Программа по оздоровлению детей
рабочая программа по зож
Программа по оздоровлению детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_letney_ozdorovitelnoy_ploshchadki.doc | 131 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ
УЧАЩИХСЯ МБОУ «Школа №12» филиал
В ПЕРИОД ЛЕТНИХ КАНИКУЛ 2019 ГОДА
«Счастливые дети!»
Возраст детей: 6-14 лет
Срок реализации программы: июнь 2019г.
Разработала программу педагог:
Саламова Виктория Борисовна
Ачинск, 2019 г.
Информационная карта
Полное название программы | Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Счастливые дети!» |
Цель программы | Создание условий для полноценного и безопасного летнего оздоровительного отдыха детей |
Участники программы, количество | Дети 6-14 лет в количестве 50 человек |
Срок реализации программы | Июнь 2019 года, воскресенье выходной. |
Направленность программы | Гражданско-патриотическое, художественно-эстетическое, спортивно-оздоровительное |
Краткое содержание программы | Программа содержит: мероприятия, реализующие программу; условия реализации, ожидаемые результаты. |
Ожидаемый результат | Занятость и оздоровление детей, развитие коммуникативных, творческих и познавательных способностей, расширение кругозора, самореализация, саморазвитие и самосовершенствование |
Название организации | МБОУ «Школа №12» филиал |
Автор программы | Саламова Виктория Борисовна |
Пояснительная записка
В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков. Летний отдых – это не только социальная защита, это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом. Именно такие возможности для каждого ребенка открывают детские оздоровительные площадки с дневным пребыванием.
Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.
Не все дети имеют возможность поехать в загородные лагеря, выехать из дома к родственникам в другие места. Большой процент детей остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска. Все это и натолкнуло на создание программы организации летнего отдыха детей.
Педагоги по месту жительства имеют достаточный потенциал, опыт организации летней оздоровительной площадки.
Концепция программы
Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен быть счастливым, активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей.
Учитывая все вышесказанное, педагогический коллектив летнего оздоровительного лагеря ставит перед собой следующие цели и задачи:
Цели и задачи программы
Цель программы: создание условий для организации полноценного и безопасного летнего оздоровительного отдыха детей.
Задачи программы:
- создание необходимых условий для организации содержательного отдыха детей;
- развитие познавательной активности, творческого и интеллектуального потенциала детей;
- укрепление навыков здорового образа жизни;
- формирование навыков общения и толерантности;
- расширение и углубление знаний детей о родном городе, его истории, достопримечательностях, людях.
Возраст участников программы
Программа рассчитана на детей от 6 и до достижения 14 лет.
Предельная наполняемость площадки:
- для обучающихся 1-4 классов – не более 50детей.
При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Срок реализации программы
Июнь 2019 года, 21 день, воскресенье выходной.
Формы и методы реализации программы
Данная программа реализуется через использование групповых, индивидуальных и коллективных форм работы, которые осуществляются с использованием традиционных методов:
- конкурсы;
- игры;
- соревнования;
- праздники;
- презентации;
- экскурсии;
- прогулки;
- анкетирование.
Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание условий для проявления самостоятельности, инициативы, принятия решений и его самореализации.
Принципы, используемые при планировании
и проведении летней площадки
Принципы:
- принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;
- принцип творческого отношения к делу;
- принцип добровольности участия в делах;
- принцип учета возрастных особенностей детей;
- принцип доступности выбранных форм работы;
- принцип безопасности при проведении всех мероприятий.
Тип программы
Данная программа по продолжительности является краткосрочной, т.е. реализуется в течение одной смены. По своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления здорового образа жизни, развития, отдыха и воспитания детей в условиях летней оздоровительной площадки с дневным пребыванием.
Направленность программы
1. Гражданско-патриотическое.
2. Художественно-эстетическое.
3. Спортивно-оздоровительное.
Механизм реализации программы
Этапы реализации программы
Подготовительный:
- проведение совещаний;
- издание приказа о проведении летней кампании;
- подготовка методического материала;
- разработка программы деятельности летней оздоровительной площадки;
- подбор кадров для работы на летней оздоровительной площадке;
- составление необходимой документации для деятельности площадки.
Организационный:
- ознакомление воспитанников с правилами жизнедеятельности и программой летней площадки.
Практический:
- реализация основной идей смены;
- вовлечение детей в различные виды коллективно-творческих дел;
- работа творческих мастерских.
Аналитический:
- подведение итогов смены;
- выработка перспектив деятельности организации;
- анализ предложений, поступивших от детей, родителей, педагогов по деятельности летней оздоровительной площадки в будущем.
