доклад об оздоровлении детей
материал по зож по теме
Ключ к успеху в укреплении здоровья детей — в разумном физическом воспитании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_ob_ozdorovlenii_detey.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Краснослободская СОШ 2
Волгоградская область
Среднеахтубинский муниципальный район
Доклад на тему
«Ключ к успеху в укреплении здоровья детей — в разумном физическом воспитании»
Выполнил учитель начальных классов
Шеина Людмила Анатольевна
2013г.
Забота о детях, их благополучии, счастье и здоровье всегда была и будет главной заботой взрослых.
Прочное место в режиме дня ребенка должна занять физическая культура. Здоровье малыша, развитие его интеллекта, формирование характера, воспитание у него полезных навыков и умений — вот важнейшие задачи, стоящие перед воспитателями. Фундамент здоровья, физического и психического, заклады-
вается именно в детстве. Достаточно ли прочным будет этот
фундамент, зависит целиком от взрослых, от того, как будут воспитывать детей, какие полезные привычки они приобретут. Важно привить детям дошкольного возраста вкус к регулярным занятиям физкультурой, потребность в таких занятиях. Сделать это непросто.
Ключ к успеху в укреплении здоровья детей — в разумном физическом воспитании.
Ведущей системой в организме ребенка, считает известный специалист по физиологии детей профессор И. А. Аршавский, является скелетно-мышечная, а все остальные развиваются коррелятивно, то есть в прямой зависимости от нее. В лаборатории возрастной физиологии и патологии, которую он возглавлял, было сформулировано энергетическое правило скелетных мышц, которое гласит: процессы жизнедеятельности прежде всего зависят от двигательной активности. Другими словами, чем активнее работают мышцы, тем более жизнеспособен человек. Малоподвижные ленивцы долго не живут, и, наоборот, все долгожители — деятельные, энергичные, подвижные люди.
Нагружая мышечную систему, вы не только воспитываете ребенка сильным и ловким, но и развиваете его сердце, легкие, все внутренние органы. Бег, например, заставляет быстрее биться сердце. Естественно, с гораздо большим напряжением в это время работают легкие, почки, печень, так как усиливаются обменные процессы. Таким образом, включение скелетно-мышечной системы в напряженную работу ведет к совершенствованию всех органов и систем, к созданию тех резервов мощности и прочности организма, которые и определяют меру здоровья.
Движение — это путь не только к здоровью, но и к развитию интеллекта. Движения, особенно пальцев рук, стимулируют развитие мозга, разных его отделов. И чем раньше они войдут в жизнь ребенка, тем лучше он будет развит.
Правильно организованное физическое воспитание способствует развитию у детей логического мышления, памяти, инициативы, воображения, самостоятельности. Дети становятся более внимательными и наблюдательными, более дисциплинированными. У них укрепляется воля и вырабатывается характер.
Физическое воспитание ребенка — не простое дело. Для того чтобы добиться успеха, надо много знать и уметь.
Ребенок растет, становится все более самостоятельным. Его организм крепнет, движения делаются более четкими, уверенными, быстрыми. Игры усложняются. В процессе игры ребенок приобретает жизненный опыт, развивает творческое воображение. Он жадно тянется ко всему новому и очень подвижен. Иногда может показаться, что чересчур, но не торопитесь останавливать.
Рост и развитие ребенка — сложный процесс, одним из компонентов которого является развитие движений.
У дошкольников еще нет четкости движений при ходьбе. Для их бега характерен не легкий и ритмичный, а мелкий и семенящий шаг. Дети этого возраста охотно играют с мячом, но поймать мяч, далеко его бросить, попасть в цель им еще трудно, так как их движения недостаточно согласованы и слабо развит глазомер. Они быстро утомляются от однообразных движений и отвлекаются от занятий.
К 5 годам движения становятся более координированными: ребенок способен перепрыгнуть через препятствие, бросить или поймать мяч. Но сила мышц и глазомер еще недостаточно развиты для дальних и метких метаний мяча, камешка или шишки.
У 6-летних детей бег легкий и ритмичный. Они хорошо прыгают в высоту, длину, подпрыгивают на одной ноге, легко осваивают сложные виды метаний мяча или мешочка с песком.
Бег, прыжки, метания — те двигательные умения, которые ребенок должен освоить до школы. Насколько успешно он это сделает, зависит от его ловкости, быстроты, силы и выносливости, то есть от развития основных двигательных качеств. По уровню развития этих качеств можно судить о физической подготовленности ребенка.
