Дополнительная общеобразовательная программа "Логоритмика" для реализации в условиях организации отдыха и оздоровления детей
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
Аннотация к адаптированной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования «Логоритмика».
Для реализации в условиях организации отдыха и оздоровления детей.
Цель программы: профилактика отклонений в речевом развитии детей, которую можно оказать в условиях организации отдыха и оздоровления детей путём развития двигательной сферы ребёнка в сочетании со словом, движением и музыкой.
В процессе реализации программы достижению цели способствует решения ряда образовательных, воспитательных и коррекционных задач.
Образовательные задачи:
- формирование двигательных умений и навыков;
- формирование пространственных представлений;
- развитие координации, переключаемости движений.
Воспитательные задачи:
- воспитание чувства ритма, способности ощущать в музыке и движениях ритмическую выразительность;
- воспитание способности восприятия музыкальных образов и умение ритмично и выразительно двигаться в соответствии с данным образом;
- совершенствовать навыки индивидуальной и коллективной деятельности.
Коррекционные задачи:
- развитие артикуляционного аппарата;
- развитие фонематического восприятия;
- формирование и развитие слухового и зрительного внимания и памяти.
Программа рассчитана на детей в возрасте от 6,5 лет до 12 лет. Занятия проводятся 3 раза в неделю по расписанию. Продолжительность смены 14 дней.
Планируемые результаты освоения программы.
Личностные:
-открытость, преобладание в общении положительного эмоционального фона;
-повышение уровня коммуникабельности;
-сформированность позитивных установок к различным видам деятельности.
Предметные:
-развитие артикуляционной и мелкой моторики;
-активизация всех видов внимания и памяти;
-формирование умений ритмично выполнять движения под музыку, координация движений;
-расширение словарного запаса.
Логоритмические занятия способствуют нормализации речи, вне зависимости от вида речевых и других нарушений в развитии ребенка, формируют положительный эмоциональный настрой и учат общению со сверстниками. Во время подвижных игр у детей активируется центр речи, что положительно влияет на развитие способности к чтению и письму. Кроме того, логопедическая ритмика отлично развивает моторику (общую и тонкую), координацию движений, речевое дыхание и способствует нормализации мышечного тонуса. Занятия логоритмикой тренируют память, внимание и восприятие (особенно слуховое) и весьма благотворно влияют на физическое состояние ребенка, помогая ему сформировать правильные двигательные навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_do_logoritmika.docx | 60.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное бюджетное учреждение Свердловской области
«Детский оздоровительный центр «Юность Урала»
РЕКОМЕНДОВАНО Методическим советом Протокол № от ______________ 2021г. | УТВЕРЖДАЮ Директор Приказ № _________________ от ________________ 2021г. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
название программы «Логоритмика»
для реализации в условиях организации отдыха и оздоровления детей
Для детей: 7-13 лет
Направленность: коррекционно-развивающая
Уровень: ознакомительный
Срок реализации: 1 лагерная смена
Автор-разработчик:
Стихина Юлия Сергеевна
Педагог дополнительного образования
_____________________________
Кв. категория
Екатеринбург, 2021
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
Название программы | Дополнительная образовательная программа «Логоритмика» | |
Направленность | Коррекционно-развивающая | |
Место реализации, организация | Государственное Бюджетное Учреждение Детский оздоровительный центр «Юность Урала» Филиал оздоровительно-образовательный центр «Уралочка» | |
ФИО автора/ авторской группы | Стихина Юлия Сергеевна | |
Контингент участников (кол-во, возраст, принцип участия) | Возраст обучающихся: 7-13 лет Наполняемость группы: 6-7 человек | |
Уровень реализации | Ознакомительный | |
Срок реализации | 1 лагерная смена | |
Объем | 6 занятий | |
Режим занятий | 3 раза в неделю по 1 часу | |
Краткое описание идеи программы | Воздействие на моторику и речь | |
Цель | Профилактика отклонений в речевом развитии детей, которую можно оказать в условиях организации отдыха и оздоровления детей путём развития двигательной сферы ребёнка в сочетании со словом, движением и музыкой. | |
Задачи | Образовательные: - формирование двигательных умений и навыков; - формирование пространственных представлений; - развитие координации, переключаемости движений. Воспитательные: - воспитание чувства ритма, способности ощущать в музыке и движениях ритмическую выразительность; - воспитание способности восприятия музыкальных образов и умение ритмично и выразительно двигаться в соответствии с данным образом; - совершенствовать навыки индивидуальной и коллективной деятельности; Коррекционные: - развитие артикуляционного аппарата; - развитие фонематического восприятия; - формирование и развитие слухового и зрительного внимания и памяти. | |
