Сотвори в себе солнце
статья по зож

Екатерина Петровна Гончарук

Считается, что здоровье- личное дело каждого, и мы не чувствуем вины перед людьми, окружающими нас, за его утрату. А ведь от наших болезней страдают прежде всего близкие нам люди. Поэтому необходимо еще в младшем школьном возрасте научить детей воспринимать свою жизнь и здоровье как величайшую ценность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyudi_s_samogo_rozhdeniya.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Люди с самого рождения

                  жить не могут

                   без движения.

Считается, что здоровье- личное дело каждого, и мы не чувствуем вины перед людьми, окружающими нас, за его утрату. А ведь от наших болезней страдают прежде всего близкие нам люди. Поэтому необходимо еще в младшем школьном возрасте научить детей воспринимать свою жизнь и здоровье как величайшую ценность.

Сотвори в себе солнце

     Уроки здоровья- серьезный шаг в решении этой проблемы. Они ориентированы на формирование у ребенка чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре. Занятия проводятся систематически по программе с 1-го по 4-й классы и включают в себя теоретическую и практическую части. Теоретическая часть базируется на трех взаимосвязанных аспектах.

     1. Воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью, понимая ценности и важности поддержания организма в здоровом состоянии, желания следовать здоровому образу жизни.

     2. Обучение детей нормам здорового образа жизни, приемам и методам его реализации (включая основы саморегуляции и развитие таких качеств, как выносливость, энергичность, сосредоточенность, внимательность, уравновешенность и проч.), а также определение вредных привычек и рекомендации по их устранению.

     3. Профилактика наиболее распространённых заболеваний и оздоровление.

     Предусматриваются уроки по облегчению адаптации к школе, созданию психологически комфортных условий в ней. Уроки ориентированы также на составление мотивационной сферы гигиенического поведения ребенка, реализации усвоенных им знаний и представлений в повседневном поведении.

     Практическая часть занятий- закрепление теоретических знаний, выполнение практикумов по данной теме: упражнения, игры, тренинги и обязательные оздоровительные минутки. Проводятся тренировка дыхательной системы, обучение навыкам самомассажа, тренировка мышц глаз, исправление дефектов осанки, профилактика плоскостопия.

     В качестве приоритетного направления оздоровительных знаний мною выбрана профилактика нарушения осанки: умение держать спину при длительной нагрузке, освоение элементов самомассажа, укрепление опорно-двигательных мышечных групп.

     Для этого составлен комплекс упражнений по профилактике и устранению нарушений осанки.

     1. «Держи осанку»

     Упражнение выполняется сидя или стоя, руки опущены. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине кассались позвоночника. Локти поднимите, спину выпрямите, грудную клетку максимально разверните, плечи отведите назад. Дыхание спокойное (20-30 сек.). Медленно вернитесь в исходное положение, Встряхните кисти.

     2. «Гора»

     Руки опустите вниз, выпрямите спину, голову не наклоняйте. Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело- как гора. Одна половинка говорит: «Сила во мне!»- и тянется вверх. Другая говорит: «Нет, сила во мне!»- и тоже тянется вверх. «Нет!- решили они,- мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих». Потянулись обе руки, сильно-сильно. Медленно опустите руки и улыбнитесь. Молодцы!

     3. «Пружина»

     Спина прямая, руки по швам, голову держим прямо и неподвижно. Поднимаем плечи до упора и в этот момент добавляем еще легкое усилие. Опуская плечи, в конце движения тянем руки вниз с небольшим усилием. Повторять 5-6 раз.

     4. «Птица»

     Руки поднять, опустить (как крылья), круговые движения вперед-назад.

     5. «Осьминог»

     Круговые движения плечами назад-вперед, плечи поднять, опустить (оба вместе, затем по очереди).

     Уроки здоровья включают в себя не только вопросы физического, но и духовного, психического здоровья. Необходимо, чтобы ребенок учился любви к себе, к людям, к жизни. Гармония с собой и с миром- залог полноценного здоровья.

