Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть? 1-2 класс
презентация к уроку по зож (2 класс) на тему
Интересный материал собран в презентации к внеклассному мероприятию в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.docx | 146.51 КБ |
vneklassnoe_meropriyatie_dlya_nachalnoy_shkolyt.pptx | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Донгузловская СОШ» учитель биологии: Кравцова Н.В.
Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть? 1-2 класс
В разработке собран материал из многих источников.
Ссылки:
http://festival.1september.ru/articles/311745/ основа разработки
http://www.liveinternet.ru/tags/%EC%E8%EA%F0%EE%E1%FB/ Уроки осторожности тетушки Сони
http://usovi.ru/uroki_sovi/ostoroznost/index.php?page=books_details&ostoroznost_books_id=7
Повесть «Петька – микроб»http://www.planetaskazok.ru/osterg/petkamikrobosterg?start=6
http://liter.assistancerussia.org/liter.php?proizvid=7048 (материал с первого детского литературного конкурса - проза)
Задачи:
- формировать сознательную установку на здоровый образ жизни;
- систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;
- познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека.
Оборудование:
- рисунки овощей и фруктов,
- таблички с названиями станций,
- рисунки с друзьями – витаминами,
- игровой паровоз,
- рисунок доктора Неболита.
1. Вступление
Сегодня мы отправимся в путешествие по городу Здоровейску. Мы познакомимся с его жителями, и они научат нас секретам здоровья. Посмотрите на карту нашего путешествия: на ней много станций и на каждой нам предстоит узнать много интересного и ответить на многочисленные вопросы.
Итак, начнем наше путешествие. На чем же мы отправимся в путь? Угадайте?
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)(слайд 1)
2. Станция "Овощная"
- Ребята, сейчас вам надо узнать название первой станции. Послушайте отрывок из стихотворения Ю.Тувима:
Хозяйка однажды
С базара пришла,
Хозяйка с базара
Домой принесла:
Картошку, капусту,
Петрушку и свеклу…
- Кто из вас запомнил, что принесла хозяйка?
- Как все это назовем? (Овощи) (слайд2)
- Кто догадался, какая станция нас ждет? (Овощная)
Ждут здесь овощи ребят
Кто нужней они узнать хотят!
На разносе лежат овощи: морковь, картофель, свекла, томат, лук, капуста.
Что можно приготовить из этих овощей: (ответы: пюре, суп борщ, щи, свекольник, салаты с морковью, капустой, свеклой)
Доктор:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Ешьте больше овощей –
Будете вы здоровей!
3. Внимание! Вы слышите сигнал? Отправляемся! На нашем пути -
Фруктовая станция.
- Ребята, фрукты приготовили для вас задание. Но сначала давайте подумаем, как отличить фрукты от овощей? (Фрукты обычно выращивают в саду, овощи – в огороде. Фрукты обычно сладкие (кроме лимона), а овощи – нет, хотя сладковатая морковь – овощ.)
- Фрукты приготовили для вас кроссворд. Давайте вместе его разгадаем.
- Ягода известная
Прозрачная, полезная
Этой ягоде я рад,
Это вкусный… (Виноград) - Младший брат апельсина (Мандарин)
- Маленькая печка с красными угольками (Гранат)
- Какой плод человеческим именем величается? (Груша)
- Яркий, кислый, налитой,
Весь в обложке золотой (Лимон) - Желтый, круглый, ты откуда?
Прямо с солнечного юга.
Сам на солнышко похож.
Можешь съесть меня, но только
Раздели сперва на дольки.
Как меня ты назовешь? (Апельсин) - Диковинка заморская
С зеленым хохолком.
Не растет у нас
Полезный… (Ананас) - Как назвать это все одним словом? (Фрукты)
Дети вывешивают на магниты слова и получают слово "ВИТАМИНЫ".
- Как вы думаете, почему появилось это слово?
- Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Витамины – это вещества, которые содержатся в овощах, фруктах: они полезны для организма человека. Без витаминов человек болеет.
Жители этой станции приготовили для вас игру под названием: "Фрукт или овощ". Если назван овощ, то встают девочки, если фрукт – встают мальчики.
(апельсин, свекла, банан, ананас, картофель, виноград, лук, морковь)
4. Внимание! Внимание! Мы подъезжаем к "Витаминной" станции, где живут наши друзья – Витамины. Давайте познакомимся с ними. (слайд 3)
- Посмотрите, в красной одежке нас встречает Витамин А (хором), в желтой одежке – Витамин В, а в зеленой– Витамин С.
- Давайте же прочитаем, где живут наши Витамины.
Витамин А:
Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я!
- В каких овощах содержится витамин А? (Капуста, морковь, помидор, красный перец, абрикос).
Витамин В:
Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я!
- В каких овощах и фруктах он содержится? (Свекла, яблоки, редиска, зелень салата, горох,фасоль,бобы).
Витамин С:
Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я!
- А где же мы встретим этот витамин? (В черной и красной смородине, лимоне и луке).
Каждому человеку нужны витамины, чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, и не огорчаться и не плакать по пустякам, чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.