Основные формы работы с детьми | Беседа, игра, активное слушание, выполнение упражнений в движении под музыку. | |
Планируемые результаты | Личностные: -открытость, преобладание в общении положительного эмоционального фона; -повышение уровня коммуникабельности; -сформированность позитивных установок к различным видам деятельности; Предметные: -развитие артикуляционной и мелкой моторики; -активизация всех видов внимания и памяти; -формирование умений ритмично выполнять движения под музыку, координация движений; -расширение словарного запаса. | |
Ресурсное обеспечение программы | Кадровые условия: -педагог дополнительного образования. Финансово-экономические условия: -обеспечение обучающихся всем необходимым для занятий происходит за счет средств учреждения. Материально-технические условия: -наличие кабинета, оснащенного учебной мебелью; -видео- и аудиоаппаратура; -принтер для печати раздаточных материалов; -канцелярские принадлежности. |
СОДЕРЖАНИЕ
1.ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБРАЗОВАНИЯ 5
2.ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ. 11
2.1.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕС КИЙ ПЛАН 11
3.ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ 14
3.1.ОЦЕНКА УРОВНЯ УСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ 14
4. МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОЕ И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. 16
5. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ. 17
- ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБРАЗОВАНИЯ
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Логоритмика», разработана в соответствии со следующими документами:
- Федеральный Закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ» (с изм. до 06.02.2020г).
- Концепция развития дополнительного образования детей. Утв. Распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам. Утв. приказом Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196.
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утв.. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 N 996-р.
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 г. N 09-3242 "О направлении информации".
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г.
- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2020 г. № 533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.12.2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
- Письмо Минобрнауки России от 18 ноября 2015 г. № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ».
- Письмо Минобрнауки России от 01 апреля 2014 года № 09-613 «Рекомендации по примерному содержанию образовательных программ, реализуемых в организациях, осуществляющих отдых и оздоровление детей»
- Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (СП 2.4.3648-20).
- Стратегия развития воспитания в Свердловской области до 2025 года, утв. Постановлением Правительства СО № 900-ПП от 07 декабря 2017 года.
Актуальность и основные идеи
На сегодняшний день фиксируется рост количества детей с ограниченными возможностями здоровья (по сообщению уполномоченного при президенте РФ по правам ребенка Анны Кузнецовой на итоговой коллегии Минпросвещения). Именно поэтому становится необходимым проведение в образовательных учреждениях мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья детей, а также проведение коррекционной деятельности по устранению различных нарушений. Такие возможности предлагает логопедическая ритмика. Актуальность программы «Логоритмика» определяется тем, что регулярные занятия логоритмикой способствуют нормализации речи, вне зависимости от вида речевых и других нарушений в развитии ребенка, формируют положительный эмоциональный настрой и учат общению со сверстниками. Во время подвижных игр у детей активируется центр речи, что положительно влияет на развитие способности к чтению и письму. Кроме того, логопедическая ритмика отлично развивает моторику (общую и тонкую), координацию движений, речевое дыхание и способствует нормализации мышечного тонуса. Занятия логоритмикой тренируют память, внимание и восприятие (особенно слуховое) и весьма благотворно влияют на физическое состояние ребенка, помогая ему сформировать правильные двигательные навыки.
Особенность программы
При разработке данной программы был обобщен и использован опыт нескольких известных авторов, среди которых: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Н.М. Ильенко, Г.А. Волкова. А также использованы материалы логопеда, педагога по логоритмике, автора игр, песенок-попевок Елены Гайдар.
Особенность данной программы заключается в том, что она реализуется в оздоровительно-образовательном центре в период летней оздоровительной кампании. Дети пребывают на смене в течении 14 дней. Категория детей – дети с ОВЗ.