Одно из главных условий воспитания здорового ребенка — рациональный гигиенический режим, то есть четкий распорядок жизни, насыщенный оздоровительными занятиями: физкультурой, играми на свежем воздухе, спортом.
Вы, наверное, обращали внимание на то, как неправильно ведут себя некоторые люди: вечно спешат, не вовремя ложатся спать, не успевают сделать даже утреннюю зарядку — словом, совершенно не соблюдают простейший режим дня. Такой образ жизни может стать причиной многих неприятностей и даже заболеваний. Известный русский физиолог Н. Е. Введенский писал о том, что бесплановость, беспорядочность жизни быстро утомляют нервную систему, ведут к изнашиванию организма. Он отмечал, что устают и изнемогают не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно организовывают свою работу. Воспитывать сознательное отношение к труду и отдыху, дисциплинированность и умение правильно распределять свое время надо с детства.
Все физиологические процессы совершаются в организме человека в определенном ритме. Поэтому очень важно приучить ребенка к строго чередующемуся режиму бодрствования, сна, игр, отдыха, приема пищи. Именно так с детства формируются полезные привычки и навыки, воспитание которых имеет огромную ценность для укрепления здоровья и повышения работоспособности.
Если дети не приучены к порядку и строгому режиму, то они растут раздражительными, капризными, с очень неуравновешенной нервной системой. Своими бесконечными капризами они взвинчивают себя и выводят из равновесия родителей. Неопытные родители обращаются к врачу, считая, что их ребенок нуждается в лечении и успокоительных лекарствах. И не понимают, что лучшим лекарством для их малыша будет соблюдение режима дня, без которого он не может правильно развиваться. Ребенок должен в определенное время вставать и ложиться спать, завтракать, обедать и ужинать. В режиме дня надо предусмотреть время для прогулок и игр. Шумные подвижные игры должны сменяться более спокойными.
Планируя распорядок дня ребенка, можете придерживаться такого примерного режима, рекомендуемого врачами-педиатрами.
Кормить детей дошкольного возраста надо четыре раза в день через 3—4 часа. Дети до 3—4 лет обычно спят днем 2 часа, ночью—12 часов, у 5—6-летних детей дневной сон составляет 1,5 часа, а ночной — 11 часов. Гулять с детьми надо в любое время года и при любой погоде. Это хорошо закалит их и сделает устойчивее к простудам. Желательно, чтобы зимой и осенью они находились на воздухе не меньше 4—5 часов в день: 2—3 часа до обеда и 2 часа после дневного сна, а весной и летом практически все свободное от сна время.
Физические упражнения, удовлетворяющие естественные потребности детей в движении, надо обязательно включать в режим дня.
При правильно организованных занятиях физкультурой ребенок своевременно овладевает двигательными навыками и умениями.
Ежедневно надо выполнять утреннюю гимнастику, на нее отводится 5—10 мин. Два-три раза в неделю проводят физкультурные занятия. Для младших дошкольников время занятий не должно превышать 35 мин, а для старших — 45 мин. Необходимы ребенку и подвижные игры во время прогулок — по 10—20 мин не меньше двух раз в день.
Вначале в подвижные игры и упражнения вовлекают часть детей, в дальнейшем нужно сремиться к тому чтобы все дети принимали в них участие. Подготовка к проведению подвижных игр и упражнений на прогулке несложна. Выходя на прогулку, дети выносят нужный инвентарь: несколько мячей, кубики, шнур и т. п. Если требуется, дети вместе с воспитателем устанавливают на площадке гимнастические скамейки (квадратом, друг за другом или параллельно) для проведения игр или игр-эстафет. В теплый период года игры и упражнения можно проводить как в начале прогулки, так и в конце. В холодный период — в конце прогулки, с тем чтобы после игр и упражнений разгоряченные дети сразу уходили в помещение .
Вначале проводится бессюжетная игра или эстафета. Она повторяется 3—4 раза. Воспитатель следит за точным выполнением правил: раньше времени не выбегать, сбил кеглю — вернись и поставь на место и т. д. Временно освобожденные после болезни дети привлекаются воспитателем в качестве помощников и судей.
Затем детям предлагают выполнить уже знакомые упражнения в основных движениях: влезать на гимнастическую стенку и слезать с нее, ходить по гимнастическим скамейкам, прыгать и т. д. При необходимости нужно оказать помощь, сделать индивидуальные замечания.
