"Сотворим красоту".Разработка урока для занятий во внеурочное время с использованием современных образовательных технологий
методическая разработка (3 класс) на тему
Разработка урока для занятий во внеурочное время с использование современных образовательных технологий(арт-технологий,игровых,здоровье - сберегающих)
Музыка 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotvorim_krasotu.docx | 27.8 КБ |
Предварительный просмотр:
«СОТВОРИМ КРАСОТУ».
Разработка урока для занятий во внеурочное время с использованием современных образовательных технологий (арт-технологий, игровых и здоровье-сберегающих)
Музыка 3 класс
Кочурова Ольга Александровна, учитель музыки МБОУ «СОШ№12»
Цель: раскрытие общих законов музыки, природы и человека.
Задачи:
Развивающая:
- Развить индивидуальные творческие способности на основе изучаемого материала (музыкальную память и слух ,певческий голос, ассоциативное мышление и воображение.)
- Развить интеграционные качества восприятия и оптимизации навыков целостного охвата искусств.
- Развитие целостного мышления и целостного познания мира
Образовательная:
- Расширить представление о мире музыкального искусства,
- Научить разбираться в жанровом многообразии музыкального искусства и его стилистических особенностях.
- Научить размышлять и высказывать суждения об услышанном произведении.
- Развить абсолютную свободу творчества через непосредственное знание о природе музыкального искусства , окружающего мира и своего внутреннего восприятия
- Обучить практическим умениям и навыкам в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки ,импровизации.
- Познакомить с произведениями русских поэтов и писателей о родной природе.
- Познакомить с произведениями композиторов П.И. Чайковского, Штрауса.
Воспитательная:
- Воспитание духовной культуры учащихся на основе нравственно-эстетического ориентирования и межпредметной интеграции
- Воспитание гуманитарно-экологического мышления
- Воспитание любви к природе родного края, культуре,искусству.
Оборудование, ТСО:
- видеосюжет “Красота Земли”;
- аудио магнитофонная запись с голосами птиц, шумом листвы, звуками моря;
- компьютер для демонстрации картин русских художников.
- Стенды, для размещения предметов быта с элементами природы, поделки из природного материала.
Наглядность:
- картины художников
- плакаты с красотами природы,
- выставка рисунков, картин, творческих работ учащихся.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
Звучит музыка оживающей природы
Без музыки не проживу и дня!
Она во мне. Она вокруг меня.
И в пенье птиц и в шуме городов,
В молчанье трав и в радуге цветов,
И в зареве рассвета над землей…
Она везде и вечно спутник мой.
Ей все подвластно: радость и тоска,
В ней просто миг – и долгие века.
Учитель: Скажите, куда мы сегодня отправимся путешествовать?
Путешествие в мир красоты и природы, (волшебный музыкальный лес, на природу)
Что мы может быть красивым в нашей жизни?
Ученик: музыка, природа, искусство…
Красота – это самое главное в музыке. Что делает музыку красивой? Гармония звуков и слов».
Красота спасёт мир.
«... Что есть красота и почему ее обожествляют люди,
Сосуд, в котором пустота или огонь, мерцающий в сосуде...»
Что можно сказать о красоте?
Ученики отвечают, что она всегда выделяется среди окружающего мира. Красивым может быть человек, природа, искусство, музыка.
Но без чего красота будет неполной?
Ученик: Без смысла, без гармонии, без одухотворенности. Одним словом, без души.
Учитель: Красота должна быть одухотворенной. Как это понять?
Красота имеет чувства. Внешняя и внутренняя красота должны быть взаимосвязаны. Одно дополняет другое. Но иногда бывает только внутренняя красота. Это тоже красиво, отвечает ученица класса.
Что можно сказать о репродукции Врубеля «Лесной пан» и музыке, написанной по этой картине? Как вы думаете, красив ли лесной пан?