Педагогическая целесообразность
Форма занятий: беседа, игра, активное слушание, выполнение упражнений под музыку и без нее.
В коррекционном обучении и воспитании на логоритмических занятиях используются наглядные, словесные и практические методы. Наглядные методы обеспечивают яркость чувственного восприятия и двигательных ощущений:
1) наглядно-зрительные — показ педагогом образца движения или его отдельных двигательных элементов; подражание образцам окружающей жизни; использование зрительных ориентиров при преодолении пространства, наглядных пособий (кинофильмов, фотографий, телепередач, картин и т.п.);
2) тактильно-мышечные — включение в двигательную деятельность различных пособий;
3) наглядно-слуховые — звуковая регуляция движений. Лучшей слуховой наглядностью является инструментальная музыка или песня.
При словесном методе используются следующие приемы:
1) краткое объяснение;
2) пояснение;
3) беседа при введении новых упражнений и подвижных игр, когда требуется разъяснить двигательные действия, уточнить сюжет подвижной игры и т.д.;
4) вопросы занимающемуся для проверки его представлений об образах сюжетной подвижной игры, уточнения правил, игровых действий и т.п.;
5) образный сюжетный рассказ, служащий для развития выразительности движений и лучшего перевоплощения в игровой образ.
К практическим методам относится игра и соревновательный метод.
Адресат программы
В программе участвуют дети Свердловской области в возрасте от 6,5 до 18 лет, находящиеся в трудной жизненной ситуации: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; обучающиеся государственных общеобразовательных учреждений, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, подведомственных Министерству образования и молодежной политики Свердловской области.
Количество воспитанников:28 человек.
Сроки реализации программы
Продолжительность смены 14 дней. Занятия проводятся 3 раза в неделю по расписанию.
Форма обучения
Форма обучения– очная.
Формы организации обучения:
• по количеству детей, участвующих в занятии, — коллективная, групповая.
• по особенностям коммуникативного взаимодействия педагога и детей —практикум, беседа.
• по дидактической цели — теоретическое занятие, практическое занятие.
Каждое занятие по данной программе состоит из организационной, теоретической и практической части, причем большее количество времени занимает практическая часть.
Задача организационной части - обеспечить наличие всех необходимых для работы материалов и иллюстраций.
Теоретическая часть занятия, групповая, максимально компактная и включает в себя необходимую информацию по теме и предмете занятия.
Практическая часть занятия – это индивидуальная самостоятельная, под строгим контролем педагога, деятельность детей, направленная на применение полученных знаний на практике.
- ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель– профилактика отклонений в речевом развитии детей, которую можно оказать в условиях организации отдыха и оздоровления детей путём развития двигательной сферы ребёнка в сочетании со словом, движением и музыкой.
Задачи:
Образовательные:
- формирование двигательных умений и навыков;
- развитие пространственных представлений;
- развитие координации, переключаемости движений.
Воспитательные:
- воспитание и развитие чувства ритма, способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность;
- формирование способности восприятия музыкальных образов и умение ритмично и выразительно двигаться в соответствии с данным образом;
- совершенствование навыков индивидуальной и коллективной деятельности;
Коррекционные:
- развитие артикуляционного аппарата;
- развитие фонематического восприятия;
- формирование и развитие слухового и зрительного внимания и памяти.
1.3 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ.
Личностные:
-открытость, преобладание в общении положительного эмоционального фона;
-повышение уровня коммуникабельности;
-сформированность позитивных установок к различным видам деятельности;
Предметные:
-развитие артикуляционной и мелкой моторики;
-активизация всех видов внимания и памяти;
-формирование умений ритмично выполнять движения под музыку, координация движений;
-расширение словарного запаса.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ.
2.1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование раздела | Кол-во часов | В том числе | |
Теоре-тических | Прак-тических | |||
1 | Вводное занятие. Знакомство с логоритмикой. | 1 | 0,3 | 0,7 |
2 | Развитие двигательной активности и пантомимических навыков. Работа над интонацией. | 1 | 0,3 | 0,7 |
3 | Ритмика слова и предложения. | 1 | 0,3 | 0,7 |
4 | Слуховое внимание и слуховая дифференциация. | 1 | 0,3 | 0,7 |
5 | Звуковой анализ слова. | 1 | 0,3 | 0,7 |
6 | Ритмическое чувство, координация движений. | 1 | 0,3 | 0,7 |
ИТОГО | 6 | 1,8 | 4,2 |
2.2 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тема 1. Вводное занятие. Знакомство с логоритмикой.