Материально-техническое обеспечение:
- спортивная площадка школы, дворовая детская площадка;
- актовый зал школы для проведения культурно-массовых мероприятий;
- помещения для занятий творческих объединений;
- материалы для оформления и творчества;
- наличие канцелярских принадлежностей;
- настольные игры, спортивный инвентарь, детские игрушки;
- музыкальная аппаратура, видеотехника;
- призы, грамоты для стимулирования.
Кадровое обеспечение
В реализации программы участвуют:
- педагоги;
- медицинский работник.
Методическое обеспечение программы:
- наличие программы площадки, план мероприятий;
- должностные инструкции, приказы об организации площадки на базе школы
- подбор методических разработок в соответствии с планом работы;
- разработка системы отслеживания результатов и подведение итогов.
Мероприятия по реализации программы
При составлении плана работы учитываются разновозрастные возможности, интересы детей, педагогов, родителей и пути реализации.
Режим дня
Время | Девиз | Мероприятие |
9.00 | «Мы вам рады!» | Прием детей |
9.10 | «Чтобы быть весь день в порядке, Надо делать нам зарядку!» | Зарядка |
9.30 | «Все скорей сюда, Чтоб узнать распорядок дня» | Линейка |
10.00 | «Вот баранки, вафли, сушки, | Завтрак |
10.30 | «Твори! Выдумывай! Пробуй!» | Занятия в творческих объединениях |
«Кто-то любит танцевать, Кто-то петь и рисовать, Только бездельники час этот маются, А все ребята делом занимаются» | Мероприятия по плану | |
13.00 | «Лишь заслышав зов игры, Быстро на улицу выбежим мы, Ждет нас здесь много забав интересных, Соревнований, прогулок чудесных» | Подвижные игры, спортивные мероприятия, экскурсии, прогулки. |
14.00 | За столом серьёзный вид! Приналяжем и покажем наш здоровый аппетит! | Обед |
14.30 | Минутка твоего успеха! | Линейка. Уход домой. |
План культурно-массовых мероприятий
№ | Название мероприятий | Цель | Дата | Ответственный |
1. | День защиты детей «Пусть всегда светит солнце»
Краеведческий музей «Какого цвета лето» | Развитие актёрских, музыкальных, творческих способностей детей | 1 июня | Педагоги |
2. | Открытие площадки:
| Формирование отрядов. Выбор атрибутики. Распределение поручений. Знакомство с режимом, законами лагеря, планирование | 3 июня | Педагоги |
3. | Открытие сезона «Здравствуй, лето!»:
Бассейн | Права и обязанности ребёнка. Развитие художественных способностей, фантазии у ребёнка. Формирование понятий проекта у детей | 4 июня | Педагоги |
4. | Город мастеров Драматический театр «Двенадцать месяцев» | Развитие творческих и познавательных способностей | 5 июня | Педагоги |
5 | «Великий русский поэт А.С.Пушкин»:
викторина игра – квест Краеведческий музей «Тайны купеческой усадьбы» | Воспитание любви и уважения к творчеству А.С, Пушкина | 6 июня | Педагоги |
6 | Спортивные состязания «Веселые старты». Беседа «Вредные привычки». Бассейн | Развитие двигательной деятельности, воспитание здорового духа соревнования | 7 июня | Педагоги |
7 | «Я и мой город:
Турнир по шахматам Краеведческий музей «Пешая экскурсия по старому центру» | Развитие творческих способностей у детей | 8 июня | Педагоги |
8 | «Здоровье природы», беседа;
Центральная детская библиотека. | Воспитать чувство причастности к судьбе родного края, ответственности за сохранение культурного и духовного наследия. | 10 июня | Педагоги |
9 | Встреча с работником ГИБДД, МВД:
Бассейн | Права и обязанности ребёнка. Развитие двигательной деятельности, воспитание здорового духа у ребят. Продолжаем знакомиться с правилами дорожного движения | 11 июня | Педагоги |
10 | «Туристы»:
Краеведческий музей -образовательное мероприятие «Мультфестиваль» | Расширение спортивного кругозора, воспитание здорового образа жизни | 13июня | Педагоги |
11 | «Если хочешь быть здоров, обойдись без докторов»:
Соревнования по пионерболу Бассейн | Расширение спортивного кругозора, воспитание здорового образа жизни | 14 июня | Педагоги |
12 | Игра «Поле чудес». Турнир по футболу. | Развитие творческих способностей у детей | 15 июня | Педагоги |
13 | «Разговор о правильном питании»:
Центральная детская библиотека «Есть в России уголок сердцу милый городок» | Воспитание здорового образа жизни | 17июня | Педагоги |
14 | Трудовой десант «Наведем порядок на земле». Бассейн | Воспитание любви к родной природе, | 18 июня | Педагоги |
15 | День памяти и скорби:
Драмтеатр «Маугли» | Содействовать воспитанию чувств патриотизма, уважения к жителям села, гордости за свою страну. | 19 июня | Педагоги |
16 | Краеведческий музей «Загадки солдатского » Турнир по шашкам. | Развитие творческих способностей у детей | 20 июня | Педагоги |
17 | Спортивное мероприятие «Я, ты, он, она – спортивная детвора». Бассейн | Расширение спортивного кругозора, воспитание здорового образа жизни | 21июня | Педагоги |