Ученик: У него добрые и светлые глаза. Его выдает внутренний мир. Музыка раскрывает его добрые чувства.
Прослушав музыкальное произведение «Флейта лесного Пана» в исполнении румынского музыканта ученики говорят о том, что его музыка очень чувственная и красивая.
Учитель: Меняется ли интонационный язык музыки?
Ученики определяют, что у музыки два настроения. Первое – минорное, печальное, где по интонации определяют, что Лесной пан чем-то огорчен. Он плачет, он одинок. Природа вокруг сострадает Пану, тоже плачет. Второе – мажорное, светлое. В его душе произошли изменения. Почему? В музыке, кроме песен и мелодии Пана слышны звуки природы.
Ученик: Мне кажется, главный герой в этом мире не одинок. Природа – его друг. Она вместе с ним радуется и печалится. Вздыхает и улыбается.
Учитель: Но без чего красота будет неполной?
Ученик: Без смысла, без гармонии, без одухотворенности. Одним словом, без души.
Учитель: Скажите куда мы сегодня отправились путешествовать?
Ученик: Путешествие в мир красоты и природы.
Учитель: Тема нашего урока Сотворим красоту. Давайте оживим природу. И пусть в этом нам поможет музыка .
Звучит музыка «звуки леса»
А сейчас в поисках красоты мы отправимся музыкальный сказочный лес. А почему лес ?
Ученик: В лесу много музыки
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмною, грозою?
Что ты шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Что в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же знаешь мы – свои!
Учитель: Природа удивительно разнообразна красками и формами: жуки, бабочки, стрекозы, цветки, листья, капли росы, снежинки – какое разнообразие красоты! А сколько красоты в лесу, на лугу, среди поля, у реки, у озера! А сколько в природе звуков – целые многоголосия хоров насекомых, птиц, лягушек и других животных!
Учитель: Что может звучать в лесу. ?
Как музыка изображает природу?
Что бы изобразить природу, что нам нужно услышать в ней
Ученики: ритмы(движения),мелодии ,интонации, голоса(инструменты),жанровые особенности.
Учитель: Кто больше всего умеет слушать звуки природы?
Ученики: Конечно музыкант, художник и поэт.
Учитель: Природа – настоящий храм красоты, и не случайно все многие
композиторы черпали свои замыслы, наблюдая за природой
Вы знаете что без природы не возник бы даже Вальс. Однажды Р.Штраус в своей карете проезжал по красивому Венскому лесу и услышал дивную музыку. Давайте послушаем, и угадаем кто напевает песню в его вальсе? Кто изображен в музыке? О чем говорит музыка? Кто помог Штраусу создать вальс ?
Звучит музыка Р.Штраус «Сказки венского леса»
Ученики: В музыке мы слышим пение птиц.
Учитель: Нет на свете более гениального художника, чем сама природа
Многих Художников привлекают эти образы нетронутой природы.
Кто может ещё встретится в лесу?
Ученики: звери ,птицы ,насекомые.
Ученики: Все герои которые нам встретятся каждый имеет свой характер ,свою музыку…
Звучит 1 песня-игра «Божья коровка». Дети стоют в круг выбирают божью коровку, танцуют по кругу в ритме музыки. Обучающиеся изображают точные движения и характер под музыку и поют(настроение героя может меняться)
«Эта коровка в поле не гуляет
и хвостом усердно мух не отгоняет
На коровку божью вовсе не похожая
Потому - что добрая ,потому что божья
Божья коровка улети на небо
Божья коровка принеси мне хлеба
А еще коровка
Мне из поднебесья
Принеси мне песню.»
Звучит 2 песня-игра. Ученик выходит на музыкальную полянку и изображает паучка, его движения, и все изменения в музыке .
«Жил на свете паучок бородатый старичок
Чёрненькие лапки серенький бочок»
Звучит 3 песня-игра «светлячок» -лирическая песня .Учащиеся разыгрывают сценку ,другие поют.