Знакомство с детьми. Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения во время занятий. Беседа на тему «Что такое логоритмика?». Логоритмика и ее значение.
Практические занятия: артикуляционная гимнастика; тренировка в словоизменении; игра «Сыграй ритмический рисунок»; игра «Слушай, не зевай, за мной повторяй»; нейрогимнастические упражнения («ухо-нос», «кулак-ребро-ладонь») .
Тема 2. Развитие двигательной активности и пантомимических навыков. Работа над интонацией.
Что такое пантомима? Монолог и диалог. Интонация и для чего она нужна.
Практические занятия: артикуляционная гимнастика; Развитие эмоциональной диалогической речи. Игра «Как живешь?»; Развитие творческой двигательной активности, пантомимических навыков – передача информации без использования речи; работа над интонацией во время прочтения стихов; нейрогимнастические упражнения («Зеркальные рисунки»).
Тема 3. Ритмика слова и предложения.
Практическое занятие: артикуляционная гимнастика; ритм в словах; Ритмическая игра «Ритм предложения»; пальчиковая гимнастика (изученные раннее нейрогимнастические упражнения); исполнение ритмичного танца с помощью программа Just Dance.
Тема 4. Слуховое внимание и слуховая дифференциация.
Практическое занятие: артикуляционная гимнастика (упражнения «Лягушка», «Слон», «Лягушка-слон»); Развитие слухового внимания и сосредоточенности, произвольности движений – ходьба с заданием; Упражнение «Хлопок»; Игра «Съедобное-несъедобное»; нейрогимнастические упражнения («Змейка»).
Тема 5. Звуковой анализ слова.
Практическое занятие: артикуляционная гимнастика ( упражнения «Лопаточка», «Иголочка», «Лопаточка-иголочка»); игры на звуковой анализ слова – игра «Назови слова», игра «Хлоп-хлоп», игра «Королевская буква»; нейрогимнастические упражнения «Колечки» и «Лодочка».
Тема 6. Ритмическое чувство, координация движений.
Практическое занятие: артикуляционная гимнастика ( упражнения «Рыбка», «Качели», «Язык здоровается с верхней губой»); игры на развитие чувства ритма – игра «Передай ритм» и «Переводчик»; разучивание ритмического флешмоба «Точка, точка, запятая».
3. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Процесс реализации программы предусматривает проведение текущего и итогового контроля и оценки уровня освоения.
Формы текущего контроля:
- беседа с требованием формулировки развернутых ответов на вопросы, устное монологическое высказывание, краткий рассказ-описание, рассказ-характеристика по теме занятия;
- презентация-предъявление творческого задания по теме занятия;
- тестирование собеседование по вопросам техники безопасности (ТБ)
- выполнение практического задания.
Итоговый контроль осуществляется на последнем занятии по Программе в формах:
- выполнения творческого задания, предусматривающего применение обучающимися умений, сформированных в процессе освоения данной Программы.
3.1 ОЦЕНКА УРОВНЯ УСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Оценка уровня освоения программы осуществляется на основе:
- анализа выполнения воспитанниками практического задания или упражнения;
- оценки способности и готовности провести адекватный анализ затруднений при выполненииупражнений, выявление ошибок и предложения по их исправлению;
- анализа данных анкетирования и/или отзывов, воспитанников о занятиях по программе;
- анализа результатов педагогического наблюдения изменений общегосамочувствия детей, уровня положительных эмоций, степени уверенности в себе и т.д.
По завершению освоения Программы воспитанникам может быть выдан сертификат с указанием количества часов и наименования программы и /или диплом участника показательных выступлений или мероприятия.
