабиринт», демонстрационные карточки «Путаница», демонстрационные карточки «Силуэт» направленные на развитие глазодвигательных функций;

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающее адаптационное занятие «Собираемся в дорогу» (классный час в 4 классе, учитель: Залещенок Г.А.) Цель психолого-педагогического занятия: подготовка детей к переходу из начального звена в среднее звено школы, успешная адаптация.

Развивающее адаптационное  занятие«Собираемся в дорогу»(классный час в 4 классе)Цель психолого-педагогического занятия: подготовка детей к переходу из начального  звена в среднее звено...

«Развитие творческой активности на основе создания психолого-педагогических условий"

Умение ориентироваться в общественной обстановке, иметь свои суждения и взгляды, обладать социальной ответственностью за свои  поступки  само...

Психолого-педагогическая помощь одарённым детям

Как выявить одарённость у детей, умение подбирать для таких учащихся материал для работы на уроках. Помощь родителям одарённых детей...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ – СРЕДСТВО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ

В данной статье говорится, что основным средством психолого-педагогического сопровождения одарённых детей в нашей гимназии является построение индивидуального образовательного маршрута для каждого уче...

Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в условиях реализации ФГОС

В данной статье отмечены основные виды одаренности и направление работы педагога при раскрытии и развитии таланта обучающихся младшего школьного возраста, рассказывается об особенностях психолого-педа...

Организация психолого-педагогического сопровождения одарённых детей

данный материал позволит точно распределить деятельность педагогов, психологов и родителей в обучении и воспитании одаренных детей...