Таким образом, дети изучают движение на физкультурном занятии в зале, закрепляют на прогулке и во время игр и упражнений. Через некоторое время это движение выполняется во время эстафеты или игры. После того как упражнение в основном движении повторено 3—4 раза, воспитатель организует подвижную игру. Сюжет игр подобран так, чтобы дети активно двигались: бегали, прыгали, метали.
Во время игр и проведения основных движений дети одеты в обычную для прогулок одежду, поэтому воспитатель должен следить, чтобы они не перегревались. При большой активности детей в игре можно несколько удлинить перерывы между повторениями, обсудив в это время действия детей и допущенные ими ошибки. В сырую и ветреную погоду нужно увеличить активность детей, выбрав для игры большую по размерам площадку, сокращая время между повторениями.
Проведение подвижных игр и упражнений в основных видах движений на прогулке повышает двигательную активность детей, способствует дальнейшему закреплению навыков, улучшению здоровья.
Двигательная активность оценивается по ее объему, интенсивности и продолжительности в режиме дня. Специалисты считают, что ребенок должен находиться в движении не менее 50% времени бодрствования. Между тем изучение режима дня в детских садах показало: на долю физических упражнений и подвижных игр отводится не более 25—30% времени. Занятия физкультурой в семье помогают восполнить дефицит движения.
Объем движений можно определить количеством шагов в сутки (или за другой отрезок времени). Для детей 3 лет количество шагов в сутки должно составлять 9—9,5, 4 лет— 10—10,5, 5 лет—11 —12 и 6 лет—13—13,5 тысячи.
Настойчиво добивайтесь большей подвижности, особенно если ребенок ослаблен или предпочитает посидеть, а не побегать.
Народная мудрость гласит: «Здоровье — всему голова».
Трудно с этим не согласиться. Здоровье — бесценный дар природы, и его надо уметь сохранить.
Каждый ребенок — яркая индивидуальность. И нужно уметь найти к нему правильный подход. Конечно, сделать это не всегда легко. Не всегда просто понять поведение ребенка в той или иной ситуации и определить, какие педагогические средства в данном случае будут наиболее уместны. Это касается и физического воспитания. Надо уметь подобрать физические упражнения и игры, учитывая состояние здоровья ребенка и его физические возможности, объяснить ему цель игры, доходчиво рассказать о ней.
Стремитесь к тому, чтобы занятия проходили живо и интересно. Не забывайте поощрить детей, похвалить их за правильное выполнение упражнений. Однако ребенок должен понимать, что сделал он хорошо и в чем его ошибки.
У малоподвижных детей надо воспитывать чувство уверенности в своих силах, повышать их двигательную активность. А вот неуравновешенных, легко возбудимых детей нужно уметь заинтересовать, привлечь к занятиям, давать им задания, требующие организованности и выдержки.
И если вам удалось выполнить все это, если вы приучили ребенка выполнять режим дня, если привили ему любовь к движению, вырастили его ловким, сильным, закаленным, то вы во многом облегчили ему вступление в новый очень сложный для него период — школьный возраст.
Напомним: физкультура, помимо укрепления здоровья, способствует развитию воображения, памяти, воспитывает самостоятельность, решительность, смелость. Занимаясь с детьми физическими упражнениями, старайтесь развить у них дружелюбие и коллективизм. И, конечно, приучайте к дисциплине, ответственности за свои поступки. Все это пригодится ребенку, когда он переступит порог школы.
Приложение
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
ОСНОВНОЕ ДВИЖЕНИЕ — БЕГ
«Быстро в домик». Гимнастические скамейки — домики — расположены на одной стороне площадки. Воспитатель говорит: «Идите гулять». Дети спрыгивают со скамеек и разбегаются по площадке. По сигналу воспитателя «Быстро в домик!» они должны быстро встать на скамейку. Игра повторяется 4—5 раз.
«Спящая лиса». Выбирают лису. Она уходит в угол площадки (нору) и крепко засыпает (закрывает глаза). На противоположной стороне площадки, за чертой — дом зайцев. Они резвятся на площадке, бегая в разных направлениях. Через некоторое время воспитатель говорит: «Лиса проснулась!» Все дети, спасаясь от лисы, бегут в свой дом. Лиса догоняет их, стараясь дотронуться рукой. Пойманных лиса отводит в нору. Когда в норе окажется 2—3 ребенка, выбирается новая лиса. Игра повторяется со всеми детьми. В конце воспитатель отмечает самую ловкую лису.