18 | Этика и этикет:
| Развитие творческих и познавательных способностей ребят. | 22 июня | Педагоги |
19 | День сказки «Там не неведомых дорожках» | Инсценирование сказок. Развитие творчества детей | 24 июня | |
20 | Экскурсия в школьную библиотеку «Там чудеса…»:
Бассейн | Развитие творческих способностей у детей | 25 июня | Педагоги |
21 | Закрытие смены:
награждение активных детей | Развитие творческих, актёрских, музыкальных способностей | 26июня | Педагоги |
22 | Просмотр фильмов. | В теч. м-ца | Педагоги | |
23 | Подвижные игры на спортивной площадке: дворовая площадка (футбол, бадминтон, пионербол). | Расширение спортивного кругозора, воспитание здорового образа жизни | В теч. м-ца | Педагоги |
24 | Творческие объединения: «Эстетика быта»; «Пластика теста». | Развитие творческих и познавательных способностей ребят. | В теч. м-ца | Педагоги |
25 | Прогулки по городу. | В теч. м-ца | Педагоги | |
26 | Настольный теннис, настольные игры, шашки, шахматы. | Расширение спортивного кругозора, воспитание здорового образа жизни | В теч. м-ца | Педагоги |
Контроль и оценка результатов:
- анкетирование детей с целью выявления их интересов, мотивов пребывания на летней оздоровительной площадке;
- наблюдение за поведением детей во время игр, позволяющее выявить лидерские качества, уровень коммуникативности;
- выставка изобразительного и прикладного творчества детей;
- вручение грамот, памятных подарков за активное и творческое участие в жизни детской оздоровительной площадки
Ожидаемые результаты:
- внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
- приобретение навыков по организации здорового образа жизни, культуре отдыха и поведения;
- развитие коммуникативных, творческих и познавательных способностей детей, укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;
- расширение кругозора, умений и навыков в области прикладного творчества, физической культуры, и других видах деятельности;
- самореализация, саморазвитие и самосовершенствование детей и подростков в процессе участия в жизни летнего отдыха.
- приобретение новых знаний детей о родном городе, его истории, достопримечательностях, людях.
Предполагается, что время, проведённое в лагере, не пройдёт бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.
РЕЖИМ РАБОТЫ ЛАГЕРЯ
С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ
Распорядок дня
Элементы режима дня | Пребывание детей |
Сбор детей, зарядка | 9.00- 9.30 |
Линейка | 9.30-10.00 |
Завтрак | 10.00-10.20 |
Работа по плану отрядов, общественно полезный труд, работа кружков и секций | 10.20-11.30 |
Второй завтрак | 11.30-11.40 |
Свободное время | 11.40- 14.00 |
Обед | 14.00-14.30 |
Уход домой | 14.30 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доклад об оздоровлении детей
Ключ к успеху в укреплении здоровья детей — в разумном физическом воспитании...
Программа оздоровления детей "Три недели в лагере здоровья"
Программа создана для реализации цели и задач, направленных на оздоровление детей в летний оздоровительный период в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием....
Воспитательная программа организации отдыха и оздоровления детей детского пришкольного лагеря дневного прибывания «Веселый кинематограф»
Большое количество времени современные дети проводят у компьютеров и телеэкранов, не всегда осознанно выбирая полезную для них информацию. В данной программе, мы отводим определенное время на формиров...
Комплексная программа летнего оздоровления детей «Счастливое лето»
laquo;Счастливое лето» – название игры, где через выполнение различных заданий – коллективных и индивидуальных – на «Поляне радостных событий» (экран игры) появляе...
Всероссийский конкурс программ и методических кейсов «Лучшая программа организации отдыха детей и их оздоровления»
Данная программа участвовала в Всероссийском конкурсе и была признана призером.Новизна программы заключается в комплексном подходе к организации досуга и оздоровления детей....
Дополнительная общеобразовательная программа "Логоритмика" для реализации в условиях организации отдыха и оздоровления детей
Аннотация к адаптированной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования «Логоритмика».Для реализации в условиях организации отдыха и оздоровления детей.Цель пр...
ПРОГРАММА организации отдыха детей и их оздоровления оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «КОРАБЛИК ДЕТСТВА» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей № 20»
Данная програма по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность,обьединяет различные напрвления отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лаге...