Внеклассное мероприятие "В здоровом теле - здоровый дух!"
методическая разработка по зож (2 класс)
Цель: формирование у школьников потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Популяризация здорового образа жизни.
2. Повышение двигательной активности учащихся.
3. Развитие творческих способностей учащихся.
4.Развитие внимания, воображения, умения адаптироваться к изменяющимся ситуациям.
Предлагаю отправиться в путешествие в страну Здоровья.
Задание 1. «Народная мудрость»
Составь из рассыпанных слов - карточек пословицы, объясни их смысл.
- человек богатый человек здоровый
- жить здоровым чистым быть
- здоровый в здоровом дух теле
- дороже здоровье-золота
Задание 2. «Загадки»
Два соседа - непоседы.
День на работе - ночь на отдыхе
Ношу их много лет.
А счёту им не знаю
Всю жизнь ходят в обгонку,
А догнать друг друга не могут
Оно намного меньше нас,
А работает всякий час
Между двух светил
В середине я один
У пяти братьев одна работа
Задание 3. «Что? Где? Когда?»
1 Что это за лекарство, которое слушают?
2. Что на свете дороже всего?
3. Что никогда не лень делать?
ПОМНИ!
Нужно строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мойте руки с мылом теплой водой. Если кожа рук сухая, то обязательно смажьте их кремом.
Оздоровительная минутка.
Правой рукой помассируйте каждый палец левой руки. То же сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж
большого пальца повышает деятельность головного мозга,
указательного – улучшает работу желудка,
среднего – кишечника и позвоночника,
безымянного – печени,
мизинец помогает работе сердца.
О наших руках существует много пословиц, поговорок. Попробуем объяснить смысл некоторых.
1. Глаза боятся, а руки делают.(Когда начинаешь большое дело, бывает страшно, но стоит приступить к работе, как успокаиваешься и видишь, что начинает получаться. Обычно так подбадривают друг друга, приступая к работе, или радуются ее благополучному окончанию.)
2. Золотые руки. (Ловкие, быстрые, умелые руки.)
3. Без него, как без рук. (важность какого-то предмета).
4.У меня руки связаны. (человек, который ничего не может делать).
Продолжаем наше путешествие, а пока мы едем дальше, отгадаем загадку.
Брат с братом через дорожку живут,
А друг друга не видят.
- А попадаем мы на остановку «Глазной переулок».
Глаза – это наши помощники. Они помогаю нам видеть, ориентироваться, искать пищу, читать, писать. Глаза есть у всех: у птиц, у рыб, у зверей, у насекомых, но все животные видят по-разному. Пчела видит хуже человека в сто раз, ее глаз состоит из маленьких глазков. Плохо видят и рыбы. К тому же они видят все в сером цвете. А у крота глаза заросли кожей. Ведь он ведет подземный образ жизни и глаза ему не нужны. Самые зоркие существа – птицы! Они видят в восемь раз лучше человека.
Пусть человек не такой зоркий, и в темноте он не видит, как сова, но глаза – наши главные помощники и их надо беречь.
Что же полезно и вредно для наших глаз?
Игра «Полезно-вредно»
- читать лежа
- смотреть на яркий свет
- смотреть телевизор с близкого расстояния
- оберегать глаза от ударов
- промывать по утрам глаза
- тереть глаза грязными руками
- читать при хорошем освещении
Зарядка для глаз.
Посмотрите, какая красота вокруг (круговые вращения глазами, то в одну, то в другую сторону).
А теперь поморгали глазами, как бабочки крылышками.
Посмотрите вдаль (в окно), а теперь близко.
Закрыли глазки и постояли с закрытыми глазами.
Открыли глаза. Не забывайте эти упражнения и выполняйте их, тогда ваше зрение будет отличным.
Продолжаем наше путешествие и попадаем на «Зубной проспект»
ЗАПОМНИ!
- Чисть зубы два раза в день – утром и вечером.
- Меньше ешь сладкого, больше овощей и фруктов.
- Если разболелся зуб – сразу иди к врачу.
Следующая остановка. Кафе «Приятного аппетита».
Мы поговорим о вредной и полезной пище. Прежде, чем за стол нам сесть, мы подумаем, что съесть- Выберите полезные для организма продукты:
Рыба, жевательная резинка, чипсы, кефир, геркулес, напиток «Кола», морковь, лук, торты, яблоки, гречка, конфеты, молоко.
Итак, сегодня мы вспомнили правила здорового образа жизни. Помни их и применяй в повседневной жизни. Будь здоров!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_zdorovom_tele_-_zdorovyy_duh.docx | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 315
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка внеклассного мероприятия
с учащимися 3-4 классов
группы продленного дня
Тема: «В здоровом теле – здоровый дух»
Подготовила:
Воспитатель ГПД
Моисеева Е.В.
Цель: формирование у школьников потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Популяризация здорового образа жизни.
2. Повышение двигательной активности учащихся.
3. Развитие творческих способностей учащихся.
4.Развитие внимания, воображения, умения адаптироваться к изменяющимся ситуациям.
Предлагаю отправиться в путешествие в страну Здоровья.