«Самолеты» (1-й вариант). Дети бегают по площадке, изображая самолеты (расставив руки в стороны). Самолеты не должны сталкиваться и ломать крылья. Потерпевшие аварию подходят к воспитателю. После ремонта они вновь отправляются в полет. Игра продолжается 2—3 мин.
2-й вариант. Дети размещаются вокруг воспитателя в одном углу площадки и приседают на корточки. Это — самолеты на аэродроме. По сигналу воспитателя самолеты друг за другом отправляются в полет и летают (медленно) в любых направлениях, стараясь не задевать друг друга крыльями (вытянутыми в стороны руками). По сигналу самолеты заходят на посадку и занимают место на аэродроме. В конце игры отмечаются лучшие, летавшие без аварий. Игра повторяется 3—4 раза.
«Добеги до предмета». Воспитатель называет предмет на площадке, до которого нужно добежать. По команде дети бегут и шагом возвращаются обратно. Затем воспитатель называет другой предмет. Игра повторяется 3—4 раза. Воспитатель отмечает тех, кто во время бега не задевал товарищей.
«Кто добежит быстрее?» Дети стоят вокруг воспитателя. Воспитатель показывает детям дерево (беседку, место на дорожке) на расстоянии 20 м от детей и говорит: «Кто добежит быстрее?» Дети бегут до указанного места и шагом возвращаются к воспитателю. Пробежка повторяется 2—3 раза до нового места. В конце воспитатель отмечает самых быстрых.
«Ловишки». Выбирают ловишку. По сигналу воспитателя «Раз, два, три. Лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка их ловит, дотрагиваясь рукой, Пойманные отходят в сторону. Когда будет роймано 3 I ребенка, выбирается новый ловишка. Игра повторяется 3—4 раза.
«Ловишки с домами». Выбирают ловишку. Он становится в центре площадки, По сигналу воспитателя дети разбегаются, а ловишка их ЛОВИТ (дотрагивается рукой). От ловишки можно спастись в домике (встать на скамейку, доску, забраться на лестницу). Когда будет поймано 3—4 ребенка, выбирают нового ловишку. Игра повторяется 4—5 раз. В конце отмечаются лучшие ловишки и дети, которые ни разу не были пойманы.
«Птички и кошка». Воспитатель чертит или выкладывает шнуром большой круг. В центр круга встает водящий — кошка. Остальные дети располагаются за кругом. Они — птички. Кошка засыпает (закрывает глаза), птички по сигналу воспитателя впрыгивают в круг, летают там, присаживаются, клюют зерна. После слов воспитателя: «Кошка проснулась» — птицы убегают за круг, а кошка ловит их. Пойманных птичек кошка отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает их. Игра повторяется с другой кошкой.
«Лиса и птицы». Дети (птицы) на скамейках, бревнах, пеньках и других снарядах (гнездах). В углу площадки нора лисы. Птицы вылетают поклевать вредных насекомых (жуки, червяки, мошки и т. п.). По сигналу воспитателя «Лиса!» все птицы летят в свои гнезда. Лиса выбегает из норы и пытается поймать птиц. Пойманных она уводит к себе в нору. После двух повторений выбирают новую лису.
«Успей выбежать из круга». На площадке чертят или выкладывают шнуром большой круг (диаметр 3—5 м). Воспитатель встает в центр круга, дети ■— за кругом по одну сторону. По сигналу они перебегают на другую сторону круга, стараясь как можно быстрее выбежать из него. Воспитатель ловит тех, кто не успел это сделать. Игра продолжается 3—5 мин.
«Лошадки». Дети распределяются на пары по своему желанию: Один — кучер, другой — лошадка. Кучер запрягает лошадку — надевает вожжи (скакалки). По команде воспитателя лошадки едут по площадке, объезжают препятствия (скамейки, стойки, кубики и т. п.), стараясь не задеть их и друг друга. По сигналу воспитателя дети меняются ролями.
ОСНОВНОЕ ДВИЖЕНИЕ — ПРЫЖКИ
«Перепрыгни через ручеек». На площадке рисуют или выкладывают двумя шнурами ручеек: с одного конца узкий (30 см), с другого — широкий (до 60—70 см). Дети один за другим перепрыгивают через ручеек, начиная прыгать с узкого места и постепенно продвигаясь к широкой части ручейка. Воспитатель отмечает тех, кто сумел перепрыгнуть ручеек в самом широком месте.