5. Теперь наш путь к доктору Неболита. Вы конечно же, прекрасно знаете его старшего и давнего друга доктора Айболита. Так вот он его коллега. Там, где он появляется у всех сразу же проходят все болезни. Поэтому и назвали его доктором Неболит. (Слайд 4).
У доктора Неболита есть советы, которые предостерегают от болезней.
- Давайте их прочитаем.
- Ешьте овощи и фрукты
Будете здоровы!
1 ребенок.
Топ-топ, топ-топ,
Шел по яблоку микроб.
Очень страшный был микроб,
Очень грязный был микроб.
Просто, просто, просто, просто
Безобразный был микроб.
2 ребенок.
Был микроб большой злодей,
Нападал он на людей.
А я яблоко помыл
И микроба победил!
Просмотреть Урок осторожности (серия длится 5 минут)http://www.liveinternet.ru/tags/%EC%E8%EA%F0%EE%E1%FB/ Уроки осторожности тетушки Сони
- Не забывайте хорошо мыть овощи и фрукты перед употреблением!
- Как вы думаете, почему?
Начать читать сказку про трех микробов ( кто из детей заинтересуется дать полный текст)
А можно помыть овощи водой из лужи?
Показать на слайде повесть о микробе Как Петька спас родную каплю
В одной капле воды жил микроб. Звали микроба Петька. У Петьки были папа и мама. Тоже, конечно, микробы. А ещё у Петьки были дедушки и прадедушки, бабушки, дяди, тёти, братья родные, братья двоюродные, троюродные, сестры… целая куча родственников. И все тоже микробы.
Жили они в капле воды и поэтому вечно ходили мокрые. Вообще микробы очень маленькие. Им любая букашка кажется больше слона. А Петька и вовсе был маленький, потому что еще не вырос.
И вот однажды мимо капли, в которой жили микробы, пробегал муравей. Он увидел каплю и сказал:
– Что-то сегодня жарковато. Не выпить ли мне эту каплю? Она такая прохладная на вид.
Микробы услышали и ужасно испугались. Они забегали по капле, заплакали, закричали. В общем, устроили панику.
Один только Петька не струсил. Он высунул голову из капли и очень громко сказал муравью:
– Эй, муравей, разве твоя мама не говорила тебе, что сырую воду пить нельзя?!
Муравей, конечно, не увидел Петьку, но голос его услышал, удивился и спросил:
– Кто это со мной разговаривает?.
– Это я – Петька-микроб, – сказал Петька. – Я очень не советую тебе, муравей, пить нашу каплю. Ты можешь заболеть, потому что в капле живём мы – микробы!
– Спасибо, что предупредил! – сказал муравей. – Ты настоящий друг.
И побежал своей дорогой. А микробы всё хвалили маленького Петьку и радовались, что он спас родную каплю от гибели.
- Какой вывод можно сделать? ( Перед едой хорошо мыть овощи и фрукты.)
Доктор Неболит:
Всю азбуку здоровья
Нужно крепко знать
И в жизни эти знанья
Повсюду применять!
Наше путешествие по городу Здоровейску подошло к концу.
- Для чего человеку нужны витамины?
- Почему надо мыть овощи и фрукты?
http://www.liveinternet.ru/tags/%EC%E8%EA%F0%EE%E1%FB/ Уроки осторожности тетушки Совы
http://usovi.ru/uroki_sovi/ostoroznost/index.php?page=books_details&ostoroznost_books_id=7
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Станция: «Овощная»
Станция: «Фруктовая»
Станция: «Витаминная»
Советы доктора Неболита Ешьте овощи и фрукты Будете здоровы! Не забывайте хорошо мыть овощи и фрукты перед употреблением!
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реферат на тему "Овощи и фрукты. Витаминная азбука"
Реферат, подготовленный, ученицей 4 класса Ганиевой Ренатой для научно-практической конференции школьников....
Проект по теме "Овощи и фрукты - витаминные продукты" с презентацией, проводился в рамках изучения программы "Разговор о правильном питании".
Проект по теме "Овощи и фрукты - витаминные продукты" с презетацией, реализуется в рамках программы "Разговор о правильном питании"....
Презентация к проекту по теме "Овощи и фрукты - витаминные продукты".
Презентация к проекту по теме "Овощи и фрукты - витаминные продукты"....
Урок окружающего мира. Разнообразие овощей и фруктов.Витамины.
Урок окружающего мира "Разнообразие овощей и фруктов.Витамины." 1 класс, "Школа России"...
Проектная работа во 2 классе по программе "Правильное питание" по теме "Овощи и фрукты - витаминные продукты".
Эта проектная работа предназначена для тех, кто работает по программе "Правильное питание". Работу выполняли ученики 2 класса Ярославской МБОУ СОШ№14. Проект длился 8 недель....
Методическая разработка внеурочного занятия по программе «Разговор о правильном питании» во 2 классе Тема: «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты».
Тема: «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты».Цель: Расширить знания детей об овощах, ягодах и фруктах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности, особенно выдели...
Овощи и фрукты-витаминные продукты.Подготовила ученица 4б класса МБОУ СШ№2 Г.Липецка Плешкова Дарья . Руководитель Мозгунова Н.А.
В данной презентации содержится материал для начальной школы по программе "Разговор о правильном питании"...