«Потерял в лесу фонарик светлячок
Обыскал он каждый кустик и сучок
Но нигде ,но нигде ,но нигде найти фонарик он не смог
Не придётся никогда теперь ему
Освещать дорогу ночью некому.
Горько плачет и не знает светлячок .
Что нашла ,что нашла, что нашла пропажу мышка и молчок.
Учитель Кто нам помогает понимать природу?
Ученик :Композитор, художник и поэт
Учитель : Композиторы сочинили множество песен о природы.
Звуки природы послужили основой для создания многих музыкальных произведений.
Как учились у природы и великие музыканты?
Послушаем как изображают русскую природу наши композиторы.
Ты откуда, русская, зародилась музыка?
То ли в чистом поле, то ли в лесе мглистом?
В радости ли? В боли?
Или в птичьем свисте? Ты скажи, откуда
Грусть в тебе и удаль? В чьем ты сердце билась
С самого начала? Как же ты явилась?
Чайковский очень много гулял в русском лесу ,черпая своё вдохновение, так он написал детские песенки о природе и цикл “Времена года”. Лес подсказывал ему настроение и мотивы музыкального произведения.
Прослушаем произведение П.И. Чайковского «Подснежник».
Звучит музыка Чайковского “Подснежник”.
Учитель; Давайте попробуем прорастить наш подснежник .
1 группа покажет прорастание цветка руками, 2 группа движениями, 3 группа рисует цветок точно изображая мелодические линии.
Дети делятся своими впечатлениями, танцуют ,играют, по окончании звучания оформляют выставку рисунков.
Учитель: Почему мы не можем прожить без красоты ,природы.
Ученик: Человек рожден на свет, чтобы делать мир красивым, созидать во имя красоты. Красота делает нас добрыми ,учимся любить и оберегать природу
Учитель: И что нужно сделать для того, чтобы жизнь на нашей планете процветала?
Учащиеся без замедления находят ответы на эти вопросы:
Ученик: Оберегать природу, ценить красоту искусства, ведь это нас обогащает духовно. Без доброты, без добрых чувств, без гармонии во всем, нам не прожить».
Ученики формулируют три закона:
- Знание(искусство)
- Добро (чувства, любовь)
- Красота (гармония)
Звучит песня:
« Пророс цветок сквозь камень ввысь
не наступи на чудо
Как мы уже он любит жизнь
И дарит радость людям
Наверно он ответил так
стряхнув росинкой влагу
Увидеть жизнь ещё пустяк ,
За жизнь бороться надо…
Цветок на камне посмотри
на маленькое чудо
Он символ жизни и любви
Его частицу всей земли оберегайте люди»
Оберегайте люди…
Учитель: Живите в гармонии с природой ,ведь это самый прекрасный дар видеть и понимать её .
До новых встреч.
»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению СОТ. "Использование современных образовательных технологий как средство повышение познавательной активности учащихся на уроке и во внеурочное время "
Мною представлен проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению СОТ в начальной школе. В работе сформулирована актуальность, представлен анализ ситуации, цели и задачи эксперимента, формы...
Использование современных образовательных технологий для формирования экологически обоснованного отношения к среде обитания во время внеклассных занятий
Важный аспект в решении вопроса сохранения природных ресурсов Земли – образование людей в области окружающей среды, экологическое воспитание всего населения, включая и подрастающее поколение. На...
Использование современных образовательных технологий в развитии познавательной активности учащихся на уроках математики и во внеурочное время в условиях реализации ФГОС.
Предлагаемые образовательные технологии развития познавательной активности учащихся могут быть реализованы в современных условиях требований ФГОС ОНО...
«Использование современных образовательных технологий на уроках физической культуры и во внеурочное время»
Доклад «Использование современных образовательных технологий на уроках физической культуры и во внеурочное время»...
Использование современных образовательных технологий на уроках физической культуры и во внеурочное время
Доклад по физической культуре...