«Воробышки» (1-й вариант). Посередине площадки чертят две линии (или выкладывают шнуры) на расстоянии 2—3 м друг от друга. Это — дорожка, с одной стороны от которой поле, с другой — луг. Воробышки (дети), махая руками, как крыльями, свободно летают над полем. По сигналу воспитателя они спускаются на поле и прыгают на двух ногах по дорожке к лугу. Когда все дети окажутся по другую сторону дорожки, воспитатель разрешает им летать над лугом, не перелетая дорожку. Игра повторяется 3—4 раза. В конце воспитатель отмечает лучших воробышков.
2-й вариант. На площадке чертят (или выкладывают шнур) круг (диаметр 3—4 м). Дети (воробышки) располагаются за кругом. В кругу кошка. Воробышки то впрыгивают в круг на двух ногах и клюют зернышки, то выпрыгивают. Кошка, бегая в кругу, не дает воробышкам собирать зерна, ловит их (дотрагивается рукой). Воробышки стараются увернуться от кошки. Когда кошка поймает 3—4 воробышков, выбирают новую кошку. Игра повторяется 3—4 раза.
«Достань мяч». Воспитатель подвешивает на площадке в нескольких местах мячи в сетках. Дети поочередно подходят и подпрыгивают, стараясь коснуться мяча двумя руками (прыгать можно с места или слегка разбежавшись).
«Лиса в курятнике». На одной стороне площадки ставят гимнастические скамейки — это насест для кур. На противоположной стороне находится нора лисы. Один из играющих назначается лисой, остальные — куры. По сигналу воспитателя куры спрыгивают с насеста, ходят и бегают по площадке (двору), клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу воспитателя «Лиса!» куры убегают в курятник и взбираются на насест, а лиса старается поймать курицу, не успевшую спастись, и уводит ее в свою нору. Остальные куры снова спрыгивают с насеста, и игра возобновляется. Игра заканчивается, когда лиса поймает двух-трех кур. Можно ее повторить с другой лисой.
«На одной ножке по дорожке». Дети встают по краю площадки. Воспитатель предлагает им допрыгать до середины площадки на правой ноге (3—4 м). Обратно дети бегут. Затем прыгают на другой ноге.
«Зайцы и волк». Одного из играющих выбирают волком. Остальные — зайцы. На одной стороне площадки зайцы устраивают домики (чертят кружки). В начале игры зайцы стоят в своих домиках, волк — на другом конце площадки (в овраге). По сигналу воспитателя зайцы выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Они то прыгают на двух ногах, то присаживаются, щиплют травку. По сигналу «Волк!» волк выбегает из оврага и ловит зайцев (стараясь коснуться их). Зайцы убегают каждый в свой домик. Пойманных зайцев волк отводит в овраг. Игра возобновляется. После того, как поймано 2—3 зайца, выбирается другой волк.
«Из кружка в кружок». На площадке чертят небольшие кружки (диаметр 30—35 см) на расстоянии 30—35 см друг от друга (или кладут плоские обручи). Кружки располагают от одной стороны площадки до другой. Дети должны перебраться на противоположную сторону площадки, прыгая из кружка в кружок на двух ногах (при этом нельзя выходить за границы кружков).
«Спрыгни вниз». Дети стоят на гимнастических скамейках. По сигналу воспитателя они спрыгивают на землю. Можно усложнить задание, начертив перед скамейками кружки (диаметр 25—30 см), в которые дети должны спрыгнуть 5—8 раз.
ОСНОВНОЕ ДВИЖЕНИЕ — ПОЛЗАНИЕ И ЛАЗАНЬЕ
«Наседка и цыплята». Поперек площадки на высоте 50см протягивают шнур. С одной стороны от шнура — поле, с другой — двор, на котором находятся цыплята (дети) и наседка (воспитатель). Цыплята прыгают на двух ногах. Воспитатель зовет цыплят в поле погулять. Дети подлезают под шнур (стараясь его не коснуться) и бегают по полю, клюют зерна (присаживаются на корточки). Через некоторое время воспитатель созывает цыплят на двор. Дети вновь подлезают под шнур. Кто не задел за шнур, считается выигравшим. Игра повторяется 3—4 раза.
«Котята и щенята». Дети распределяются на две подгруппы — котят и щенят. Котята находятся около гимнастической стенки, щенята — на другой стороне площадки в домиках за гимнастическими скамейками. Воспитатель предлагает первой группе детей — котятам — побегать легко, мягко. На слова воспитателя: «Щенята!» — вторая группа детей перелезает через скамейки и бежит за котятами лая: «Ав-ав-ав». Котята, мяукая, быстро влезают на гимнастическую стенку. Щенята возвращаются в свои домики. После 2—3 повторений дети меняются ролями, и игра продолжается.