Задание 1. «Народная мудрость»
Составь из рассыпанных слов - карточек пословицы, объясни их смысл.
- человек богатый человек здоровый
- жить здоровым чистым быть
- здоровый в здоровом дух теле
- дороже здоровье-золота
Задание 2. «Загадки»
Два соседа - непоседы.
День на работе - ночь на отдыхе
Ношу их много лет.
А счёту им не знаю
Всю жизнь ходят в обгонку,
А догнать друг друга не могут
Оно намного меньше нас,
А работает всякий час
Между двух светил
В середине я один
У пяти братьев одна работа
Задание 3. «Что? Где? Когда?»
1 Что это за лекарство, которое слушают?
2. Что на свете дороже всего?
3. Что никогда не лень делать?
ПОМНИ!
Нужно строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мойте руки с мылом теплой водой. Если кожа рук сухая, то обязательно смажьте их кремом.
Оздоровительная минутка.
Правой рукой помассируйте каждый палец левой руки. То же сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж
большого пальца повышает деятельность головного мозга,
указательного – улучшает работу желудка,
среднего – кишечника и позвоночника,
безымянного – печени,
мизинец помогает работе сердца.
О наших руках существует много пословиц, поговорок. Попробуем объяснить смысл некоторых.
1. Глаза боятся, а руки делают.(Когда начинаешь большое дело, бывает страшно, но стоит приступить к работе, как успокаиваешься и видишь, что начинает получаться. Обычно так подбадривают друг друга, приступая к работе, или радуются ее благополучному окончанию.)
2. Золотые руки. (Ловкие, быстрые, умелые руки.)
3. Без него, как без рук. (важность какого-то предмета).
4.У меня руки связаны. (человек, который ничего не может делать).
Продолжаем наше путешествие, а пока мы едем дальше, отгадаем загадку.
Брат с братом через дорожку живут,
А друг друга не видят.
- А попадаем мы на остановку «Глазной переулок».
Глаза – это наши помощники. Они помогаю нам видеть, ориентироваться, искать пищу, читать, писать. Глаза есть у всех: у птиц, у рыб, у зверей, у насекомых, но все животные видят по-разному. Пчела видит хуже человека в сто раз, ее глаз состоит из маленьких глазков. Плохо видят и рыбы. К тому же они видят все в сером цвете. А у крота глаза заросли кожей. Ведь он ведет подземный образ жизни и глаза ему не нужны. Самые зоркие существа – птицы! Они видят в восемь раз лучше человека.
Пусть человек не такой зоркий, и в темноте он не видит, как сова, но глаза – наши главные помощники и их надо беречь.
Что же полезно и вредно для наших глаз?
Игра «Полезно-вредно»
- читать лежа
- смотреть на яркий свет
- смотреть телевизор с близкого расстояния
- оберегать глаза от ударов
- промывать по утрам глаза
- тереть глаза грязными руками
- читать при хорошем освещении
Зарядка для глаз.
Посмотрите, какая красота вокруг (круговые вращения глазами, то в одну, то в другую сторону).
А теперь поморгали глазами, как бабочки крылышками.
Посмотрите вдаль (в окно), а теперь близко.
Закрыли глазки и постояли с закрытыми глазами.
Открыли глаза. Не забывайте эти упражнения и выполняйте их, тогда ваше зрение будет отличным.
Продолжаем наше путешествие и попадаем на «Зубной проспект»
ЗАПОМНИ!
- Чисть зубы два раза в день – утром и вечером.
- Меньше ешь сладкого, больше овощей и фруктов.
- Если разболелся зуб – сразу иди к врачу.
Следующая остановка. Кафе «Приятного аппетита».
Мы поговорим о вредной и полезной пище. Прежде, чем за стол нам сесть, мы подумаем, что съесть- Выберите полезные для организма продукты:
Рыба, жевательная резинка, чипсы, кефир, геркулес, напиток «Кола», морковь, лук, торты, яблоки, гречка, конфеты, молоко.
Итак, сегодня мы вспомнили правила здорового образа жизни. Помни их и применяй в повседневной жизни. Будь здоров!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие " В здоровом теле - здоровый дух"
Цели:1. Углубить знания учащихся о человеке как части природы и о важном органе пищеварения - зубах.2. Убедить учащихся в необходимости беречь зубы.3. Дать детям советы по уходу за зубами....
Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух» для учащихся 1-4 классов
Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух» для учащихся 1-4 классов...
Внеклассное занятие- презентация "В здоровом теле- здоровый дух"
На занятии пропагандируется здоровый образ жизни....
Час здоровья «В здоровом теле – здоровый дух».
Это конспект занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Первые шаги к здоровью». Занятие проведено в 4 классе с детьми с УО (И...
Внеклассное мероприятие на тему "Здоровье - это здорово"
Данное внеклассное мероприятие направлено на формирование у учащихся ЗОЖ (здорового образа жизни)...
Внеклассное мероприятие в ГПД "Здорово быть здоровым!"
Формирование у детей желания вести здоровый образ жизни....
ПРАЗДНИК ЗДОРОВЬЯ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ»
Внеклассное мероприятие для начальной школы"...