Брейн-ринг "Что важнее фрукты или овощи?"
план-конспект занятия по зож (4 класс)
Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов
Брейн - ринг "Что важнее фрукты или овощи?"
Цели:
1. Пропагандировать здоровый образ жизни.
2. Учить обучающихся оценивать и прогнозировать своё здоровье через ежедневное питание.
3. Воспитывать умение бережного отношения к своему организму. Воспитывать уважительное отношение к работникам сельского хозяйства.
Оборудование: конверт с письмом, муляжи овощей и фруктов, корзинки, названия команд, карточки со словами, карточки-задания, загадки, плакаты, фишки, экран-табло.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prirodnye_istochniki_vitaminov.docx | 228.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное казенное учреждение
Иркутской области «Специальная коррекционная школа № 2 г. Ангарска»
Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов
Брейн-ринг "Что важнее фрукты или овощи?"
Разработала:
Курбетьева Наталья Ивановна
Учитель начальных классов ВКК
г. Ангарск
Внеклассное занятие для учащихся 4-х классов
Брейн - ринг "Что важнее фрукты или овощи?"
Цели:
1. Пропагандировать здоровый образ жизни.
2. Учить обучающихся оценивать и прогнозировать своё здоровье через ежедневное питание.
3. Воспитывать умение бережного отношения к своему организму. Воспитывать уважительное отношение к работникам сельского хозяйства.
Оборудование: конверт с письмом, муляжи овощей и фруктов, корзинки, названия команд, карточки со словами, карточки-задания, загадки, плакаты, фишки, экран-табло.
Ход занятия
I Организационный момент
(Класс делится на две команды. Рассаживаются на заранее подготовленные столы.)
Учитель: Ребята, сегодня у нас итоговое занятие по теме "Овощи и фрукты". У меня письмо от них. Просят решить вопрос "Кто из них важнее для человека?" Попробуем?
II Актуализация знаний
Я знаю, что вы дома готовились к занятию. Подготовили загадки.
(Учащиеся по очереди от каждой команды задают загадки. Отгадки выставляются на плакаты.)
*** Что за скрип, что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, если я .... (капуста).
*** Круглое, румяное с ветки упало, Любе в рот попало. (Яблоко) И т.д.
Подсчёт правильных ответов - фишек на экране.
Учитель: Как называются растения, которые растут в огороде? (Овощи).
Как называются растения, которые растут в саду? (Фрукты).
Команда, которая загадывала загадки про овощи, будет называться "Овощи", а вторая команда соответственно - "Фрукты».
(Учитель выставляет на столы карточки с названиями команд.)
III Основная часть
1. Учитель: Сейчас команды получают одинаковые задания на карточках. Необходимо выбрать правильный ответ из предложенных.
Вопрос: Зачем человек ест овощи и фрукты?
а) вкусно б) хочется в) надо г) полезно
Подсчёт правильных ответов - фишек на экране.
Учитель: команды дали правильный ответ. Человек ест овощи и фрукты потому, что они полезные.
(На доске выставляется карточка со словом )
2. Переходим к следующему заданию.
Вопрос: Чем полезны овощи и фрукты для человека? (В них есть витамины.)
Правильно! В них есть полезные вещества, которые называются
Учитель: Можно пойти в аптеку и купить витамины в баночке. Оказывается, что больше пользы от витаминов, которые находятся в самих фруктах и овощах!
3. Как же сохранить витамины в плодах на зиму? (Учащиеся отвечают, что их можно солить, варить варенье и компоты и т.д.)
Правильно! Люди с давних пор делают заготовки на зиму как из овощей, так и из фруктов.
Задание: Вот карточки со словами. Составить новое слово-признак от предмета.
Сок из:
и т. д. и т. д.
Подсчёт правильных ответов - фишек на экране.
IV Динамическая пауза проходит с одновременным чтением стихотворения "Овощи".
Хозяйка однажды с базара пришла, хозяйка с базара домой принесла...
4. Учитель: Даже овощи спорят между собой кто важней и нужней. А у нас спор между овощами и фруктами. Вы, ребята, верно определили, что это источник витаминов. Зачем человеку витамины?
Для нашего занятия некоторые ребята вместе с родителями подготовили сообщения по теме. Дадим им слово.
(На доске вывешиваются плакаты, которые учащиеся подготовили заранее дома.)
Подсчёт правильных ответов - фишек на экране.
V Итог занятия
Учитель: Наше занятие подошло к концу. Пора подвести итоги и выявить, кто победил в споре, овощи или фрукты?
Результат - ничья! Это, значит, что овощи и фрукты важны в жизни человека. Их надо употреблять в пищу регулярно! В нашей школьной столовой за этим очень ответственно и строго следят. Вы каждый день получаете овощи, фрукты, соки.
Ребята, овощи и фрукты очень часто сами не растут. Их выращивают люди. Помните об этом и относитесь бережно к результатам этого нелёгкого труда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тренажёр словарные слова по русскому языку "Овощи и фрукты" 1-2 классы
Тренажёр словарных слов для работы на уроке русского языка в 1-2 классах...
Занятие для 1 класса "Овощи и фрукты очень важны и нужны"
Занятие по здоровому образу жизни в 1 классе....
Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть? 1-2 класс
Интересный материал собран в презентации к внеклассному мероприятию в начальной школе....
Конспект урока "Фрукты. Значение фруктов в жизни человека"
Конспект урока "Фрукты. Значение фруктов в жизни человека"...
Презентация «Фрукты. Значение фруктов в жизни человека».
Презентация «Фрукты. Значение фруктов в жизни человека»....
Выступление по теме: «Формирование жизненно – важных компетенций у детей с ограниченными возможностями здоровья» на внутришкольном методическом семинаре «Современные проблемы формирования жизненно важных компетенций обучающихся с ОВЗ»
Ключевым моментом модернизации современной системы социального сопровождения и образования является положение о создании условий для развития и самореализации челове...
«Мир труда и профессий. Профессии нашей страны: Важные и очень важные»
1 тема из рабочей программы курса внеурочной деятельности «Проектируем будущее»...