«Птицы и дождь». Игра проводится с подгруппой детей. Птицы бегают по площадке. Воспитатель говорит: «Дождь пошел», «Буря налетела» и т. п. Птицы спешат укрыться на дереве (гимнастической стенке). Через некоторое время воспитатель говорит: «Дождь прошел, выглянуло солнце». Дети слезают и вновь бегают по площадке. Игра повторяется 3—4 раза. Воспитатель следит, чтобы птицы облетали всю площадку.
«Рыбаки и сеть». Дети бегают по площадке перед гимнастической стенкой. Это рыбки в пруду. Гимнастическая стенка — это большая сеть. Воспитатель говорит: «Рыбаки закинули сеть, но юркие рыбки не боятся рыбаков!» Дети бегут к сети, пролезают между рейками и оказываются в безопасном месте. Воспитатель говорит: «Ни с чем ушли рыбаки, не поймали они ни одной рыбки». Дети возвращаются на площадку и снова бегают. Игра повторяется 3—4 раза.
ИГРЫ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ
«Найди свое место». Воспитатель распределяет детей на три подгруппы. Каждая строится у какого-либо физкультурного пособия (или дерева). Воспитатель предлагает детям назвать этот предмет и запомнить его. По сигналу дети разбегаются по площадке и бегают 0,5—1 мин. По команде «Найди свое место!» они должны построиться в прежнем месте. Подгруппа, построившаяся первой, выигрывает. Игра повторяется 3—4 раза.
«Найди себе пару». Дети встают в пары, взявшись за руки, и идут по площадке. По сигналу воспитателя дети разбегаются по всей площадке. По другому сигналу они должны быстро найти своего товарища. Воспитатель отмечает наиболее быстрых. Игра повторяется 3—4 раза.
«Не задень!» Дети .произвольно располагают на площадке различные предметы: мячи, кегли, кубики, чурбачки и т. п. По условиям игры они могут бегать по площадке в любом направлении, но не сталкиваться и не задевать предметы. Ребенок, задевший предмет, ставит его на место и продолжает играть. Через 2 мин дети по сигналу воспитателя останавливаются. Воспитатель называет победителей (кто ни разу не нарушил правила). Игра повторяется. Ее можно усложнить, увеличивая число предметов и уменьшая площадку.
Используемая литература:
- «Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы»; авт.-сост. Т.Г. Карепова. – Волгоград: Учитель, 2010.– 170 с.
- Миронова Р.М. «Игра в развитии активности детей: книга для учителя» -
Мн.: Нар. асвета, 1989. – 176 с.
- Фролов В.Г. «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке: пособие для воспитателя» - М.: Просвещение, 1986. – 159 с.
- Пономарёв С.А. «Растите малышей здоровыми (физическое воспитание детей до 6 лет)» - Научно-производственное предприятие «Спарт», 1992. – 96 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа оздоровления детей "Три недели в лагере здоровья"
Программа создана для реализации цели и задач, направленных на оздоровление детей в летний оздоровительный период в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием....
Мастер-класс на тему: Нетрадиционные формы оздоровления детей. «Учимся быть здоровыми»
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное...
Воспитательная программа организации отдыха и оздоровления детей детского пришкольного лагеря дневного прибывания «Веселый кинематограф»
Большое количество времени современные дети проводят у компьютеров и телеэкранов, не всегда осознанно выбирая полезную для них информацию. В данной программе, мы отводим определенное время на формиров...
Оздоровление детей в условиях санаторно-лесной школы
Наша школа – это уникальная в своем роде образовательная организация, где ежегодно проходят обучение и лечение 100 детей с латентной туберкулезной инфекцией, дети из контакта с больными туберкулезом и...
аттестационная работа по курсам "Технологии эффективного управления организацией смен в системе отдыха и оздоровления детей и молодежи РФ"
Программа для лагеря дневного пребывания детей при школе....
Семинар-практикум для воспитателей "Лечебные игры - как средство оздоровления детей"
В последние годы увеличилось число ослабленных, часто и длительно болеющих детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистые и лор-заболевания. В статье представлен опыт рабо...
Комплексная программа летнего оздоровления детей «Счастливое лето»
laquo;Счастливое лето» – название игры, где через выполнение различных заданий – коллективных и индивидуальных – на «Поляне радостных событий» (экран игры) появляе...