     Поэтому особое внимание уделяют нравственному здоровью, определенными принципам мировоззрения:

  • человек самодостаточен, в нем есть все необходимое для жизни (то есть здоровье в человеке заложено, его надо сохранить);
  • человек, управляя своей психикой, способен кардинально влиять на состояние своего организма (многочисленные случаи извлечения тяжелобольных силой собственного желания жить, убеждать, занятий йогой);
  • психическое здоровье первично относительно физического.

     Развивая в учениках оригинальность, самостоятельность и нестандартность мышления, мы сохраняем их силу, устраняя почву для физических заболеваний. Ребенок, изучая себя, особенности своего организма, психологически готовится к самостоятельной оздоровительной деятельности.

     При опросе учащихся о нравственном здоровье 56% отметили доброту. Лишь добрый человек может понять боль другого, помочь ему, отозваться на призыв о помощи. Следовательно, в уроки включаю «Этюды для души».

     «Сотвори солнце в себе»

     В природе есть солнце, оно всем светит и греет. Давайте сотворим Солнце в себе. Закройте глаза. Представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Направляем к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет. Звездочка стала большой, как солнце. Оно несет тепло всем-всем (руки ладошками вверх перед собой). Давайте провернемся друг к другу и скажем добрые слова.

     

     «Приветствие Докторам Природы»

     Опустите руки ладошками вниз параллельно полу и вслух произнесите: «Я приветствую тебя, Земля!» вытяните руки перед собой ладошками вперед: «Я приветствую тебя, Вода!». Согните руки в локтях и, подняв ладонями к плечам, обратите их к небу: «Я приветствую тебя, Воздух!» Поднимите реки вверх ладошками вперед: «Я приветствую тебя, Солнышко!» Повертитесь и улыбнитесь друг другу. Молодцы!

     Я считаю, что очень важно постепенно, шаг за шагом, прививать учащимся мысль, что они сами творцы своего здоровья. Для этого стараюсь задавать детям такие вопросы, ответы на которые подтвердили бы их здоровые привычки. Обычно это приносит радость и заинтересованность в дальнейших занятиях. Я поощряю их искренность, умение улыбаться, радоваться, проникаться интересом к окружающему миру, к здоровому образу жизни.

     Для того чтобы дети активно включались в обсуждение разных вопросов, не реагирую отрицательно на их ответы. Ведь отрицательная реакция учителя порождает у них чувство страха, которое впоследствии может вызвать скованность, неуверенность в себе, неискренность, непонимание проблемы.

     Ребята на роках отвечают так, как понимают, чувствуют и видят окружение. Доброжелательное, заинтересованное отношение к любому ученику вырабатывает у детей осознание важности здоровья как необходимого условия для счастливой жизни и интересной, стабильной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Сотвори себя сам"

Классный час по воспитанию нравственных качеств, о духовном и физическом здоровье детей....

презентация мастер класса "Сотворим добро своими руками"

презентация мастер класса "Сотворим добро своими руками"...

Беседа - диспут «Сотвори себя сам»

Решая реальные жизненные проблемы, оценивая поведение людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, учить не только сочувствию и милосердию, но и умению находить достойный выход из трудных обстояте...

"Сотворим красоту".Разработка урока для занятий во внеурочное время с использованием современных образовательных технологий

Разработка урока для занятий во внеурочное время с использование современных образовательных технологий(арт-технологий,игровых,здоровье - сберегающих)Музыка 3 класс....

сотвори счастье своими руками

Статья "Сотвори счастье своими руками" подготовлена для городских педагогических чтений. В ней учитель делится некоторыми приемами работы по воспитанию толерантности....

Воспитательная программа "Сотвори свою судьбу"

Воспитательная программа "Сотвори свою судьбу"...

Социально-психологическая игра «Сотвори свою планету»

Данная методическая разработка предназначена для учащихся 4-6 классов. В данной разработке представлен комплекс упражнений на развитие творческого воображения и умения работать сообща в группе. Метод...