3.2 ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Критерии оценки знаний и умений
Виды работ/ Уровень усвоения | Низкий уровень (1 балл) | Средний уровень (2 балла) | Высокий уровень (3 балла) |
Выполнение артикуляционных упражнений | Упражнения не выполнялись | Упражнения выполнялись, но с ошибками | Упражнения выполнялись правильно и четко |
Ориентировка в пространстве | Не ориентируется в пространстве | Ориентируется в пространстве, но иногда путается | Полностью ориентируется в пространстве |
Координация, переключаемость движений | Движения не координированы, переключаемость движений плохая | Движения частично координированы, переключаемость движений плавная | Движения координированы, переключаемость быстрая |
Движения в соответствии с темпом музыки | Движения не соответствуют темпу музыки | Движения частично соответствуют темпу музыки | Движения полностью соответствуют темпу музыки |
Взаимодействие с коллективом | Не взаимодействует с коллективом | Частично взаимодействует с коллективом | Взаимодействует с коллективом |
Слуховое и зрительное внимание | Слуховое и зрительное внимание не развиты | Слуховое и зрительное внимание развиты частично | Слуховое и зрительное внимание развиты |
Владение интонацией, способность правильно выражать мысли | Не владеет интонацией, не способен выражать свои мысли | Частично владеет интонацией, старается выражать свои мысли правильно | Владеет интонацией, способен правильно выражать свои мысли |
Текущий контроль проводится на каждом занятии. Цель текущего контроля: определение степени усвоении нового материала, выявление типичных ошибок для поиска способов их предупреждения и устроения. Формы проведения: наблюдение во время занятия, опрос обучающихся, собеседование с ними.
Итоговый контроль проводится в конце заезда. Цель итогового контроля: определение уровня освоения программы каждым ребенком. Формы проведения: опрос, выполнение практического задания.
3.3 МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Детская литература.
Наглядные демонстрационные пособия.
Фотоальбомы, фотографии.
Таблицы, схемы.
Видеоматериалы: фильмы и фрагменты познавательных, учебных и художественных фильмов и видеороликов.
4. МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКОЕ И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Кадровые условия:
-педагог дополнительного образования.
Финансово-экономические условия:
-обеспечение обучающихся всем необходимым для занятий происходит за счет средств учреждения.
Материально-технические условия:
-наличие кабинета, оснащенного учебной мебелью;
-видео- и аудиоаппаратура;
-принтер для печати раздаточных материалов;
-канцелярские принадлежности.
5. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ.
Литература:
- Волкова, Г.А. Логопедическая ритмика: учеб.для студ.высш. учебн. заведений. Текст: непосредственный / Г.А. Волкова. М.: ВЛАДОС, 2002. 158 с.
- Филичева, Т.Б. Основы логопедии. Текст: непосредственный / Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева. М.: Просвещение, 2007. 170 с.
- Филичева, Т.Б., Туманова Т.В., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ОНР. Программно-маетодические рекомендации. 2009. 189 с.
- Ильенко, Н.М. Формирование ритмико-интонационной выразительности речи младших школьников. Автореферат. 2006. 24 с.
Веб-ресурсы:
- You-tube канал Елены Гайдар. URL: https://www.youtube.com/channel
- Сборник текстов и заданий по развитию навыков техники чтения. URL: https://infourok.ru
- Картотека логоритмических игр и упражнений. URL: https://infourok.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная программа организации отдыха и оздоровления детей детского пришкольного лагеря дневного прибывания «Веселый кинематограф»
Большое количество времени современные дети проводят у компьютеров и телеэкранов, не всегда осознанно выбирая полезную для них информацию. В данной программе, мы отводим определенное время на формиров...
аттестационная работа по курсам "Технологии эффективного управления организацией смен в системе отдыха и оздоровления детей и молодежи РФ"
Программа для лагеря дневного пребывания детей при школе....
«Организация занятости, отдыха и оздоровления детей в летний период»
Тема: «Организация занятости, отдыха и оздоровления детей в летний период» Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать, прыгать. Именно в этот пе...
Портфолио методов работы психолога в условиях организации отдыха детей и их оздоровления
В последнее время произошло большое увеличение количества детских летних загородных лагерей. Родители с радостью пользуются этой возможностью, так как отдых в загородном лагере представляется им как ц...
Группы методов, используемых в воспитательной системе учреждений отдыха и оздоровления детей
Группы методов, используемых в воспитательной системе учреждений отдыха и оздоровления детей...
Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи С.П. 2.4.3648-20
Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи С.П. 2.4.3648-20...