Конспект урока "Фрукты. Значение фруктов в жизни человека"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Конспект урока "Фрукты. Значение фруктов в жизни человека"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_prirody.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Фрукты. Значение фруктов в жизни человека
Цель: дать понятие о значении фруктов для жизни человека.
Планируемые результаты:
Предметные: - узнавать, называть, выделять фрукты среди других предметов;
- знать пользу фруктов для жизни и здоровья людей.
Личностные: - проявлять заинтересованность, работать активно, организованно.
Оборудование: компьютер, картинки для раскрашивания, карандаши, мяч, макеты фруктов, карточки для рефлексии.
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент.
1. Дыхательные упражнения
2. Мотивация учебной деятельности
«Начинается урок, он пойдет ребятам впрок. Постараемся понять, хорошо запоминать»
3. Улыбнулись друг другу.
II. Актуализация опорных знаний
1. Дидактическая игра «Найди по описанию»
(На столе макеты фруктов)
-Круглое, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки (ЯБЛОКО)
- Знают этот фрукт детишки, любят есть его мартышки. Он длинный и желтый, это …. (БАНАН).
- С виду он как рыжий мяч, только он не мчится вскочь, в нем полезный витамин. Это спелый.. (АПЕЛЬСИН)
- С виду он зеленый мячик, но зовут его иначе, на нем бархатный картуз, это сладенький … (АРБУЗ)
-Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож (ГРУША)
-Как назвать одним словом все, что вы находили по описанию? (ФРУКТЫ)
-Где растут фрукты? (на деревьях) СЛАЙД.
2. ЗАДАНИЕ: выберите на раскрасках только фрукты и аккуратно раскрасьте их.
- Какие фрукты вы раскрасили? (яблоко, банан, грушу).
- Поменяйтесь работами и проверьте, правильно ли вы раскрасили.
ФИЗМИНУТКА «КОМПОТ»
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот.
(левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)
Будем яблоки крошить,
Груши будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
(загибать пальцы по одному, начиная с большого)
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ. (правую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем левой руки мешать).
III. Работа по теме урока
1. СЛОВО УЧИТЕЛЯ.
Наш сегодняшний урок посвящен фруктам. Пользе фруктов для человека. Во фруктах очень много витаминов, полезных веществ для людей. Они помогают быть здоровыми, выносливыми, веселыми и жизнерадостными!
СЛАЙД. Если вы хотите расти здоровыми, иметь крепкие зубы, хорошую кожу, красивыеволосы, нужно есть фрукты.
СЛАЙД. Фрукты едят сырыми и запеченными, из них варят компот, делают сок, кисель, морс. Так же с фруктами пекут пирожки, запеканки и торты.
2. Дидактическая игра «Сделай сам» (с мячом)
Ученикам по очереди бросается мяч, ученик отвечает, какой сок можно сделать.
Из яблока – яблочный сок
Из груши – грушевый сок
Из сливы – сливовый сок
Из банана – банановый сок
Из апельсина – апельсиновый сок
Из лимона – лимонный сок
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ
-А сейчас загадки о фруктах! (СЛАЙД)
На ветвях они висели,
Как созрели — посинели.
Смотрят сверху вниз пугливо,
Ждут, когда сорвут их... (СЛИВЫ)
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала... (ГРУША)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (ЛИМОН)
Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий... (АПЕЛЬСИН)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет... (БАНАН)
Кто там спрятал под листок
Свой румяный крепкий бок?
Под листы-панамочки
Прячутся в зной... (яблочки)
IV. Итог. Рефлексия.
- Что вы нового узнали о фруктах? (полезные, много витаминов)
РЕФЛЕКСИЯ
-Если вам было интересно на уроке, вы узнали для себя что-то новое, возьмите солнышко со стола и улыбнитесь!
- Если вам было трудно, у вас испортилось настроение, возьмите тучку.
Поощрение детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект"Значение кедра в жизни человека"
детский проект, участник школьной научно-практической конференции: "исследование значения кедра в жизни человека"...
Конспект урока по физической культуре "Значение осанки в жизни человека"
МБОУ В-Вознесенская СОШ «Значение осанки в жизни человека»Сюжетно – игровой урокпо физической культуредля 1 класса Сарана Татьяна Анатольевнаучитель начальных классов...
Внеклассное мероприятие по основам здорового образа жизни "Значение осанки в жизни человека"
В данном внеклассном мероприятии описаны здоровьесберегающие технологии, разработанные Н. И. Дереклеевой, И. П. Товпинец. Здоровьесберегающие технологии предполагают максимальное вовлечение учащихся в...
Конспект урока ОРКиСЭ на тему Значение труда в жизни человека и общества»
Цели деятельности учителя: показать значение труда и профессии в жизни человекаТип урока: комбинированный урокОборудование: раздаточный материал...
Конспект урока по ОРКСЭ по теме: "Значение труда в жизни человека и общества"
Цели деятельности: расширить представление детей о значении труда в жизни обществаПланируемые результатыПредметные: раскрыть роли и значение труда в жизни человека; знать определение понятия «тр...
Презентация «Фрукты. Значение фруктов в жизни человека».
Презентация «Фрукты. Значение фруктов в жизни человека»....
Конспект классного часа в 1 классе «Значение ценностей в жизни человека»
Цель деятельности учителя формирование ответственного отношения к собственной жизни, осознание учащихся собственных жизненных ценностей и умение их осознанный выбор.Планируемые результаты:П...